Hubsan FPV invader 2.4Ghz RTF не работает главный двигатель

SiteX

Давно мечтал о верте, друзья подарили HUBSAN FPV Invader (hobbyostrov.ru/…/fpv-4ch-invader-helicopter/), в инструкции ни слова на русском и как следствие первый полет длился около 1,5 секунд и закончился под столом… Теперь не работает основной мотор (задний в порядке). Если мотор напрямую подключить к батарее - работает. Как я понял запчасти к этому вертолету найти почти не реально!! Подскажите в чем вообще может быть дело?

П.С. повторюсь, это моя первая модель… может что-то не настроил, надеюсь на Вашу помощь

ADF

Правило номер нуль (касается моделей самолетов и вертолетов в равной мере) - довести до 100% автоматизма сброс газа в нуль сразу при падении!

Когда вал мотора заклинен, ток значительно превышает предельный рабочий и в связке мотор-регулятор-батарея что-то сгорает.

В вашем случае скорее всего умер полевой транзистор, что стоит на управление задним мотором. Щастье, что мотор простой коллекторный и работает без реверса - значит на плате скорее всего ровно один транзистор и он простой N-канальный, наверняка с логическим входом. Стоит он по минусу питания мотора (в разрыве силового провода тоесть) и определить его можно даже не будучи сведущим в радиоэлектронике. Ввпаять и впаять любой другой N-канальный полевик с логическим входом на ~5 предельного рабочего тока. Стоит, ну, рублей 10 в зависимости от жадности магазина.

Конечно, может быть причина не в этом, но это, на мой взгляд, самый вероятный вариант неисправности.

SiteX

Правило номер “нуль” я знаю) Беда в том, что я не знал где тот самый рычаг газа) + небольшая паника от неуправляемого полета

К сожалению, транзистор на плате не один… их там 7-8 штук, но теоритически нашел тот о котором Вы говорите, с обратной стороны платы на этом месте даже чуть набухший припой (либо на заводе при сборке так не аккуратно сделали). Не один СЦ не хочет за это браться( У самого опыта работы с такими мелкими платами нет…

Подскажите, можно ли как-то проверить этот транзистор без выпайки, чтобы наверняка?)

ADF

на работающем вертолете тыкнуть цешкой - есть ли напряжение до, после транзистора, что на затворе. Если сигнал на затворе есть (больше нуля), а на стоке (средний вывод или задница) - плюс, значит транзистор умер. Только лопасти ОР снять для проверки, чтобы новых неприятностей не нажить.

SiteX

Спасибо! Буду пробовать…
Вот кстати фото платы, может они Вам что-то “скажут”

  1. Вход для основного двигателя (который не работает)
  2. Преполагаемый транзистор
  3. Обратная сторона под транзистором
ADF

2 - скорее всего диод параллельно мотору.
транзистор снизу слева, большой, и от середины чуть выше тоже

SiteX

Да, при более тчательном рассмотрении это два паралельных диода…
Тестировать относил, одному из “соседей по стране” в ремонте сотиков, он вроде сказал, что один из них не прозванивается… может ли это быть из-за диода?

ADF

Диод для защиты транзистора. Если диод умер - есть вероятность, что и транзистор тоже умер.

SiteX

Причина найдена… она меня немного убила. При более детальном рассмотрении платы нашел забавное место где должа быть какая-то детать… Как я понял там должна быть та же деталь что и для хвостового двигателя (на фото это как раз видно). Насколько я понял она от перегрева выпаялась.

Теперь вопрос, как устранить проблему!

  1. Что это вообще за деталь симистр, тиристор и что это вообще такое?!
  2. Где её нати? Оббегал весь митинский радиорынок, там о такой никто и не слышал(

Может кто знает что там вообще долно быть, может можно чем заменить или где вообще можно поискать информацию

ADF

Может быть тоже транзистор. Они бывают и в таких корпусах, с увеличенным числом ног. Я думаю в таком же корпусе, как стоит чуть левее.

9 months later
thor_nsk

Вопрос не про двигатель, но про вертолет.
Кто-нибудь может сказать, можно ли видеоподсистему этого вертолета использовать отдельно от самого вертолета? Просто хотел на RC-машинку камеру поставить с этого вертолета и поездить от первого лица 😃 Пробовал подавать питание только на разъем идущий к камере без подключения аккумулятора к остальным системам вертолета. Изображение на пульте отсутствовало.

GRIFBULL
SiteX:

Правило номер “нуль” я знаю)

Сомнение))) Правило № 0 - писать и задавать вопросы в соответствующий раздел 😃 Тогда и ответы буду более вразумительные и конкретные. 😃

1 month later
ItBoss
thor_nsk:

можно ли

да ставь конечно, разрешаю. хоть поржем 😃

1 month later
Vavan_art
thor_nsk:

Вопрос не про двигатель, но про вертолет.
Кто-нибудь может сказать, можно ли видеоподсистему этого вертолета использовать отдельно от самого вертолета? Просто хотел на RC-машинку камеру поставить с этого вертолета и поездить от первого лица 😃 Пробовал подавать питание только на разъем идущий к камере без подключения аккумулятора к остальным системам вертолета. Изображение на пульте отсутствовало.

там не все так просто, плата камеры завязана с основной

7 months later
Mikolla

Мне вот тоже подарили HUBSAN FPV Invader. Вчера буквально. И первая проблема с которой столкнулся - не могу войти в меню. Т.е. жму Enter, держу некоторое время, а меню не появляется. При кратком нажатии - пищит. В инете ничего не нашел. Кто что подскажет? Пробовал и включенным вертом и с выключенным…

thor_nsk

Сегодня проверю на своем верте, на память уже не помню. Для верности пусть пройдет полная инициализация с включенным вертом, чтобы видео на пульт передавалось. И после этого уже пробовать зайти в меню.

thor_nsk

Проверил. После полной инициализации, т.е. верт реагирует на стики, жму и держу две секунды кнопку enter - появляется меню. Если жать и держать две секунды кнопку exit, то циклически что-то меняется с manual на auto. С выключенным вертом бинд, понятное дело, не проходит и до менюшки вообще не добраться. Вотъ.

Mikolla

Спасибо за ответы! Это я тормознул. Нужно было полностью зарядить липошку и дождаться пока полностью бинд пройдет. Все работает. Попутно вопрос. У меня элероны стоят в реверсе. Это стандарт ? Просто опыта у меня еще нет и хотелось бы развивать моторику имея общепринятые стандартные настройки управления. P.S. Аппа в моде2

thor_nsk
Mikolla:

У меня элероны стоят в реверсе. Это стандарт ?

Движение тарелки должно повторять движение правого стика. Т.е. стик влево - тарелка наклоняется тоже влево, стик вперед - тарелка тоже вперед. По рудеру (управление хвостом) ОБЫЧНО так, стик влево - морда верта поворачивает тоже влево. Но у меня есть знакомый у которого управление хвостом в реверсе.

Mikolla:

Нужно было полностью зарядить липошку и дождаться пока полностью бинд пройдет.

Моя штатная зарядка из комплекта убила батарею при первой же зарядке. Заказал еще парочку батарей и хорошо что контролировал напряжение на банках, а то тоже убил бы. Короче, осторожнее со штатной зарядкой.

4 months later
kostyanV

есть такой же вертолет и “таже” проблема - винт крутит всегда на максимум, правда плата приемника немного другая (вот, не реклама)

сгорел элемент между коннекторами основного и хвостового двигателя (на фото самые белые). подозреваю что там стоял диод, возможно сгорол еще конденсатор между полевиками. но тогда странное поведение: все работает, управляется, а вот основной двигатель при включении как станет на максимум, так и остается, неужели это только из-за диода. что может быть? может полевикам тоже каюк? хотя внешне нормальные

PS: если что,маркировка полевиков 73A3G 18F3G, на что можно заменить?
обуглbвшийся элемент похож на две буквы “Г”, смотрящие друг на друга