Летательно-съёмочный аппарат - вертолёт/самолёт?

frontloop

В этой сфере без практического опыта. Поэтому хотелось бы обратится с вопросом на какой вид аппаратуры правильней всего настраиваться, так как не совсем представляю что можно ожидать от того или иного дефайса.

Хотелось бы попытаться заснять в приличном качестве движущиеся объекты в виде Windsurfing/Kite. Не знаю что для этого лучше. Мне кажется что Quadro-Copter по скорости не потянет. Как на счёт чего то подобного Bixler?

Условия примерно таковы: Ветер 8-15 m/s. Передвижение объекта перпендикулярно к направлению ветра, со скоростью 30-60 km/h. Летательный аппарат должен быть прост в управлении. FPV+Стабилизация, GoPro …

Или тут требуется более жёсткая техника?

Что то подобное, только широкоугольником и ближе.

ADF

Вот так вот, только зашли, а сразу быка за рога! 😃

frontloop:

Или тут требуется более жёсткая техника?

Требуется общий опыт пилотирования и эксплуатации модельной техники. Даже если носитель электронно стабилизирован по всем осям, без устойчивого опыта пилотирования затея обречена на провал при первой же посадке.

Пенопластовый биксер точно не подойдет, как и большинство заводских пенопластовых самолетов, по крайне мере без существенных доработок в плане жесткости планера и его последующего разгона до высоких полетных скоростей. Ибо полетная скорость - ключевой и единственный фактор который позволит адекватно пилотировать в ветер и турбулентность. Если в бок дует 15 м\с, то это 54 км/ч. Собственная скорость модели должна быть выше как минимум вдвое.

В общем, правильный совет может быть только один, до этого даденый десяткам других новичков: начинайте с симулятора и любого учебного самолета БЕЗ камеры на борту. А дальше уже и свое представление появиться, на чем лучше снимать видео и какие технические характеристики требуются.

Andry_M
frontloop:

Летательно-съёмочный аппарат - вертолёт/самолёт?

Вы замахнулись на хорошее видео и готовы на все? Тогда с Вас несколько десятков тысяч зеленых. 😉
На это

frontloop:

Условия примерно таковы: Ветер 8-15 m/s. Передвижение объекта перпендикулярно к направлению ветра, со скоростью 30-60 km/h. Летательный аппарат должен быть прост в управлении. FPV+Стабилизация, GoPro …

мой Вам ответ: ничего путного не выйдет. 😦 Стабилизация немного поможет, но не спасет. Болтанка будет такая, что все или почти все видео уйдет в брак. Хорошо, если с 10 минутного полета останется 30 сек видео. Нужно быть уверенным, что эти 30 сек окажутся ценными.
Я тоже думал на эту тему и думал, что осилю. Как Вы понимаете, погода не в курсе дел, что я хочу снимать и что мне нужны стабильные кадры. 😵

John_K

Есть готовые решения , и стабилизация, и навигация с пофигацией, и фулл ХД на плёнку, тока хелик масштаба 1:1 и чудило в ём соответственно подготовленное. Тебе тока камерой вертеть остаецца, виды ловить 😃.

Не путайте хоббийные развлечения и профессиональные занятия делом.

frontloop

Даже нашёл кое что:

Если предположить что ветер не 15 а 10 метров и скорость не >60 а 30-40, то наверное ещё реально и с лёгкой моделью. К этому нужно сказать, что в таких местах ветер равномерней чем на земле, турбулентность не так экстремальна, но и шедевров по всей лини тоже не ожидаю.

Практический пятилетний опыт имею только в реальной авиации 😉 Ну и немного с трёхканальными лёгкими моделями. Вообще не терпится испробовать симулятор с реальным управлением, без всякого страха разгромления техники.

Komandante

Ну если вы действительно летчик, то должны представлять что такое ветер 10 м/с. Так для примера - на крайних соревнованиях прошлой осенью дуло 8-12м/с. Композитные планера не всегда могли пробить ветер. А посадки и старты так вообще адреналина по самое не куда. Следующий вопрос - опытный пилот rc-моделей есть? Если нет, то Ваш проект года на два реализации.

Пашеч

Разве не видно, что простой монтаж - там, где ветер - снимают со стационара, а все остальное - с коптера.
Даже видно, когда серф “катиться” еле-еле и волн нет, к нему коптер у берега подлетает, а когда ветер - очевиден угол установки камеры…

ADF
frontloop:

… то наверное ещё реально и с лёгкой моделью…

Еще раз обращаю внимание: имеет значение не вес модели, а только её полетная скорость. А при прочих равных условиях тяжелую еще и подсорвать может порывом, что никак не добавляет ей ни управляемости, ни устойчивости.

saaas
frontloop:

Или тут требуется более жёсткая техника?

Ну да! Очень жестко-дорогая техника. 😕 Выше Вам уже сказали.

Что то подобное, только широкоугольником и ближе.

Первое видео снималось с дирижбамбеля типа вертолет. Посмотрите, видео не лишено тряски. Что будет, если это снять с 2х килограммовой модели? Будет еще хуже. А с широкоугольником и ближе - вообще невозможно!!!
Для съемки потребуется команда: летчик, оператор, пара спасателей.

нашёл кое что:

Ясно. В видео знания на уровне бытовой съемки мобилой… Опять выше правильно ответили…

Практический пятилетний опыт имею только в реальной авиации

В качестве кого? 😵 Вы в состоянии ответить на вопрос - сможете ли Вы управляя реальным вертолетом левой рукой, высунуться по пояс в проем и снимать на камеру правой?

ADF:

имеет значение не вес модели, а только её полетная скорость.

И скорость и вес!

FRUKT
frontloop:

Ветер 8-15 m/s.

Такой ветер, да ещё боковичок… я плохо себе представляю как в такой ветер не то, что снимать в хорошем качестве, а вообще летать можно. В порывах до 7-8м/с ещё можно, с хорошей практикой и налётом, летать и даже сажать без дров, а при более сильном ветре летают в основном планеристы и мастера пилотажа. Комфортным для полётов большинства моделистов представляется ветер до 5м/с, всё что выше это уже приличный экстрим. ИМХО конечно.

Ive

Тема про дельту, только в профиль…

frontloop
saaas:

Первое видео снималось с дирижбамбеля типа вертолет. Посмотрите, видео не лишено тряски. Что будет, если это снять с 2х килограммовой модели? Будет еще хуже. А с широкоугольником и ближе - вообще невозможно!!!
Для съемки потребуется команда: летчик, оператор, пара спасателей.
Ясно. В видео знания на уровне бытовой съемки мобилой… Опять выше правильно ответили…
В качестве кого? 😵 Вы в состоянии ответить на вопрос - сможете ли Вы управляя реальным вертолетом левой рукой, высунуться по пояс в проем и снимать на камеру правой?
И скорость и вес!

Первое видео снято с вертолёта, это понятно. На вертолёте сам пока не летал, оценить не могу. На планерах летал, и знаю что одна рука свободна 😉

Сила ветра сказывается в основном смещением по курсу. Если ветер ламинарный, то вообще не чувствуется до тех пор, пока не захочешь добраться до определённого пункта. Даже модельные планера могут довольно спокойно “висеть” над склоном в сильный ветер. Это так, с виду.

Широкоугольник вообще то более иммунный против тряски, чем при большом фокусном расстоянии. С хорошим качеством я имел в виду приличную камеру как GoPro и снимать с помощью FPV, боковой ветер тут даже очень кстати, так как можно снимать где то 30 градусов с боку не поворачивая камеру. Это всё не для профессиональны целей, а в виде расширения занятий в свободное время и заодно приносящее результаты.

Дело ещё в том, что измеренный ветер на земле можно умножить на два, тогда получится скорость ветра на высоте. Думаю композитная модель планера только при > 15 м/с ветре будет иметь проблемы, это значит что на земле где то 8 м будет. Я может немного испорченный виндсёрфингизмом, так как там только с 10 м/с начинаешь ветер как ветер воспринимать, так что бы не нужен был парус на > 8 квадратов, а где то 6,5-5,5. Это когда появляются белые барашки.

За один заход уловить пару моментов должно получиться, если уметь управлять.

saaas
frontloop:

На вертолёте сам пока не летал, оценить не могу. На планерах летал, и знаю что одна рука свободна

Представьте, что летите на планере, только с мотором. Одна рука свободна. Высота 5 метров над морем. Ветер сами знаете какой. Смотреть придется не на море и высотомер, а в экранчэг камеры и… ловить объект в кадр. Сможете? Как долго сможете так лететь? 5 минут?
Тоже самое, но камера ГоПро. Опять летите на платере. Высота над морем не более 3 метров. Расстояние от Вас до серфингиста так же не более 3 метров. Сможете? При этом крылья планера не должны задевать за море или бедолагу на доске с парусом… Ваш ответ решит исход. Ответите ДА - все в порядке. Снимайте и радуйтесь!!!

frontloop:

Широкоугольник вообще то более иммунный против тряски, чем при большом фокусном

Вообщето широкоугольник именный для широкого угла, а против тряски имунна стабилизирующая СИСТЕМА в которую входят как камера, так и всевозможные механические и электронные устройства.

frontloop:

С хорошим качеством я имел в виду приличную камеру как GoPro и снимать с помощью FPV

ГоПро слишком неприличная камера, позиционирована как экстрим-камера. Хорошего качества с ФПВ в нашем понимании (форумном) не получить.

frontloop:

За один заход уловить пару моментов должно получиться, если уметь управлять.

У Вас не будет этих моментов. ИМХО через 10 сек в море окажутся обломки…

Поймите правильно. Вам кажется, что в одиночку Вы способны на многое. Возможно, с позиции домохозяйки не обремененной проблемами на работе это так. Вспомните, как домохозяйка смотрит телевизор. Одним глазком в перерывах между жаркой котлет. Такому просмотру ЛЮБОЕ виде годится!!!
Посмотрите какое видео выкладывают парни (большинство) после своих ФПВ или визуальных полетов. Неужели никогда не видели? Можно посмотреть от нечего делать, и только…

Вам уже несколько раз дали понять, что стабилизация для хорошей съемки будет стоить серьезных денег. Порядок можно прикинуть посмотрев в сторону оснастки гуглов. Плюс работа команды. Иначе бесполезно.

И последнее. Посмотрите полеты 2 метровых мелколетов со стабилизацией до 100 баксов. В сети такого видео много. Никакой стабилизацией там и не пахнет…

UA3XDS

Федор, если есть очень большое желание, то все что написано выше, к вам относиться не будет. Месяца за 2-3 научитесь сносно летать, еще месяц на освоение стабилизаторов и FPV, пару месяцев практических налетов. К августу будете делать отличные фото, а к сентябрю уже и видео будете снимать. У нас таких ветров нет, да и ветер, как таковой неважен, важно отсутствие порывов. У меня есть несколько видео, но они сняты на камеру за 30 баксов и вообще без стабилизации. Выкладывать не буду, т.к. меня за них уже наказывали, ссылки брошу в личку. Летаю всего год, и то не интенсивно.

ADF
saaas:

И скорость и вес!

Вес имеет крайне второстепенное влияние на степень тряски, когда модель именно летит, а не падает в срыве. Еще раз обращаю внимание: на 99% важна полетная скорость. Можете книжки по теории самолета почитать. Потому, что когда собственная скорость аппарата высока - любые боковые возмущения воздушной среды изменяют курс модели относительно воздуха и углы атаки плоскостей слабо. И на практике это очень хорошо ощущается: любители планеров, гонок и моделей воздушного боя летают в любой ветер, а сложности возникают только на посадке - когда модель летит медленно. При этом важно отметить, что у планеров очень малый вес (точнее нагрузка на крыло) - но никаких проблем с ветростойкостью в нормальном режиме полета нет. И устойчивость хорошая по всем осям: не даром планера очень часто применяют в качестве носителей.

zloybarbos
ADF:

на 99% важна полетная скорость.

Простите, а разве эту самую “полетную скорость” не определяет значение “нагрузки на крыло”? И разве эта самая “нагрузка” - не определяется соотношением площади крыла (крыльев) к ВЕСУ модели?

По теме: ИМХО, проблему возможно решить (пусть “как-то”!) с помощью импеллерников. Почему-то, именно они характеризуются большими нагрузками (здесь, на форуме - продаются с 90 гр/дм2). И тряска у них - значительно меньше… (Отвечу сразу - да! Я видел видео, снятое с борта импеллерника! Готов предъявить.)… Правда с их скоростями - посадить такую машинку “одним куском” - довольно сложное мероприятие. Да и с высоты десяток метров - воткнуть с поверхность - менее секунды…

По камере… Есть же трекеры всякие. Речь о синхронизации поворота камеры с поворотом головы…

В общем, на правах личного мнения: проблема решаема! Хоть и непросто…

ADF
zloybarbos:

Простите, а разве эту самую “полетную скорость” не определяет значение “нагрузки на крыло”? И разве эта самая “нагрузка” - не определяется соотношением площади крыла (крыльев) к ВЕСУ модели?..

Максимальная полетная скорость зависит от соотношения лобового сопротивления и тяги ВМУ.

От нагрузки на крыло зависит только минимальная полетная скорость.

Все слова и термины понятны или требуются еще объяснения?

zloybarbos:

с помощью импеллерников…

При прочих равных условиях, жрут в 2-2,5 раза больше электричества, чем винтовые. Видели хоть одну спортивную гоночную модель с импеллером, а не с винтом?! А хоть один импеллерник, скорость которого достигает 350 км/ч? Это скорости полета современных гоночных F5D.