cessna tw-747-1 эксплуатация, отзывы, проблемы

FRUKT

Олег, у меня такое ощущение, что с момента отрыва модель у тебя летает в полный газ, мне так показалось или это соответствует действительности?
Попробуй после взлёта набрать метров 10 высоты и, сбросив газ до состояния устойчивого полёта, полетать не “во всё небо”, а по коробочке со сторонами метров по 50 имитируя заходы на посадку после 4-го разворота, причём с обоих сторон полосы и в пределах полётной зоны.

captain1965

да точно так. на полном газу. замкнуло испугался что упадет.
вот и хочу поднять более выше чтоб почувствовать управление и поиграть газом. лишьбы не уронить с большой высоты, ато собирать нечего будет.
вот и хочется и страшно. адреналин прет. как пацан трясусь ))))

FRUKT

Большая высота автоматом даст и ещё большее удаление модели от пилота, поверь мне на слово;). 10 метров высоты для начала вполне достаточно и обязательно сбрасывай газ после набора этой высоты. В прошлом году я облётывал что-то похожее на твою Цессну и на полном газу она рулилась хуже, чем в пол-газа. Опять же на посадку в полный газ заходить ты по любому не будешь, значить надо понять как твоя модель планирует на глиссаде. С высоты 10 метров планирование будет безопасным и будет время вытащить самолёт, если он вдруг начнёт заваливаться от потери скорости.

captain1965

осталась маленькая привычка от предидущего движка. стоял коллекторный, с ним както полетать несмог, постоянно на полном газу, вот и переделал. поменял на б/к 1000об/мин на 1V. батрею на 1500мач. 3-х баночную. машина стала зверь, из рук вырывается на полном газу.

saaas
captain1965:

какая лучше центровка САХ для модели= передняя или задняя

Центровка чем более передняя, тем более устойчивей самолет. Чем более задняя, тем менее устойчивей. Совсем задняя - неустойчивый, управление от рук невозможено. Только с использованием систем автоматического управления.
Таким образом можно двигать ЦТ вперед. Но возникает ограничение, связанное с потерей эффективности рулевых поверхностей РВ. Поэтому ЦТ выбирают как компромисс между эффективностью РВ и устойчивостью. Ставьте ЦТ по мануалу для модели. Хуже не будет.

captain1965:

руль высоты отцентрировать в нейтраль или чуть на подъем?

Все плоскости в ноль! Выше правильно сказали.

captain1965:

мечтаю что будет висеть носом вверх

Не мечтайте! Этот самолет для других целей.

captain1965:

жду коментариев.

У Вас совершенно ненастроенный самолет. Он не может лететь ровно. Вам нужно его оттриммировать. А для этого надо продержаться в воздухе хотябы 2 минуты…
Взлетайте на 100% газе, любыми способами набирайте большую высоту. Сбавляйте газ примерно до 50%, выравнивайте, отпускайте на 1-2 сек ручку и определяйте куда тянет самолет от прямого полета. Затем снова выравнивайте ручкой и триммируйте в нужную сторону. Снова отпускаете ручку и т.д. Когда настроите хотя бы так, его не будет настолько сильно кидать…
Что бы меньше кидало, перед взлетом настройте себе в пульте на тумблер отклонения всех плоскостей не более 12-15 градусов!!! И не забудьте завести экспоненту 50%. На первые полеты пользуйтесь маленькими расходами. Поможет.

Этот самолет хорошо планирует. На посадку можно вести полностью выключив газ. Главное не делать резких движений РВ!

captain1965

Что бы меньше кидало, перед взлетом настройте себе в пульте на тумблер отклонения всех плоскостей не более 12-15 градусов!!! И не забудьте завести экспоненту 50%.
переведите курсанту электролетов с налетом 4 минуты и пилоту гражданской авиации с налетом 5000часов, особенности терминологий: в пульте на тумблер отклонения всех плоскостей не более 12-15 градусов!!! И не забудьте завести экспоненту 50%.

saaas
captain1965:

переведите курсанту электролетов с налетом 4 минуты и пилоту гражданской авиации с налетом 5000часов

Дык, если Вы пилот ГА с налетом 5000 часов, то должны знать, где у Вашей модели отклоняющие плоскости. Их отклонение должно быть

saaas:

не более 12-15 градусов!!!

Хотите настройте тягами, хотите ограничением отклонения (в меню Вашего пульта).
Измерять можно угломером или транспортиром.

svs61

6-я секунда видео - элероны в реверсе!!!
ЦТ сделайте сразу за полоской-выштамповкой на крыле - мне кажется это будет где-то 20% - а это должно быть нормально.Взлетайте с рук - модель пусть выпустит помощник, набирайте высоту метров 15, убираете газ до 50-60%, и с помощью триммеров добиваетесь что бы модель летела ровно.Удачи!

Старый_волк

По поводу центровки полностью согласен, посмотрел видео, сразу появилось ощущение, что она задняя. Насчет взлета с рук, по моему лишнее, взлет с колес получается вполне нормально. Следующие, набор высоты до 15 метров, убираете газ до 50-60 %, полностью согласен, а вот далее я поступал несколько по другому. Набрав высоту пустил самолет по кругу, но не очень маленькому, это дало мне время унять мандраж и прийти в себя. Далее плавными движениями начал пробовать управлять самолетом, немного освоившись, перевел его на траекторию вытянутого эллипса, на прямых стал пробовать работать газом и рулем высоты, сброс - планирование, небольшое снижение, увеличение газа - набор высоты, развороты все плавные. Главная задача стабильно держаться в воздухе, а дальше думай о посадке, начинай примеряться на прямых к ней. О посадке хорошо написано в разделе FAQ для новичков (привожу оттуда выдержку).

giantflier_2

Andrew Garin
Регистрация02.05.2005АдресwestСообщений240

  1. заход на посадку.
    в просторечие называется “заход по коробочке” или просто “коробочка”. начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 градусов, таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
    чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
    выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
    наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
    в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
    заход на посадку завершен.

  2. снижение
    сбросьте газ до “чуть больше холостого хода” и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
    если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена под углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
    мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
    продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.

  3. выравнивание
    выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
    важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться, это и называется срывная скорость.
    помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха, чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
    при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
    очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
    началась стадия выдерживания.

  4. выдерживание
    ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
    поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на “три точки”, если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
    если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте “козления” - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
    как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоборот, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

  5. посадка
    как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
    если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

вот такие дела

По такой методике совершил первые четыре полета без аварий, пятый при взлете за отвлечение на долю секунды был наказан, клюнул планету, итог- ремонт шасси. Теперь испытываю, такой же страх за модель и исход шестого полета. Пока суть да дело, сижу за симулятором, думаю все же справлюсь с эмоциями.

Нотан
captain1965:

у меня в комплекте

Олег,ты молодчина.Быстрый ремонт и в полёт.Оператор у тебя отличный.Советов достаточно дано,осваивай технику.Не забывай про симулятор.Считай налётанные минуты и колличество плавно перейдёт в качество,если денга позволяет,прикупи ещё один самик(ЕПП).

captain1965

ремонт закончен после первого полета. Заменена моторама, укорочена и усилена. Поставлен новый капот из донышка пласмассовой бутылки. Нос обмотан скочем из фольги. Т.Е. морда укреплена от столкновений с землей. Куплены новые винты, чуть поменьше в диаметре.
В выходные погода была нелётная, сильный ветер. Пришлось смастерить Воздушного змея и полетать с ним. тоже очень занимательно. когда его настроил - он летал часа два самостоятельно.

captain1965

появился вопрос.
если поставил аккумулятор ли поль ку 1500 в переднюючасть кабины выше хорды, а старый акк оставил в нижнем отсеке. и хочу летать так. как опасно это? а если уберу из нижнего отсека липольку, изменится центровка? верхний акк будет тянуть нос вниз (по законам аэродинамики)
цитата из другой темы: Сессны чаще всего летают спокойно, если не превращать в “летающий кирпич” установкой перетяжеленной начинки…

FRUKT

Олег 2 вопроса по твоему видео в 14-м сообщении:

  1. Ты так всегда включаешь сначала питание модели и только потом передатчик?
  2. Элероны у тебя, как уже правильно сказали ранее, в реверсе, ты так и летал первые разы, сейчас исправил управление элеронами на правильное?
svs61
captain1965:

…поставил аккумулятор ли поль ку 1500 в переднюючасть кабины выше хорды

Это как?На крыло сверху?И зачем два акка?Даже если вы хотите увеличить время полёта включив акки в паралель - получите ещё более быстроходную модель - а быстрая модель это уже не тренер…

sfm771

Все верно. У Вас переутяжеленный самолет. Поставьте ак-р на 600 или 850 мАч (7 мин мало не покажется). Проверьте, возможно Вам будет даже легче полететь на 2-х баночном ак-ре с предидущим мотором. На легком и отрегулированном самолете можно полететь и без налета в симуляторе. Не ставьте винт меньшего диаметра. Если хотите “облегчить” винт, поставьте лучше с меньшим шагом. Сделайте угол выкоса винта примерно 5 градусов вниз и 2 вправо(все это для того, чтобы легче было летать медленно и легче оттриммировать самолет). Сделайте центровку 25% от хорды крыла (проще смотреть по положению горизонтального стабилизатора, на первых порах здесь нужно поточнее, как Вы знаете, чем меньше самолет, тем он чувствительнее к центровке). Если боитесь сломать ось мотора, поставьте пропсейвер (крепление, кот. позволяет винту отклоняться при капотировании и морковках)

captain1965
FRUKT:

Олег 2 вопроса по твоему видео в 14-м сообщении:

  1. Ты так всегда включаешь сначала питание модели и только потом передатчик?
  2. Элероны у тебя, как уже правильно сказали ранее, в реверсе, ты так и летал первые разы, сейчас исправил управление элеронами на правильное?

это не мое видео. это из инета скачано для примера. Это не яяяяяя…

captain1965

родной аккумулятор (650мач) был заменен по причине замены коллекторного двг с шестеренчитым редуктором на безколлекторный и он не тянул, новый чуть длиннее базового и в нижний отсек для аккумулятора не лезет, поэтому поставил его в пилотскую кабину вперед, а старый акк. остался в нижнем отсеке, как бы для равновесия. получилось что затяжелил. сегодня хочу убрать из нижнего отсека и туда поставить новый, предварительно проковырять в пенопласте нишу. были правда планы повесить на свободный акк.- аэронавигационные огни. но пока не до тюнинга, научиться бы летать.

вчера был второй день полетов в моей жизни на электролете после очередного ремонта и модернизации. окончился плачевно = Морковка = красивая такая )))))

первый взлет неудачный, по причине задней центровки (двигатель был повешен на мотораму перевернутую задом наперед чтоб двг оперался на перегородку и была исключена поломка силюминевой моторамы) смещение гдето 3 см.

быстрая переделка и опять взлет с грунтовки.
взлет. полет нормальный. строю коробочку. от 2-го к 3-му развороту по совету инструкторов убавляю газ на 50%. самик начинает снижаться, добавляю газа - в набор. вспоминаю что надо оттреммировать. отвлекаюсь пару раз на пульт. не получается. в итоге разболтал самолет. упустил очень далеко и высоко. потерял управление и Морковка…

mikhailbb

Завидую Вам белой завистью, стадия обучения это самые сильные переживания, все у вас получится, терпение и повторение с учетом ошибок.

14 days later
captain1965

начал исправлять свои ошибки.
купил новый передатчик Аvionix av-th9b. и симулятор Phoenix.
тренировался на симуляторе, понял свои ошибки.
потом настроил экспоненту на модели под себя, вначале ставил экспон-ту под 50% на всех рулях. взлет и опять настраивал, убрал максимальные точки на рулях, опять же под себя. после нескольких дней полетов - пропала дрож в руках и начал убавлять экспоненту и увеличивать отклонение рулей.
и вроде как полеты пошли.

1 month later
EugeneV

Кто бы сомневался, что пилот ГА сможет “полететь” 😃
Удачи! 😃