Как новичка занесло в небо, или китайцы атакуют)
Собственно, никогда особо небом и не страдал. Да нравилось наблюдать за дядьками, вытворяющими в небе трюки и пируэты, но или врожденная криворукость, или отсутствие объемного мышления, всегда останавливали в идее купить себе вертолет или самолет. Нет, ну как, были игрушки типа X-Twin или PicooZ, но это так, баловство.
И вот недавно на работе, коллеги на др подарили это китайское чудо, от производителя то ли Golden Bright то ли Tech.Art, под названием Sky III.
Душа уж было возрадовалась очередной игрушке, которую можно вытащить на пикник, без боязни разбить, когда у несовсем трезвых друзей, и меня лично, открывается нездоровая тяга к небу, но при осмотре коробки насторожило 2 факта, точнее надписи :
- Не рекомендовано детям до 14 лет.
- 3-х канальное управление.
Засомневавшаяся душа, и настороженный мозг(А так же загруженный рабочий график, и очень активная позиция гм… начальства в результате выдачи з\п) заставили отложить распаковку до майских выходных. Вот, собственно фото коробки.
Распаковав, и вытащив содержимое, выяснилось, что нехватает отввертки для сборки, видать продавцам в магазине он нужнее была, но собственно этот факт нисколько не омрачил радость от увиденного содержимого. а именно :
- Зарядки
- Шнура для нее, с переходником для прикуривателя в автомобиле
- Фюзеляжа
- Крылья
- Комплект шасси
- Пульт с антенной и ленточкой
- Аккумуляторы.
Материал был заявлен( по крайне мере на коробке) ЕРР, но что то уж больно он похож на обычный шариковый пенопласт, разве что немного плотнее.
Сборка заняла буквально 3 минуты, плюс 15 минут на зарядку аккумулятора. Шнур для зарядки я немного переделал, дабы приспособить его для зарядки от нетбука.
Первый полет, сразу выявил кучу болезней, и недоработок, как и у всякого уважающего себя китайца, плюс я умудрился надломать крыло. Расстроеный таким поворотом дел, я взял у кума сим с пультом, подлечил болячки, подремонтировал крыло. Эластичный соединения на руле поворота и елеронах было сделано с помощью немонятного материала, напоминающего материал для шарика из под пинг-понга. То ли от нагрузок, то ли от чего то еще, его просто порвало. На помощь пришли 2 полоски из карточки от симки, вырезаные, погнутые и надрезаные, дабы легче гнулось. Результат еще не опробован). Крыло было подклеено, и усилино скотчем. По краю, и по местам соединения с креплением к фюзеляжу. Получилось(на мой взгляд) довольно дебело. Ну а теперь, перейдем к самой модели.
Выполенена она наверно из ЕРР, честно незнаю как он выглядит и никогда не сталкивался, поэтому если не так - поправьте). На ней стоит складывающийся пропеллер(великое изобретение, я подостоинству оценил это преимущество). Маневрирование в воздухе осуществляется за счет хвостового оперения - киля и элерона. тяги - металлические. За управление отвечают 2 сервомашинки.
Расстроил аккумулятор. Малые размеры, с малым отсеком, и конечно же 350 МаЧ, это не емкость.
Вот такой КрасавЭц.Размеры 61(длинна)/72(размах)/14(что это я так и не понял) см.
Отдельной слова заслужвает пульт. Тут китайцы подошли со всей своей широтой души и мысли. Да, управление честное - 3-х канальное, но каково решение! Газ на 1 стике, поворот на 2-м, и (внимание!!) набор высоты-снижение на кнопках по торцам пульта.
Вот так то, футабы и спектрум нервно курят в стороне :rc_plane:
Сегодня летал на нем снова. Уже более уверенно, споконе что ли, и если бы не близость речки, полеты были бы длинее чем по 10-15 секунд, так как нету у меня еще точной уверенности над контролем самолета. Взлетает с земли и с руки уверенно. Набирает высоту и поворачивает тоже неплохо. Сносно планирует. На 3д пилотаж еще нехватает духу, но думаю, если еще посижу в симе, и кто нить подхватит( ну или прибьюсь) на Коротич, то обнаглею и покручу что нить в небе)
Выводы о том что это, игрушка или нет, у меня еще не созрели. Может нехватает опыта, а может просто эмоции от первого покорения неба) В любом случае, за его цену в 570 грн(~2300 рублей), ему можно простить многое.
С ув. Булко.
З.Ы. Жду помидоресов и тапок, если заслужил)
Ну что, чтобы на этом комфортно учится - радиочасть придется менять, - тангаж на дискретных кнопках - это жесть- не дай бог привыкнете 😃. Смените передатчик- приемник хотя бы на самый дешовыи hk 2.4 mode 2. Ну и силовая установка - если коллекторник - можно конешно помучаться но лучше сменить на безколлекторныи комплект - двиг, рег и липо. А так тушка для учения не самая плохая 😃 Удачи
Маневрирование в воздухе осуществляется за счет хвостового оперения - киля и элерона.
😃
Элероны на крыльях отвечают за крен. То что вы обозвали элероном есть Руль Высоты.
Настоящий ЕРР сломать сложно.Будет гнуться,пружинить.Но не лопаться.Это скорее всего формованый, так называемый ЕРР,-элапор.Он хрупкий.Боится ударов.Любит ухупор.При нажатии пальцами,отпечатки остаются?проведите ногтём,рубец остался?Увы,значит не ЕРР.
Да,первая доза бесплатно…(Шутка)
Да,первая доза бесплатно…(Шутка)
В каждой шутке есть доля шутки?))) Но из моего далёкого кордово-полётного прошлого как раз первая доза обычно щедро оплачивается-не каждая моделька выдержит и одну морковку)
Вот кстати видео этого малыша))
Настоящий ЕРР сломать сложно.Будет гнуться,пружинить.Но не лопаться.Это скорее всего формованый, так называемый ЕРР,-элапор.Он хрупкий.Боится ударов.Любит ухупор.При нажатии пальцами,отпечатки остаются?проведите ногтём,рубец остался?Увы,значит не ЕРР.
отпечатки не остаются, но крохотный рубец - да, может у меня ноги длинные?
Краши переживает неплохо, ну серьезных пока - тьху тьху тьху и небыло.
www.youtube.com/watch?v=o3g1m-WX-2c&feature=player…
и краш
на второй картинке (коробка вид сверху) 3-я иконка в кружочке - это он типа крыльями махать умеет?))))
дискретное управление конечно жесть)
да и самаль без элеронов - не есть хорошо…у меня тоже первый самаль был пайпер на хвостовом управлении…
Дискретное управление это триммер:-) Нужно настроить так чтоб на пол газа летел горизонтально, на полном плавно набирал, но не пытался сделать петлю. И забыть про эти кнопки.
На 3д пилотаж еще нехватает духу, но думаю, если еще посижу в симе, и кто нить подхватит( ну или прибьюсь) на Коротич, то обнаглею и покручу что нить в небе)
Не получится на нем никакого 3Д. На нем научиться лететь куда хочешь ты, а не самолет, и садиться где задумал, а не как придется. Потом переходить на модель по серьезней.
Да нет, в том то и дело, что этоне триммер, а именно управление)
Внутренности уже под выброс, заказал электронику и пульт. Тушка то неплохая, хоть и с говеное електроникой.
А какой там двиг в стоке стоит? Бк? Или коллектор?
Да нет, в том то и дело, что этоне триммер, а именно управление)
Внутренности уже под выброс, заказал электронику и пульт. Тушка то неплохая, хоть и с говеное електроникой.
Ну тоже вариант.
На подобного рода аппаратах РВ в принципе не нужен. Если только порыв ветра отработать. На правильно оттримированном, в подходящую погоду, можно летать одной рукой:-)