Всем форум чанам привет! Хочу разобраться что такое статическая и динамическая тяга винта.Тут уже поднимался этот вопрос но я честно говоря мало что понял.Хочется что-бы кто то более понятливее обьяснил(на пальцах)вот статическая тяга насколько я понимаю из всего прочитанного ранее,берётся модель к ней крепится сзади определитель веса, ну кантр я не знаю чем ещё мерить, И при полных оборотах мотора смотря сколько она веса может вытянуть.А вот динамическая тяга это я понимаю уже в полёте.Но как и чем она мерится? Теперь берём винт длинна винта играет роль при статической тяги.А при динамической?Ну к примеру если модель размахом 100 см. и весе 500 гр. винт надо ставить 8 на 6.Вот цифра 6 уже идёт в динамическую тягу,я так понимаю.Если ошибаюсь поправите.Заранее Всем спасибо.😃
Статическая тяга винта - это тяга когда самолет не движется (удерживается на месте), то есть винт вращается в неподвижном воздуxе. Динамческая тяга - когда самолет летит (винт вращается в набегающем потоке воздуха). Никакой принципиальной разницы между ними нет. Когда самолет запустил двигатель - тяга статическая, как только он начал двигаться по полосе - она превратилась в динамическую. Когда говорят о статической и динамической тяге, то скорее всего понимают некоторые “крайние” случаи: самолет не движется относительно воздуха и самолет летит с максимальной скоростью.
Шаг определяется исходя из скорости полета и оборотов двигателя. Диаметр определяется оборотами и мощностью двигателя (или, по-другому, весом самолета и его скоростью).
Помните, что если статическая тяга данного винта постоянного шага на данном моторе максимальна - то динамическая будет меньше, в полете винт разгрузится в зависимости от скорости модели тем больше, чем выше скорость модели. То есть для моделей летающих, а не висящих 3Д нуна получив максимальную статическую тягу, винт заменить на немного “тяжелее” и уже с ним в полет, тогда получите максимально эффективную винтомоторную группу.
Спасибо Всем.Всё перечитал очень интересная тема.Сразу так и не поймёшь.С Вашей помощью все стало понятно.Вот с этими программами по подбору винта уж очень запутанно.Но мне кажется лучше экспериментальным путём подбирать винт.
Экспериментальным можно после того, как рассчитаете оптимальный при помощи калькулятора.
Подобрать винт, пихая планер вверх и стоя с секундомером - не получится, слишком велики погрешности.
Для экспериментов нужна база в виде стендов, измерительной техники и много много времени (и денег тоже).
А разница будет скорее всего процентов 5-7 (и то не понятно в какую сторону 😃 ), если с программами кажется “запутано”, то скорее всего и результат экспериментов тоже будет отрицательным.