Центровка покупных моделей для начинающих
Здравствуйте. Купил модель с формой крыла, как у ИЛ-2. Если подкиднуть модель вверх, паралельно земле, или с приподнятым носом, то она в свободном падении сразу же заваливается носом вниз. В прямом крыле центровка понятно 25-30%, а для крыла как у ИЛ-2, где она должна быть? Или хватит того, чтобы просто не заваливался нос? Кто-нибудь имеет опыт?
У ИЛ-2 крылья разные бывают, в зависимости от модификации.
Вверх модель обычно не кидают…
Как в одиночку кидать модель написано тут:
skyflex.air.ru/index.htm?/pages/glider/gl024.shtml
Поиск по этому форуму даст больше, например CAX:
rcopen.com/forum/f1/topic8984
rcopen.com/forum/f36/topic36451/11
Спасибо, прочел.
Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
Но как указано в сообшениях ниже, я не на много , но ошибался.
chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif.
Как понимаю, в случае крыла в виде равнобедренной трапеции “… плошадь (консоли) поделить на размах(длину консоли)”, потом ищем линию параллельную фюзеляжу такой длины, и уже от нее берем 25-30%. Так?
rcopen.com/forum/f36/topic30290/140
В середине страницы. Простой способ графического определения САХ. Центровка должна быть в пределах 15-30% САХ.
Крыло с закругленными законцовками рассчитывается как трапецевидное. Крыло сложной формы разбивается на несколько трапеций, потом вычисляется общая САХ.
Вообще советую обратиться к первоисточнику (книге Кондратьева и Яснопольского), я давал ссылку на указанной странице, чуть ниже схемы.
rcopen.com/forum/f36/topic30290/140
В середине страницы. Простой способ графического определения САХ. Центровка должна быть в пределах 15-30% САХ.
Крыло с закругленными законцовками рассчитывается как трапецевидное. Крыло сложной формы разбивается на несколько трапеций, потом вычисляется общая САХ.
Вообще советую обратиться к первоисточнику (книге Кондратьева и Яснопольского), я давал ссылку на указанной странице, чуть ниже схемы.
Спасибо. Буду разбираться.
Всем привет и с наступившим Новым годом!
Есть вопросец:
Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…
Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.
Удачи!
Всем привет и с наступившим Новым годом!
Есть вопросец:
Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал…
Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.
Удачи!
Если сбита центровка( в Вашем случае- назад) ты это сразу было бы видно на взлёте и “прямого” полёта как такогого у Вас бы не получилось.А что именно делает самолёт на “петле”? Если он начинает крутится во всех плоскостях:
1.неотрегулированы половинки руля высоты(проверить углы отклонения}
2.При вводе в “петлю” одновременно с РВ задействованы элероны(проконтролировать свои движения)
И если всё таки центровка сбита, ничего страшного,снимите капот и наклейте необходимое колличество свинца.
УДАЧИ!
Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.
Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.
Проверил отклонение половинок елеватора, визуально все хорошо, нет разницы в отклонении. Летал с экспонентой, вроде не трогал элероны.
Буду пробовать. Если что обращусь еще за помощью.
Спасибо…
Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.
Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.
Проверил отклонение половинок елеватора, визуально все хорошо, нет разницы в отклонении. Летал с экспонентой, вроде не трогал элероны.
Буду пробовать. Если что обращусь еще за помощью.
Спасибо…
Ok!обращайся,буду рад помочь!