Складные винты... Чудеса на виражах.
Добрый день. Недавно столкнулся со странной ситуацией. Модель размаха порядка 1метра, вес 600г. Двигатель вот такой banned link (не реклама) складной винт www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама). Полетал-очень понравилось. Но… Нет предела совершенству. Решил сделать аппарат еще пошустрее, и поставить винт побольше. Ждать не было сил,и купил здесь. Выбор пал на 10х6 ибо 10х5 не было. Такие вот лопасти. www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=746&S… (не реклама) Чтобы поставить их, пришлось подкладывать шайбочки ибо место крепление тольше. И рассвердивать. Причем для коков которые там же продаются, приходится делать тоже самое. Но это не сложно. Каково же было мое удивление, когда самолет не быстрее полетел, а как подбитая ворона. Еле-еле. Я сразу щупать двигло, он просто холодный. Вернул обратно 9х5 все полетело прекрасно. Тогда я в следующий раз поставил другой движок вот этот banned link (не реклама). Вес добавился на 30г. но по тестам он и тянет больше кило! Так с ним, все тоже самое! Не тянет, возвращаю 9х5- прекрасно тянет. Что за чудеса? Форма немного разная. И если смотреть сбоку, то новый винт 10х6 немного изогнут назад, и лучше обнимает морду. Может с этим связано? Тогда как мне эти дюймы диаметра и шаг понять? Что у каждого производителя они свои? Заранее спасибо за ответ!
Вообще стремные эти китайские винты, порвать запросто может в самый неожиданный момент, так что поосторожнее и КПД у них паршивый, возможно все из за этого.
Так же смотрите на сайте продавца какие винты подойдут вашему мотору
Понятно. То есть каждый продавец, когда пишет например 9х6 имеет виду свое? Можно про КПД винта? Чем он определяется? Насчет разлететься, наверное на этих движках вряд ли, тут же тольок 900KV. Или я все неправильно понимаю?
Разлететься - это значит лопасть отрывается. Дальнеейшее развитие событий завист от того где в это время самолет, как быстро вы это заметите и как быстро отреагируете.
Винты подбирают на мотоустановку двумя путями - или методом тыка (через кошелек и паленые моторы) или через программы расчета мотоустановки (погрешность до 20%, зависит от программы).
Совсем не факт, что более “тяжелый” винт даст лучший результат. Хотите быстрее - увеличивайте шаг винта (вторая цифра в обозначении).
когда пишет например 9х6 имеет виду
что 9 дюймов это диаметр, 6 дюймов - шаг (расстояние которое проходит за один полный оборот)
как-то так. А винты ЕМР - действительно не очень.
что 9 дюймов это диаметр, 6 дюймов - шаг (расстояние которое проходит за один полный оборот) как-то так.
Это я понимаю, но почему бОльший шаг И диаметр тянет меньше? Я правильно понимаю что надо полюбому Гаупер в итоге?
Вот чедесная статейка rcopen.com/forum/f20/topic171881
здесь найдутся ответы и на некоторые будущие вопросы😁
Спасибо. Реально, очень полезная статья… Но… Вопросы остались;) Или я их не очень понятно задал, или Вы их не очень хотели читать…?😃 У меня, есть уже несколько моторов, несколько регуляторов, несколько лопастей. Причем, все это ПОДХОДИТ для этой конкретной модели. Но… Лопасти разных производителей, дают разную тягу. Например, винт с ХК 9x5 тянет лучше и быстрее нежеле винт 10х6 ЕМР? Нигде не написано что один винт SP например, а другой-Е. К сожалению, в статье очень в вскользь упопинаются складные винты, и их характеристики. Может быть есть какая нибудь специальная статься, или тема? Был бы благодарен.
Сейчас проводил эксприменты. БОльший винт, из-за изгиба при вращении отклоняется на под 90градусов, а меньше. Соответственно, я так понимаю что КПД его меньше?
Вот если бы Вы при этом ток и обороты измеряли, тогда точно будет понятно, что к чему… Может тупо аккумулятор не может обеспечить необходимую нагрузки при десятом винте?
Аккумы-30С, потребление-порядка 15-17А в пике расчетное. Но… Навело на мысли. У меня есть SF винт хороший Гауперовский, но не складной 10х5. Но, надо понять как его вкорячить. Если заработает, то точно дело в этом типе складных винтов.
Это я понимаю, но почему бОльший шаг И диаметр тянет меньше?
Потому что он ХУЖЕ. В своем сообщении я сказал Вам что винты от ЕМР отличаются не высоким качеством и самое главное не постоянным качеством. У меня были винты этого производителя которые замечательно таскали 2,6 м планер. А попадались винты которые еле тащили легкий Sonic. При том что мотоустановки тщательно расчитывались. Если Вам так уж необходимы складные винты - купите аэронаут или граупнер (на что денег не жалко) и летайте без экспериментов.
Лопасти разных производителей, дают разную тягу.
Они и будут давать разную тягу - разный профиль лопасти, качество иготовления, материал (от него зависит жесткость и соответственно тяга) ну и т.д.
У меня есть SF винт хороший Гауперовский
Это вообще отдельная тема. SF как правило ставят на фанчики, летающие не очень быстро.
Сергей, а Вы винт балансировали до полета? При дисбалансе может быть именно такое проявление, как у Вас.
Так же (как уже сказали другие) может быть винт 10х6 перегружает мотор и не дает ему развить нужные обороты и нужную тягу.
Надо мерить обороты, мерить токи с разными винтами и уже после этого делать выводы.
P.S. С первым Вашим мотором однозначно винт 10х6 использовать нельзя. Мотор его не потянет. Оптимально 9х5.
купите аэронаут или граупнер (на что денег не жалко) и летайте без экспериментов.
Наверное, так и сделаю.
SF как правило ставят на фанчики, летающие не очень быстро.
Ну у меня не быстрый.
У меня были винты этого производителя которые замечательно таскали 2,6 м планер. А попадались винты которые еле тащили легкий Sonic. При том что мотоустановки тщательно расчитывались.
Чудеса… Ни когда бы не подумал. Учту. Хотя,10х6 намного жестче…
Вы винт балансировали до полета? При дисбалансе может быть именно такое проявление, как у Вас.
Очень может быть. Тем более, отверстие под ось, было тоньше чем надо, я его сам сверлил, и не очень соосно получилось:( Не балансировал, просто не знаю как это делать со складными. Вибрация есть, но не значительная. Не складные, всегда балансирую…
Я думаю, проблема именно в дисбалансе (по крайней мере от него необходимо избавиться в любом случае). Из-за него винт не может раскрутиться до нужных оборотов и не додает тяги.
Я не работал со складными винтами, поэтому точно не смогу сказать, как их балансируют, но если на вертолетах балансируют винты, то для складных то же должно быть балансировочное устройство.
Тем более, отверстие под ось, было тоньше чем надо, я его сам сверлил, и не очень соосно
Несоосность оси привела, возможно, к изменению шага лопасти. Разные шаги на лопастях - и динамический дисбаланс, и потеря тяги.
Думаю, если получится, сегодня куплю лопасти типа Гаупер, или Цангу под не складной винт 10х6 и проверю…
Поищу как балансировать складные винты…