оклейка пенопластового тренера (EPO)

edo

стоит ли оклеивать покупную пенопластовую модель, если да - то чем и как?

  1. нос
    я думаю морковки неизбежны, с другой стороны пишут, что EPO неплохо “ремонтируется” горячей водой.
    стоит ли оклеивать? если да - то как избежать складок?
    брать плёнку, которая “садится” под феном - страшно пенопласт поплавить.

  2. “днище” фюзеляжа
    планируется посадка в траву (без шасси), наверное стоит оклеить обычным скотчем в один слой (и периодически обновлять) - и вес небольшой, и немного от царапин защитит.

  3. передняя кромка крыльев
    видел, что оклеивают какой-то чёрной плёнкой, потолще обычного скотча
    что это и зачем?

  4. клееные швы (ремонт после поломок) - аналогично предыдущему пункту 😒

  5. хвост, элероны, … - ???

ANTONINACAT

Если модель уже раскрашена, то оклейте прозрачным скотчем,будет намного прочней.

edo
ANTONINACAT:

Если модель уже раскрашена, то оклейте прозрачным скотчем,будет намного прочней.

я конечно извиняюсь, но ни на один свой вопрос я ответа не получил.

что именно оклеивать, как избавиться от складок на выпуклостях, и т.д., и т.п…

Coraty

я феном нагревал, натягивал самоклейку из хозмага

saaas
edo:

стоит ли оклеивать…

Да, стоит. Тем более первую модель.

  1. нос снизу. При морковках оклейка не поможет. Нос расплющит… Нос оклеивается для штатных посадок. Помогает от задиров и стирания.
  2. “днище” фюзеляжа - Да. Причина таже. Скотч потолще, полосой в один слой.
  3. передняя кромка крыльев - Да. С большим захватом снизу.
  4. клееные швы (ремонт после поломок) - Нет.
  5. хвост, элероны - Нет.
edo:

с другой стороны пишут, что EPO неплохо “ремонтируется” горячей водой.

До определенной степени - действительно очень неплохо! Только вчера правил ЕРР в тазике с кипятком… Результат впечатлил!

edo:

как избавиться от складок на выпуклостях

Ответов два:

  1. Разрезанием части скотча и накладыванием этих половинок одна на другую.
  2. Не избавляться. Ширина скотча небольшая. Те части, которые у Вас требуют оклейки небольшие и расположены снизу. После 2-3 посадок (скорее всего) придется отдирать скотч и клеить другой. А может и ремонтировать…
    Частота оклейки со временем будет все реже и реже… 😃

Все сказанное про толстенький строительный скотч. Тонкий (прозрачный), ИМХО почти не поможет…

edo
saaas:
  1. клееные швы (ремонт после поломок) - Нет.

а почему?

saaas:

Все сказанное про толстенький строительный скотч. Тонкий (прозрачный), ИМХО почти не поможет…

хм… никогда не сталкивался.
искать в строительном магазине, как я понимаю?

много веса не наберу?

saaas

edo Потому, что эти швы не будут тереться о землю при посадке. Усиливать оторванный хвост (для примера) после склейки нужно не намотанным скотчем, а еще до склейки засовывая внутрь обоих половинок жесткий предмет. Рейку, карбоновый пруток, на худой случай стальную пружинную проволоку.
После расплющивания и склеивания носа может и стоит замотать его в скотч… Смотря как склеите!
Например ТИТАН склеит, после термо-восстановления нос, почти не хуже нового!

koleso

я думаю обклеивать не надо вообще т.к. тренер это штука такая, что разобьется и без оклейки, а если нет от очень скоро надоест.

edo

возникла сейчас мысль - а может устроить импровизированную посадочную полосу?
например купить метров 10 полиэтиленовой плёнки и раcкладывать её в поле.

или новичку попасть на неё нереально?

GRIFBULL
edo:

стоит ли оклеивать покупную пенопластовую модель, если да - то чем и как?

почитай здесь…😃 Там и про морковки,и оклейку,и пузыри увидишь 😉

saaas:

При морковках оклейка не поможет. Нос расплющит

При морковках оклейка оччень даже поможет,у тебя все разломы\куски будут на скотче,а не в чистом поле,легче собирать и склеивать.

saaas:

Рейку, карбоновый пруток, на худой случай стальную пружинную проволоку.

Лучше\легче несколько зубочисток,колл-во зависит от площади разлома.Предварительно вклеиваешь в одну из половинок и даёшь высохнуть,чтобы не утопились при соединении .

edo:

или новичку попасть на неё нереально?

100% 😉

iFly
edo:

стоит ли оклеивать покупную пенопластовую модель

Эдуард - таки Вы уже определились с выбором тренера или нет? Если нет, то вопрос доработки того , чего еще нет вживую - преждевременен. Скажем так, не видя модели перед собой , очень трудно оценить целесообразность тех или иных доработок. Считаю так. получив модель - устраняем явные косяки - это в первую очередь касается системы управления. Никаких усилений НЕ ДЕЛАЕМ. Далее начинаем учить ее летать и учиться летать сами. Вот на этом этапе и вылезет - что объективно оклеивать-усиливать скотчем/карбоном/эпоксидкой надо, а что - нет. И участники форума, не видя модели- тоже мало что по делу насоветуют. Мы ж не ясновидящие… И еще по поводу доработок. Все доработки должны быть обоснованы. Наборы RTF, скажу Вам по секрету - уже имеют предельный полетный вес. Тупо намотав на самолет скотч - Вы его еще более увеличите. К чему это приведет - уже неоднократно расписано. Единственное может быть, что считаю возможным оклеить на НОВОМ самолете - переднюю кромку крыльев - но только ТОНКИМ скотчем (несколько улучшит обтекание крыла и предохранит переднюю кромку от контактов со стеблями травы при посадках), и брюхо - если шасси нет. Учитесь летать и приземляться аккуратно и не сажать моркови. Сколько самолет не обматывай скотчем \ термоусадкой, а при моркве не поможет (ну ежели только куски пенопласта собирать в кучку удобнее будет)))). А вот летные характеристики ухудшит. Самолет - он для полетов предназначен, а не для рубки дров передней кромкой крыла и не для выкапывания ям носом. ИМХО.
PS Обычный тонкий скотч (прозрачный, цветной - продается бобинками шириной 50мм) нормально оклеивает пенопласт (EPO). Складки-пузыри (в пределах разумного) можно прекрасно убрать проглаживанием наклеенного скотча утюгом (только без фанатизма, предварительно подберите температуру!!!) + при этом скотч надежно к пенопласту ламинируется. Я так фонари оклеиваю, брюхи у своих моделей.
PS 2 Скажем, после морковки у Вас отломался и подплющился нос самолетки. Все что надо сделать - выпрямить его в кипятке и приклеить на место циакрином с применением активатора. Дополнительно оклеивать шов и нос после этого скотчем считаю бесполезным. Клеевой шов имеет достаточную прочность - проверено. Уповать на то, что при очередной моркве скотч от чего то спасет - дык самолетка сломается уже не в этом - самом слабом месте а уже в другом… Вот если что-то регулярно ломается при ШТАТНЫХ посадках - тут естественно надо думать, что делать… Процесс обучения полетам пройдет очень быстро, моркови прекратятся - а самолетка так и останется облепленной как франкенштейн в местах разломов скотчем, который и отодрать хотелось бы - да отдерется вместе с краской…

edo
GRIFBULL:

почитай здесь…😃 Там и про морковки,и оклейку,и пузыри увидишь 😉

мне кажется тут должна была быть ссылка 😉

или “здесь” - имелось в виду на форуме? я читаю-читаю, всё свободное время последние пару недель уходит на это.

iFly:

Эдуард - таки Вы уже определились с выбором тренера или нет? Если нет, то вопрос доработки того , чего еще нет вживую - преждевременен.

ну если меня не разубедят, то да - bixler с ХК (очередная модель по мотива изистара).
и, наверное, попробую приделать спектрумовский приёмник и литивые батарейки к пилотажевскому B-17 (четырёхмоторник размахом под метр с пенопластовым фюзеляжем и крыльями из пены), дабы на нём начальные навыки отрабатывать (его бить не жалко, только тяжёлый он уже от эпоксидки стал, про foam-safe CA я только недавно узнал).

Вот на этом этапе и вылезет - что объективно оклеивать-усиливать скотчем/карбоном/эпоксидкой надо, а что - нет.

вот новое что-то увидел 😉
карбон - самоклеющаяся плёнка? чем хороша? тяжёлая?
эпоксидка - как ей усиливать?

Единственное может быть, что считаю возможным оклеить на НОВОМ самолете - переднюю кромку крыльев - но только ТОНКИМ скотчем (несколько улучшит обтекание крыла и предохранит переднюю кромку от контактов со стеблями травы при посадках), и брюхо - если шасси нет.

спасибо, по местам оклейки - я к этому сам и пришёл по прочтению форума.
по поводу тонкого скотча только не очень уверен. тонкий - из-за веса?
так площадь оклейки небольшая будет, наверное если чем чуть потолще оклеить - ничего страшного с весом не случится.
всё-таки поле не газонной травой засеяно.

edo

а, про карбон дошло - имелась в виду не оклейка, а усиление прутками и т.п.?

iFly
edo:

имелась в виду не оклейка, а усиление прутками и т.п.

Типа того. Я лишь обозначил возможные способы. Можно ведь и не карбоном, а зубочистками…Решать как - по месту.

edo:

сли чем чуть потолще оклеить

Там чуть потолще-здесь чуть потолще… ЗАЧЕМ!!! С миру по нитке- сами знаете что. Заблуждаетесь, думая, что скотч ничего не весит. Еще раз. Запомните - культура веса в авиации правило №2. № 1- безопасность…

GRIFBULL
edo:

мне кажется тут должна была быть ссылка

Да,конечно…что-о я пропустил 😃 -
rcopen.com/forum/f91/topic131287

iFly:

Никаких усилений НЕ ДЕЛАЕМ. Далее начинаем учить ее летать и учиться летать сами. Вот на этом этапе и вылезет

а вылезает на этом этапе вот что:
=====>>>>>>
Если бы усилил.как советовали,такого не было бы(как усилил-по ссылке выше пост№315;317;381.)
После усиления были жёсткие падения,но кроме трещин повреждений нет.

iFly:

Наборы RTF, скажу Вам по секрету - уже имеют предельный полетный вес.

Позволю себе не согласиться.На ту же пресловутую Куту(RTF),после усиления линейками и карбоном,грузят фотоаппарат 150-200 гр. и она взлетает.
По поводу усиления действительно следует обсуждать конкретный самолёт.У каждой модели свои слабые места.Стоит выбрав модель,задать вопрос её продвинутым пользователям,которые прошли посевную моркови и знают что и как 😃
Удачи!