оклейка пенопластового тренера (EPO)

GRIFBULL
edo:

стоит ли оклеивать покупную пенопластовую модель, если да - то чем и как?

почитай здесь…😃 Там и про морковки,и оклейку,и пузыри увидишь 😉

saaas:

При морковках оклейка не поможет. Нос расплющит

При морковках оклейка оччень даже поможет,у тебя все разломы\куски будут на скотче,а не в чистом поле,легче собирать и склеивать.

saaas:

Рейку, карбоновый пруток, на худой случай стальную пружинную проволоку.

Лучше\легче несколько зубочисток,колл-во зависит от площади разлома.Предварительно вклеиваешь в одну из половинок и даёшь высохнуть,чтобы не утопились при соединении .

edo:

или новичку попасть на неё нереально?

100% 😉

iFly
edo:

стоит ли оклеивать покупную пенопластовую модель

Эдуард - таки Вы уже определились с выбором тренера или нет? Если нет, то вопрос доработки того , чего еще нет вживую - преждевременен. Скажем так, не видя модели перед собой , очень трудно оценить целесообразность тех или иных доработок. Считаю так. получив модель - устраняем явные косяки - это в первую очередь касается системы управления. Никаких усилений НЕ ДЕЛАЕМ. Далее начинаем учить ее летать и учиться летать сами. Вот на этом этапе и вылезет - что объективно оклеивать-усиливать скотчем/карбоном/эпоксидкой надо, а что - нет. И участники форума, не видя модели- тоже мало что по делу насоветуют. Мы ж не ясновидящие… И еще по поводу доработок. Все доработки должны быть обоснованы. Наборы RTF, скажу Вам по секрету - уже имеют предельный полетный вес. Тупо намотав на самолет скотч - Вы его еще более увеличите. К чему это приведет - уже неоднократно расписано. Единственное может быть, что считаю возможным оклеить на НОВОМ самолете - переднюю кромку крыльев - но только ТОНКИМ скотчем (несколько улучшит обтекание крыла и предохранит переднюю кромку от контактов со стеблями травы при посадках), и брюхо - если шасси нет. Учитесь летать и приземляться аккуратно и не сажать моркови. Сколько самолет не обматывай скотчем \ термоусадкой, а при моркве не поможет (ну ежели только куски пенопласта собирать в кучку удобнее будет)))). А вот летные характеристики ухудшит. Самолет - он для полетов предназначен, а не для рубки дров передней кромкой крыла и не для выкапывания ям носом. ИМХО.
PS Обычный тонкий скотч (прозрачный, цветной - продается бобинками шириной 50мм) нормально оклеивает пенопласт (EPO). Складки-пузыри (в пределах разумного) можно прекрасно убрать проглаживанием наклеенного скотча утюгом (только без фанатизма, предварительно подберите температуру!!!) + при этом скотч надежно к пенопласту ламинируется. Я так фонари оклеиваю, брюхи у своих моделей.
PS 2 Скажем, после морковки у Вас отломался и подплющился нос самолетки. Все что надо сделать - выпрямить его в кипятке и приклеить на место циакрином с применением активатора. Дополнительно оклеивать шов и нос после этого скотчем считаю бесполезным. Клеевой шов имеет достаточную прочность - проверено. Уповать на то, что при очередной моркве скотч от чего то спасет - дык самолетка сломается уже не в этом - самом слабом месте а уже в другом… Вот если что-то регулярно ломается при ШТАТНЫХ посадках - тут естественно надо думать, что делать… Процесс обучения полетам пройдет очень быстро, моркови прекратятся - а самолетка так и останется облепленной как франкенштейн в местах разломов скотчем, который и отодрать хотелось бы - да отдерется вместе с краской…

edo
GRIFBULL:

почитай здесь…😃 Там и про морковки,и оклейку,и пузыри увидишь 😉

мне кажется тут должна была быть ссылка 😉

или “здесь” - имелось в виду на форуме? я читаю-читаю, всё свободное время последние пару недель уходит на это.

iFly:

Эдуард - таки Вы уже определились с выбором тренера или нет? Если нет, то вопрос доработки того , чего еще нет вживую - преждевременен.

ну если меня не разубедят, то да - bixler с ХК (очередная модель по мотива изистара).
и, наверное, попробую приделать спектрумовский приёмник и литивые батарейки к пилотажевскому B-17 (четырёхмоторник размахом под метр с пенопластовым фюзеляжем и крыльями из пены), дабы на нём начальные навыки отрабатывать (его бить не жалко, только тяжёлый он уже от эпоксидки стал, про foam-safe CA я только недавно узнал).

Вот на этом этапе и вылезет - что объективно оклеивать-усиливать скотчем/карбоном/эпоксидкой надо, а что - нет.

вот новое что-то увидел 😉
карбон - самоклеющаяся плёнка? чем хороша? тяжёлая?
эпоксидка - как ей усиливать?

Единственное может быть, что считаю возможным оклеить на НОВОМ самолете - переднюю кромку крыльев - но только ТОНКИМ скотчем (несколько улучшит обтекание крыла и предохранит переднюю кромку от контактов со стеблями травы при посадках), и брюхо - если шасси нет.

спасибо, по местам оклейки - я к этому сам и пришёл по прочтению форума.
по поводу тонкого скотча только не очень уверен. тонкий - из-за веса?
так площадь оклейки небольшая будет, наверное если чем чуть потолще оклеить - ничего страшного с весом не случится.
всё-таки поле не газонной травой засеяно.

edo

а, про карбон дошло - имелась в виду не оклейка, а усиление прутками и т.п.?

iFly
edo:

имелась в виду не оклейка, а усиление прутками и т.п.

Типа того. Я лишь обозначил возможные способы. Можно ведь и не карбоном, а зубочистками…Решать как - по месту.

edo:

сли чем чуть потолще оклеить

Там чуть потолще-здесь чуть потолще… ЗАЧЕМ!!! С миру по нитке- сами знаете что. Заблуждаетесь, думая, что скотч ничего не весит. Еще раз. Запомните - культура веса в авиации правило №2. № 1- безопасность…

GRIFBULL
edo:

мне кажется тут должна была быть ссылка

Да,конечно…что-о я пропустил 😃 -
rcopen.com/forum/f91/topic131287

iFly:

Никаких усилений НЕ ДЕЛАЕМ. Далее начинаем учить ее летать и учиться летать сами. Вот на этом этапе и вылезет

а вылезает на этом этапе вот что:
=====>>>>>>
Если бы усилил.как советовали,такого не было бы(как усилил-по ссылке выше пост№315;317;381.)
После усиления были жёсткие падения,но кроме трещин повреждений нет.

iFly:

Наборы RTF, скажу Вам по секрету - уже имеют предельный полетный вес.

Позволю себе не согласиться.На ту же пресловутую Куту(RTF),после усиления линейками и карбоном,грузят фотоаппарат 150-200 гр. и она взлетает.
По поводу усиления действительно следует обсуждать конкретный самолёт.У каждой модели свои слабые места.Стоит выбрав модель,задать вопрос её продвинутым пользователям,которые прошли посевную моркови и знают что и как 😃
Удачи!