Самый. Первый. Самолёт.

ufo

С чего начинается авиамодельное хобби? У меня всё началось с покупки самолёта. Каким он должен быть, вопроса не возникало. Конечно верхнеплан ! Походив по модельным магазинам я ,на тот момент, не увидел подходящего для меня варианта. Или дорого или не совсем то, что нужно. Купил самолёт бу. Вот здесь начинается самое интересное 😃 Естественно для меня ( как для полного чайника в авиа моделизме 😃 ) он на первый взгляд показался вполне приличным аппаратом. На небольшие повреждения я особо внимания не обращал , самолет то учебный 😃 Да и по словам бывшего хозяина работы по приведению самолёта в рабочее состояние займут максимум два часа. Ага… щассс!!! Может быть для того кто занимается моделизмом, это и пустяки, но я был в шоке… После того как я привёз его домой и рассказал своим любопытным детишкам, для чего нужны всякие поворачивающиеся штуки и почему он такой большой ( 1,4 м размах 😃 ) сам стал внимательно разглядывать, а что собственно я приобрёл? Оказалось, не всё так просто. Вся передняя часть фюзеляжа была заклеена армированным скотчем. Верхняя часть фюзеляжа( над баком) отсутствовала и посмотрев вовнутрь я увидел, что обе боковины передка фюзеляжа имеют поперечные изломы. Передний щит, куда крепится моторама и подвеска колеса, тоже были разрушены. Видимо самолет, как минимум один раз, сильно бился передней частью. Правая боковина фюзеляжа держалась практически на одном скотче. Как это сделать быстро и крепко я не знаю, поэтому решил делать капитальный ремонт. Тем более что все передние части фюзеляжа изнутри были просто пропитаны маслом и приклеить к ним что-нибудь было очень проблематично. Аккуратно надрезав скотч снял его вместе с обтяжной пленкой с фюзеляжа. Правая щека моторного отсека( как и ожидал) просто слегка держалась на нескольких волокнах дерева я её удалил несколько дальше места излома. Сняв плёнку (оставшуюся) со всей передней части фюзеляжа, снял шаблон с уцелевшей левой щеки. Правая и левая боковины склеены из 2,5 мм фанеры в два слоя, но так как практически фесь передок сплошной без окон облегчения, я взял 5 мм фанеру и изготовил по шаблону новую правую боковину и склеил её в ус поставив небольшую накладку на шов изнутри из 1мм фанеры. Изготовил новый мотрный щит из той же 5мм фанеры используя в качестве шаблона старый щит. Пришлось изготовить так же одну перегородку в фюзеляж, родная почему то отсутствовала, делал от фанаря, главное что бы не мешала ничему внутри. Всю плёнку с фюзеляжа пришлось удалить, слишком много разрывов в которые попадала грязь и масло с мотора в результате пузыри сморщивание и кошмарный внешний вид. И не надо повторять, что первый самолёт не обязательно должен быть красивым. Я считаю , что самолёт не должен быть уродливым. Но это я так отвлёкся от темы 😃 С крылом предстоит примерно такая же работа, может чуть менее трудная. Плюс перетяжка всей модели. Благо пленка самоклейка. Если бы я , в своё время, не строил кордовые модели и не знал по чём фунт выпиленных вручную лобзиком нервюр, то навряд ли смог осилить такой ремонт модели самостоятельно. Хотя, если чесно, я получил немалое удовольствие в процессе восстановления самолёта. Да и польза от этого есть немалая, увидел (когда снял обшивку) некоторые способы ремонта и общее устройство самолёта. Да и стоимость самолёта плюс все материалы для ремонта, в разы меньше такого же посылочного но нового набора!!! Конечно можно оттопыриться и купить готовый самолёт долларей за 300( или дороже 😃 ) и в первом же полете размазать его по бетону. Но это не для меня 😃 Да и гордость распирает, можно сказать практически САМ восстановил(или построил?) самолёт. А главное теперь ОН есть у меня. Мой Первый Самолёт. И я буду не только смотреть на других , но и сам летать! Вывод? Если есть желание купить бу первую модель, то лучше всего попросить показать её в полёте или найти знакомого кто разбирается хоть немного в моделях помочь в выборе. Если нет навыков в моделировании.
Удачи!
Николай.

vovic

После такого описания возникает только один вопрос - а зачем ты ее покупал?
Я настолько сильно разбитые модели раздаю просто в подарок начинающим детишкам.

Aleg

Володя, ты не прав! Вернее прав, но не совсем…
Прочитай внимательно ещё раз письмо и увидишь, что автор получил удовольствие от самого процесса воссоздания самолёта. Другое дело, что можно было купить на “башне” долларов за 70…90 набор для самостоятельной сборки самолёта (плюс некоторые дополнительные материалы). И там можно вдосталь “напилиться” и “наклеиться” 😃.
А письмо Николая мне понравилось своей живостью и эмоциональностью. Одним словом - наш человек!

ufo

Здравствуйте Володя.
Это мой первый радиоуправляемый самолёт. Что и как должно в нём быть я толком не знаю. Снаружи он был заклеен толстым скотчем и повреждения я просто незаметил. Ну и наконец приобрёл я его ну ОЧЕНЬ недорого 😃 По сравнению с таким же ,но новым. Да и нужно мне было в общем то понять как устроен ру самолёт, что и как там работает. Что бы в будущем при покупке нового самолёта не сделать ошибок. Если этот самолётик переживёт моё обучение, то я его обязательно подарю. Другому начинающему 😃

Aleg Спасибо за поддержку! 😃 😃

Удачи!
Николай.

2 years later
planerist

volodja ti govoriw 4to otdaew takie modeli ! OTDAI I MNE !