Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)
Извините, не удержался про комнатные, очень трепетные воспоминания как модель 81-83 гг. в 1 гр. весом(без резины) и по 10 мин в спортзале “ходит”. Раньше чемпионаты мира по ним были, если не ошибаюсь гте-то в Венгрии в штольнях разработок полезных ископаемых. Там почти по часу модели летали…
Раньше чемпионаты мира по ним были, если не ошибаюсь гте-то в Венгрии в штольнях разработок полезных ископаемых. Там почти по часу модели летали…
Чемпионаты мира проводят и сейчас, только это Румыния. Соревнования проходят в соляных выработках под землёй. Высота до потолка 100 метров! После ужесточения параметров модели летают около 30 мин. Я общался с участником этих соревнований, моделистом из Питера Михаилом Прохоровым. Там очень холодно, но воздух спокойный. Вообще он много порасказал, но это длинная история. К сожалению этот класс в России умер. Взрослые не летают вообще, а у детей правила исковерканы и судейство желает лучшего.
Игорь,какой вы хемолак использовали?
Раньше завода “Новомосковскбытхим”, сейчас фирму не помню (друг наливал немного). Могу уточнить только позже, т.к. мы с ним живём в разных городах.
Темка на самом деле очень интересная, но далеко не для новичков! С нетерпением жду продолжения.
Интересно карбон кто нибудь использует? На гнутых деталях.? Бывают прутки 0.5 мм, может и тоньше. По крайней мере оперение новичку сделать будет очень просто. Свернул колечко, придал форму, закрепив ниточкой на фюзеляже. Да и сломать карбоновый пруток надо постараться.
Сейчас пробую крылышко замутить, с карбоновой кромкой и бальзовыми нервюрами.
Сейчас пробую крылышко замутить, с карбоновой кромкой и бальзовыми нервюрами.
Будет тяжёлое.
У меня же нет цели сделать чемпионатную модель. Надо замутить что нить хорошо повторяемое, детскими руками. Думаю если хотяб 30…60 сек полетного времени получится, будет чудесно.
В принципе, варианты с материалом могут быть различны. Но мне кажется, что углепластики-это как раз не детский материал, т.к. их не очень удобно клеить (речь идёт о крыле). Гораздо проще клеится цельнодеревянная конструкция. Можно использовать любую бальзу, хоть тяжёлую, можно липу, даже бамбук. Злаковые растения плохо клеятся из-за наличия глянцевого слоя, который надо соскабливать. Главное в любой модели-это правильная геометрия, центровка и ВМГ. Если модель будет кривая, или неправильно отцентрована, она не полетит, сколько бы вы туда не накрутили резины. А избыток веса-это не самое страшное. Если не для соревнований, то и резинки можно добавить, и винт подобрать. Модели, весом 6-10 грамм вполне можно “научить” летать до 1 мин, только полёт будет достаточно быстрым. Но здесь я рассказываю, как примерно нужно строить самолёт, чтобы соблюсти правила, принятые в России, и выступать на соревнованиях. В остальном предела в творчестве нет. Если у вас есть опыт работы со специфическими материалами, тогда можно пробовать.
А вот так у меня летают чемпионатные F1D. Это, которые весят 1,2 грамма плюс резина 0,6 г.
Единственная модель не моя-это, которую мальчик корректирует шестом. Это многократный чемпион России Алексей Панихин.
оболдел от удовольствия и упал с кресла! блин вот это даааааа…
Игорь, подскажи плиз по компановке. В варианте центроплан с ушами, сколько лучше ушам отдать от размаха, и угол V какой предпочтительней. Киль как правильней разместить, до/над/за стабилизатором?
Но здесь я рассказываю, как примерно нужно строить самолёт, чтобы соблюсти правила, принятые в России, и выступать на соревнованиях.
Это понятно. Но нужно с чего то начинать. В моем случае с нуля. У нас на районных ничего не меряют и не взвешивают. Главное чтоб летело. А выпускать пацанов с не своими моделями мне религия не позволяет.
Если крыло с ушами, то по центроплану поперечного V не делают. Угол ушам можно давать до 45 градусов, или чуть меньше. Но у левого уха должна быть геометрическая крутка, которая является продолжением крутки центроплана (+6-7 мм). Я тоже раньше делал с ушами крыло, но мне не очень удобно ловить как раз эту самую крутку на ухе. Поэтому я решил попробовать крыло плоское, но с поперечным V. Угол сейчас не помню, но помню размеры консолей. Левая 246 мм, правая 222 мм. Методом построения на бумаге вида спереди получаем размах 455 мм. Угол получится тот, что и у меня. Надо бы мне ещё для полной ясности выложить фотки хороших моделей с соревнований, но это только сегодня вечером смогу сделать.
Да, киль можно ставить перед стабилизатором. Увидешь на фото чуть позже.
У нас в школьном кружке (1977год) девочки строили полностью из соломы, а покрывали самодельной пленкой. В водяную ванну капали какой то гадости, она растекалась на поверхности воды и “снимали” за раннее сделанной рамкой. По словам руководителя, гадость имела названия “изамалоцитат”, но похоже, что слукавил, так как нет такого слова ни на литовском, ни на русском.
P.S. Моя сестра ходила с классом собирать солому 😉
у нас в кружке называют этот раствор калоидный
Пленку эту делают из раствора эмалита (авиалак), ацетона (просто разжижитель смеси), колодия (придает прочность) и капли касторки (придает гибкость). Называли это дело микропленкой.
Толщина определяли по радужным цветам на ней (была в какой-то книге таблица).
Скажите пожалуйста, можно ли в полете модель поднимать шестом? Вопрос задаю потому, что на крайних соревнованиях- меньше месяца назад наши конкуренты просто поднимали модель практически с земли шестом. Для корректировки направления полета шест используется, это понятно, но можно ли поднимать? Весь зал вопил участнику"фу-у-у", но у судей вопросов не возникло. Мой пацан занял четвертое место, хотя если бы не этот инцидент, сравнительный результат был бы лучше. Модель 350-го размера, обтянута микропленкой.
Скажите пожалуйста, можно ли в полете модель поднимать шестом? Вопрос задаю потому, что на крайних соревнованиях- меньше месяца назад наши конкуренты просто поднимали модель практически с земли шестом. Для корректировки направления полета шест используется, это понятно, но можно ли поднимать? Весь зал вопил участнику"фу-у-у", но у судей вопросов не возникло. Мой пацан занял четвертое место, хотя если бы не этот инцидент, сравнительный результат был бы лучше. Модель 350-го размера, обтянута микропленкой.
“_Главное - чтобы при корректировке модель не меняла высоту полёта, или меняла не более, чем на 0,5 метра _ .” - взято и первого поста данной темы.
Спасибо. Тем обиднее поведение судей…
“Главное - чтобы при корректировке модель не меняла высоту полёта, или меняла не более, чем на 0,5 метра .” - взято и первого поста данной темы.
Это пункт правил для класса F1D (чемпионатная). Здесь подразумевается, что модель не должна менять высоту в момент, когда она касается шеста. Модель можно держать шестом, чтобы она не снижалась, но поднимать с набором высоты нельзя. Судья должен сделать предупреждение, если заметит набор высоты моделью в этот момент. Если модель сама летит вверх, но в этот момент она касается шеста, это всё равно считается нарушением. Чтобы не быть наказанным, спортсмен обязан отпустить шест и показать, что модель летит сама. Кстати, в некоторых случаях спортсмену совсем не выгодно, чтобы модель быстро набирала высоту во время старта. Это актуально для залов с низким потолком или где есть препятствия (светильники, сетки и т.д.). В этих случаях применяется тактика сдерживания, т.е. шест касается модели и она просто водится по залу, чтобы стравить мощность. Время полёта модели увеличивается, а высота полёта не меняется. Периодически модель отпускается, но не надолго, затем опять сдерживается. И так делается до тех пор, пока она не начнёт летать под самым потолком, или пока есть возможность контролировать её шестом. И ещё один момент, о котором я не сказал. Если спортсмен после предупреждения продолжает неправильно корректировать модель, он не снимается, а просто выключается секундомер и в протокол заносится тот результат, который налетала модель. Вообще, всё оговорено правилами, утверждёнными FAI, нужно их просто иметь под рукой. Они есть в сети, правда возможно несколько устаревшие. Но что касается этого пункта, то он годами не менялся. Если судьи не идиоты, они должны с этим считаться, а если кто-то утверждает своё, пусть доказывает с помощью документа, выпущенным более поздним сроком. Если же ни одна из сторон не имеет официальных правил, то и спорить не о чем: судья будет прав.
Тоже строил такие самолётики из соломы, только меньше, ну длительность полёта соответственно секунд 20 была.