Собираю Cessna 182, возникают вопросы...
Здравствуйте. В самолетном деле я пока совсем зеленый, поэтому вопросы при сборке Cessna 182 возникают… размах крыла модели 1.4 метра.
Электрику поставил, но еще не крепил толком, ну кроме машинок. Пытаюсь теперь настроить углы отклонения рулей, элеронов, флаперонов. В центральной части выставить в центр все было просто… а вот какие в реальности надо углы в крайних точках задать - тут все сложнее.
Я сфотографировал в разные моменты все и прошу посмотреть и сказать, где неправильно и что делать…
Руль высоты
Центральное положение:
Ручка на себя:
Ручка от себя:
Руль направления
В обе стороны вот на столько отклоняемся
Элероны
Центр
Включены флапероны, ручка газа в минимум… мне кажется угол надо больше все же?
Нижнее положение элерона
Верхнее положение элерона
Еще машинки в некоторых положениях в крайних точках жужжат… похоже из-за того, что еще есть куда поворачивать, но усилия не хватает из-за того, что во что-то упираемся… так?
какие в реальности надо углы в крайних точках задать - тут все сложнее.
Есть ограничения по углам. Например по элеронам не больше 30 град, по РВ - до 25-30 град.
Для первых полетов эти углы нужно уменьшить раза в 2-3!!! Иначе…😦
Посмотрим на Ваши фото. Что мы увидим?
РВ вверх и вниз - слишком много. Перекиньте тягу в другое отверстие кабанчика, поближе к плоскости руля. Оставьте угол не более 15-20 град.
Затем!!! Настойте в своем пульте на тумблер уменьшенный расход в 2 раза на РВ. Т.е. щелк тумблером и расход станет 7-10 град. Щелк - 15-20 град.
По РН - можете пока оставить в покое. Первые 10 полетов выполняйте без него. Так будет проще.
Флаппероны - можно чуть увеличить. Определять экспериментально!!!
Т.к. все модели реагируют на флаппероны поразному. Вплоть, до установки отрицательного угла!!! Пока советую с флапперонами не заморачиваться. Настороите их, когда научитесь на нем летать.
Элероны - угол слишком большой!!! Уменьшать!
Настройте 20 град. Также, как с РВ в пульте сделайте половинный расход на тумблер. Получится 10 град.
Добавьте в пульте на РВ и элероны экспоненту до 50% (в мах и половинных расходах).
Все. Можно взлетать.
Ставите половинные расходы и взлетаете. После 5 полетов в середине полета переключите элероны на полный расход. Попробуйте управлять самолетом. Получилось, тогда включите РВ на полный. Удерживать станет труднее. Если что пошло не так, сразу щелчек на половинные расходы!
Вобщем тренировка! 😃
в крайних точках жужжат… то во что-то упираемся… так?
Наверняка! Это жжжжжжж закончится плачевно! 😦
Серва давит, а тяга не идет…
Убавите расходы, жужжать перестанет!!! 😒
И самое главное!!! Обязательно проверьте центровку!!! Если центровка не в рекомендованном месте, полет отменяется!!!
Мммм… Блин, сижу на работе, пытаюсь по памяти сообразить, где расходы в Turnigy 9x меняются. Пряматаки на мозг давит 😃))
А по-поводу центровки - это был следующий вопрос 😃 Как определить, где должен быть центр и как правильно замерять? Я так полагаю, что просто на палец поставить самолет на эту точку и он должен быть в равновесии? Но главное куда поставить? В руководстве к самолету по сути ничего нету про точку… там в принципе вообще ничего нету 😃
Да флапероны на такой моделе в принципе и не нужны - все равно пользовать их не будете, даже когда научитесь хорошо летать (модель не кирпич же).
А центровку определяют не постановкой самолета на палец, а подъемом самолета за крыло на пальцах, центровка должна располагаться примерно на 1/4 ширины крыла от передней кромки крыла - это первоначальные настройки. Дальше идем на ближайший “школьный стадион” и пробуем модель на планирование, запуская с руки - ругелируем (меняем центровку и угол РВ) до тех пор пока модель не начнет уверенно и усточиво лететь без мотора, потом едем на поле и ругерируем моторный полет (изменяя только выкос двигателя).
И главное помнить что моторный полет требует более переднего расположения ЦТ нежели планирвоание, потому при регулировке на планирование выставляем такой ЦТ, что бы модель сама по себе (без вмешательства пилота) планировала с увеличенной скоростью (слегка прикировала, но без увеличения угла пикирования), а в “нормальный” планерный режим вводилась малой корректировкой РВ. Тогда при настройке моторного полета не придется вдигать ЦТ вперед.
Я так полагаю, что просто на палец поставить самолет на эту точку и он должен быть в равновесии?
Получите точку ЦМ (центр масс). Нам достаточно Ц ентр Т яжести.
По ЦТ считают линию, перпендикулярную направлению полета, по которой самолет сохраняет равновесие в подвешенном состоянии.
Но главное куда поставить?
Проявите смекалку! 😒
Кагда в руководстве не видно заветных букв, читайте руководство еще раз!!!
Вам правильно подсказали о ЦТ-25% САХ. Можете воспользоваться калькулятором центровки:
проще в питере зайти на ближайшую сходку авиаторов - всегда люди помогут
… и советую обтянуть скотчем все, главным образом крыло - этот пепелац очень хрупкий
Скотчем крыло обтягивать параллельно движению самолета? Внахлест сколько делать примерно или вообще без него?