Центровка покупных моделей для начинающих

Сергей_Р

Здравствуйте. Купил модель с формой крыла, как у ИЛ-2. Если подкиднуть модель вверх, паралельно земле, или с приподнятым носом, то она в свободном падении сразу же заваливается носом вниз. В прямом крыле центровка понятно 25-30%, а для крыла как у ИЛ-2, где она должна быть? Или хватит того, чтобы просто не заваливался нос? Кто-нибудь имеет опыт?

Сергей_Р

Спасибо, прочел.

Sputnik:

Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Но как указано в сообшениях ниже, я не на много , но ошибался.
chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif.

Как понимаю, в случае крыла в виде равнобедренной трапеции “… плошадь (консоли) поделить на размах(длину консоли)”, потом ищем линию параллельную фюзеляжу такой длины, и уже от нее берем 25-30%. Так?

Miracle

rcopen.com/forum/f36/topic30290/140

В середине страницы. Простой способ графического определения САХ. Центровка должна быть в пределах 15-30% САХ.

Крыло с закругленными законцовками рассчитывается как трапецевидное. Крыло сложной формы разбивается на несколько трапеций, потом вычисляется общая САХ.

Вообще советую обратиться к первоисточнику (книге Кондратьева и Яснопольского), я давал ссылку на указанной странице, чуть ниже схемы.

Сергей_Р
Miracle:

rcopen.com/forum/f36/topic30290/140

В середине страницы. Простой способ графического определения САХ. Центровка должна быть в пределах 15-30% САХ.

Крыло с закругленными законцовками рассчитывается как трапецевидное. Крыло сложной формы разбивается на несколько трапеций, потом вычисляется общая САХ.

Вообще советую обратиться к первоисточнику (книге Кондратьева и Яснопольского), я давал ссылку на указанной странице, чуть ниже схемы.

Спасибо. Буду разбираться.

1 month later
kizi

Всем привет и с наступившим Новым годом!

Есть вопросец:

Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…

Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.

Удачи!

Phantom2
kizi:

Всем привет и с наступившим Новым годом!

Есть вопросец:

Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…

Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.

Удачи!

Если сбита центровка( в Вашем случае- назад) ты это сразу было бы видно на взлёте и “прямого” полёта как такогого у Вас бы не получилось.А что именно делает самолёт на “петле”? Если он начинает крутится во всех плоскостях:
1.неотрегулированы половинки руля высоты(проверить углы отклонения}
2.При вводе в “петлю” одновременно с РВ задействованы элероны(проконтролировать свои движения)
И если всё таки центровка сбита, ничего страшного,снимите капот и наклейте необходимое колличество свинца.
УДАЧИ!

kizi

Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

Проверил отклонение половинок елеватора, визуально все хорошо, нет разницы в отклонении. Летал с экспонентой, вроде не трогал элероны.

Буду пробовать. Если что обращусь еще за помощью.

Спасибо…

Phantom2
kizi:

Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

Проверил отклонение половинок елеватора, визуально все хорошо, нет разницы в отклонении. Летал с экспонентой, вроде не трогал элероны.

Буду пробовать. Если что обращусь еще за помощью.

Спасибо…

Ok!обращайся,буду рад помочь!