Признаки неверной центровки авиамодели

wihrlwind

Лично я на маленьком фане использую 1300 и “не заморачиваюсь”. Используйте 1300, поскольку, как я понял, Вам комфортно летать в такой конфигурации модели. Экспериментировать будете, когда “руки начнут думать быстрее мозгов”. Это я понял из своего опыта. А в принципе решать Вам.

Alfa3

Возвращаясь к центровке планера.

Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

24 days later
YAGO37

Всем доброго дня. помогите определить ц.т. для катанки. ничего в инете не нашлось.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9581/
отлетал 1 полет с задней центровкой ( кое-как посадил)
или делать расчет из 26-28 проц ? и от какой точки мерить ? ( у катаны крыло к фюзеляжу резко расширяется)
P.S. Очень хочется чтоб этот самолет почувствовал небо.
спасибо

wihrlwind

Здесь на вкладке CG найдете расчет центровки для различных крыльев

YAGO37

спасибо Александр. пытаюсь открыть

wihrlwind

А вот здесь прямо пример как рассчитать САХ для сложного в плане крыла (как у Катаны)

cross_tver
Alfa3:

Есть тест такой, Дрелла-тест называется. Вот он позволяет оочень точно понять, что ч центровкой.
www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

А можно тоже самое, только по русски? В общих чертах понятно, что собственно было давно понятно )) но чую, есть там еще какие то нюансы.
Может даже кто то может грамотный перевод данного текста осуществить. По моему весьма толковый тест.

Alfa3

Понять его, надёжа-государь, дюже не сложно.

Триммируем модель планера на ровный полет в горизонте. Направляем под 45 градусов в пике.

Смотрим. Плавно выходит на себя (вверх) - центровка ок. Сильно на себя - сильно передняя.

Летит ровно - центровка слегка задняя, на пределе. Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.

Это - по картинке.

Сам текст переводить в лом. Там о плюсах и минусах передней/задней центровках планера.

Alexm12
Alfa3:

…Сильно на себя - сильно передняя.
…Уходит вниз - ценровка задняя, за пределом управляемости.

Действительно, на картинке именно такая ересь написана…

Udjin

Это не ересь, у планеров именно так обстоит дело с точной настройкой ЦТ.
😉

eNick
draft82:

Все дрова Налетался. … при посадке оторвало шассию … правым крылом задел планету и в щепки. Буду заказывать новый

Грустно читать что первый самолёт деревяшка, а не пенка - такой скорый финал неизбежен. Не повторяйте ошибок.
Закажите из EPP что-то популярное (тренерок или зумыча). На многочисленных падениях не раз вспомните добрым словом.
Судя по шасси, наступили на многократно описанные грабли. Летайте над высокой травой и не ставьте шасси в первый месяц полётов.

PS: Я даже на третий самолёт деревяшку не хочу. Например, FunJet в качестве третьего доставит массу удовольствия.

JDo
Alexm12:

Действительно, на картинке именно такая ересь написана…

Почему ересь? Дрела имеет в виду, что таким образом пилот определит, что он добился комфортного горизонтального полета с помощью триммера руля высоты в ситуации, когда надо было корректировать центровку.

2 months later
UA3XDS
Alexm12:

Действительно, на картинке именно такая ересь написана…

Всегда верил на слово инструкции, но создалось впечатление, что на моем СкайСерфере 72мм - сильно задняя центровка … посмотрев на чертеж выше, очень сильно удивился! Мой ведет себя в точности наоборот. Подумал, что я ничего не понимаю в этом и забил. Так как должно быть? Как проверить?
Скай серфер - тоже електропланер.

Alfa3

Дело в том, что на “центровку” планера влияет не только ЦТ, но и профиль крыла, его изгиб флапами, угол дихедрала (не знаю как по русски), конфигурация крыла и т.д.

Тест Дреллы позволяет настроить центровку, учитывая(!) все эти факторы.

Чудес не бывает. Если планер без мотора после триммирования по РВ летит ровно, а под 45 градусов с брошенной ручкой уходит сильно вниз, то центровка - сильно задняя. Суровая правда жизни.

UA3XDS

Но тогда это никак не применимо к мотопланерам … ОК … к мотопланеру, копии Изистара, т.к. он ведет себя совершенно наоборот. Спасибо вам за разъяснения. Как я понимаю, Паприка будет тоже вести себя как Изик?!
topmodel.fr/…/product-detail-13419-gem-200m-arf

А то, CG 80-90 по инструкции, уже начинает настораживать.

Володимир
UA3XDS:

Как я понимаю, Паприка будет тоже вести себя как Изик?!

Паприка не плохо летает будучи собранной по инструкции…

Alfa3

Как вы выяснили, что он ведет себя наоборот, можно полюбопытствовать?

kaveg
Alfa3:

Как вы выяснили, что он ведет себя наоборот, можно полюбопытствовать?

у меня цесна при пикировании свама выходит из пике, причем тем быстрее чем легче гайку на капот положить.
Делаю вывод - чем более задняя центровка тем быстрее самолёт из пике выходит. если я правильно понял суть теста в нем всё совсем наоборот

GSL
kaveg:

у меня цесна при пикировании свама выходит из пике, причем тем быстрее чем легче гайку на капот положить.
Делаю вывод - чем более задняя центровка тем быстрее самолёт из пике выходит. если я правильно понял суть теста в нем всё совсем наоборот

Да, в тесте совсем наоборот. Потому что тест проводят для сбалансированной модели. В вашем случае надо сначала с помощью триммера добиться планирования модели с той же скоростью при любом весе гайки а потом проводить тест. Вот тогда вы будете определять степень устойчивости модели а не правильность положения триммера.

kaveg
GSL:

В вашем случае надо сначала с помощью триммера добиться планирования модели с той же скоростью при любом весе гайки

Извините, но както сомнительно - ложите кирпичь на капот и при любом положении тримеров самолёт летит строго вниз по вертикали.

опятьже на одинаковой скорости, при разной центровке положения тримера на котором модель планирует будет разной, и от положения тримера будет зависить угол с которым модель будет сниждаться - тримируем вниз - угл менее острый к земле , тримируем вверх - угол более острый влодь до начала раскачки когда самолёт циклично задирает нос, теряет скорость, ныряет носом вниз набирает опять вверх и далее по циклу

моя техника - выбрать для себя комфорную скорость, выставить руль высоты в ровень со стабилизитором тримером, и подобрать грузик на котором модель на комфортной скорости будет лететь горизонтально.

ну и ещё добавлю - сам летаю понастроению - бывает ставлю цт куда надо, если хочется насладиться полётом “прям как настоящий” или сильно задний если хочу покувыркаться в воздухе
сильно == газ в пол и самолёт делает петлю очень малого радиуса
а тримирование с кривой центровкой сомнительная вещь - тримерами гасить эффекты создаваемые задней и передней центровкой до первого разворота против ветра - вроде было всё пучком а тут раз и после поворота самолёт ушел вверх \низ

Володимир
kaveg:

а тримирование с кривой центровкой сомнительная вещь - тримерами гасить эффекты создаваемые задней и передней центровкой до первого разворота против ветра

Вот сначала настрой в том числе и центровку чтобы не было такого, а потом уже переходи к тесту Дреллы.