P-51D Mustang 1.2m EPO with Auto Canopy (PNP) от hobby king

aleksandrk79

Вот и дождался мой мустанг первого вылета…на удивление…я на нем летал, делал и бочку и петлю 😃 полет длился не секунды, а пару минут точно как сказал знакомый который пускал с руки. Большая моя ошибка была в том что двойные расходы забыл отключить и очень сложно было привыкать к чувствительности…на малой высоте не дооценил свои возможности и свалился на крыло. Это был мой первый вылет и первый самолет…очень верткий и быстрый…с перепугу забыл газ сбросить и летал на полном газу.
Летал над озером…снегу по колено…поэтому краш был сносный…надломил край крыла ну и не удивительно что фюзель пополам но эпоксидка выручила и обтянул весь самолет прозрачным скотчем…даже лучше смотрится…все востановил…да а про посадку я молчу…как бы я садился. А летал первый раз и все получалось…ощущения не передаваемые…

Второй вылет буду совершать наверно уже после полетов на Bixlere )

Хочу сказать что симулятор это хрень полная …поведение самолета совсем не такое как на самом деле…пробовал на симуляторе полностью выключать двигатель и планировал, хотя самолет в симе был двс…сомневаюсь что в реальности он также будет планировать…только помощь получил при осуществлении поворотов и когда самолет на себя летит…этому научился в симе…

Подскажите как лучше с руки взлетать? На полном газу или нет? Делал это первый раз на полном газу и руль высоты до упора…после запуска думал что пару секунд и печатаю в снег но чудом вырулил.

Andry_M
aleksandrk79:

Это был мой первый вылет и первый самолет

Какой Вы непослушный, Александр! 😒

полет длился не секунды, а пару минут

Заслуга наработок в симуляторе.

ошибка была в том что двойные расходы забыл отключить

Это ошибка Вашего товарища. В первом полете пилот забывает почти про все!!! Нужно подсказывать со стороны. 😃

очень верткий

ИМХО слишком резкие движения ручкой 😦. На первое время Вам нужно уменьшать расходы. Не будет слишком вертким. Привыкните и увеличите.

Второй вылет буду совершать наверно уже после полетов на Bixlere

Точно??? Что-то неверится!!! 😁

на симуляторе полностью выключать двигатель и планировал, хотя самолет в симе был двс

Большие самолеты могут хорошо планировать. Этот мустанг планирует неочень.

Подскажите как лучше с руки взлетать? На полном газу или нет?

Нужно знать какая тяга и какой вес модели. Например тяга больше веса. Тогда полный газ и пускаем модель под 70-80 градусов. Т.е. почти вертикально. Рули в нейтральном положении. Набираем высоту и тогда рулим.
Когда тяга меньше веса, полный газ и пускаем с меньшим углом. Чем меньше тяга, тем меньше угол.
Такую дуру пускать горизонтально с руки нелегко. Слишком мала начальная скорость. Можно уронить. 😮

aleksandrk79
Andry_M:

Нужно знать какая тяга и какой вес модели. Например тяга больше веса. Тогда полный газ и пускаем модель поз 70-80 градусов. Т.е. почти вертикально. Рули в нейтральном положении. Набираем высоту и тогда рулим.
Если тяга меньше веса, полный газ и пускаем с меньшим углом. Чем меньше тяга, тем меньше угол.
Такую дуру пускать горизонтально с руки нелегко. Слишком мала начальная скорость. Можно уронить.

точно друг кинул его почти горизонтально …дак вот смотрю на мустанга и хочется и ооочень жалко опять крашем заканчивать полет…

Andry_M:

Это ошибка Вашего товарища. В первом полете пилот забывает почти про все!!! Нужно подсказывать со стороны.

Дааа когда самолет был в небе…забыл про все и никого не слышал, монраж такой был…ужас…и хочется повторить )))

Андрей, а как проще взлетать с руки или с земли?

Andry_M
aleksandrk79:

и хочется и ооочень жалко опять крашем заканчивать полет

100% закончится крашем. Я не пугаю, это обычное дело.

забыл про все и никого не слышал

Перед взлетом говорите товарищу что он дожен подсказать. 1. После взлета включить таймер. 2. Обязательно малые расходы. 3. После взлета сбросить газ. 4. Предупредить незадолго до включения таймера. 5. Предупреждать о близости препятствий (деревья, столб, дом).

монраж такой был…ужас…

Поэтому и нужен реальные тренировочные полеты на простом в управлении самолете. На нем мандраж будет, но меньше. Быстрей привыкните и лучше будете кнтролировать модель и себя во время полета.

как проще взлетать с руки или с земли?

  • Когда тяга мотора сильно меньше веса легче взлетать с земли.
  • Тяга примерно равна весу - можно бросать чуть выше горизонта. Но с шасси взлет будет проще.
  • Тяга больше веса - взлет с руки несложен. Левой рукой сам подкидываю самолет вверх (под 70-80 град). Правая на ручке. Пара секунд и самолет высоко. Можно рулить.
    Сейчас Вам неоткуда взлетать с земли. Ждите до весны. Вариант только с руки.
    Посадка на брюхо в снег. 4х лопастной винт как ни крути, он 2-мя лопастями зацепит снег. Снег твердый - винт на замену. 😦

Взлет с земли приятен и красив сам по себе. Неспеша направляете самолет по взлетке, выравниваете его хвостовым колесиком, добавляете газ, еще добавляете и…плавно на набор высоты!!! Вещь!!! 😎 😃

aleksandrk79
Andry_M:

100% закончится крашем. Я не пугаю, это обычное дело.
Перед взлетом говорите товарищу что он дожен подсказать. 1. После взлета включить таймер. 2. Обязательно малые расходы. 3. После взлета сбросить газ. 4. Предупредить незадолго до включения таймера. 5. Предупреждать о близости препятствий (деревья, столб, дом).
Поэтому и нужен реальные тренировочные полеты на простом в управлении самолете. На нем мандраж будет, но меньше. Быстрей привыкните и лучше будете кнтролировать модель и себя во время полета.

  • Когда тяга мотора сильно меньше веса легче взлетать с земли.
  • Тяга примерно равна весу - можно бросать чуть выше горизонта. Но с шасси взлет будет проще.
  • Тяга больше веса - взлет с руки несложен. Левой рукой сам подкидываю самолет вверх (под 70-80 град). Правая на ручке. Пара секунд и самолет высоко. Можно рулить.
    Сейчас Вам неоткуда взлетать с земли. Ждите до весны. Вариант только с руки.
    Посадка на брюхо в снег. 4х лопастной винт как ни крути, он 2-мя лопастями зацепит снег. Снег твердый - винт на замену. 😦

Взлет с земли приятен и красив сам по себе. Неспеша направляете самолет по взлетке, выравниваете его хвостовым колесиком, добавляете газ, еще добавляете и…плавно на набор высоты!!! Вещь!!! 😎 😃

Спасибо за советы, обязательно учту…Зимой хорошо что снега много )))
Дождусь своего тренера Bixler …думаю на нем получится )) раз уж мустанга удержал с первого раза ))

Andry_M
aleksandrk79:

Дождусь своего тренера Bixler …думаю на нем получится

На нем точно получится! Расходы на нем можете не уменьшать. Он вполне рулится на полных. На нем можно рулить “толчками”. Как раз новички в большинстве так и рулят. Бикслер от толчков разворачивается почти плавно. Садится на меньшей скорости, чем мустанг, на брюхо ровно и спокойно. Т.е. можно много раз подумать и успеть изменить его курс.
Собственными глазами видел, как никогда не летавший (даже в симуляторе) парень отлетал 1 батарейку с моей помощью (иногда), а вторую самостоятельно. Я только говорил куда лучше разворачивать. Правда потом он отпустил его слишком далеко. Почти потеряли из виду. И как водится грохнули. Замер шагами показал дальность 400 метров. На таком расстоянии нереально управлять моделью.
ИМХО Бикслр очень сильно поможет в получении опыта.

aleksandrk79
Andry_M:

Взлет с земли приятен и красив сам по себе. Неспеша направляете самолет по взлетке, выравниваете его хвостовым колесиком, добавляете газ, еще добавляете и…плавно на набор высоты!!! Вещь!!!

Да согласен очень эффектно когда взлетает с земли…на бананахобби любуюсь роликами ))

Я так думаю что на Bixlerе можно с брюха и взлетать по рыхлому снегу да?

Andry_M
aleksandrk79:

на Bixlerе можно с брюха и взлетать

Приноровитесь и будет можно. Главное не опускать набок крыло.
Здесь рядом есть ветка про Бикслер. Почитайте может что полезное найдете.
От себя скажу, что карбоновую трубку для крыла даже не пытайтесь вставлять!!! Может сломаться в первом же полете!!!
Заранее найдите ей замену. У нас один парень применил стрелу от арбалета. Другой вообще поставил стальной пруток. Тяжеловат конечно, но зато крепко!!!
Диаметр трубки 6мм. Войдет до 6,2мм Длину не помню. Полная длина в обоих крыльях около 700-800мм.
Ну и немного армированного скотча на нос и кромки крыла не повредит.
Может еще придется подобрать винт. С родным тяга не очень. Я делал винт из GWS 9х5. Обрезал его до 6" и на концах заузил лопасти. Тянул заметно лучше.
Мах возможный винт около 6,5". 7" не встает.

aleksandrk79

Пойду в охотничий магаз за стрелой 😃 да в той ветке я уже просидел пол ночи 😃,спасибо за советы и помощь в начинании дела.

ozz2000

Если уж дернет черт взлетать с ретрактов, будьте осторожны, при старте с земли, при наборе взлетной скорости, в определенный момент, самолет резко начинает уводить влево. Обычно подрабатывают рулем направления, но есть нюансы… не успел поставить руль в ноль, можно завалить.
У меня такой же пепелац, только фирма Dynam. Разница только в том что мой крепче и более прочный ну и закрылки есть (взлетать легче).

И обязательно мануал здесь на сайте про посадку… и в симе обязательно потренируйтесь (вы зря так про симу, может и кажется, что она ничего не дает, но потом, при разборе полета, понимаешь, что вот как раз таки и спасла она).

А вообще я Вас понимаю:) Я сам из “неправильных” + увлекаюсь стендовым моделизмом и для меня копийность предельно важна:) Летать по незнанию и неопытности учился на Спитфаере Кийошевском, с размахом крыла около 800 см. Так вот месяца через 2-3 он не из EPO уже был, а больше из клея.

Так что если откровенно, разум и здравый смысл подсказывает советовать Вам дождаться бикслера (прикольная модель, я ее в подарок взял и иногда беру порулить).

А вот душа… душа говорит - “удачи” 😃

1 month later
aleksandrk79

Полеты на бикслере освоил, летаю без крашей 😃 теперь думаю мустанг поднять…

11 months later
aleksandrk79

Теперь и на мустанге летаю свободно…))) научился. Планерок биксле научил ) меня летать.