подбор винта

Norbe

Здравствуйте.помогите пожалуйста подобрать винт.размах 1.5м, вес примерно 1300гр (тушка с сервами),мотор С3542 KV1250 ,регулятор 60 А,аккумулятор 3s 30с 1800mah.ЗАранее спаисбо

vlad_den

Смею порекомендовать АРС Thin Electric, 11х5.5, хотя не известно ни назначение модели (тренер, пилотажка, 3Д, копия), ни полный вес, ни Ваш опыт. Аккумулятор, думаю, будет маловат, надо хотя бы 2200.

Norbe

тренер.опыта нету.первый самолет собираю.

vlad_den

Тогда можно взять винт поменьше 10х5, летать будете дольше, тяги 1.5 кг хватит, модель будет не такая резкая. Взлет на полном газу, по горизонтали можно будет летать вполгаза минут 10 даже с Вашим аккумулятором.

2 months later
cross_tver

Кто нибудь сможет популярно объяснить - КАК ПОДОБРАТЬ ВИНТ?! Все попадающиеся темы сводятся к тому, что ключевым моментом в выборе винта являются акк и мотор, которые в свою очередь чуть ли не опытным путем подбираются под конкретную модель. Ведь это не совсем правильно! По моим соображениям, мы ведь должны сначала иметь саму модель, т.е. фюзеляж с оперением, имеющие какой то определенный вес и полетные характеристики. Пусть даже и расчетный. Допустим мы не можем измерить дома на кухне подъемную силу крыла, но знаем, что это стандартный профиль, который смасштабирован с настоящего самолета и который будет удерживать тушу определенного веса при определенной скорости набегающего потока (в некоторых случаях скорости самолета). При помощи чего мы в первую очередь добьемся нужного нам потока? Исключительно при помощи винта! А уж каким образом мы раскрутим винт до нужного кол-ва оборотов, вопрос хоть и немаловажный но уже второй! Первоначальные полетные характеристики мы можем получить загрузив балластом модель и посмотрев на ее планирование: мы можем примерно узнать ее минимальную скорость на которой она держится на воздушном потоке. Полетная скорость с двигателем теоретически может быть и меньше, т.к. подъемная сила будет возникать от потока, который даст нам винт… Но поток от винта действует не на все оперение, т.е. нам нужно понять какого диаметра нам нужен винт, что бы достичь такого диаметра потока, который нам нужен… можно долго еще углубляться в ничем не подкрепленную теорию…
Вот собственно сама задача:
Есть модель, имеющая определенный вес, размах крыла, определенную длину фюзеляжа, пусть определенную площадь ГО. И мы знаем что она способна планировать на определенной скорости, при наличии балласта эквивалентного максимально возможному весу будущей электроники и силовой установки.
Надо узнать:
1.
Каков минимальный (рекомендуемый) диаметр винта. Допустим, что шаг винта, мы подбираем исключительно из собственных пожеланий к скоростным характеристикам полетов. Хотя стоит учитывать, что при большей скорости полета, можно уменьшить диаметр воздушного потока винта, т.к. на ГО будет больше действовать поток стоячего воздуха. Тут нам неплохо вывести некую пропорцию.
2. Какое количество оборотов должен развивать двигатель и иметь мощность, что бы поддерживать рабочие обороты нашего винта.
А уж батарею мы выберем в зависимости от двигателя.
Замечание: после подбора параметров силовой установки, мы можем сориентироваться на ее вес и сравнить с балластом. Если вес сильно отличается, то соответственно возвращаемся к п.1 с соответствующими весовыми характеристиками.

А теперь собственно, почему возник такой вопрос? Я собираюсь делать некую модель, не по готовым чертежам и рекомендуемым материалам, а смасштабировав оригинальные чертежи некоего самолета, использовав смешанные технологии, получить свою “конструкцию”, для которой нужна будет соответствующая силовая установка. И не собираюсь делать модель под уже имеющуюся батарею и мотор…

cross_tver

Продолжая тему вопросов…
С одной стороны задачу можно упростить, но в то же время она усложняется…
На рисунках красным выделен набегающий поток винта, синим поток стоячего воздуха возникающий за счет собственной скорости самолета.
самолеты 1А и 1Б имеют одинаковые пропорции в ширине потоков, однако самолет 1Б имеет большую подъемную силу от потока винта ввиду большей площади ГО попадающей в этот поток.
самолеты 2А и 2Б имеют одинаковую подъемную силу от потока винта ввиду одинаковой площади (условно) попадающей в этот поток. Однако самолет 2Б имеет большую подъемную силу от стоячего потока…
Самолет 2Б получается должен быть более скоростным чем 2А…
Условно взяты модели у которых совпадают линии крыла и ось двигателя, при верхнем или нижнем расположении крыла уже немного другое воздействие от потока винта будет. Но для начала можно рассмотреть хотя бы такую “идеальную” модель.
Так вот вопрос: каковы должны быть пропорции потоков? Каковы возможные отклонения?

cross_tver

Первый раз встретил мне более понятную последовательность: модель-винт-мотор и т.д. Хотя все равно не нашел там “простейших расчетов”, которые меня интересовали: МОДЕЛЬ -> ВИНТ.
Вот к примеру первый сделаный мною самолет по чертежам и рекомендациям Cessna-150: рекомендовался винт 8х6 или 9х4.6… А у меня такого не было, поставил 10х4.7, благо вся остальная силовая установка с запасом… Самолет летает, вертикально в небо взлетает отлично, а вот многие пишут, что у них с рекомендуемым винтом петлю тяжело сделать… Вот и верь после этого рекомендациям…
А ведь “с запасом” не всегда будет, если вдруг однажды окажется, что неплохо бы винт побольше… Вот и хотелось бы больше углубиться в подбор винта под модель, что бы заранее предусмотреть возможные варианты.

vlad_den
cross_tver:

На рисунках красным выделен набегающий поток винта

Поток от винта идет расширяющимся конусом, поэтому Ваши рассуждения не совсем правильны. Подъемная сила горизонтального оперения на современных самолетах (в отличии от, скажем, “Ильи Муромца”) незначительна.

cross_tver
vlad_den:

Поток от винта идет расширяющимся конусом, поэтому Ваши рассуждения не совсем правильны. Подъемная сила горизонтального оперения на современных самолетах (в отличии от, скажем, “Ильи Муромца”) незначительна.

Речь идет все же о более классических самолетах с винтовой тягой, а не о сверхзвуковых истребителях )) Скажем так - в современных самолетах потока от винта вообще нету )))
Даже при расширяющемся потоке, он не будет задействовать всю плоскость крыла, однако как правило все хвостовое оперение попадает именно в этот поток.
Да и к тому же мои рассуждения по поводу потоков, это больше разговор с самим собой ))) Ничего нового я не выведу, и многие закономерности, пусть и условны, но мне понятны. А вот как вычислить все это?

boroda_de
cross_tver:

МОДЕЛЬ -> ВИНТ

Тема довольно обширная.
Скорости потока уделяется мало внимания, т.к. её сложнее замерять. По сравнению со статической тягой.
Для размашистых фигур нужна скорость потока, для висения - статическая тяга. Винт, оптимально нагружающий мотор, для статической тяги имеет соотношение диаметра к шагу < 0,4 (напр 11х3,8) для “уравновешенного” пилотажа ~0,5 и ~0.8 для скоростных моделей, вплоть до 1. “оптимально нагружающий” условие обязательное. Если вместо напр. 10х3.8 поставить 10х6, то можно просто перегрузить мотор, обороты упадут, и скорость потока увеличится несущественно. 8х6 может принести больше. Всё это не аксиома а информация к размышлению.
Мотокальк рекомендует для “тренеров” скорость потока, значением между 2,5 и 3 значений скорости сваливания. Посчитать скорость сваливания (зависит от нагрузки на крыло и Cl) можно по упрощённой формуле профессора Эпплера: rcopen.com/blogs/4504/9094
Скорость потока, меньше 2-х значений скорости сваливания уже приводит к вялому полёту и годится в основном для “висюнов” с солидным запасом по статической тяге.
Кстати: поток от винта идёт сужающимся конусом, imho

FRUKT
cross_tver:

А вот как вычислить все это?

Мудрёный подход, очень мудрёный. Если пойти по классическому пути подбора ВМГ для моделей самолётов(размер-вес-тяга-ток) не судьба, то возможно это немного поможет: airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf Также мотокальк даёт ответы на многие вопросы по подбору ВМГ.

cross_tver
boroda_de:

Кстати: поток от винта идёт сужающимся конусом, imho

На самом деле нужно еще учитывать концентрацию этого потока. Скорее он все же не сужающийся и не расширяющийся, а растворяющийся. На расширении плотность потока меньше, на сужении более плотная. Если брать поток с меньшей плотностью, то расширяется, а если выделить с максимальной плотностью, то сужается. В идеале при средней плотности в сечении он пожалуй все же будет прямой )))

FRUKT:

Мудрёный подход, очень мудрёный. Если пойти по классическому пути подбора ВМГ для моделей самолётов(размер-вес-тяга-ток) не судьба, то возможно это немного поможет: airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf Также мотокальк даёт ответы на многие вопросы по подбору ВМГ.

Вот как раз и хочется пойти по принципу размер-вес-тяга… Но об этом нигде не упоминается. Я понимаю, что для самолета с размахом 1м можно взять нечто среднее типа 9х6, а остальное попробовать можно опытным путем… Но куда мне потом эти “опытные” винты складировать?
А мотокальк не позволяет отталкиваться от модели…
Хотя все больше прихожу к выводу, что в моделизме слишком много условностей. И проще взвесить модель, прикинуть вес электроники и силовой установки, и взять двигатель с определенной заявленой производителем тягой и винтом… И не париться…
Не спортивно как то это… Можно тогда готовые модели покупать, в которых только батарейку зарядить и летать… А мне это не интересно… Хочется своими мозгами и своими руками…

Спасибо за книжку ) Надеюсь поможет и ума набраться и форум не загаживать )

Mr_Hottabych
cross_tver:

для которой нужна будет соответствующая силовая установка. И не собираюсь делать модель под уже имеющуюся батарею и мотор…

Ну так и купите потом что подойдет именно для вас ИМХО. Отталкиваться надо от готовой модели тем более будет копия, что толку заранее что то считать если вес получится больше или меньше задуманного, производители моторов тоже не дураки когда рекомендуют определенный размер винта под свой мотор. Ну высчитаете мотор и винт, а на деле окажется нужен с другими характеристиками и что? Подобрать винт куда дешевле чем мотор. Да и за чем нужна дорогая кучка не нужных моторов если их некуда поставить.

cross_tver:

Можно тогда готовые модели покупать, в которых только батарейку зарядить и летать… А мне это не интересно…

«Вам «шашечки» или ехать?»
Мне например гораздо интересней летать, чем сидеть высчитывать что да как.
Ни в коем разе не хочу обидеть строителей, тут кому что нравится.

punk9696
cross_tver:

Но куда мне потом эти “опытные” винты складировать?

а разве винтики по настроению не меняют??

cross_tver
Mr_Hottabych:

…Отталкиваться надо от готовой модели тем более будет копия, что толку заранее что то считать если вес получится больше или меньше задуманного, производители моторов тоже не дураки когда рекомендуют определенный размер винта под свой мотор. Ну высчитаете мотор и винт, а на деле окажется нужен с другими характеристиками и что? Подобрать винт куда дешевле чем мотор. Да и за чем нужна дорогая кучка не нужных моторов если их некуда поставить.

Я как раз и говорю, что подбор вести от имеющейся модели. Какие то характеристики могут быть исключительно расчетными, а какие то исключительно опытные, например вес модели и минимальная скорость потока (полета). И уже отталкиваясь от них нам будет требоваться тот или иной винт, который создаст поток нужный именно для этой модели. А дальнейший расчет силовой установки, действительно, лучше подбирать по рекомендациям производителя.

Mr_Hottabych:

«Вам «шашечки» или ехать?»
Мне например гораздо интересней летать, чем сидеть высчитывать что да как.
Ни в коем разе не хочу обидеть строителей, тут кому что нравится.

Вот именно - это личное дело каждого летать или считать. Мне просто интересно самому рассчитать, сделать, а потом на этом же и полететь. Я один самолет по готовым расчетам сделал - он летает, я доволен, а теперь мне интереснее самому сделать “от” и “до”. Хотя задача и так считаю по максимуму облегчена конструкторами самолета-оригинала )))

punk9696:

а разве винтики по настроению не меняют??

Ага, сегодня у меня такое настроение, что поставлю ка я винт, на котором самолет не полетит, поматерюсь на поле, а завтра поставлю такой, что мотор сгорит нафик… Ну допустим два винта, для побыстрее и для расслабиться… Хотя, по идее, для каждой модели есть свой стиль полетов… То то я смотрю в 1945г. на боевых самолетах винты периодически меняли: сегодня с маленьким винтом истребитель, а завтра ставим винт побольше и он становится бомбардировщиком )))

Mr_Hottabych
cross_tver:

Ну допустим два винта, для побыстрее и для расслабиться…

Вот например ставлю винт 13х5 или 11х7 (двс) ну очень сильно заметно. на 13 обдув хороший так можно летать с минимальной скоростью и не особо боятся что свалиться, на 11х7 такие фокусы не проходят. Менять конечно не от настроения надо. На копию имхо надо ставить, то что красиво будет, не в ущерб качеству, это и3-х и 4-х лопастные винты, на обычной модели с этим проще.

guktu
cross_tver:

Хотя все больше прихожу к выводу, что в моделизме слишком много условностей. И проще взвесить модель, прикинуть вес электроники и силовой установки, и взять двигатель с определенной заявленой производителем тягой и винтом… И не париться…

Воот это правильно, хотите летать-летайте, а не занимайтесь теоретикой!

Вот Вам в помощь www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm , многие на этом сайте им пользуются.

boroda_de
cross_tver:

Ага, сегодня у меня такое настроение

зря иронизируете. На мотопланере (Изя Глайдер) обычно летаю с батарейкой 3S1300 и винтом 10х5. Этим летом у нас чаще ветренная погода, поэтому лопасти складные повесил 9х6 и батарейка уже 2200.

punk9696

я иногда меняю 8х6 и 10х3.8 разница очень ощутима, самолет инфлат