Складные винты... Чудеса на виражах.

wavecarver

Сейчас проводил эксприменты. БОльший винт, из-за изгиба при вращении отклоняется на под 90градусов, а меньше. Соответственно, я так понимаю что КПД его меньше?

кошка

Вот если бы Вы при этом ток и обороты измеряли, тогда точно будет понятно, что к чему… Может тупо аккумулятор не может обеспечить необходимую нагрузки при десятом винте?

wavecarver

Аккумы-30С, потребление-порядка 15-17А в пике расчетное. Но… Навело на мысли. У меня есть SF винт хороший Гауперовский, но не складной 10х5. Но, надо понять как его вкорячить. Если заработает, то точно дело в этом типе складных винтов.

Komandante
wavecarver:

Это я понимаю, но почему бОльший шаг И диаметр тянет меньше?

Потому что он ХУЖЕ. В своем сообщении я сказал Вам что винты от ЕМР отличаются не высоким качеством и самое главное не постоянным качеством. У меня были винты этого производителя которые замечательно таскали 2,6 м планер. А попадались винты которые еле тащили легкий Sonic. При том что мотоустановки тщательно расчитывались. Если Вам так уж необходимы складные винты - купите аэронаут или граупнер (на что денег не жалко) и летайте без экспериментов.

wavecarver:

Лопасти разных производителей, дают разную тягу.

Они и будут давать разную тягу - разный профиль лопасти, качество иготовления, материал (от него зависит жесткость и соответственно тяга) ну и т.д.

wavecarver:

У меня есть SF винт хороший Гауперовский

Это вообще отдельная тема. SF как правило ставят на фанчики, летающие не очень быстро.

Konstantin1971

Сергей, а Вы винт балансировали до полета? При дисбалансе может быть именно такое проявление, как у Вас.
Так же (как уже сказали другие) может быть винт 10х6 перегружает мотор и не дает ему развить нужные обороты и нужную тягу.
Надо мерить обороты, мерить токи с разными винтами и уже после этого делать выводы.

P.S. С первым Вашим мотором однозначно винт 10х6 использовать нельзя. Мотор его не потянет. Оптимально 9х5.

wavecarver
Komandante:

купите аэронаут или граупнер (на что денег не жалко) и летайте без экспериментов.

Наверное, так и сделаю.

Komandante:

SF как правило ставят на фанчики, летающие не очень быстро.

Ну у меня не быстрый.

Komandante:

У меня были винты этого производителя которые замечательно таскали 2,6 м планер. А попадались винты которые еле тащили легкий Sonic. При том что мотоустановки тщательно расчитывались.

Чудеса… Ни когда бы не подумал. Учту. Хотя,10х6 намного жестче…

Konstantin1971:

Вы винт балансировали до полета? При дисбалансе может быть именно такое проявление, как у Вас.

Очень может быть. Тем более, отверстие под ось, было тоньше чем надо, я его сам сверлил, и не очень соосно получилось:( Не балансировал, просто не знаю как это делать со складными. Вибрация есть, но не значительная. Не складные, всегда балансирую…

Konstantin1971

Я думаю, проблема именно в дисбалансе (по крайней мере от него необходимо избавиться в любом случае). Из-за него винт не может раскрутиться до нужных оборотов и не додает тяги.

Я не работал со складными винтами, поэтому точно не смогу сказать, как их балансируют, но если на вертолетах балансируют винты, то для складных то же должно быть балансировочное устройство.

Alexm12
wavecarver:

Тем более, отверстие под ось, было тоньше чем надо, я его сам сверлил, и не очень соосно

Несоосность оси привела, возможно, к изменению шага лопасти. Разные шаги на лопастях - и динамический дисбаланс, и потеря тяги.

wavecarver

Думаю, если получится, сегодня куплю лопасти типа Гаупер, или Цангу под не складной винт 10х6 и проверю…
Поищу как балансировать складные винты…