Первый самолет, тренер

nc-alex

спасибо. сделано примерно как в оригинале у wing dragon. Я думал кстати так же сделать, но толком не придумал какие трубочки и саморезы использовать и как добиться чтобы трубочки не выкручивались/вырывались при закручивании или крашах. На клей достаточно посадить?

wihrlwind
VladGor:

Чертеж крепления хвостового

Спасибо за идею. Давно хочу полностью разборный самолет сделать для удобства транспортировки.

VladGor
nc-alex:

какие трубочки и саморезы использовать

Трубочки можно от конфет и пр. Вклеить. Полиэтил. трубки от стрежней авторучек не клееятся никаким клеем.
Саморез слегка вкрутить, должен очень туго входить, потом нагреть паяльником и вкрутить почти до конца.

15 days later
VladGor
wihrlwind:

на Манона “смахивает”

Тему Манона смотрел, сказалось. 😁
500 мм показалось маловато.
А самолет делал без чертежей, на глаз, сразу резал ножом.

wihrlwind
VladGor:

А самолет делал без чертежей

Ну и как впечатление от полета? Лично у меня после первого вылета было настроение “забросить его куда подальше, ТУПОЙ. ПЛОХО летающий биплан”, а сейчас привык, практически полное 3D на нем “кручу”.

VladGor

Я почти и не летал еще на нем. Минуту пролечу и температуру двигателя смотрю. Винт все же менять нужно (заказан).
Или 60-70 град нормально для двигателя (это правда на земле замерено)?
Обрезать на 2-3 см винт думаю не стоит, у кого нибудь опыт есть?
Под двигатель нужно прокладки положить.
На РН серву не поставил, дальше видно будет.

Pereplet54

А вот бипланчик то, пожалуйста, обмеряйте.
Грех, чертежи такого самолетика не опубликовать.
Пропорции очень красивые.

И первый, с которого тему начали, красавец и биплан того же стоит.
По первому уже обращались с просьбой чертежей, а я по второму обращаюсь. Но мне одинаково интересны оба.
И если можно, с рекомендациями по конструктиву или технологии.

Отменны оба самолета. Впечатление крайне положительное.
Однако, хорошо самолеты до постройки чувствуете.

wihrlwind
VladGor:

На РН серву не поставил, дальше видно будет.

Поставьте, не пожалеете. Тогда сможете на очень ограниченной площадке летать.

VladGor
Pereplet54:

с просьбой чертежей, а я по второму обращаюсь

Постараюсь сделать чертежи и выложить.
Серва элеронов снизу, надеюсь не вырвет. 😁
Защита сервы - шасси, тяжелое получилось ( 19 гр с колесами, стальная проволока).
Серву NXT500 как придет, поставлю на РН.

VladGor

Сменил винт у биплана, тяги меньше не стало, а мотор греться стал меньше!
Усилил от скручивания элероны - наклеил полоски 1 мм шпона.
Поставил пару растяжек на крылья (нитки).
И похоже серву элеронов лучше было ставить сверху. Или в фюзеляж.

Вес полностью готового без акку 159 гр. ( в т.ч. шасси 19 гр., сервы 10+5=15 гр, мотор 28 гр.)
Акку Rhino 750 2S - 45 гр , Nano 460 мА 33 гр.

2 months later
PROPELLER

Вот тоже построил тренер. Ранее не летал на радио, по этому построил самолетающий самолётик чтоб прощал буквально всё. Назвал “Экспромт”. Хвост и цельноповоротный стабик от таймерки, киль от “Вилги” построенной лет 30 назад. Крыло из потолочки построенно по таймерной технологии. Остальное всё ясно.

Pereplet54

Но, он же радиоуправляемый?
Не совсем понятно с крылом: черная полоска, это карбоновый лонжерон?
Если это так, то каким образом он оказался снаружи крыла?
А из чего сделана хвостовая балка? Как крепится в фюзеляже/центроплане?

PROPELLER

Это радиоуправляемый элекропланер.Управление рулём поворота и стабилизатором. Лонжерон сосновый с наклееными полосами углеленты ЭЛУР переменной толщины вклеен между листов потолочки. Хвостовая балка намотана на оправке имеет трёхслойную конструкцию, дюраль-уголь-дюраль. Ф юзеляж из пластин бальзы собран на балке. Крыло из двух половин крепится на плоском дюралевом штыре.Скоробудет новое крыло с элеронами без “ушей”.