Летательно-съёмочный аппарат - вертолёт/самолёт?

frontloop

В этой сфере без практического опыта. Поэтому хотелось бы обратится с вопросом на какой вид аппаратуры правильней всего настраиваться, так как не совсем представляю что можно ожидать от того или иного дефайса.

Хотелось бы попытаться заснять в приличном качестве движущиеся объекты в виде Windsurfing/Kite. Не знаю что для этого лучше. Мне кажется что Quadro-Copter по скорости не потянет. Как на счёт чего то подобного Bixler?

Условия примерно таковы: Ветер 8-15 m/s. Передвижение объекта перпендикулярно к направлению ветра, со скоростью 30-60 km/h. Летательный аппарат должен быть прост в управлении. FPV+Стабилизация, GoPro …

Или тут требуется более жёсткая техника?

Что то подобное, только широкоугольником и ближе.

ADF

Вот так вот, только зашли, а сразу быка за рога! 😃

frontloop:

Или тут требуется более жёсткая техника?

Требуется общий опыт пилотирования и эксплуатации модельной техники. Даже если носитель электронно стабилизирован по всем осям, без устойчивого опыта пилотирования затея обречена на провал при первой же посадке.

Пенопластовый биксер точно не подойдет, как и большинство заводских пенопластовых самолетов, по крайне мере без существенных доработок в плане жесткости планера и его последующего разгона до высоких полетных скоростей. Ибо полетная скорость - ключевой и единственный фактор который позволит адекватно пилотировать в ветер и турбулентность. Если в бок дует 15 м\с, то это 54 км/ч. Собственная скорость модели должна быть выше как минимум вдвое.

В общем, правильный совет может быть только один, до этого даденый десяткам других новичков: начинайте с симулятора и любого учебного самолета БЕЗ камеры на борту. А дальше уже и свое представление появиться, на чем лучше снимать видео и какие технические характеристики требуются.

Andry_M
frontloop:

Летательно-съёмочный аппарат - вертолёт/самолёт?

Вы замахнулись на хорошее видео и готовы на все? Тогда с Вас несколько десятков тысяч зеленых. 😉
На это

frontloop:

Условия примерно таковы: Ветер 8-15 m/s. Передвижение объекта перпендикулярно к направлению ветра, со скоростью 30-60 km/h. Летательный аппарат должен быть прост в управлении. FPV+Стабилизация, GoPro …

мой Вам ответ: ничего путного не выйдет. 😦 Стабилизация немного поможет, но не спасет. Болтанка будет такая, что все или почти все видео уйдет в брак. Хорошо, если с 10 минутного полета останется 30 сек видео. Нужно быть уверенным, что эти 30 сек окажутся ценными.
Я тоже думал на эту тему и думал, что осилю. Как Вы понимаете, погода не в курсе дел, что я хочу снимать и что мне нужны стабильные кадры. 😵

John_K

Есть готовые решения , и стабилизация, и навигация с пофигацией, и фулл ХД на плёнку, тока хелик масштаба 1:1 и чудило в ём соответственно подготовленное. Тебе тока камерой вертеть остаецца, виды ловить 😃.

Не путайте хоббийные развлечения и профессиональные занятия делом.

frontloop

Даже нашёл кое что:

Если предположить что ветер не 15 а 10 метров и скорость не >60 а 30-40, то наверное ещё реально и с лёгкой моделью. К этому нужно сказать, что в таких местах ветер равномерней чем на земле, турбулентность не так экстремальна, но и шедевров по всей лини тоже не ожидаю.

Практический пятилетний опыт имею только в реальной авиации 😉 Ну и немного с трёхканальными лёгкими моделями. Вообще не терпится испробовать симулятор с реальным управлением, без всякого страха разгромления техники.

Komandante

Ну если вы действительно летчик, то должны представлять что такое ветер 10 м/с. Так для примера - на крайних соревнованиях прошлой осенью дуло 8-12м/с. Композитные планера не всегда могли пробить ветер. А посадки и старты так вообще адреналина по самое не куда. Следующий вопрос - опытный пилот rc-моделей есть? Если нет, то Ваш проект года на два реализации.

Пашеч

Разве не видно, что простой монтаж - там, где ветер - снимают со стационара, а все остальное - с коптера.
Даже видно, когда серф “катиться” еле-еле и волн нет, к нему коптер у берега подлетает, а когда ветер - очевиден угол установки камеры…

ADF
frontloop:

… то наверное ещё реально и с лёгкой моделью…

Еще раз обращаю внимание: имеет значение не вес модели, а только её полетная скорость. А при прочих равных условиях тяжелую еще и подсорвать может порывом, что никак не добавляет ей ни управляемости, ни устойчивости.

saaas
frontloop:

Или тут требуется более жёсткая техника?

Ну да! Очень жестко-дорогая техника. 😕 Выше Вам уже сказали.

Что то подобное, только широкоугольником и ближе.

Первое видео снималось с дирижбамбеля типа вертолет. Посмотрите, видео не лишено тряски. Что будет, если это снять с 2х килограммовой модели? Будет еще хуже. А с широкоугольником и ближе - вообще невозможно!!!
Для съемки потребуется команда: летчик, оператор, пара спасателей.

нашёл кое что:

Ясно. В видео знания на уровне бытовой съемки мобилой… Опять выше правильно ответили…

Практический пятилетний опыт имею только в реальной авиации

В качестве кого? 😵 Вы в состоянии ответить на вопрос - сможете ли Вы управляя реальным вертолетом левой рукой, высунуться по пояс в проем и снимать на камеру правой?

ADF:

имеет значение не вес модели, а только её полетная скорость.

И скорость и вес!

FRUKT
frontloop:

Ветер 8-15 m/s.

Такой ветер, да ещё боковичок… я плохо себе представляю как в такой ветер не то, что снимать в хорошем качестве, а вообще летать можно. В порывах до 7-8м/с ещё можно, с хорошей практикой и налётом, летать и даже сажать без дров, а при более сильном ветре летают в основном планеристы и мастера пилотажа. Комфортным для полётов большинства моделистов представляется ветер до 5м/с, всё что выше это уже приличный экстрим. ИМХО конечно.

Ive

Тема про дельту, только в профиль…

frontloop
saaas:

Первое видео снималось с дирижбамбеля типа вертолет. Посмотрите, видео не лишено тряски. Что будет, если это снять с 2х килограммовой модели? Будет еще хуже. А с широкоугольником и ближе - вообще невозможно!!!
Для съемки потребуется команда: летчик, оператор, пара спасателей.
Ясно. В видео знания на уровне бытовой съемки мобилой… Опять выше правильно ответили…
В качестве кого? 😵 Вы в состоянии ответить на вопрос - сможете ли Вы управляя реальным вертолетом левой рукой, высунуться по пояс в проем и снимать на камеру правой?
И скорость и вес!

Первое видео снято с вертолёта, это понятно. На вертолёте сам пока не летал, оценить не могу. На планерах летал, и знаю что одна рука свободна 😉

Сила ветра сказывается в основном смещением по курсу. Если ветер ламинарный, то вообще не чувствуется до тех пор, пока не захочешь добраться до определённого пункта. Даже модельные планера могут довольно спокойно “висеть” над склоном в сильный ветер. Это так, с виду.

Широкоугольник вообще то более иммунный против тряски, чем при большом фокусном расстоянии. С хорошим качеством я имел в виду приличную камеру как GoPro и снимать с помощью FPV, боковой ветер тут даже очень кстати, так как можно снимать где то 30 градусов с боку не поворачивая камеру. Это всё не для профессиональны целей, а в виде расширения занятий в свободное время и заодно приносящее результаты.

Дело ещё в том, что измеренный ветер на земле можно умножить на два, тогда получится скорость ветра на высоте. Думаю композитная модель планера только при > 15 м/с ветре будет иметь проблемы, это значит что на земле где то 8 м будет. Я может немного испорченный виндсёрфингизмом, так как там только с 10 м/с начинаешь ветер как ветер воспринимать, так что бы не нужен был парус на > 8 квадратов, а где то 6,5-5,5. Это когда появляются белые барашки.

За один заход уловить пару моментов должно получиться, если уметь управлять.

saaas
frontloop:

На вертолёте сам пока не летал, оценить не могу. На планерах летал, и знаю что одна рука свободна

Представьте, что летите на планере, только с мотором. Одна рука свободна. Высота 5 метров над морем. Ветер сами знаете какой. Смотреть придется не на море и высотомер, а в экранчэг камеры и… ловить объект в кадр. Сможете? Как долго сможете так лететь? 5 минут?
Тоже самое, но камера ГоПро. Опять летите на платере. Высота над морем не более 3 метров. Расстояние от Вас до серфингиста так же не более 3 метров. Сможете? При этом крылья планера не должны задевать за море или бедолагу на доске с парусом… Ваш ответ решит исход. Ответите ДА - все в порядке. Снимайте и радуйтесь!!!

frontloop:

Широкоугольник вообще то более иммунный против тряски, чем при большом фокусном

Вообщето широкоугольник именный для широкого угла, а против тряски имунна стабилизирующая СИСТЕМА в которую входят как камера, так и всевозможные механические и электронные устройства.

frontloop:

С хорошим качеством я имел в виду приличную камеру как GoPro и снимать с помощью FPV

ГоПро слишком неприличная камера, позиционирована как экстрим-камера. Хорошего качества с ФПВ в нашем понимании (форумном) не получить.

frontloop:

За один заход уловить пару моментов должно получиться, если уметь управлять.

У Вас не будет этих моментов. ИМХО через 10 сек в море окажутся обломки…

Поймите правильно. Вам кажется, что в одиночку Вы способны на многое. Возможно, с позиции домохозяйки не обремененной проблемами на работе это так. Вспомните, как домохозяйка смотрит телевизор. Одним глазком в перерывах между жаркой котлет. Такому просмотру ЛЮБОЕ виде годится!!!
Посмотрите какое видео выкладывают парни (большинство) после своих ФПВ или визуальных полетов. Неужели никогда не видели? Можно посмотреть от нечего делать, и только…

Вам уже несколько раз дали понять, что стабилизация для хорошей съемки будет стоить серьезных денег. Порядок можно прикинуть посмотрев в сторону оснастки гуглов. Плюс работа команды. Иначе бесполезно.

И последнее. Посмотрите полеты 2 метровых мелколетов со стабилизацией до 100 баксов. В сети такого видео много. Никакой стабилизацией там и не пахнет…

UA3XDS

Федор, если есть очень большое желание, то все что написано выше, к вам относиться не будет. Месяца за 2-3 научитесь сносно летать, еще месяц на освоение стабилизаторов и FPV, пару месяцев практических налетов. К августу будете делать отличные фото, а к сентябрю уже и видео будете снимать. У нас таких ветров нет, да и ветер, как таковой неважен, важно отсутствие порывов. У меня есть несколько видео, но они сняты на камеру за 30 баксов и вообще без стабилизации. Выкладывать не буду, т.к. меня за них уже наказывали, ссылки брошу в личку. Летаю всего год, и то не интенсивно.

ADF
saaas:

И скорость и вес!

Вес имеет крайне второстепенное влияние на степень тряски, когда модель именно летит, а не падает в срыве. Еще раз обращаю внимание: на 99% важна полетная скорость. Можете книжки по теории самолета почитать. Потому, что когда собственная скорость аппарата высока - любые боковые возмущения воздушной среды изменяют курс модели относительно воздуха и углы атаки плоскостей слабо. И на практике это очень хорошо ощущается: любители планеров, гонок и моделей воздушного боя летают в любой ветер, а сложности возникают только на посадке - когда модель летит медленно. При этом важно отметить, что у планеров очень малый вес (точнее нагрузка на крыло) - но никаких проблем с ветростойкостью в нормальном режиме полета нет. И устойчивость хорошая по всем осям: не даром планера очень часто применяют в качестве носителей.

zloybarbos
ADF:

на 99% важна полетная скорость.

Простите, а разве эту самую “полетную скорость” не определяет значение “нагрузки на крыло”? И разве эта самая “нагрузка” - не определяется соотношением площади крыла (крыльев) к ВЕСУ модели?

По теме: ИМХО, проблему возможно решить (пусть “как-то”!) с помощью импеллерников. Почему-то, именно они характеризуются большими нагрузками (здесь, на форуме - продаются с 90 гр/дм2). И тряска у них - значительно меньше… (Отвечу сразу - да! Я видел видео, снятое с борта импеллерника! Готов предъявить.)… Правда с их скоростями - посадить такую машинку “одним куском” - довольно сложное мероприятие. Да и с высоты десяток метров - воткнуть с поверхность - менее секунды…

По камере… Есть же трекеры всякие. Речь о синхронизации поворота камеры с поворотом головы…

В общем, на правах личного мнения: проблема решаема! Хоть и непросто…

ADF
zloybarbos:

Простите, а разве эту самую “полетную скорость” не определяет значение “нагрузки на крыло”? И разве эта самая “нагрузка” - не определяется соотношением площади крыла (крыльев) к ВЕСУ модели?..

Максимальная полетная скорость зависит от соотношения лобового сопротивления и тяги ВМУ.

От нагрузки на крыло зависит только минимальная полетная скорость.

Все слова и термины понятны или требуются еще объяснения?

zloybarbos:

с помощью импеллерников…

При прочих равных условиях, жрут в 2-2,5 раза больше электричества, чем винтовые. Видели хоть одну спортивную гоночную модель с импеллером, а не с винтом?! А хоть один импеллерник, скорость которого достигает 350 км/ч? Это скорости полета современных гоночных F5D.

saaas
ADF:

Вес имеет крайне второстепенное влияние на степень тряски

Погуглите на досуге о системах стабилизации для камер… 😒

ADF:

При этом важно отметить, что у планеров очень малый вес

Что сказать? Вспомните формулу расчета момента инерции…

zloybarbos:

Простите, а разве эту самую “полетную скорость” не определяет значение “нагрузки на крыло”? И разве эта самая “нагрузка” - не определяется соотношением площади крыла (крыльев) к ВЕСУ модели?

Впринципе да, но это заход “с другой стороны”. Шиворот-навыворот.

zloybarbos:

По теме: ИМХО, проблему возможно решить (пусть “как-то”!) с помощью импеллерников. Почему-то, именно они характеризуются большими нагрузками И тряска у них - значительно меньше…

Проблема с помощью модели 1-2 метра не решится. См. выше. Не важно импеллерная она или нет. И не путайте тряску с вибрацией!!!

zloybarbos:

Я видел видео, снятое с борта импеллерника! Готов предъявить.)…

С интересом посмотрю это видео. Прежде чем приведете ссылку, не забудьте что съемка должна вестись на ШУ (автор хотел ГоПро) достаточно близко от объекта съемки. (мое примечание: высота не больше 3 метров, горизонтальное удаление не дальше 3 метра)

zloybarbos:

Правда с их скоростями - посадить такую машинку “одним куском” - довольно сложное мероприятие. Да и с высоты десяток метров - воткнуть с поверхность - менее секунды…

ИМХО посадка - самое легкое. Попробуйте ПРОСТО ЛЕТЕТЬ рядом!!! Я уж не говорю о одновременном управлении камерой!!! ПРОСТО ЛЕТЕТЬ.

zloybarbos:

По камере… Есть же трекеры всякие. Речь о синхронизации поворота камеры с поворотом головы…

Они банально не успевают.

zloybarbos:

на правах личного мнения: проблема решаема! Хоть и непросто…

А кто сказал, что нерешаема? Выкладывайте тысячи $$$$$ и будэт счазьтиеее!!!
ИМХО на этом форуме нет настолько богатого мальчика, который решится на такой шаг. Такие сюда не заходят. Их папа не пускает далеко от нефтеперегонного завода, что бы не баловались… 😁