Какой самолёт меньше всего сносит ветром?
Он даже не принимался на вооружение…выпущено всего 15-20 машин
По тому и не трясет 😃
И “мышек” то же 😃
простите что не по теме
Вот на таком (не реклама) “Pilotage Fighter” только раньше он назывался свифт и делали его поляки как сейчас с качеством у пилотажа не знаю, летаю в любую погоду (кроме ливня) на любом свободном пятачке, самолет лежит постоянно в машине, ветер ему по барабану, самолет старый уже 5 лет потому сейчас и не вспомню какой мотор и регуль и сервы но мотор точно какой то “пилотажевский” акб 1800 3s нанотечь с током зарядки 5c 15 минут и в лет…
Вот кадры с Чемпионата России по моделям-копиям, 2010г, Владимир
Я на даче сижу, посмотрю как приеду, интересно…
Взял Easyfly-32, поставил на него двигатель 3019 и полетел, причем так, что сразу захотелось собрать все пенолеты и выкинуть их нафиг. ИМХО подойдет любой приличный тренер-высокоплан с крылом в районе 1400 и массой 1,5-2 кг.
Какой такой движок 3019?? Тех характеристики есть нормальные? Самолёт посмотрю ща.
ММ, самолётик и в правду хороший, не страшный совсем, мне нравится=) 2200 рублей, бальза+фанера, нормально=) сниму со своего приёмник, докупаю електронику в нутрь, ээ сколько там выходит,… не денег не хватит, буду зимой собирать, когда на практику пойду.
Для новичка, существуют самолеты типа “тренер” с верхнем расположением крыла, размахом 1.4м.(двс или электро значения не имеет полетный вес будет приблизительно от 2.5-3 кг)
Ну это понятно конечно, но я когда покупал ай кен флай с размахом 1200,(правда весом в 560 грамм) всё взвесив, думал что это вообще идеальный выбор для новичка, налитавшего в симуляторе 30 ЧАСОВ…
Ну ладно, вроде уяснил из всего этого гигантского обсуждения=) Тяжёлый, с большим размахом и движком на 280 ватт где-то, хотя не уверен=) давайте ещё подсказывайте xD раз уж поехали xD
Может когда на следующий самолёт накоплю, возьму по тяжелее… А то ай кен флай реально только в штиль, но всё равно хорошо летает.
И ещё, Вы поймите, я бедный студент со стипендией в 1500р (если повезёт), на этот ай кен флай 4 месяца копил и деньги занимал ещё, уж как хотелось мечту осуществить скорее=))
Какой такой движок 3019?? Тех характеристики есть нормальные?
Вот этот (не реклама):
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/
С винтом 12х6. Это с запасом по мощности правда получилось. Зато на ветер плевать 😃
Можно что и подешевле конечно присмотреть или из-за бугра заказать.
Чтоб самолёт не сдувал боковик, у него должна быть минимальная плошадь фюза при боковой проекции. Киль тоже сдувает причём тем больше, чем больше его площадь и плечо… Отсюда вывод меньше всего будет сдувать ЛК…
Мы на соревнованиях летали при ветре свыше 20м/с…
В Воронеже 2011 порывы были за 15 м/с… Причём взлётаем всегда по ветру… (Рекламммма!!!)
www.youtube.com/user/AzaFaka#p/u/6/lZp3FPBYjxY
В общем всё ясно, всем БОЛЬШОЕ спасибо!
у меня иное чуство насчет бипланов. Если при боковом порыве моноплан неустойчив по крену, то байпу пофих, его просто сдувает без перекоса.
Во-первых, просто ветер любую модель сносит в направлении ветра. А вот поворачивает ли модель порывом ветра по курсу - зависит от боковой центровки (распределение боковой площади и положение центра тяжести на ней). Но в любом случае все эти явления существенно зависят от полетной скорости самолета. Чем быстрее летит самолет - тем выше его скорость относительно скорости различных возмущений в среде и меньше относительный угол отклонения.
Мы на соревнованиях летали при ветре свыше 20м/с…
на видео 6-8м/с 😁
свыше 20м/с - это уже под сотню км/ч, вы на ногах то не устоите 😉
Вот про что про что а про силу ветра и какая что сносит и на каком устоять трудно и на чём и с каким парусом, знаю очень даже хорошо, 15 лет занятий видсёрфингом, 5 лет на Должанке под Ейском в обнимку с анемометром, есть видео, где я рассказываю(ору в камеру) про ночной ураган утром, и на анемометре в это время ветер стих уже до 27 постоянки… Ночью ни кто померить не смог… Чтоб вы знали 20 м/с это 72 км/ч… Причём 20 в порыве и 20 постоянки огромная разница, и 20 и 25 тоже огромная разница, так как ветровой напор зависит от скорости ветра в квадрате… Повторюсь на видео в Воронеже, соревнования которые проходили при ветре в порывах за 15 м/с, это не значит что кто то намерял 20, но точно были измерения в порывах 15,2… при этом стихал и до 5-ти в среднем дул 10-12… Когда ветренно, паилоты на выпуск механику всегда дают команду с учётом ветра, порыв пережидается, а затишок ожидается, просто ориентируешся глядя на флаги в направлении ветра, на воде проще, по ряби отлично читается и сила и смена направления порыва(приводящий, заходящий…) Научиться это читать важно если не хочешь часто купаться…
То что было в Нефтеюганске в 08 году на видео ни кто не снимал, ноперед нами летали планеристы, у них выше 15 не положено, было 17 и был финал, решили отлетать один взлёт вместо трёх финальных, на старте половино лееров оборвали, перелёт решили не делать и на том подвели итог, после этого начались соревнования по бою, ветер ещё прилично усилился и когдавзлетать было невозможно делали перрерывы, но бой идёт 5 минут и за это время часто ветер сильно меняется, так вот на взлёте было метров 15, а во время боя раздуло до 22-х в порыве… Бой долетали и сделали перерыв, потом прошёл фронт полил дождь и ветер стих… Когда удрали в автобус судьи ветром повалило столы и часть стульев, чтоб их не волокало по асфальту столы перевернули на крышки… Фотки можно посмотреть здесь… rccombat.ru/view.php?pic=59&path=2008/cup/nefteyug… Обратите внимание, что все парты ориентированы в одном направлении, и это не случайно…
…либо Второй Мировой. Главное для меня, что бы самолёт был красивым. Что я понимаю под “красивым”. Трудно сказать=) ну из примеров, японский п 41 или мессершмидт или как там его…
Игнатий, в природе существует такая тема, как копийный радиобой. Там как раз летают “мессершмидты или как там их”, ветра они боятся менее, чем подавляющее большинство других аппаратов, выносить их с поля в пакетах приходится по большей части только после лобовых таранов, то есть всё, как Вы хотите. Одно но: хорошо летают они только когда летят “на все деньги”, то есть от “медленно, плавно и т.д.” придется себя отучать, акробатика тоже не тема, летают они только, как и положено их прототипам, простые классические фигуры прямого пилотажа. Ну и эстетика у них все же чуть более брутальная, чем у полу-стендовых нежных бальзовых красавиц… Зато есть такой жирный бонус, как сам БОЙ, хотя есть народ, который просто летает на них для собственного удовольствия… Вы поинтересуйтесь вопросом, вдруг это то, что Вам надо 😃
Игнатий, в природе существует такая тема
Кстати для новичка тема архиблагодатная, потому как красивешно, копийно, летуче, а главное разбить об планету некоторые экземпляры практически невозможно, особливо те, что из ПЭТ тары построены…
разбить об планету некоторые экземпляры практически невозможно, особливо те, что из ПЭТ тары построены…
А из чего же у них крыло сделано? Интересно бы посмотреть, как делают самолеты из бутылок. Может ссылка какая есть?
Крыло обычно из ЕПП или пенопласта, хотя из сотового полипропилена видел тоже. Из бутылок - фюзеляж. Технология описывалась раз тыщу, тем более что и лет ей - много.
Но вот однозначно рекомендовать такую технологию новичкам - не совсем корректно. Без спец. приспособ (оправки, болванки, стапеля и т.д.) ровную бутылочную модель не изготовить, а от кривой, да еще и недостаточно жесткой модели геморроя гораздо больше, чем от не крашеустойчивой! Т.е. если выбирать между хорошо летает <—> устойчива к падениям - то важнее будет “хорошо летает”.
Но вот однозначно рекомендовать такую технологию новичкам - не совсем корректно.
А ни кто и не предлагает их изготавливать новичкам, их уже больше года выпускают в Питере мелкосерийно… Больше ни слова а то забанят обвинив меня в торговле ими… Подробная инфа по ТТХ и изготовлению здесь…
rcopen.com/forum/f84/topic196596
Интересно бы посмотреть, как делают самолеты из бутылок. Может ссылка какая есть?
Есть раздел “радиобой”, но туда входить без каски не рекомендуется, страсти кипят в “бутылочных” темах. Чуть-чуть внесу ясность: есть копийный бой паркфлаерного сорта, это в частности вот эти самые бутылки (кстати, говоря о ветре – они, конечно, в силу паркфлаерности менее к нему устойчивы, но зато медленные и не такие пугающие), а есть копийный бой посерьезнее, со взрослыми скоростями. Размеры более-менее те же, но сильно отличается вес, мощность и скорость. Паркфлаеры только электро, серьезные – и электро, и двс. Матчасть и для того, и для другого боя сделана с приличным запасом прочности, не до такой, конечно, степени, чтобы вертикально в асфальт вгонять, но, во всяком случае, посадка кубарем через крыло для них – не авария 😃 Технологий существует несколько, делать самому можно, но необязательно, можно купить, но не в крупных сетевых магазинах, а у частных производителей и продавцов (подробнее, боюсь, за рекламу может посчитаться – кому надо, найдет инфу), планер в комплектации ARF стоит в диапазоне 2000-5000р.
На стойкость к ветру ни геометрия крыла, ни профиля практически не влияют - кроме как на очень уж малых скоростях, когда завихрения в воздухе вызывают срывы потока на законцовках.
Стоит таки подправить …
На планерах разгибают профиль, для достижения минимального Cx
😉
…для достижения минимального Cx
😉
А давайте не будем понятия подменять? 😉 речь шла про полетную скорость, а не про лобовое сопротивление профиля 😃
А шо, я ни шо … наблюдение, пымаш.
Дык, если профиль тоненькай, то и планерок бежит шибче … в полете, в смысле. И даже супротив ветра.
Эт вы видать в горах не пилотировали.
Умных слов знаете, а вот в динаме не пилотировали …
😉
у меня иное чуство насчет бипланов. Если при боковом порыве моноплан неустойчив по крену, то байпу пофих, его просто сдувает без перекоса.
Согласен с Сергеем: много разных бипов юзалось-наблюдалось. Даже на посадке, при “боковике” в 8-10 метров в сек., бип требует работы только РН, моноплан (того же веса) - ещё и работой элеронами. Бип - можно просто “подвернуть к ветру”, на моноплане исполнить “посадку со скольжением” - попотеть “по элеронам” и РН…
Хотя, “боковая проекция” бипа, соизмеримого по размаху (1:1,5, примерно) с монопланом, - значительно больше. Видимо, сказывается “рычаг размаха” (Пардон, за корявость изложения!..).
Игнатий, отнюдь не агитирую за Бип, в качестве второго самолёта… Но, пилотажки Вы зря отрицаете напрочь…
При “зажатых” (в разумных пределах) расходах - ничуть не уступают “тренерам”. ИМХО.
Ну, и совет: Не стремитесь к чему-либо копийному (в любой степени копийности) - копии, по характеру, СИЛЬНО отличаются, и от тренеров, и от пилотажек…
То, что “тренер” простит Вам на 100%, пилотажка - простит на 60. А если Вы полукопию поставите на “нож” и потяните РВ “на себя”… “Дрова”… В 99% случаев… (1% оставил на случай владения Вами ситуацией “вывод из штопора на особо низких высотах”… Обычно, никто не выводит…).
Не стремитесь к чему-либо копийному (в любой степени копийности)
К копиям Второй мировой, да. Пока не стремитесь. Сложновато.
А так… Есть Як-12, Цессна-182, Пайпер, Декатлон…
Вполне летучие модельки, сравнимые с Тренерами.
Но, пилотажки Вы зря отрицаете напрочь…
О! Пилотага, особенно классической F3A конструкции, вот кайф! Это стоит обязательно попробовать!
Алексей, ДОБРОГО ВСЕГО!
С Вашим перечнем полукопийных тренеров согласен. Из всего перечисленного - “Цессна” (из известных мне производителей) несколько не тренер. Тяжеловата, высоковата нагрузка на крылышко. ИМХО.
Остальные - весьма “зачЁтны”. Особенно Як-12. У “Пайпера” и “Декатлона” - есть некоторые проблемы на взлёте. Иногда - необоримые новичками…
ИМХО! Пилотажки - лучшие тренеры! 😃)) “Попробовать” - стоит!
(Из личного: Первого своего RC-тренера “приложил” во втором полёте - выработалась на него идиосинкразия. Зато, на 100% пилотаге - научился правильно летать…)
Из копий II Мировой - разве что “Шторх” порекомендовать?.. Fi-156, который… Чем не тренер?..
То, что “тренер” простит Вам на 100%, пилотажка - простит на 60. А если Вы полукопию поставите на “нож” и потяните РВ “на себя”… “Дрова”… В 99% случаев… (1% оставил на случай владения Вами ситуацией “вывод из штопора на особо низких высотах”… Обычно, никто не выводит…).
Я! Я! Натюрлихщ!!! Кирпич кирпичём ей богу! Еслиб это не была бутылка, то точно были бы драва…
www.youtube.com/watch?v=SIVB-R3o0tQ&feature=player…
Прямотаки ярчяйший пример плохой управляемости и полной нелетучести копий 2-й мировой…
Максим, не передёргивайте: о “кирпичах” (как и о “полной нелетучести”) - и речи не шло. Не лукавьте!
Разговор о выборе самолёта для НАЧИНАЮЩЕГО.
Далее, Ваши навыки и навыки “Ньюби”… Вряд ли сравнимы.
То, что Вы отрабатываете на чистых рефлексах - новичку ещё “налетать” надо. Дай Бог, чтобы за годик “налеталось”…
Ещё одно: сравнивать выраженную “бойцовку” с тяговооружённостью 1,5-2:1 с “полукопией” - как-то не “комильфо”.
Да, ещё: с каких это пор “бойцовки”, вдруг!, превратились в “копии”?
Прямотаки ярчяйший пример плохой управляемости и полной нелетучести копий 2-й мировой…
Максим, мы говорили о самолете для новичка.
Как летает Мустанг 1,6м мне известно. Александр, я уверен, может рассказать на два порядка больше.
P.S. А вот он уже сам и ответил.
а что же мешает при ограниченном бюджете собрать “в-кучу” пенопласт, нихромовую нить (да в крайнем случае строительный нож и наждачку), крафт-бумагу, клей ПВА, думающий мозг, умелые руки и самому построить простой тренер-вернеплан со взлетным весом 2200-2600, размахом 1,5м и симметричным профилем. Получаем экономию минимум 3т.р. плюс НАВЫКИ ПОСТРОЙКИ. Да и разбить потом модель можно только специально. Да и после краша починить модель- проще простого… А ветром меньше “треплет” модель 3,5м размахом и нагрузкой 80гр/дм2 😃
Из всего перечисленного - “Цессна” (из известных мне производителей) несколько не тренер.
А Пилотажевская (от WM), надуманная по образу и подобию Яка двенадцатого? А Хангаровская Цессна 177? Кальмато рядом не стоял!
Очень она мне в полете понравилась. Плюс пластиковые законцовки консолей, киля и стабилизатора. Заточена как раз под светло-зеленого новичка.