Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)

AsMan

Чертежи думаю не проблема, хотя будет не лишним. Главное технологию освоить:-)

PROPELLER

В далёком 72 году построил первую такую модель. После этого повторял не единожды, но от первого полёта этой модели дух захватывает до сих пор. Летали на “Венгерке” по 1,5-2 минуты, а при современной резине должно быть раза в 1,5-2больше. Обклеена конденсаторной бумагой, с приклейкой которой нет проблем. Извиняюсь, что залез в чужую тему, но ведь про комнатные.

Frame
PROPELLER:

Извиняюсь, что залез в чужую тему, но ведь про комнатные.

Эта тема для всех. У нас на области 4 года назад с результатом 3 мин можно было стать чемпионом. Сейчас 5 мин-в лучшем случае бронза. На России в этом классе чемпион летает немного меньше 7-ми минут, это в обычном школьном зале с потолком 6 метров.

PROPELLER:

Летали на “Венгерке” по 1,5-2 минуты

Раньше не было таких жёстких ограничений по весу резины (50% от массы модели). Да и ваша модель наверняка весила больше 5 г. Я свою первую сделал весом 11 г.

PROPELLER

В то время ничего не взвешивал, просто две нити резины. Да и самолёт взвесить было не на чем, а в прочем и в голову не приходило, лети, да и ладно. Самолёт строился не для соревнований, а для душевных полётов зимой. Запускали на танцплощадке в Д.К, примерно как спортзал. Выложил чертёж потому,что пацанам самолётик с колёсиками будет интересен.

Frame

Да, согласен, для начинающих по такому чертежу надо строить. То, что я выкладываю, начинающий без тренера не осилит, скорее всего. Хотя…кто его знает. Такие модели можно строить всё же в условиях моделки. Как мне кажется, наиболее сложно сделать фюзеляж. Слишком тонко бальзу надо шлифовать, без станка не обойтись. А если из соломины делать, то модель тяжёлая будет. По вашему чертежу из МК, Сергей, пожалуй и в 5 грамм не уложишься, там и солома, и липа. Разве что для души, это можно склеить. Сейчас подготовлю небольшую нарезку из моих архивов по этим моделям (видео).

Вот, загрузил Псков 2006

Frame

А вот так у меня летают чемпионатные F1D. Это, которые весят 1,2 грамма плюс резина 0,6 г.
Единственная модель не моя-это, которую мальчик корректирует шестом. Это многократный чемпион России Алексей Панихин.

www.youtube.com/watch?v=wBEJxTO-fqs

AsMan
Frame:

Такие модели можно строить всё же в условиях моделки. Как мне кажется, наиболее сложно сделать фюзеляж. Слишком тонко бальзу надо шлифовать, без станка не обойтись.

А такой вопрос? Какая максимальная толщина позволит изготовить такой фюзеляж, может большего диаметра? У меня цель не чемпионатные модели, а показать пацанам что это возможно.

ЗЫ В общем они сами приволокли чертежи соломки. Вот эти

Инициативу надо поддержать:-)

Йа строил в детстве, но это было давно.

Frame

Вообще этот самолёт достаточно маленький по размерам. Судя по применяемым материалам, будет достаточно тяжёлым, осюда удельная нагрузка. При большом весе модели потребуется солидный резиномотор с большим крутящим моментом. Вполне возможно, что на старте модель будет вести себя очень нехорошо: крениься на левую консоль и пикировать. В лучшем случае такая модель будет лететь по прямой метров 10-15 и приземляться. Чтобы она летала, нужно добиться веса 2 грамма или меньше (без резины). Это нелегко, если применять солому и бумагу для обшивки (не важно какую, всё равно будет тяжёлая). Ещё на модели обязательно должна быть возможность менять угол атаки крыла. Для этого стойки крыла должны быть установлены в трубки, вклеенные в фюзеляж.

AsMan:

Какая максимальная толщина позволит изготовить такой фюзеляж, может большего диаметра?

По указанной мной методике можно крутить фюзеляжи с толщиной стенки 0,8-0,9 мм на стержень D=6 мм, но бальзу нужно брать как можно меньшей плотности. Твёрдая бальза будет трескаться при накручивании. Хорошо получается, если бальзу перед накруткой замачивать не в воде, а в столовом уксусе, тогда она становится мягче и податливее.
P.S. Раньше я с пацанами много экспериментировал при постройке комнатных. При размахе 250 мм хорду надо делать где-то 80 мм и стабилизатор поменьше. А модели с малым удлинением плохо стартуют. Ещё есть вероятность, что может скручиваться фюзеляж (деформироваться) в начальный момент. Это приводит к большой геоментиреской крутке крыла. Перед стартом нужно смотреть на модель спереди. Левая консоль должна быть положительно закручена милимметров на 6-7, если крутка больше, или в другую сторону, то модель не полетит. Вообще надо быть готовым к тому, что первая модель вообще может не полететь (дети этого не любят). Постепенно можно довести конструкцию до совершенства. Такие модели обычно делаются не долго, это удобно, чем, к примеру, кордовые или свободнолетающие. Успеха!

Владимир#

Не знаю какого класса модельки мы в своё время строили из соломинок, но очень похожие. Для обтяжки использовали пленку, получаемую из эмалита на поверхности воды. Взвешивать такие вещи было нечем но думаю полюбому легче чем любой пищевой пленкой. Думаю что даже то что в качестве клея использовалься слабый сахарный сироп уже даст экономию в весе.

Frame
Владимир#:

Не знаю какого класса модельки мы в своё время строили из соломинок, но очень похожие.

Наверное похожие, но гораздо большего размера, скорее всего. Я в детстве видел у моего тренера такие, но у меня не хватало ума такое сделать. Технологию литья микроплёнки освоил гораздо позже, и как мне кажется, всё равно не до конца. Мне говорили, что плёнка должна быть на модели голубая, а не красно-зелёная, как у меня. И несмотря на то, что мы делали успехи и на всероссийских первенствах, всё равно считаю, что до конца эту технологию мы так и не довели. Не можем мы снять голубую плёнку с воды, рвётся или сразу, или спустя небольшое время. Так что в этом вопросе я хвастаться не буду и не советую начинающим заниматься этим. Применял я и самые разные составы: различные масла, этилацетат, разные растворители, температуру подбирал. Результат не стабилен. Нужны рамки размером 650x250 мм: не получается. А обклейка пищевой плёнкой моделей весом в районе 3-х грамм и больше-это самое то.

Владимир#
Frame:

Наверное похожие, но гораздо большего размера, скорее всего.

Да нет как раз что-то в районе полуметра в размахе. То что не так просто, согласен, но у нас ничего другого не было. По цветам уже не помню, снимали разную, главное принаровиться. Щас наверно да, нет смысла заморачиваться. Хотя процесс увлекательный и получается красиво.

Frame
Владимир#:

Да нет как раз что-то в районе полуметра в размахе.

Я думал, что вы имеете ввиду модель из поста №23. А врайоне полуметра-это как раз наш размерчик. Раньше, если не ошибаюсь, не было ограничений по весу резины. Если модель получалась тяжёлая, то можно было чуток добавить резины, чтобы увеличить крутящий момент и время раскрутки. Сейчас нельзя, поэтому каждый миллиграмм на счету. Вес плёнки, вернее её толщину, можно оценить только по цвету. Если плёнка красно-зелёная, то она толстая и тяжёлая. Чтобы компенсировать вес, нужно делать более тонкие элементы, а это непрочно. Но это так, просто к сведению тем, кто незнаком ещё с этими моделями.

AsMan
Frame:

Вообще надо быть готовым к тому, что первая модель вообще может не полететь (дети этого не любят)

Вот этого я и хочу избежать.

Frame:

Постепенно можно довести конструкцию до совершенства. Такие модели обычно делаются не долго, это удобно, чем, к примеру, кордовые или свободнолетающие.

И это понятно:-) Зальные планера я уже научил пацанов делать.

Модельку что выложил, попытался повторить, пацанам это не осилить:-( По крайней мере моим, по крайней мере на данном этапе. Надо думать че то более простое.

Frame

Я подберу вам чертежи. Раньше много было в журналах, особенно в чешском “Моделяре”. Я кое-что строил, там фюзеляжи из реек с растяжками. Летали, хотя не долго.

AsMan

Если не сложно, буду очень признателен. Сейчас оч сложно такого плана материал нагуглить.

Frame

Готовлю папку с простенькими. Суперлёгкие исключаю пока.

PROPELLER

Может не сейчас, а в будующем обязательно пригодится. Из книги Голубева, Камышёва- Юному авиамоделисту.

Frame

Вот неплохой архив. Здесь чертежи, описания как проектировать самолёт, как сделать правильно винт, по микроплёнке статьи. Есть также чертежи махалётов. Как и говорил, чертежи сложных моделей удалил, могу для желающих выложить отдельно. ifolder.ru/22183134

А вот так я делаю винт. Раньше стапель делал из цельного куска пенопласта, а здесь наборный, так проще. Этот винт правда не для этой модели. Он сделан из угольной нити. Но вместо нити можно использовать бальзу сечением 1X1 мм. Одна такая лопасть при длине 200 мм у меня получилась 100 мг. Сделаю две пары (правые и левые) и использую для вертолёта. Хочу сделать суперлёгкий с микроплёнкой. Но об этом позже.

flying_yogurt

Игорь,очень круто!
Скажи пожалуйста,а чисто угольная лопасть в сравнени с бальзовой по весу ?

Frame
flying_yogurt:

Скажи пожалуйста,а чисто угольная лопасть в сравнени с бальзовой по весу ?

Спасибо. Угольный винт при диаметре 400 мм можно сделать 180 мг (естественно с микроплёнкой), а бальзовая получалась где-то 250 мг. И угольная гораздо более упругая, это важно особенно на старте, когда винт на максимуме крутящего момента работает. Очень хорош угольный винт на вертолёте, там о потолок цепляется постоянно: вертолёт летит до потолка, упирается и висит пока резина не раскрутится. Могу выложить видео, когда открою тему про комнатные вертолёты. Возможно открою…😁
P.S. На фото не самый лёгкий вариант. Здесь я сделал лонжерон усиленный двумя нитями поверх бальзы. Вот это и съело где-то 50 мг.