Статическая и динамическая тяга винта.

Sorail

Всем форум чанам привет! Хочу разобраться что такое статическая и динамическая тяга винта.Тут уже поднимался этот вопрос но я честно говоря мало что понял.Хочется что-бы кто то более понятливее обьяснил(на пальцах)вот статическая тяга насколько я понимаю из всего прочитанного ранее,берётся модель к ней крепится сзади определитель веса, ну кантр я не знаю чем ещё мерить, И при полных оборотах мотора смотря сколько она веса может вытянуть.А вот динамическая тяга это я понимаю уже в полёте.Но как и чем она мерится? Теперь берём винт длинна винта играет роль при статической тяги.А при динамической?Ну к примеру если модель размахом 100 см. и весе 500 гр. винт надо ставить 8 на 6.Вот цифра 6 уже идёт в динамическую тягу,я так понимаю.Если ошибаюсь поправите.Заранее Всем спасибо.😃

Prsh

Статическая тяга винта - это тяга когда самолет не движется (удерживается на месте), то есть винт вращается в неподвижном воздуxе. Динамческая тяга - когда самолет летит (винт вращается в набегающем потоке воздуха). Никакой принципиальной разницы между ними нет. Когда самолет запустил двигатель - тяга статическая, как только он начал двигаться по полосе - она превратилась в динамическую. Когда говорят о статической и динамической тяге, то скорее всего понимают некоторые “крайние” случаи: самолет не движется относительно воздуха и самолет летит с максимальной скоростью.
Шаг определяется исходя из скорости полета и оборотов двигателя. Диаметр определяется оборотами и мощностью двигателя (или, по-другому, весом самолета и его скоростью).

MaestroEv

Помните, что если статическая тяга данного винта постоянного шага на данном моторе максимальна - то динамическая будет меньше, в полете винт разгрузится в зависимости от скорости модели тем больше, чем выше скорость модели. То есть для моделей летающих, а не висящих 3Д нуна получив максимальную статическую тягу, винт заменить на немного “тяжелее” и уже с ним в полет, тогда получите максимально эффективную винтомоторную группу.

Sorail

Спасибо Всем.Всё перечитал очень интересная тема.Сразу так и не поймёшь.С Вашей помощью все стало понятно.Вот с этими программами по подбору винта уж очень запутанно.Но мне кажется лучше экспериментальным путём подбирать винт.

Serpent

Экспериментальным можно после того, как рассчитаете оптимальный при помощи калькулятора.
Подобрать винт, пихая планер вверх и стоя с секундомером - не получится, слишком велики погрешности.
Для экспериментов нужна база в виде стендов, измерительной техники и много много времени (и денег тоже).
А разница будет скорее всего процентов 5-7 (и то не понятно в какую сторону 😃 ), если с программами кажется “запутано”, то скорее всего и результат экспериментов тоже будет отрицательным.

GRIFBULL

Берите рекомендованные …если самострой-смотрите аналоги

Sorail

Да я так и делаю.Просто хотелось углубить свои познания в этой теме.