Хотел UPgrade получился Downgrade! Почему?

Pressostat

Здравствуйте!
RTF CAP 232 от art-tech, размах крыла 920мм, электромотор Brushless B2025-15L 11.1v, регулятор 20А, 3 LI-PO (11,1 - 1300mah), винт 11х4,7, полетный вес - 680гр. После поломки винта, ось редуктора стала кривая, решил перейти с редуктора на прямую передачу. Покупаю мотор FC2830-16 и два винта: APC 11X7E и Windsor Propeller Company MA1170NE. Балансирую 1й, меряю тягу 0,61кг. То же со вторым, тяга 0,64кг Фантастика!!! Ведь перед upgradеом замерял 0,84кг!!! Ставлю старый винт (11х4,7) тяга 0,68кг. Новые винты правда НЕ slow flight, но сомневаюсь что будет такая разница 😃 Аккумулятор заряжен 12,23А В чем может быть дело? Аккумулятор? Хочу хотя-бы 0,8кг. Коллеги помогите пожалуйста! Я начинающий, мог где-то накосячить!!!

RealVVS

Какие характеристика аккумулятора? По-моему, при таком винте и движке ток будут больше 20 ампер.

Pressostat

По характеристикам аккумулятора к сожалению ничего не могу сказать. Есть ли способ проверить? Я правильно Вас понял, двигатель подобран не правильно? Я в магазине просил под 20А регулятор и винт 11х4,7. Мотор 12А номинальный ток…

iFly

Вариантов 2. Первый - Очень тяжелые винты ставите (об 11х7 речь). 9х6 попробуйте или 10х4,7 максимум. Пока стоял редуктор, винт большого диаметра с малым шагом (11x4,7) был “в кассу”. Новый мотор без редуктора винты, которые вы на него ставите, не тянет.
И второй - возможно, Вам продали двигатель, номинальная мощность которого превышает мощность, которую способны отдать имеющиеся аккумуляторы. Предполагаю, что для Вашей модели движок должен быть весом до 60 грамм и KV где то около 1000. Тогда с озвученными мной винтами (9х6 или 10х4,7) самолетка полетит более менее нормально.
Ну и третий - поищите замену гнутому валу редуктора и восстановите мотоустановку как была изначально.

Pressostat

Спасибо Алексей! Винт 11х4,7 - 9,1г; APC 11X7E- 21,5г; MA1170NE - 21,4г. В два раза тяжелее! Но! До паспортных (нового двигателя), 0,8 кг 20-30% не хватает! Меньше 11х4,7 - не хотелось бы брать, т.к. нужна меньшая скорость большая статика, 3D же… Вот про аккумулятор мне и самому кажется, что так! Пока не могу найти, а какой акк нужен этому движку. Если вес аккумулятора будет значительно больше, это не гуд. Вес двигателя 56гр, 730kv, а винты к движку выбраны по рекомендуемым в паспорте!!! Редуктор искал, бесполезно! Только везде и читаю, что нужно переходить на мотор. Мотор проще и тише 😃!!! Еще раз спасибо!!!

RealVVS

Под “тяжестью” винта имелся в виду не вес, а его “загребающая” способность 😃 Просто он с такой силой “загребает” воздух, что двигатель оказывается перегружен и не способен выйти на оптимальный обороты ( тысячь под 10 ), следовательно падает эффективность и тяга. Нужен винт с меньшим шагом или меньшего диаметра, но скорее всего дело имено в аккумуляторах. Сколько у них ёмкость и токоотдача? ( Ёмкость пишут на аккумуляторе в милли ампер-часах mAh, токоотдачу в кртаности C, например 15С, 20С и т.п.)

Ive
Pressostat:

В два раза тяжелее!

Речь не про вес, а про нагрузку на мотор. Родной моторчик с редуктором относительно низкооборотный, и на него идет 11х47сф. Мотор, который вы купили - таким винтом “давит” - и он не раскручивается до нужных оборотов, просто не хватает сил. Мотор можно спалить в таких условиях. То же касается и тех винтов, которые вы купили. Может показаться смешным - но с 10х5 пропеллером вы можете получить больше тяги и скорости.

Pressostat

Т.к винт 11х7 рекомендуемый для мотра FC2830-16, прихожу к выводу, что нужен LI-PO c большим током отдачи! Но я не знаю какой ток отдачи на моем старом. На акке написано только 1300 11,1v. Значит нужно подбирать аккумулятор по мотору? Но даже на сайте производителя нет информации какой ток нужен. Как то это можно посчитать? Сколько “С” должен быть аккумулятор для двигателя FC2830-16 с рекомендованным ему 11х7? Спасибо!

Van_Der_Graaf

Имхо, конечно, но 20А для нормального полета 700-граммовой пилотаги в принципе маловато, и кв 730 маловат опять-таки для трех банок… Надо что-то повеселее, с кв под 1000, рег на 30А, тогда и тяги будет с кило. Ну и винт 11-й для такого размаха (меньше метра) ни к чему, скручивать будет.

alek_j

Я на их же эдже (с похожим размером и весом, хотя мой из пены) поставил мотор AX-2215C/950, регуль на 30А, винт 10х6, с родным акком летает вполне нормально - тока хватает (на нем действительно нет маркировки токоотдачи, только емкость)

Ive

3007-1200, 3s-2200-25c, APC 11x5.5e - это был мой коронный сет для этого ежа. Вес был жуткий, но как оно летало! А так - 2213\20 (кв1100) и три банки с 10х5е - то, что доктор прописал этой машинке…

iFly
Pressostat:

Винт 11х4,7 - 9,1г; APC 11X7E- 21,5г; MA1170NE - 21,4г. В два раза тяжелее!

Культура веса тоже крайне важна. Тяжелый (в прямом смысле) воздушный винт представляет собой маховик, который раскручивать/тормозить мотору в разы тяжелее, резко возрастает нагрузка на вал мотора, подшипники и мотораму при изменении траектории движения модели из-за больших гироскопических моментов.
Ну и еще, не особо влезая в дебри теории, хочу сказать , что нельзя оценивать эффективность воздушного винта, измеряя только тягу при нулевой скорости самолета.

RealVVS
Pressostat:

Т.к винт 11х7 рекомендуемый для мотра FC2830-16, прихожу к выводу, что нужен LI-PO c большим током отдачи! Но я не знаю какой ток отдачи на моем старом. На акке написано только 1300 11,1v. Значит нужно подбирать аккумулятор по мотору? Но даже на сайте производителя нет информации какой ток нужен. Как то это можно посчитать? Сколько “С” должен быть аккумулятор для двигателя FC2830-16 с рекомендованным ему 11х7? Спасибо!

Не только аккумулятор, но и регулятор. Если дело в аккумуляторе, то поставив аккумулятор с лучшей токоотдачей можно спалить регулятор, он-то только на 20 ампер. Нагруженный винтом мотор может взять и 30 ампер, аккумулятор столько отдаст, а регулятор не потянет и сгорит.

iFly

Евгений, вот и получается замкнутый круг. Для тяжелого винта нужен другой акк, другой рег… Все, как правило, более тяжелое. В результате модель набирает вес. Потом выясняется, что фигуры получается делать только с разгона, т.е. опять нужен более мощный мотор. Ну и так далее. В общем, в данной ситуации лучше подобрать воздушный винт под мотоустановку а не наоборот. Всю информацию Вам дали.

RealVVS

Глянул в сети характеристики мотора:
Оборотов на вольт- 730 об/в
Рабочий ток-12А
Рекомендуемый пропеллер-11х7
Количество Li-Po аккумуляторов- 2-3
Вес-56 гр
Диаметр вала- 3.175 мм
Тяга-0.8 кг

Это он? Если да, то весьма низкооборотистый, и рабочий ток получается небольшой. При 3-х банках на 10 тыс. оборотов точно не выйдет. Хорошо бы померить потребляемый ток, возможно, попробовать наоборот загрузить более тяжёлым винтом, типа 12x4.7 -12x6. такие винты редко ставят на небольшие модельки, но моторчик уж очень низкооборотный, так и просит 4 банки 😃

iFly
RealVVS:

загрузить более тяжёлым винтом, типа 12x4.7 -12x6. такие винты редко ставят на небольшие модельки, но моторчик уж очень низкооборотный, так и просит 4 банки 😃

Что за мотор такой… Хватит ли ему момента крутить такие винты? 12x6 винт стоит у меня на МХ-2 взлетным весом 1180 грамм, но крутит его двиг весом 110 грамм. И акк сответствующий. Ну никак в сетап с 50 граммовым движком винт 11 дюймов (тем боле 12 дюймов) не вписывается… ИМХО

RealVVS

Да, но и движок нестандартный. С таким kV если ему поставить лёгкий винт - он его раскрутит до своих максимальных оборотов, но тогда сам винт может не дать требуемой тяги. В любом случае стоит попробовать сначала более лёгкий винт, а если не поможет - более тяжёлый. Но в данном случае и аккумулятор может оказаться причиной недобора тяги.

Andry_M
Ive:

Может показаться смешным - но с 10х5 пропеллером вы можете получить больше тяги и скорости.

Угу. С этим винтом мой 2830 /1050 дает в статике около 900-950 гр! Но ток получается выше номинала. Т.е. этот винт также “тяжелый” для широкого использования. Я правда использую… Взлетаю на 2/3 и затем полный…

Pressostat

Получается, что производитель ошибся с рекомендуемым винтом? www.fsd-motor.com/en_productview.asp?id=286
Попробовал замерить ток токовыми клещами (отдельно каждый провод), странные значения - 0,2а и под нагрузкой то же. Завтра на работе проверю клещи.
Буду биться дальше. Моя ставка на LI-PO, попробую купить на 30С. При любом раскладе буду писать о “достижениях” 😃

RealVVS

Ток замерял на каких проводах? Нужно не на тех, что идут к мотору, а на тех что от аккумулятора к регулятору. Замерять нужно под полной нагрузкой ( с винтом, полный газ ). Токовые клещи настроить на замер ПОСТОЯННОГО тока.

Pressostat

Валерий СПАСИБО!!! Мерил на “всех” проводах, на правильных настройках (DC), кроме провода “+” перед регулятором. Взялся за минусовой, потому было по нулям. Значится так! Самый “сильнотянущий” винт (11х4,7 тяга тогда была 0,68кг), показал ток в 10,3А остальные около 9,5А!!! Рабочий ток двигателя по паспорту 12А. Делаю выводы что либо винт нужен больше либо аккумулятор с бОльшим “С”. Купил LI-PO 1500 11,1 25C. В данный момент на зарядке. Буду замерять и сообщать!!! 😃

Pressostat

Похоже дело не в аккумуляторе. Получил те же 0,68кг с на 11х4,7 ток 11,2А. Похоже винт нужен “тяжелее”. Но тогда производитель обманывает с рекомендацией в 11х7.

iFly

Может, Вашему движку попробовать трехлопастной воздушный винт “скормить”? Движок низкооборотный, тяговитый судя по всему. Что нибудь в таком духе www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=1009&… ?

alek_j
Pressostat:

Похоже дело не в аккумуляторе. Получил те же 0,68кг с на 11х4,7 ток 11,2А. Похоже винт нужен “тяжелее”. Но тогда производитель обманывает с рекомендацией в 11х7.

У Вас 11х 4,7, а производитель рекомендует до 11х 7 вот Вам и “недогруз” мотора, можно попробовать либо все же рекомендуемый винт, либо увеличенного размера при вашем шаге (12х4,7 или даже больше) Посмотрите здесь на форуме были ссылки на “мотокалк” там можно поиграться с шагом и размером винта и подобрать оптимум (хотя бы теоретический), там же увидите и расчетную скорость выбранного винта. Хотя ток получается у Вас практически рекомендованный, а более тяжелым винтом Вы его увеличите… вот только вопрос на сколько, поставить винт потяжелее и добавляя газ следить за током…