Вступая в ряды пилотов...

dentorson
Dragony:

Оказалось, что это будет посложнее, чем “колбасня”

именно что! и классика смотрится красивее чем 3D расколбас.

ADF
dentorson:

именно что!

Более того: неоднократно встречал пилотов, кто неплохо летая колбасню не умеет при этом элементарно держать модель в полетной зоне! И в довершение еще оказывается, что сама модель нифига не настроена и летит, скажем так, кривовато 😃 Зачастую люди верят, что достаточно лишь центровку вывести и оттриммировать - и на этом облет пилотажки закончен!

dentorson:

и классика смотрится красивее чем 3D расколбас.

А вот тут очень спорно: все зависит от зрителей. Простым ноусерам эффектне всего показывать разные резкие и/или скоростные маневры: ровность фигур они оценивать не умеют, в перепитиях сложности управления не разбираются! Разгон до одури, иммельман в пол неба, штопорная бочка. Можно на вертикаль в точку загнать, а потом долго падать в штопоре: зрители в экстазе! 😃

Оценить же ровный пилотаж могут лишь те, кто его летает или хотя-бы пробовал (и не получилось 😃).

В общем примерно как-то так.

dentorson
ADF:

Можно на вертикаль в точку загнать

колокол выполнить )))

ADF
dentorson:

колокол

Это смотря чем заканчивается вертикаль - бывает простой разворот на вертикале, и это совсем даже не колокол 😃

Dragony

Ну да, я уже заметил - “ровность” больших фигур пилотажа мало кто оценивает, а вот резкие развороты, штопор - прямой и перевернутый - на “Ура!”
Еще впечатляет зрителей “перевернутое плоское вращение” с высоты нескольких десятков метров с выводом в нескольких метрах от земли, правда, выводить приходится не по правилам, а “как успеешь”… 😃
Ну и если присутствуют профессиональные летчики - они еще и посадку “оценивают”. 😃

Moonlight_Dreamer

Зрителям нравится, что низко и близко. Классический комплекс интересен только самим спортсменам. Нет ничего скучнее для зрителей чем соревнования спортсменов - пилотажников. Судите сами: весь день примерно одинаковые с виду модели раз за разом нарезают одинаковые фигуры. Но не буду спорить, классика, в её настоящем проявлении, гораздо сложнее 3Д фристайла, но фристайл, грамотно построенный, намного интересней и зрелещнее. Сам летаю только себе в удовольствие и никогда ни в каких соревнованиях участвовать не собираюсь, ну так решил для себя когда то.

SexyLady
Dumanovskiy:

но зато какое удовлетворение испытываешь от того, что отлетал 2 - 2.5 часа и погрузил в машину абсолютно целый самолёт

А разве не удовлетворение полетать не думая о целости и ценности самолета (на ранних этапах)… а даже если упадешь, то тут же можно все исправить…

ADF
Moonlight_Dreamer:

Нет ничего скучнее для зрителей чем соревнования спортсменов - пилотажников…но фристайл, грамотно построенный, намного интересней и зрелещнее.

Именно так!

А фристайл нынче выродился в официальный класс - F6. Туда быстренько перелезает F3P, фристайл и aeromusical - по сути для них теперь новая резервация в классификации, которая называется “популяризация авиамоделизма”. Т.е. специально ориентированна на показуху для зрителей и зрелищность.

С другой стороны, с точки зрения развития личных навыков пилотирования - нет ничего лучше классического пилотажа: сразу же позволяет понять: кто пилот, а кто г08№о 😃

SexyLady:

… не думая о целости и ценности самолета (на ранних этапах)…

Это плохо для обучения новичка: это его ничему не научит, точнее - не научит самому главному: бороться за модель как за настоящий самолет и ощущать ответственность!

Если же человек просто летает, но модель при этом не падает - значит он уже не новичок и умеет ощущать границу между собственными умениями и дровами.

Dragony

По-моему, возможность быстро отремонтировать модель не исключает того, что за нее все равно нужно “бороться до последнего”, и стараться “вытащить” ее, не допуская краша. А если уж так случилось - отремонтировать, учесть ошибки и снова в полет!..
У меня пока что 2 модели пенопластовые, и еще 2 из ЕРР, но это совсем не означает, что мне наплевать на них. Просто их чинить легче и быстрее.
А приносить домой самолет “одним куском” и даже без царапин -меня тоже радует, когда так получается.
(Недавно исполнился год моих “полетов”, к сожалению, летать каждые выходные не получается…)

ADF

Дело еще и в том, что ремонты НЕ улучшают летных качеств модели. Неизбежно лезет вес и портится геометрия, даже если ремонтируется самолет только в мастерской/дома, а не на поле по-быстрому.

Dragony

Это смотря как “хряпнуть” и какой после этого ремонт потребуется… От того, что приклеили на место отскочивший с краю кусочек размером несколько мм, “геометрия” сильно не уйдет. А вот если самолет стал похожим на “мозаику” - тут, конечно, его полетные качества могут сильно отличаться от “исходных”. 😃

ADF
Dragony:

отскочивший с краю кусочек

Это, извиняюсь, не краш! 😃 Мелкие кусочки от говно мелколетов просто при транспортировке отпадают нередко: тот там задел, то сям. Их можно даже и не приклеивать на место: отпало - значит было лишним 😛

wihrlwind

Ну понесся спор чистых F3A пилотажников и всех остальных. Коллеги “перевоспитывать” чистого F3A пилота бесполезно и бессмысленно. Многие ведущие топ пилоты мира неоднократно выигрывали чемпионаты F3A, но тем не менее предпочитают летать как тут назвали “колбасню”. Только обратите внимание, как это выглядит (на Ю-тубе полно роликов), никакой произвольности, четкое выполнение всех фигур, плавный переход из фигуры в фигуру и это не просто размазывание “д…ма по небу”, а вполне осознанный и очень четко отлетанный комплекс. Да, и меня в свое время, посмотрев мой “расколбас”, один из первого состава “Витязей” так отругал, что у меня две недели уши горели от стыда. Именно он заставил меня нарисовать на листе бумаги комплекс, разучить его в симуляторе и отработать в реальном полете и это не смотря на то, что у меня тогда был “утюг” COLT 40 из гофропластика. Может благодаря этому этот самолет и отлетал более 500 самолетовылетов и остался цел, только похоже после этого он использовался чисто в виде памятника:). То есть я хотел всем этим сказать, что всякий экспромт хорошо выглядит тогда, когда он заранее продуман и четко отработан.

Dragony

Мне проще - на мои полеты смотрели пока только вертолетчики (бывшие военные, сейчас - “полицейские”), ругательных комментариев не было (или их не высказывали…😃 )
Но то, что у фигур должны быть плавные переходы из одной в другую - “…эт точно!..” 😃 Смотрится совершенно по-другому…

ADF
wihrlwind:

…один из первого состава “Витязей” так отругал, что у меня две недели уши горели от стыда. Именно он заставил меня на…

Дык план полета - это святое!

Меня конечно не было при описываемом вами эпизоде, но (вдруг?) вы летали так, что ероплан то над головами людей выносило, то над крышами машин в результате вашей колбасни; и-или было видно, что вы периодически “внезапно” спохватывались перед самой землей, выдергивая модель из пикирования углом в 90 градусов. Я такое неоднократно видел, особенно среди местных самородков (тут, так сложилось, самородки очень многие, так как с инструкторами напряг) - знаю, как нервы присутствующих могут не выдерживать! 😈

Поэтому, как верно заметили, в колбасне тоже есть план. Не обязательно именно комплекс, а план с основными элементыми: где будет полетная зона, где развороты на краях, откуда заход на посадку, где делается сама колбасня. Развернулся с краю, пролет - посередке колбасная “фигура”, причем с запасом-поправкой на свои умения, если вынесет “куда-то не туда” (как у новичков бывает сплошь и рядом!), ровняние модели и разворот в другом конце полетной зоны.

Ну да ладно, не буду повторять то, что сказано уже 200600 раз 😃

Dragony

Ну да, стараюсь соблюдать эти правила, и молодому пилоту про это же постоянно говорю…

wihrlwind
ADF:

но (вдруг?) вы летали так, что ероплан то над головами людей выносило, то над крышами машин в результате вашей колбасни; и-или было видно, что вы периодически “внезапно” спохватывались перед самой землей, выдергивая модель из пикирования углом в 90 градусов. Я такое неоднократно видел, особенно среди местных самородков (тут, так сложилось, самородки очень многие, так как с инструкторами напряг) - знаю, как нервы присутствующих могут не выдерживать!

Да нет летал то я как раз без нарушений, но без плана, что приходило в голову, то и крутил и зритель был всего один от которого я и получил “втык”😃. Так что предварительный, хотя бы примерный план полета в голове конечно надо держать и стараться его придерживаться. Тогда все будет нормально. Конечно от отказов техники или причуд природы никто не застрахован, но если были продуманы и предприняты все меры безопасности, то самый “страшный краш” заканчивается только потерей модели.

wihrlwind

Конечно зальничек в холодную погоду это здорово (если в зале конечно😁)

wihrlwind
Pasha73:

Сегодня занятия на турнике

Паша, ну “подтягивание” это понятно, а где “подъем переворотом”?😁

SAN
wihrlwind:

ну “подтягивание” это понятно, а где “подъем переворотом”?

Я думаю, если упереться в турник крылом подальше от фюзеляжа, получится “солнце”.
Можно схитрить и вмонтировать в кромку упор, чтоб не соскальзывать к юзеляжу.
😇