"наставления по производству полетов"

zloybarbos

Будучи еще “очень новичком”, очень внимательно прочитал сие Наставление…
И, как новичек - вынужден отметить некоторые, достаточно явные - недоработки эссе…

  1. Терминология! Этот раздел должен быть в самом начале! Чтобы не приходилось по всему тексту искать - что означает, например “…вне полётного сектора”. Где этот сектор и как его определить?
  2. По частотам передатчиков… Когда-то был стандарт: на антены передатчиков вешали ленточки. Цвет ленточки соответствовал несущей частоте передатчика. Сейчас я подобной информации не нашел… Может, есть смысл вспомнить? Тем более - ленточки все равно вешают для определения скорости ветра!
  3. Про экспоненты… Увы! Далеко не на всех пультах они настраиваются. Китайские пенолеты, с которых, как правило, и начинается “путь в небо” новичка - этим не страдают определенно! И что делать? (Для начала - неплохо бы вернуться в п.1…) Что это? С чем и как его едят?..
  4. Центровка. Для прямоугольного крыла - 1/3 - есть. А как эту самую центровку определить для других моделей? Ладно, определили… А какая должна быть?.. Не лишнее ли это для новичка?
  5. По РН… Вот, например, у меня - на одной из моделей РН работает только на переднее шасси. А управляется модель - элеронами. Вторая модель - элеронов вообще нет! Управляется как раз РН. Может, эти моменты как-то выделить?
  6. Уважаемые Гуру!.. А не могли бы Вы дополнить сей ученый трактат рекомендациями по специфике импеллерных моделей?

Вообще - очень понравилось! Спасибо искреннее авторам! А стиль изложения - супер! (Хотя, для “невозврата на поверхность” - достаточно первой космической…)

Сорри, если что не так… Пишете - для новичков? Вот новичек и высказался!.. 😛

Pavel_K
zloybarbos:

И, как новичек - вынужден отметить некоторые, достаточно явные - недоработки эссе…

  1. По поводу терминологии логично, поправлю.

  2. В большей степени ленточки это чтобы антенной в глаз кому не ткнуть, ленточки каждый вешает какие у него есть. Да и необходимости особой в дистанционном определении частоты нет - подошёл и спросил, есть ли кто на твоей частоте (и какой у него канал). Моделистов на поле видно за версту и обычно они в одном месте кучкуются.

  3. Особенности передатчиков (экспоненты/расходы) все не опишешь, потому в тексте и идет отсыл к опытным коллегам на поле или в форуме, так как тема эта обширная и скорее относится к настройке модели, чем к полётам. Всего не опишешь, да и незачем захламлять простое руководство, а то получим многотомное сочинение на тему “как управлять всем подряд”.

  4. Центровка указывается в инструкции к покупному самолёту или в чертежах. Если кто-то решится строить самолёт “с нуля”, то он в любом случае сам научится все это считать в процессе постройки обчитавшись книжек по аэродинамике 😃 А для новичка упоминание про центровку как раз и не лишнее - это основной момент, центровку надо блюсти, из-за этого много крашей происходит именно у новичков.

  5. Верное замечание, надо по управлению РН без элеронов добавить информации, сделаю

  6. У импеллерных моделей специфика простая - сложные в управлении (высокая скорость сваливания, нет обдува рулей винтом, высокая скорость полёта). Именно поэтому про них и не написано - новичку с ними трудно справится, а как опыта наберётся так и соответствующий раздел форума наверняка освоит.

REYNOR
belaal:

а на какой модели

belaal:

дык он по не высокой траве на 100% газа еле разгонялся

Вот, значит еще не только на какой модели, еще и в каких условиях.
А что! У нас в аэроклубе даже на АН-2 достаточно опытные пилоты скапотировались, не рассчитали немного)))

REYNOR

Кстати, есть нюанс. Не зря в РЛЭ на самолеты пишут типичные ошибки, как, например, при недолете надо уменьшить угол пикирования…
Ошибки: Взял ручку на себя, забыл добавить обороты.
Не дословно, конечно, но примерно в таком духе. Это акцентирует внимание на главном.

GRIFBULL

Вкину-терзайте)

РУ моделизм - начало

Введение

Давным-давно,в далёкие 70-е годы,я впервые прикоснулся к таинству авиамоделизма.Правда тогда дело дальше кордовых моделей не пошло,и вот…несколько лет назад,появилось свободное время.Один товарищ приехал ко мне в гости,на дачу и привёз с собой радиоуправляемый самолёт.Это было что-то!!! Я испытал какой-то детский восторг! Модель Як-54 летала сказочно,фигуры высшего пилотажа и всё такое…Короче,я заболел.После полётов спросил,с чего мне начать и получил предсказуемый ответ-с симулятора.Уезжая, он оставил мне диск с симулятором Reflex и пульт.Все последующие вечера, в течении долгого времени я торчал на “полях сражений” с морковками,заруливаниями,заигрываниями и т.д.Но вскоре что-то стало получаться,вырисовываться.Полёты стали спокойнее,более спланированные и предсказуемые.Из “борьбы за выживание”, полёт превратился в удовольствие.И вот подошло время покупки первого самолёта.Не буду углубляться в эту тему- у кажого свой путь,скажу только одно,моим первым самолётом был далеко не тренер-верхнеплан,а летающая лодка Coota.Первые полёты вызывали дрожь во всём теле даже если заканчивались благополучно.Каждый отвлекающий фактор (люди на старте,возгласы\репликии т.д.) были просто катастрофой,но клей,скотч и огромное желание победили.Самолёт летал и летал.С налётом набирался какой-то опыт.Вот на основе этого,пусть небольшого,опыта,я попытаюсь дать несколько подсказок тем,кто только начал или собирается начать заниматься этим увлекательным.разносторонним,развивающим хобби.Более опытные дополнят и поправят,буду только признателен.

Лётная подготовка пилота.

Как уже писалось выше,симулятор(далее сим.)-“это наше всё”! Не стоит пренебрегать тренировками в симе,ибо многими поколениями пилотов доказанна его полезность и даже необходимость.Конечно живой полёт не сравнится с полётами в симе,но сим даёт самое главное - выработку моторики до автоматизма,и это спасёт вас от лишних затрат на новые модели,а может быть и от отказа заниматься RC-моделизмом.
Занятия в симе лучше строить по принципу плановости,или полётного задания.Эти задания можно писать самому себе произвольно.Например:

1.Взлёт.
2.Выход в зону полётов.
3.Движение по квадрату.3 раза
4.Пролёты над полосой.3 раза
5.Посадка.

1.Взлёт.
2.Выход в зону полётов
3.Движение восьмеркой.3 раза
4.Пролёты над полосой.3 раза
5.Посадка.

Обязательно выполнять полёты по-и против “солнца”,дабы не вырабатывать однобокую моторику.Полёт “от себя” и “на себя” очень рознится по ощущениям.Это надо отрабатывать и отрабатывать.Автоматизм спасёт вас от “заруливаний” и крашей(аварий).
При полётах по квадрату,или как ещё говорят “блинчиком” стараться держать одну высоту как в прямом полёте ,так и на виражах.При пролётах над полосой представлять,что вы заходите на посадку и лететь над центром полосы.При движении “восьмёркой” заходить на посадку с разных сторон полосы.Пробовать полёт на разных режимах работы двигателя.
Для начала хватит.Потом поймёте что к чему и поиграете настройками сима,добавляя ветер,термики и т.д.

Подготовка к полёту и полёт РУ модели.

Вот и у вас настал момент,когда вы решили ,что готовы к полёту на реальной модели и даже сделали выбор в пользу какого-нибудь самолёта.Будем считать,что вы прочитали массу тем на форумах о том,какие модели летят “из коробки” (PNF),какие требуют мелких доработок (RTF),а какие вообще поставляются как набор запчастей(KIT).
Пропустим процесс сборки-это несколько другая тема.И так…самолёт готов!Так что же дальше? Куда идти\ехать,что с собой брать,с чего начинать наконец?
Я пишу с уклоном на электро самолёты,т.к. на ДВС не летаю (может быть пока).Так вот,Решив ,что завтра у вас полётный день,вы должны подготовиться,чтобы не омрачить себе настроение всякими неожиданостями.Бывают случаи,когда забывают аккумуляторы,берут один винт,который ломают при неудачном взлёте,кто-то умудряется забыть даже пульт управления.Поэтому стоит составить список всего,что может понадобиться при полётах,особенно если ВПП(взлётно посадочная полоса) находится далеко от дома.
И так…
1.Собираем самолёт до полной готовности,проверяем комплектность и работоспособность всех компонентов.
2.Разбираем для транспортировки.аккуратно упаковав крепёж и прочую мелочёвку.
3.Проверяем\заряжаем аккумуляторы питания двигателя,бортовых систем(если таковые имеются) и передатчика.
4.Проверяем комплектность зарядного устройства(силовые\балансировочнык кабели,“крокодилы” и т.д.) для зарядки аккумуляторов в поле.(если есть необходимость)
5.Клей ,скотч,зубочистки для устранения мелких поломок в поле.
6.Запасные пропеллеры.

Список можно продолжать,но у каждого он будет свой.Я обозначил самое основное,на мой взгляд.Я почти ничего этого не делаю,т.к. летаю в 100 метрах от дома в поле, и в 50-ти метрах на реке.
Первый полёт…Конечно это событие у каждого пилота.Даже первый полёт новой модели - волнительное мгновениео,а уж совсем первый…!!! Безусловно,лучше всего,если вы нашли поле,где уже есть коллектив пилотов-моделистов,пообщались с ними, и они пригласили вас на полосу,пообещав помочь-это оптимальный вариант.Опытный пилот настроит и облетает модель,даст рекомендации,полетает с вами на тренерском “шнурке”,если таковой имеется.
Но не у всех есть такая возможность.Тогда прийдётся всё делать самому.Тут рекомендовать что-то сложно,поэтому коротко.Отследите,чтобы ЦТ(центр тяжести) модели соответствовал рекомендованному в руководстве.Как правило,это 25-30% хорды крыла от передней кромки.Все рулящие поверхности,визуально, должны быть продолжением плоскасти крыла,киля,стабилизатора.Если модель с шасси,то их лучш снять и сажать модель в высокую траву,взлетай “с руки”,т.е. бросая модель в воздух самостоятельно(сложно новичку) или с помощью помошника.Если этот пункт удался,старайтесь набрать высоту,почувствовать модель,отметить про себя крены.клевания носом,задирание носа и т.д.
Сажайте в травку-она многое прощает,и триммируйте рули,поправляйте ЦТ…

Перед полётом: самое первое-включить мозги 😃

1.Собрать самолёт и убедиться,что все съёмные части надёжно закреплены.
2.Установить аккумулятор,проверить все соединения проводов,исключить попадание проводов на качалки сервоприводов и др.движущиеся части управления.
3.Включить передатчик и убедится,что выбрана именно ТА модель(если их несколько).
4.Подключить аккумулятор на борту.
5.Проверить работу всех элементов управления.ВАЖНО!!! Проверить работу рулей\элеронов на предмет реверса!!!
6.Проверить правильность подключения регулятора к двигателю.На БК(безколлекторных) двигателях при разном подключении проводов,он будет вращаться в разные стороны(достаточно поменять местами 2 провода)
7.А теперь остановитесь…и продумайте все свои действия после того,как модель окажется в воздухе!

Идеально,если у вас получится выполнить тренировочный комплекс,который вы отрабатывали в симе.Но это удаётся не каждому.Тем не менее,надо стараться выполнять программу,не отпускать самолёт далеко от себя,иначе можно его “потерять”,т.е. вам станет непонятно,куда и как он летит,где верх,где низ.Старайтесь направлять модель туда куда надо вам,а не туда куда ей “вздумается”.
Важно выбрать погоду.Конечно ветер,дождь и другие нас раздражающие факторы не для новичка.
Ну вот вы и в воздухе!!!Самолёт более-менее отстроен,летит ровно,без кренов,пикирований,кабрирования.
Следите за временем.Среднее время полёта на одном аккумуляторе у большинства моделей 7-10 мин.После этого регулятор отработает отсечку (выключение двигателя) и сажать модель прийдётся в аварийном режиме.Ну а если у вас регулятор на отсечку не настроен,вы рискуете “убить” ваш аккумулятор.(См.темы по использованию Li-Po батарей).Контроль по таймеру передатчика,таймеру телефона и т.д.Со временем будет ясно,на каких батареях,при каких условиях полёта ,сколько летает модель.

Меры безопасности при выполнении полётов.

Помните,что ваш самолёт-это снаряд,средним весом в килограмм(бывает много больше), который летит с весьма приличной скоростью,и при выходе из под контроля,представляет собой опасность для окружающих!!!Прописанных,документально утверждённых запретов к сожалению нет,поэтому можно дать только общие рекомендации.

Самое первое-включить мозги!!!

1.Не выполнять полётов вне полётной зоны.Не залетать за спину,не летать вокруг себя,не залетать в сектор “на солнце”.
2.Исключить нахождение в зоне полётов людей,машин,зданий,ЛЭП,вышек и других объектов,которые могут пострадать сами или нанести вред(помехи,столкновение) модели. .
3.Не летать строго на себя\зрителей.
4.Не допускать к управлению лиц в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
5.Не использовать вздутые\повреждённые Li-Po батареи.
6.Не использовать треснувшие\повреждённые воздушные винты.
7.Не передавать управление моделью лицам,не имеющим опыта управления,при наличии поблизости выше перечисленных объектов.
…Список можно продолжать,но просто не допускайте разгильдяйства при полётах,и пусть они доставляют вам и окружающим радость.

zloybarbos
Pavel_K:
  1. По поводу терминологии логично, поправлю.

Спасибо. Ждем.

  1. В большей степени ленточки это чтобы антенной в глаз кому не ткнуть, ленточки каждый вешает какие у него есть. Да и необходимости особой в дистанционном определении частоты нет - подошёл и спросил, есть ли кто на твоей частоте (и какой у него канал). Моделистов на поле видно за версту и обычно они в одном месте кучкуются.

Если подойдете, например, ко мне - я определенно не смогу вменяемо ответить про каналы… Один из самолетиков - на 40 МГц… Да! И, вдруг - я на какой-либо “Биг-Сейшен” поеду?.. В общем - ИМХО, весчь нужная!..

  1. Особенности передатчиков (экспоненты/расходы) все не опишешь, потому в тексте и идет отсыл к опытным коллегам на поле или в форуме, так как тема эта обширная и скорее относится к настройке модели, чем к полётам. Всего не опишешь, да и незачем захламлять простое руководство, а то получим многотомное сочинение на тему “как управлять всем подряд”.

А зачем тогда нужно вообще упоминание про все это? Я - купил модель “RTF”. Какие там расходы и экспоненты?.. Что и как настраивать? Вот теперь (из-за Вас!!!) - не пойду на поле: искать буду инфу - как эти самые экспоненты настраивать! (шутю!)…

  1. Центровка указывается в инструкции к покупному самолёту или в чертежах. Если кто-то решится строить самолёт “с нуля”, то он в любом случае сам научится все это считать в процессе постройки обчитавшись книжек по аэродинамике 😃 А для новичка упоминание про центровку как раз и не лишнее - это основной момент, центровку надо блюсти, из-за этого много крашей происходит именно у новичков.

Супер! Вот я - купил тут на форуме - копийную модель А-10, импеллерник. Уважаемый человек мне его прямо домой привез… И где у него эта самая центровка должна быть? Там - даже штатный аккумулятор - сантиметров на пяток двигать можно!..

  1. Верное замечание, надо по управлению РН без элеронов добавить информации, сделаю

СПС!..

  1. У импеллерных моделей специфика простая - сложные в управлении (высокая скорость сваливания, нет обдува рулей винтом, высокая скорость полёта). Именно поэтому про них и не написано - новичку с ними трудно справится, а как опыта наберётся так и соответствующий раздел форума наверняка освоит.

Посмотрел на свой… Скорость сваливания… Х.З… А вот с обдувом - все в порядке! Два импеллера - очень неплохо обдувают рули!..
А вот что с шасси делать?
В общем, очень хочется, все-таки, рекомендаций опытных пилотов… За этим в тему и пришел!..

  1. Про симуляторы… Они-же: все - разные! Есть же - какие-то - более “адекватные”! Тут бы - тоже - порекомендовали Гуру!..

Да! И: спасибо! Жду еще “учебников”!

GRIFBULL

Тему тащите в сторону…она называется “Наставление по производству полётов” ,а не советы начинающим и далее по списку:
1.По выбору сима -книгу можно написать
2.п выбору первой модели - уже 3 книги на форуме.
3.Техника полётов на моделях без… элеронов\рв\рн\мотора…брошюра по каждой конкретной модели.
…и т.ди т.п…Правильно Павел “отсылает” к другим источникам.Если всё описывать здесь,новичёк прочитает 2 абзаца…посмотрит скока ещё осталось(178 страниц),плюнет и пойдёт летать.

zloybarbos:

А зачем тогда нужно вообще упоминание про все это? Я - купил модель “RTF”. Какие там расходы и экспоненты?.. Что и как настраивать? Вот теперь (из-за Вас!!!)

А вот именно для этого и упомянул(только упомянул),чтобы полезли искать информацию те, кому стало интересно.

belaal

На самом деле я согласен с Алексеем , что нужно писать инструкцию под конкретную модель, с фотками процесса сборки. А также с указанием комплектации. Основных моделей для начинающих не так много.

GRIFBULL
belaal:

На самом деле я согласен с Алексеем , что нужно писать инструкцию под конкретную модель, с фотками процесса сборки. А также с указанием комплектации. Основных моделей для начинающих не так много.

Я повторюсь - это тема другая!!! Всё что вы пишете должно быть в инструкции к каждой модели а не в “Организации полётов”. Вникните в название темы наконец 😃 И то ,что пишет Алексей,очень индивидуально даже при одной и той-же ВМГ. Просто пустое,тем более для новичка.Какая скорость посадки…новичок конечно же уже установил OSD,автопилот ,телеметрию,и следит за скоростью…да ему бы модель “поймать в полосу”,какая скорость,щелчки? 😃

Алексей_Vgg:

Вот напишите кто нибудь руководство по сборке и летной эксплуатации, к примеру, Кальмато или Пилотаж - Тренера. Конкретная модель, с конкретной ВМГ.
Как правильно собрать, какие отклонения рулей, где лучше “организовать” ЦТ…

Нормальный человек.прежде чем купить самолёт,перелопатит всю инфу,которая по нему доступна,и только потом пойдёт в магазин\закажет.Для того и существуют темы по конкретным ЛА.А писать в общих положениях …о всех писать,или выборочно? Их сотен пять наберётся небось:)

belaal
GRIFBULL:

Какая скорость посадки…новичок конечно же уже установил OSD,автопилот ,телеметрию,и следит за скоростью

Олег, никто не говорит про OSD, камеры, телеметрию и т.д. Приведу простой пример. Купил я себе Graupner Rookie это некий аналог Easy Star. Куплен он для релакса, чтобы одной рукой рулить, а другая для “кофе” оставалась свободная, даже гироскоп поставил. Приходит он соответственно разобранный, даже фюзеляж из двух половинок. Инструкция есть, на немецком и с картинками. Притом, что для меня этот самолет не просто НЕ первый, а скажем так очередной и то были вопросы по сборке. По тому как летит, куда и когда могу рассказать все, где находится ручка газа во время горизонтального полета, при наборе высоты, при посадке и т.д. Именно это информация очень ценна для новичка. Никто же не говорит поставьте телеметрию и следите за скоростью в момента касания земли должно быть 30 км/ч, согласен это бред 😃

GRIFBULL:

Их сотен пять наберётся небось

Олег, всего их наверное столько и наберется, Вы правы. Но моделей с которых начинают сегодня 90% моделистов, штук 15-20.

Леханец
GRIFBULL:

новичёк прочитает 2 абзаца…посмотрит скока ещё осталось(178 страниц),плюнет и пойдёт летать.

…если до этого он прислушался - и полетал в симуляторе - то и ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЕТ!!! Извините за офф, но выскажусь. 2 месяца назад я создал тему, с помощью в выборе аппы и Птица. Люди пришли, помогли, на глупые занудливые вопросы отвечали - всем ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО! На поле приехал - там всех замучал (эт я умею 😃). Купил сим (и не жалею), купил пульт, купил мотопланер. Человеком считаю себя ответственным, и дал сам себе слово - пока не отлетаю в симе много часов - Птица с балкона не вынесу… Какой там! Желание “взлететь” перебороло любые здравые доводы рассудка! 😃 К чему я это? Да к тому, что на рынке сейчас представлены различные пенопласты, которые чуть ли не сами летают. За вполне вменяемые деньги. И если новичку (как и я) не терпится летать (ну и вообще - попробовать себя в этом деле) - ему совсем не обязательно (необходимо) углубляться в добрую половину того текста, что тут представлен. Например, зачем Бикслеру, или плоскоЯку - глиссиада, выдерживание, выравнивание - если они сами садятся в траву… Зачем им правило “как кидать” (да еще и левой рукой), если Бикслер взлетает сам с руки, а Яка достаточно направить под 45 градусов и дать газу? Вряд ли новичек (здравомыслящий) обзаведется первым Птицем в виде Sbach balsa 1800mm, для которого необходимы знания по тексту. А вот когда до этого дойдет - тогда ему и не нужен будет готовый текст, сам все найдет нужное для себя. Повторю, если не всем еще надоел 😃, свое мнение НОВИЧКА для НОВИЧКА.

  1. Симулятор. Да, отвалил 6000 за него, но не жалею. Считаю, что именно это и помогло не уронить ни один из самолетов (хотя уверен - все еще впереди 😃)
  2. Аппаратура компутерная - позволит настроить Птица для КОРРЕКТНОГО и ПРЕДСКАЗУЕМОГО полета ЛЮБОГО выбранного Птица
  3. Техника безопасности - но это уже вопрос здравого смысла. Если будущий пЕлот, например, как рысь в промежность укушенная, по МКАДу носится “в шашечки” - он и летать так будет (“Братан! Смари как магу!.. … Ой, Братан, прасти, ты жЫвой?”)
  4. Пенопласт. Любой, какой нравится. Лишь бы летать мог медленно, и вес до 1кг (и то - не обязательно). Первые запуски - в штиль. Собирать - по инструкции (т.е. если нет пункта, что необходимо нацепить на морду FULL HD камеру под 500гр - то не цеплять). Проверять самолет перед ЛЮБЫМ отрывом от земли.
  5. Если новичек сам стесняется запустить (или не получается настроить пульт) - подъехать на ближайшее поле к летчикам. Покажут, расскажут, помогут. Мож даже загонят самоль повыше - и передадут управление. Рули наздоровье.
    Все. Этого достаточно, чтобы “заболеть” (или наоборот, если вдруг такое бывает). Скажете - долго? не, не долго. Скажете - дорого? Описанные пункты (сим, аппа, пенопласт, аксессуары) не превышают стоимость RC авто, да и не понравится - можно продать.
    Вот если бы ТАК кто-то взялся сформулировать мои корявые мысли, да прилепить в “шапку” на этой ветке форума (Новичкам), со ссылками (мол, интересует? читай дальше) - всем нам, новичкам, было бы проще “влиться” в Ваши ряды Пилотов. Извините, если что не так.
GRIFBULL
belaal:

Инструкция есть, на немецком и с картинками. Притом, что для меня этот самолет не просто НЕ первый, а скажем так очередной и то были вопросы

Да я только ЗА-А-А!!! Только тема это уже совсем другая-я-я-я!!!

Леханец:

зачем Бикслеру, или плоскоЯку - глиссиада, выдерживание, выравнивание - если они сами садятся в траву.

Зачем мне правила дорожного движения в полном объёме,если я езжу тока по трассе на дачу? Сам удивляюсь.Стока времени учили,дураки,а оказывается “баранка” и три\две педали:)

Леханец:

Зачем им правило “как кидать” (да еще и левой рукой), если Бикслер взлетает сам с руки, а Яка достаточно направить под 45 градусов и дать газу? Вряд ли новичек (здравомыслящий) обзаведется первым Птицем в виде Sbach balsa 1800mm, для которого необходимы знания по тексту. А вот когда до этого дойдет - тогда ему и не нужен будет готовый текст, сам все найдет нужное для себя. Повторю, если не всем еще надоел , свое мнение НОВИЧКА для НОВИЧКА.

Это в другую тему-я уже писал.

Леханец:

по МКАДу носится “в шашечки” - он и летать так будет (“Братан! Смари как магу!.. … Ой, Братан, прасти, ты жЫвой?”)

Отморозкам что-либо объяснять бессмысленно.Есть моменты “хулиганства” у каждого,но прежде чем нарушать,надо научиться соблюдать.
Для этой категории законы не писаны во всех областях жизни,если ,конечно,это не затрагивает их интересы.Да и не для них это пишется,а для людей,которые хотят научиться и учатся.В твоей любимой ветке про Бикс,Дима uc1 сначала налетался везде и всюду,а потом только узнал,что сначала включается передатчик,а потом уже борт.Сказал спасибо и принял к сведению.Вот для таких ребят тут распинаются те,у кого в голове мысли есть по поводу.

Pavel_K
Леханец:

зачем Бикслеру, или плоскоЯку - глиссиада, выдерживание, выравнивание - если они сами садятся в траву… Зачем им правило “как кидать” (да еще и левой рукой), если Бикслер взлетает сам с руки, а Яка достаточно направить под 45 градусов и дать газу?

Да всё очень просто - учиться летать надо сразу правильно, а бесцельное барахтание в воздухе с уворачиванием от планеты это, мягко говоря, несерьезно. Новичек либо сразу начинает со сбора информацию, либо угрохав парочку самолётов (а чаще радиоуправляемых игрушек с крыльями) приходит к выводу, что читать и учиться всё же надо.

Это авиация и раздолбайства она не терпит, пусть даже и под соусом “нафига эти премудрости новичкам”. Контроль над самолётом в воздухе должен быть полный и ввиду отсутствия у человека врождённых навыков полёта весь этот контроль ложится на мозги. На большом ровном поле для посадки в траву многого уметь не надо, но и тут народ не понимая как надо сажать самолёт умудряется его или “колесом пустить” или свалить на высоте метра. А всё это от непонимания процесса, от отсутствия знаний и понимания полёта. Ну некрасиво это на мой взгляд летать таким образом, даже птицы себе такого не позволяют в небе.

GRIFBULL
Pavel_K:

Ну некрасиво это на мой взгляд летать таким образом, даже птицы себе такого не позволяют в небе.

+1

А-ха-ха-ха-ха…!! Представил себе ворону на посадке,которая не рассчитала посадочную скорость и “свалилась” в штопор метрофф с 3-х 😃😃😃
…но в траву,а чего такого? Травка прощает 😃

Леханец
GRIFBULL:

Зачем мне правила дорожного движения в полном объёме,если я езжу тока по трассе на дачу? Сам удивляюсь.Стока времени учили,дураки,а оказывается “баранка” и три\две педали

Олег, автомобили - это средства транспорта ПОВЫШЕННОЙ опасности. Из-за них (в основном - из-за водятлов) гибнут люди. Потому, даже если ездим только в поле в деревне - ПДД нужно ЗНАТЬ и СОБЛЮДАТЬ. Мы же говорим о новичках (в соответствующей ветке форума) в ХОББИ (игрушках, самолетиках - кому как нравится). С чего начинают новички? - с пенопласта. Какую опасность представляет пенопласт (при здоровой голове)? - НИКАКУЮ. Потому новичку не обязательно получать образование КВС совместно с борт-инженером и стюардом для того, чтобы запустить в воздух самолет. А вот когда новичек созреет до более серьезной техники (которая опасна, дорогА и требует особо тщательного внимания) - тогда ему и пригодится добрая половина информации из этого форума, но в другой ветке. Мое мнение - нужно активно агитировать в ДАННОЙ ветке (новички) за соблюдение норм безопасности, с пояснением - почему (пример - не стоять в плоскости винта, потому как некоторые их клеют). И рекомендации по сборке-полету. А вот информация, например, по какой прицине нужно уходить на второй круг - излишне. Поскольку за спиной нет кучи народу, да и сам пилот не в кабине - делай, чего нравится, НО С ГОЛОВОЙ.

Pavel_K
GRIFBULL:

ворону на посадке,которая не рассчитала посадочную скорость

оно, конечно, вряд ли - у них геометрия крыла изменяемая, так что как-нибудь бы выпарила, но уходящих “на второй круг” птиц можно наблюдать частенько, особенно голубей мостящихся на выступы зданий

captain1965

почти час сидел читал.
очень понравилось “наставления” Павла и тёзки Олега.
но документ (назовем его так) получился разбросанный по постам и не собран воедину как хоталось бы, чтоб не лопатить всю тему и не терять больше часа на это. в наше время время ценится. даже в магазине где очередь не хочется заходить.
Вопрос: будем объединять три поста в один или нет.

Леханец
Pavel_K:

Контроль над самолётом в воздухе должен быть полный и ввиду отсутствия у человека врождённых навыков полёта весь этот контроль ложится на мозги.

Павел (если не против - “на ты”, ровесники), прочитал полностью твой текст выше - значительно удобнее для понимания сути (не в обиду ТС), но речь ведется о том, что у новичка бывает ПЕРВЫЙ полет, и иногда он проходит БЕЗ помощи более опытных пилотов. А что остается новичку в этот момент? Не дать упасть самолету в поле. И ему явно в этот момент не до глиссады, выравнивания, выдерживания и т.п. - это все пригодится чуть позже, но не в первые полеты. Я выкладывал свой первый полет на Бикслере - пускай он хаотично носился по небу, пускай я его посадил в 100м от себя - пофиг, ибо главная задача была - не сломать. Удалось, продолжаю практиковаться - и изучаю информацию по организации полетов и т.п. Но перед первым запуском мне эта информация явно на пользу не пошла бы 😃

GRIFBULL
Леханец:

Какую опасность представляет пенопласт (при здоровой голове)? - НИКАКУЮ.

При здоровой голове-ключевая фраза.Вот тут её и лечим.

Pavel_K:

Да всё очень просто - учиться летать надо сразу правильно

Pavel_K:

Новичек либо сразу начинает со сбора информацию, либо угрохав парочку самолётов (а чаще радиоуправляемых игрушек с крыльями) приходит к выводу, что читать и учиться всё же надо.

Pavel_K:

Это авиация и раздолбайства она не терпит

Читай Алёша,делай выводы.
Да и не обсуждается в этой ветке вопрос “надо или не надо”.Тут стараются сделать как лучше и понятнее.

belaal

Коллеги, не пойму, а FAQа для новичков не хватает?

Леханец
captain1965:

Вопрос: будем объединять три поста в один или нет.

думаю, нужно. Немного срезать в Вашем тексте информацию для ГА (мы ж не Боинги запускаем), и подкорректировать под стиль изложения Павла и Олега (извините, но у них “более читабельно” и воспринимаемо изложен текст). И сделать упор на Тех.Без. с разъяснением - не только что “низя”, но и почему “низя”. имхо.