Вступая в ряды пилотов...

SexyLady
Andrew1978:

на сколько оправдано

Это мой первый самолет, сравнивать мне не с чем, но на мой взгляд он был бы “послушнее” с раздельно управляемым рв.

Dragony

А если расходы чуть поменьше сделать, чтобы не так резко реагировал?

SexyLady
Dragony:

А если расходы чуть поменьше сделать, чтобы не так резко реагировал?

Расходы уже уменьшили

Dragony

На пульте есть возможность “экспоненту” включить? Тогда при небольших отклонениях ручки реакция будет не такая сильная, а если дернуть “до края” - резко отклонится “на полную”.

ADF

Про проволочное шасси, из личного опыта:
Сам люблю именно проволочное - так как практично и надежно. Крепление колес применяю следующее: со стороны стойки, где прополка изгибается, делаю ограничитель из гайки или шайбы, подходящей по диаметру к проволоке. Зачищаю проволоку, наматываю тонкой медной проволочки (без лаковой изоляции!), мажу паяльной пастой, с натягом нахлобучиваю гайку или шайбу, грею горелкой. Через проставочные шайбы надеваем колесо, с внешней стороны должно торчать 5-10 мм свободного конца проволоки. Надеваем еще одну шайбу, бормашинкой в проволоке протачиваем канавку - либо полностью круговую, либо полукругом с одной стороны, и наматываем туда проволоку - буквально 5-10 виткой, концы проволоки сматываем между собой и лишнее обкусываем. Снаружи можно еще термоусадку одеть. Очень надежная фиксация, в своей практике не было ни одного случая слетания, при необходимости можно разбирать-собирать в поле, если какая нужда. Выглядит не так красиво, как на болты и гайки с красивыми шляпками, но вот что надежнее - доказаный факт!

Теперь насчет расходов и экспонент: без опыта полетов - экспоненты добавлять по-мало, ни в коем случае не вваливать сразу 30-40-50%! С непривычки почти гарантированно - модель сразу со взлета в грунт вгоните. Если расходы явно большие - то все-же куда полезнее тупо расходы уменьшить. Если есть возможность - путем перетыкания дырок на качалках серв и кабанах, чтобы у рулевых машинок использовался бОльший диапазон рабочего хода.

Dragony

Ну да, первоначально лучше/проще тяги переткнуть на качалках поближе к оси. А все остальное - когда опыта чуть прибавится…

ShrekS
Dragony:

первоначально лучше/проще тяги переткнуть на качалках поближе к оси.

Лучше на кабанчиках рулей подальше от оси. И усилие потребное меньше, и люфты.

Dragony

У меня на самодельных кабанчиках рулей только одно отверстие, так что не всегда возможно на них переставить тяги…

ADF
Dragony:

…на самодельных кабанчиках рулей только одно отверстие…

Если делаете одно отверстие, то значит наверняка знаете, где оно должно быть для обеспечения нужных расходов. А если нужные расходы с одним отверстием получить все-таки не удается - так и нечего выпендриваться, надо делать несколько отверстий 😉

Dragony

Делал на Сессну кабанчики такие же по длине, как качалки серв. Для Ультрона - чертежи кабанчиков были даны разработчиком.

wihrlwind
Dragony:

чертежи кабанчиков были даны разработчиком.

Не всегда стоит верить тому, что написано на заборе.😃 К тому же разработчик наверняка имеет свой стиль пилотирования, который скорей всего не совпадает с Вашим.

Dragony

Ну, не знаю, Ультрон разрабатывался для 3Д, я его делал для обучения “быстрым” полетам, после Сессны. После первого “полета”, длившегося 3 секунды, пришлось доработать конструкцию. На “усовершенствованном” Ультроне налетал больше 10 часов (по выходным). Сначала расходы “зажал”, потом помаленьку “отпускал” - по мере “влетывания” в модель. 😃 Удается даже “изображать вертолет” - FlatSpin без потери высоты…

ADF
Dragony:

…такие же по длине, как качалки серв.

И где логика?! Надо исходить из требуемых расходов рулей. На учебных и даже многих пилотажных (не 3Д) - рули двигаются на +\- 15 градусов, т.е. 30 градусов полный ход. У сервы рабочий ход вала, в среднем, в районе 90 градусов. Черезх прямую пропорцию, конечно, тут не рассчитать - но по любому выходит, что кабан должен быть минимум в полтора раза длиннее качалки на серве (при условии втыкания тяги в дальнюю дырку).

Dragony:

…даны разработчиком.

А тут сразу же возникакает вопрос (помимо навязываемого разоработчиком стиля полета) - а под какие сервы? Производитель, марка. Даже в пределах одного типоразмера длина стандартных качалок может в полтора раза отличаться у разных серв. Конечно, на практике задача решается подбором дырок в качалке на конкретной серве, но в любом случае сие надо делать и думая своей головой (прикидывая требуемые/желаемые расходы), а не как Аллах приведет.

Dragony

Угол отклонения рулей - примерно 45 градусов, для моих “навыков” этого пока хватает…

ADF

Не берусь судить о ваших навыках и стиле полета - но полные расходы рулей, особенно на моделях недавно полетевших новичков (вас к ним не отношу, но обращаю на это внимание - поскольку раздел для начинающих) - вовсе не говорят о том, что такие расходы действительно нужны и используются.
Во время полета обратить внимание, как часто ручка двигается до упора по разным осям. Очень нередко оказывается, что джойстик елозит где-то в районе нейтрали. 100%-ный признак перестать льстить себе и ужимать расходы рулей! 😉 После этого, зачастую, удается с удивлением обнаружить, что модель лучше держит траекторию, проще вывести её на фиксированную высоту; не дрочить тангажом вверх-вниз, пытаясь поймать глиссаду на посадке.

Dragony

Да я ведь про это же и говорил: сначала расходы маленькие, затем прибавляются по мере “влетывания”… Или я что-то не так понял?.. 😃

ADF

Нередко бывает, что такие расходы в принципе не нужны. Например, меньших расходов хватает, чтобы висеть и кувыркаться на малых скоростях, а единственная “фишка” бОльших расходов - что если при полете на скорости ручку наискосяк дать - воно кувыркается на пару микросекунд более резко, чем когда расходы на 10 градусов меньше. А точность управления в итоге страдает.

Dragony

Знатоки говорят, что можно “экспоненты” включить… 😃

ADF
Dragony:

“экспоненты”

Но по традиции забывают сказать, что без опыта увеличивать их надо постепенно, а не сразу 100500 % ввалить!

Также, экспоненты не решают проблему усилия и люфтов, если (вдруг) сервы недостаточно мощные и тяги близко к осям воткнуты.

Dragony

А я уже писал, что “постепенно”… 😃
Насчет серв - разговор особый, сам не очень давно разбирался с этим вопросом…

sashaNar

Себе для первых полетов удобными нашел экспоненты в районе 25-30.