Вступая в ряды пилотов...

Dragony

По-моему, возможность быстро отремонтировать модель не исключает того, что за нее все равно нужно “бороться до последнего”, и стараться “вытащить” ее, не допуская краша. А если уж так случилось - отремонтировать, учесть ошибки и снова в полет!..
У меня пока что 2 модели пенопластовые, и еще 2 из ЕРР, но это совсем не означает, что мне наплевать на них. Просто их чинить легче и быстрее.
А приносить домой самолет “одним куском” и даже без царапин -меня тоже радует, когда так получается.
(Недавно исполнился год моих “полетов”, к сожалению, летать каждые выходные не получается…)

ADF

Дело еще и в том, что ремонты НЕ улучшают летных качеств модели. Неизбежно лезет вес и портится геометрия, даже если ремонтируется самолет только в мастерской/дома, а не на поле по-быстрому.

Dragony

Это смотря как “хряпнуть” и какой после этого ремонт потребуется… От того, что приклеили на место отскочивший с краю кусочек размером несколько мм, “геометрия” сильно не уйдет. А вот если самолет стал похожим на “мозаику” - тут, конечно, его полетные качества могут сильно отличаться от “исходных”. 😃

ADF
Dragony:

отскочивший с краю кусочек

Это, извиняюсь, не краш! 😃 Мелкие кусочки от говно мелколетов просто при транспортировке отпадают нередко: тот там задел, то сям. Их можно даже и не приклеивать на место: отпало - значит было лишним 😛

wihrlwind

Ну понесся спор чистых F3A пилотажников и всех остальных. Коллеги “перевоспитывать” чистого F3A пилота бесполезно и бессмысленно. Многие ведущие топ пилоты мира неоднократно выигрывали чемпионаты F3A, но тем не менее предпочитают летать как тут назвали “колбасню”. Только обратите внимание, как это выглядит (на Ю-тубе полно роликов), никакой произвольности, четкое выполнение всех фигур, плавный переход из фигуры в фигуру и это не просто размазывание “д…ма по небу”, а вполне осознанный и очень четко отлетанный комплекс. Да, и меня в свое время, посмотрев мой “расколбас”, один из первого состава “Витязей” так отругал, что у меня две недели уши горели от стыда. Именно он заставил меня нарисовать на листе бумаги комплекс, разучить его в симуляторе и отработать в реальном полете и это не смотря на то, что у меня тогда был “утюг” COLT 40 из гофропластика. Может благодаря этому этот самолет и отлетал более 500 самолетовылетов и остался цел, только похоже после этого он использовался чисто в виде памятника:). То есть я хотел всем этим сказать, что всякий экспромт хорошо выглядит тогда, когда он заранее продуман и четко отработан.

Dragony

Мне проще - на мои полеты смотрели пока только вертолетчики (бывшие военные, сейчас - “полицейские”), ругательных комментариев не было (или их не высказывали…😃 )
Но то, что у фигур должны быть плавные переходы из одной в другую - “…эт точно!..” 😃 Смотрится совершенно по-другому…

ADF
wihrlwind:

…один из первого состава “Витязей” так отругал, что у меня две недели уши горели от стыда. Именно он заставил меня на…

Дык план полета - это святое!

Меня конечно не было при описываемом вами эпизоде, но (вдруг?) вы летали так, что ероплан то над головами людей выносило, то над крышами машин в результате вашей колбасни; и-или было видно, что вы периодически “внезапно” спохватывались перед самой землей, выдергивая модель из пикирования углом в 90 градусов. Я такое неоднократно видел, особенно среди местных самородков (тут, так сложилось, самородки очень многие, так как с инструкторами напряг) - знаю, как нервы присутствующих могут не выдерживать! 😈

Поэтому, как верно заметили, в колбасне тоже есть план. Не обязательно именно комплекс, а план с основными элементыми: где будет полетная зона, где развороты на краях, откуда заход на посадку, где делается сама колбасня. Развернулся с краю, пролет - посередке колбасная “фигура”, причем с запасом-поправкой на свои умения, если вынесет “куда-то не туда” (как у новичков бывает сплошь и рядом!), ровняние модели и разворот в другом конце полетной зоны.

Ну да ладно, не буду повторять то, что сказано уже 200600 раз 😃

Dragony

Ну да, стараюсь соблюдать эти правила, и молодому пилоту про это же постоянно говорю…

wihrlwind
ADF:

но (вдруг?) вы летали так, что ероплан то над головами людей выносило, то над крышами машин в результате вашей колбасни; и-или было видно, что вы периодически “внезапно” спохватывались перед самой землей, выдергивая модель из пикирования углом в 90 градусов. Я такое неоднократно видел, особенно среди местных самородков (тут, так сложилось, самородки очень многие, так как с инструкторами напряг) - знаю, как нервы присутствующих могут не выдерживать!

Да нет летал то я как раз без нарушений, но без плана, что приходило в голову, то и крутил и зритель был всего один от которого я и получил “втык”😃. Так что предварительный, хотя бы примерный план полета в голове конечно надо держать и стараться его придерживаться. Тогда все будет нормально. Конечно от отказов техники или причуд природы никто не застрахован, но если были продуманы и предприняты все меры безопасности, то самый “страшный краш” заканчивается только потерей модели.

wihrlwind

Конечно зальничек в холодную погоду это здорово (если в зале конечно😁)

wihrlwind
Pasha73:

Сегодня занятия на турнике

Паша, ну “подтягивание” это понятно, а где “подъем переворотом”?😁

SAN
wihrlwind:

ну “подтягивание” это понятно, а где “подъем переворотом”?

Я думаю, если упереться в турник крылом подальше от фюзеляжа, получится “солнце”.
Можно схитрить и вмонтировать в кромку упор, чтоб не соскальзывать к юзеляжу.
😇

Skyhawk

Техника исполнения впечатляет! Но назвать ЭТО полётом самолёта… Хотя, БЕЗУСЛОВНО - зрелищно!

Moonlight_Dreamer
Skyhawk:

Но назвать ЭТО полётом самолёта…

Это полёт МОДЕЛИ самолёта. Настоящие летают по другим законам.
Паша МОЛОДЦА !!!

wihrlwind
Moonlight_Dreamer:

Паша МОЛОДЦА !!!

Паша, присоединяюсь! Что уж говорить о моделях, если ведущие пилотажники на настоящих спортивных самолетах после соревнований, где они летают “строго по струнке”, участвуют в различных шоу и такое выделывают, что это тоже “полетом не назовешь”! Для сомневающихся на Ю-тубе полным полно видео.

Moonlight_Dreamer
wihrlwind:

ведущие пилотажники на настоящих спортивных самолетах после соревнований, где они летают “строго по струнке”, участвуют в различных шоу и такое выделывают, что это тоже “полетом не назовешь”!

Да! Где то видео проскакивало висения на биплане.

nedz
spyder3:

Да и пилотаж может тоже не всем нравится (наверное % 50 толко), да и не все модели под него и расчитаны.

полностью согласен… не прельщает ни пилотаж, ни 3Д. Может не умею просто?
Хотя наоборот наверное…
А нравится красота полета, взлета, посадки. Ну и власть над моделью в 3 измерениях…
Вот просто полет для души…

SexyLady:

А разве не удовлетворение полетать не думая о целости и ценности самолета (на ранних этапах)…

Огромное удовольствие, согласен… И не только на ранних этапах. Так иногда хочется похулиганить!

Moonlight_Dreamer
nedz:

полностью согласен… не прельщает ни пилотаж, ни 3Д. Может не умею просто?

Всё верно, каждый выбирает своё. Мне так наоборот 3Д нравится, поколбаситься на минимальной высоте и на расстоянии вытянутой руки, а посадка или в руку или плашмя под ноги, короче всё равно лишь бы одним куском и без повреждений.

nedz:

Ну и власть над моделью в 3 измерениях…

Вот это в точку. Так и отвечаю когда спрашивают зачем я этим занимаюсь.

wihrlwind
nedz:

не прельщает ни пилотаж, ни 3Д

Ну тут уж действительно кому что нравится. Некоторым нравится корпеть над детализацией копий, хотя всем известно, что копии летают довольно посредственно (если это действительно копия), ввиду того что это копии реальных самолетов и характер обтекания и вообще аэродинамика очень сильно отличается от реального прототипа. Другим нравится созерцание неспешного парения планера высоко почти в облаках. А меня вот с детства готовили как пилотажника, так это у меня и осталось на всю жизнь. Хотя от чистого пилотажника я давно ушел. А некоторым доставляет удовольствие просто власть над моделью и неспешное пилотирование. Так что каждому своё.

wihrlwind

Немного юмора в тему для поднятия настроения:

“Девушка-новичок”
Очень редкий вид. Его представительницы любят, когда их модели гармонируют с цветом их глаз. Старается поддерживать хорошие отношения с другими обитателями ВПП. В полетном ящике из инструментов- только пилочка для ногтей, остальное “забыла дома”. НЕ любит ДВС, потому, что “от топлива кожа на руках трескается”. Тайно презирает “Ветерана”- от его дизельных моторчиков “плохо пахнет”! Симпатизирует “Одаренному разгильдяю”. При появлении на поле “Девушка-новичок” привлекает всеобщее внимание. Хорошо летает “по горизонту”. При неудачной посадке ОЧЕНЬ переживает потерю самолета, чем может воспользоваться “Одаренный разгильдяй”, пообещав “как-нибудь полетать вместе, на одном из самолетов его друга!”

“Одаренный разгильдяй”

летает на всем, что вообще способно летать, штатно сажает самолет в любых условиях, вывешивает чужой тренер на высоте 2-го этажа, хвост его фана слегка потерт об взлетку,
но, все это он делает совершенно бессистемно, от балды, несмотря на это, ему спокойно доверяют свои самолеты его друзья, и часто этот перец умудряется полетать, приехав вообще БЕЗ самолета.

«3D-шник»

Висит на всем, что с мотором. Мечта - повисеть на параплане. Про аэродинамику где-то слышал, что она есть. Особая любовь к пропеллерам большого диаметра (шаг должен стремиться к 0). На модели рулевые плоскости отклоняются на 90 градусов и занимают 90% площади крыла (крыльев) и оперения. Считает свою модель самолетом имитируя горизонтальный взлет и посадку. Самолеты с тяговооруженностью меньше 2-х презирает.