MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Забыл, петель всего 12: по 3 на элеронах=6, 4 РВ, 2 на рудере (на рудер не помешает добавить 3ю, но тогда он станет несъемным). Правильно мыслите, к черту этот скепсис. У меня этот самолет ваще первый, до этого летал тока на вертолетах. И ничо! Тоже все отговаривали типа не справишся… А тренер с верхним крылом надоел бы через месяц. То что самолет выглядит потрепаным так это после первого краша очень жесткого и я не виноват был - навернулся акум и самолет стал неуправляемым, больше таких жестких крашей не было, так мелоч либо без поломок либо за 5 мин ремонтировалось с помощью циакрина. Если сразу кренделя не крутить, а привыкнуть, прочуствовать модель и настроить все как надо то будет все тип-топ.
Аккумулятор в модели или в пульте?
На Сессне налетал около 15 часов, сейчас она на шкафу - ждет очередного начинающего пилота.
На Ультроне - летаю сейчас, учусь… когда погода позволяет. 😃
Когда ветер “в пределах нормы” - то вылетываю все 10 аккумуляторов, на каждый - по 7-8 минут полетного времени.
Надеюсь, “прокачаю” свой уровень до необходимого - пока дело дойдет до предмета обсуждения. 😃
Тоже все отговаривали типа не справишся…
Про меня чтоль? Это не отговаривание, а непонимание речей человека, который неоднократно заявлял, что все тяжелее 400-500 гр это кирпич и летать будет кирпечёво! 😎 Ну такой я… 😁 помню слишком много… В то время не стал связывался с ним… пусть себе тешится мотыльками… Все равно придет время! Похоже происходит переосмысление кирпичности? Если я прав, то браво! Лучше поздно, чем никогда! Если ошибся, то потребуется еще годик…
Кста, Михаил! Есть ли электронный мануал на сабж? По ссылке на паркфлаере - страницы нет.
Оцениваю папелац на троечку с натяжкой… Криво-косой, истинно китайский “лишь бы полетело”… Моторама болтается, открутить винты на мотораме можно, только вырвав ее из корпуса…
По замене петель - длина петли = 35 мм. Увеличивать ее слишком уж не стоит. Петли вставляются криво (под углом) по причине наличия внутри карбона. Длинная петля пробьет поверхность…
Для полета с колес, менять их не стоит.
Примерный диаметр колес? Сами на нем летали? Мотораму вклеивали/укрепляли/привинчивали?
Dragony Колеса - Ф65. Вполне нормальный диаметр для сабжа. На неровной поверхности может цеплять поплавками за землю. Длина поплавка - 197, из него колеса торчат на 15… Заднее колесо Ф34.
Мотораму однозначно переделывать! Полностью! Крепление моторамы и мотора - через Ж!
Еще под переделку: площадка под сервы РВ, РН; Хвостовое колесо; Крепление крыльев (Михаил уже говорил).
Конструкция заднего колеса слишком хлипкое и вынесено далеко назад. Железка мягкая. Небольшой ударчик и сразу все погнется. А т.к. РН крепится петлями только вверху, то произойдет изгиб РН назад (хорошо, если не оторвет). От него - ударная нагрузка на серву РН. Отсюда - РН нужно крепить дополнительной нижней петлей и менять крепление колеса.
Ну если взяца оценить данный аппарат, то для своей цели он далеко не так плох. Лично я его взял чтоб научица летать на пилотажках. Криво-косо - это на любой модели из пенопласта, для четкой геометрии и жесткости нужна бальза. НО если б взял бальзу, давно уже остались бы щепки. Он бесспорно тяжеловат для своего размера (можно и кирпичом назвать), такие же бальзовые весят чуть ли не на пол-кило меньше. Про мотораму ничего плохого сказать не могу, деревяшка вклеена в фюзеляж хорошо, железяка довольно прочная. После падения метров с 30ти практически носом вниз железка не погнулась, вынесло только деревяшку, притом не саму а материал фюзеляжа где она крепица. Не вижу никакого смысла перелопачивать мотораму, любая другая сломалась бы так же при таком краше, а небольшие она держит прекрасно. Я вырезал новую фанерку и сделал все как было - никаких проблем. Все винты на ней откручиваются без проблем, а сами не откручиваются, не помню, вроде только шурупы чуть больше поставил.
Длинная петля ничего не порвет. А вот вставлять ее будет действительно проблематично, но только 2шт центральные на РВ, может и на рудере (не менял).
Плохадку под сервы хвоста тоже не понимаю зачем трогать - все нормально. Похоже что уважаемый Андрей просто любитель переделать все что есть на свой лад.
А вот про крепление заднего колеса, железяка действительно слтшком мягкая, я бы заменил, однако с этим не было еще неприятностей - ни разу не помялась. 3ю петлю на рудер добавить стоит в любом случае, но тогда что б снять хвостовое оперение придется эту петлю вырвать, хотя я никогда хвостовое не снимал.
Кароче летает на некоторых режимах действительно кривовато, у меня на ноже его почему то по РВ тащит вниз, но в целом модель ничего и удовольствие от полетов приносит. А если говорить об идеале пилотажа, то надо брать бальзу, там и геометрия намного точней и жестче и легче, но зато после первого же краша клеить будите неделю, если еще повезет.
Просто надо понимать для каких целей вам та или иная модель
Лично я доволен, да придется поковыряца, доработать, но так почти со всеми моделями. А следущем летом наверно возьму себе бальзу того же размера.
Да, забыл. Мануала в электронке нет, а тот что пришел с моделью фуфло. Никакой полезной инфы кроме положения центра тяжести. Картинки по сборке настолько малы что там хрен че увидишь даже с лупой, никакой инфы по регулю, сервам, мотору.
для своей цели он далеко не так плох. Лично я его взял чтоб научица летать на пилотажках
Цели у всех бывают разные. Ваша цель научится на пилотажках? Тогда лучшим вариантом была бы Радуга Ф3А (пустая $45-50). Действительно близкая к пилотажке и пена для учебы.
Он бесспорно тяжеловат для своего размера (можно и кирпичом назвать)
Кирпичем я называл для Dragony. Фраза получилась понятной только ему и мне. Вот и кривотолки…
Про то,что МХ тяжеловат. Для каких целей и задач? Для 3Д? Да! Тяжеловат. Так он ведь далек от 3Д…
Для пилотаги? Нет не тяжеловат. Но сабж совсем не пилотага!
Поэтому тяжеловат ли сабж - считаю пустой разговор. Скорее он лишь немного тяжеловат. Уточню: для полетать и немного покалбаситься.
Не вижу никакого смысла перелопачивать мотораму…Все винты на ней откручиваются без проблем
??? 😵
На Вашем МХ можно снять мотор, не снимая моторамы? Винты на мотораме откручиваются откуда? Уточните.
Длинная петля ничего не порвет.
??? Угол вставки петли в стабилизатор около 30 градусов (причину писал выше). Толщина стабилизатора около 15/2=7,5 мм Геометрическая функция покажет, при какой длине петли она вылезет наружу…😎
Плохадку под сервы хвоста тоже не понимаю зачем трогать - все нормально.
А замена серв на другой размер? Лично я меняю.
Похоже что уважаемый Андрей просто любитель переделать все что есть на свой лад.
Не похоже, а так и есть!!! 😎
на ноже его почему то по РВ тащит вниз
Нужен микс РН-РВ.
надо брать бальзу
Это в точку!!!😒
Dragony По полету Вам Михаил все расписал. Подробно и понятно.
Что могу добавить: я такой же начинающий как и Вы. Мы начинали примерно в одно время. Стандартно с Сессны. Полетав немного я утяжелил ее до 700 и затем до 800 гр, чем вызвал бурю Ваших эмоций. Но мне так понравилось больше. Затем я почувствовал желание перейти на пилотажки или почти пилотажки. Больше размером, тяжелее и больше нагрузка на крыло (кирпичастее…😁). Бальзу, как правильно сказал Михаил, угробить раз плюнуть. Какой выход? Строить самому или купить? Я решил построить тренер - пилотажку. Тема в новичках с названием Як-20. Вы наверное читали. Что я хотел получить? Сложный по управлению самолет (по сравнению с тренером), бОльшую нагрузку на крыло, больше скорость сваливания… вобщем готовить себя к другим моделям.
Задумка удалась. Следующий шаг - сложный в полете покупной пенолет. Скажу, что задумка удалась частично. Лучше было сделать самостоятельно. Но со временем сейчас туго и решил купить. Только затем планирую бальзовую модель.
Вот примерно так двигаюсь к своему желанию…😃
Радуга Ф3А - подразумевается вот это:
hobbyking.com/…/__14494__Pattern_Sport_Flyer_1_38m…
или что-то другое?
Почитал отзывы, один из них: -если вы предпочитаете спокойные полеты , не круче чем “на ноже”, то покупайте его"…
Надо на форуме поискать, еще и про него отзывы почитать…
Радуга Ф3А - подразумевается вот это
Да. Только смотрю цена подросла… Была по 45, сейчас 59… Наверное спрос и подняли цену…😁
На форуме есть ветка по ней. Почитайте, обращая внимание на сообщения ДАВ. Парень опытный. Использовал ее как пилотажку в подготовке к соревнованиям. Дабы не мучать основной самолет.
Имею оба этих самолета. Могу сравнить по конструкции и прочности. Получилось, что пришли оба одновременно…😮 Коротко - Радуга лучше, прочнее, и пилотажнее… 😁
До пилотажа я еще далек. Только пытаюсь осваивать его азы… 😃 Трудное это дело! Не знаю, осилю ли… 😁
P.S. Не выдержал. Воткнул РН на 3 петли 35мм вверху и 1 жЫрненькую Ф5 х 67мм внизу. 😃
Не знаю зачем стремиться сделать модель тяжелее (с больше нагрузкой на крыло), у нас же не гонки и рекорды наверно ставить никто не будет. А пилотажные модели с относительно малым весом-нагрузкой великолепно летают на больших углах атаки, в отличии от МХ. Кстати сначала он мне казался быстрым, щас уже наоборот, только при посадке хотелось бы таки помедленней, но нет - валится на крыло. Закрылки тож работают непонятно: чутка опустишь эффект мал, опустишь больше - валится на крыло притом при довольно большой скорости и вытянуть оч тяжело - даешь газу а они видимо тормозят самолет, не дают скорость набрать.
Андрей, а какого класса по вашему этот самолет если и не 3Д и не пилотага? Вообще эти грани весьма размыты.
Про мотораму: если мотор к ней прикрутить винтами с шестигранными головками то можно снять мотор без снятия рамы. А так нет ничего сложного в снятии моторамы вместе с мотором. И у многих когда мотор крепится сзади такая же ситуация.
Про центральные петли стабилизатора вы правы скорей всего (не менял их), крайние я просто ближе к краю сместил.
Сегодня тож воткну 3ю петлю на РН, даже без всяких крашей он слишком гуляет на 2х.
Площадка серв: я когда втыкал новые, тоже мини но чуть больше просто надфилем расширил отверстия.
Кароче я в целом доволен аппаратом. Да есть минусы, но поднаравлюсь, продам его след летом если цел останеца за копейку и куплю бальзу. У этой модели есть большой плюс - большой размер и неплохой внешний вид, летает тоже не плохо, тока не долго.
Кстати летал тут на ЯК-54 из ЕРР около 1м размах плоский такой. Внешне стремный но такой летучий! Сваливания просто нет, он может падать плошмя без мотора и не валится, притом оч медленно - его разбить надо умудрица.
Но опять же у меня МХ первый и вполне справляюсь, уже кренделя вовсю кручу, ток большие углы проблемно.
Блин так по многу я пишу! Уже демагогию разводим.
Это не “демагогия”, а личные впечатления, которые больше ценятся, чем описания продавца. 😃
Мне ближе 3D - ведь F3A летают “далеко, высоко и быстро”, а у меня зрение не очень… 😃
Малая нагрузка на крыло повышает чувствительность к ветру…
И вообще, почему китайцы еще на начали делать Slik из “пены”? Я бы прикупил… 😃
Ну меньшая чувствительность к ветру пожалуй единственный плюс большой нагрузки, дикие скорости не нужны. Но это же не даст вам красиво крутить 3Д, летать на больших углах, на винте, что на мой взгляд важней для пилотажки. Кстати если вас так тревожит ветер в полете МХ его почти не замечает (скорость ветра в разумных пределах), т.е. снос конечно есть но никаких резких движений, прыжков, лишь при посадке тяжеловато.
Написал большой ответ и все пропало… Попробую чуть позже.
У меня с мобилы так часто, перед отправкой копируйте в оперативу месаж
ооо! как ветка оживилась! ет хорошо.
Написал большой ответ и все пропало…
такая фигня бывает когда долго пишешь. надо перед отправкой выделить и сохранить на всякий пожарный…
а вопросик к владельцам- сколько же в итоге обходится этот самолет, при замене всех серв и покупке пары акков не самых больших? чтото задумался про радугу… там не надо повторно покупать начинку, сразу набираешь то что нужно. вот и хотелось бы узнать бюджет этого самолета в “летающем состоянии”. экземпляры почти одинаковые, но мх красивее, это для меня почти половина дела!
Да, иногда копирую. Но не в этот раз…
Для Dragony: Фотка шасси. Самолет стоит на 3-х шасси. Размеры писал выше.
зачем стремиться сделать модель тяжелее (с больше нагрузкой на крыло)
Причина в устойчивости самолета. Радуга весит 2100-2200. МХ столько же. В этом весе они чувствительны к ветру. Радугу загружают до 2900-3000 (моя 2700) самолет становится адекватным и стабильным. А зачем? Соревнования по пилотажу проходит при силе ветра до 16-18 м/с (мож чуть наврал) Пилотага обязана летать и показывать точные фигуры. Все хорошо, вот только судьи ограничивают загрузку моделей. Иначе… и в ураган полетели бы…
Андрей, а какого класса по вашему этот самолет если и не 3Д и не пилотага?
Выше писал:
для полетать и немного покалбаситься.
Чем не класс? Китайцы побыстрому воплотили МХ в пене и наводнили рынок. Их совсем не заботили летные качества и материал. Главное побыстрей. Мне он напоминает ЯК монстер 3Д от ХС. Вроде 3Д, но не 3Д…
Давайте посмотрим. У МХ широкие элероны. Но они не доходят до фюзеляжа. Обдува от винта для повисеть нехватает! О чем Михаил написал в ветке.
3Д - это полет на небольшой скорости. Увы. МХ так не хочет летать…
Для 3Д он тяжеловат, для пилотаги у ХМ короткий фюзеляж, другое хвостовое оперение и слишком хлипкая конструкция…
Для сравнения размеров, немного фото (еле-еле хватило места, что бы сфотать…😁 😁 😁):
Мне ближе 3D - ведь F3A летают “далеко, высоко и быстро”, а у меня зрение не очень…
Ну, можно дальностью не увлекаться… А Вы ведь про пилотажки сначала спрашивали…
------------------
Парни, давайте поговорим о вечном. О тактильном…
- Радуга на ощупь гладкая. МХ - липкая.
- Пена Радуги на продавливание пальцем заметно прочнее. Пена МХ слишком хлипкая.
- Радуга не крашеная. Вы самостоятельно приклеиваете пленочные липкие декали. МХ- крашеная в синий (зеленый) и сверху нанесены водяные переводные картинки!.. Вспомните детство. Да! Да! Они самые!!!
- Радугу можно помыть тряпочкой с мылом или спиртом. МХ от тряпочки протрется до
дырбелой пены. - В Радуге есть штатные места (углубления) для втыкания и приклейки карбона. В МХ нет. Ковырять самостоятельно - некрасиво и неэстетично.
- Оба самолета без доп. карбона неспособны к полетам. Слишком сильно скручиваются плоскости…
- С 2-х метров МХ красивее. Пока новый… Затем от пальцев и неговоря о траве, он станет облупленным…
хотелось бы узнать бюджет этого самолета в “летающем состоянии”. экземпляры почти одинаковые
Вариант - варианту рознь! Цена серв очень сильно меняется от производителя и точности. На пилотагу нужны сервы бОльшего усилия, чем на 3Д, и большей точности. Аккумуляторы… От веса и тяги мотора.
Свои не просчитывал. Для примера: в барахолке ДАВ продает свою радугу. Сервы все отличные, с запасом. Цена около 9т.
Вроде все написал. Пост отредактировал.
Про бюджет: добавьте стоимость серв и все. В зависимости от стоимости серв будет и бюджет, их можно купить и по 5 у.е. за штуку. Свои аки я брал по 26 у.е., но буду брать за 43.
Элероны не сказал бы что широкие, бывают и в пол-крыла. А насчет висеть - надо расход физически увеличить.
Лан не буду боле спорить, буду летать, постараюсь в следующий раз записать видос и слить в инет, правда у меня зеркалка, он тяжелый будет.
Кстати мой МХ весит 2060 без шасси с ними 2260, а када впихну новый акк будет 2390.
Вопрос Андрею: какие пользуете акумы на МХе и соответствующее полетное время?
5S х 4000 25С. Время пока по 8-10 мин. Полетов мало. Еще не устаканился…
А регулятор меняли или штатный тянет пять банок? В мануале ведь указано что аки должны быть 4S, я как раз думаю заказать такие на 4Ач.
- Оба самолета без доп. карбона неспособны к полетам.
а про что здесь речь идет? вроде все в комплекте… ну радугу читал меняют метал на карбон, а тут?
Для примера: в барахолке ДАВ продает свою радугу. Сервы все отличные, с запасом. Цена около 9т.
вчера смотрел, все темы закрыты-3 варианта были
С 2-х метров МХ красивее. Пока новый… Затем от пальцев и неговоря о траве, он станет облупленным…
это все лечится простой обтяжкой скотчем! летаю на яке мини из такого же материала и так же покрашенного, облазит на раз! но с моим опытом… бальза в далеком будущем!
зарулился маненько…😇
вру!😁 в тот раз движок (колокольчик) выскочил из своей площадки и давай вертеть во все стороны перед самолетом!😃
ничего! сейчас подсыхает после нового подобного краша! завтра мона в бой опять!
Только смотрю цена подросла… Была по 45, сейчас 59… Наверное спрос и подняли цену…
нее. ваш по прежнему 50баксов стоит, а можно еще скидочку выпросить так и будет гденить 46-47. это синий дороже почемуто…
Насчет возможностей сабжа в 3D: вот видео-
Посмотрел ролик, и вспомнил японскую пословицу: “…Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая!..”
(Переводить на русский не нужно?.. 😃 )
А видео с “Радугой”, выполняющей те же самые фигуры, есть?