Статическая тяга винта - это тяга когда самолет не движется (удерживается на месте), то есть винт вращается в неподвижном воздуxе. Динамческая тяга - когда самолет летит (винт вращается в набегающем потоке воздуха). Никакой принципиальной разницы между ними нет. Когда самолет запустил двигатель - тяга статическая, как только он начал двигаться по полосе - она превратилась в динамическую. Когда говорят о статической и динамической тяге, то скорее всего понимают некоторые “крайние” случаи: самолет не движется относительно воздуха и самолет летит с максимальной скоростью.
Шаг определяется исходя из скорости полета и оборотов двигателя. Диаметр определяется оборотами и мощностью двигателя (или, по-другому, весом самолета и его скоростью).
Помните, что если статическая тяга данного винта постоянного шага на данном моторе максимальна - то динамическая будет меньше, в полете винт разгрузится в зависимости от скорости модели тем больше, чем выше скорость модели. То есть для моделей летающих, а не висящих 3Д нуна получив максимальную статическую тягу, винт заменить на немного “тяжелее” и уже с ним в полет, тогда получите максимально эффективную винтомоторную группу.
Спасибо Всем.Всё перечитал очень интересная тема.Сразу так и не поймёшь.С Вашей помощью все стало понятно.Вот с этими программами по подбору винта уж очень запутанно.Но мне кажется лучше экспериментальным путём подбирать винт.
Экспериментальным можно после того, как рассчитаете оптимальный при помощи калькулятора.
Подобрать винт, пихая планер вверх и стоя с секундомером - не получится, слишком велики погрешности.
Для экспериментов нужна база в виде стендов, измерительной техники и много много времени (и денег тоже).
А разница будет скорее всего процентов 5-7 (и то не понятно в какую сторону 😃 ), если с программами кажется “запутано”, то скорее всего и результат экспериментов тоже будет отрицательным.
Да я так и делаю.Просто хотелось углубить свои познания в этой теме.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"462fcaff3df9550077784bc0":{"_id":"462fcaff3df9550077784bc0","hid":22552,"name":"Prsh","nick":"Prsh","avatar_id":null,"css":""},"480c40823df955007777baa7":{"_id":"480c40823df955007777baa7","hid":33737,"name":"GRIFBULL","nick":"GRIFBULL","avatar_id":null,"css":""},"497c51343df9550077772c03":{"_id":"497c51343df9550077772c03","hid":43314,"name":"MaestroEv","nick":"MaestroEv","avatar_id":null,"css":""},"4a0261363df955007776e72f":{"_id":"4a0261363df955007776e72f","hid":47819,"name":"Sorail","nick":"Sorail","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4bf42ac43df9550077760b39":{"_id":"4bf42ac43df9550077760b39","hid":66236,"name":"Serpent","nick":"Serpent","avatar_id":null,"css":""},"4d8c416c3df95500777546f1":{"_id":"4d8c416c3df95500777546f1","hid":84255,"name":"saaas","nick":"saaas","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"4f86d07e3df95500773a0223","hid":274378,"title":"Статическая и динамическая тяга винта.","views_count":6603,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4f86d07e3df95500773a3867","first_ts":"2012-04-12T12:54:22.000Z","first_user":"4a0261363df955007776e72f","last_post":"4f885c393df95500773a3877","last_post_hid":9,"last_ts":"2012-04-13T17:02:49.000Z","last_user":"4a0261363df955007776e72f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}