Как сделать разборную взлетную полосу на траве для " Электричек "

ADF

Проволочные шасси + колесья диаметром не менее 45мм (лучше от 55) - и модель превосходно садится в шелковую травку без поломок. Года 4 так летал. А вот всякие стеклянные и угольные стойки, дюралевые до кучи, выламывает за здрасте.

maskaljazz
serop72:

всё с точностью наоборот -вполне себе прилично взлетается с шёлковой травки -а вот зарыться в неё при посадке, выломать стойку и сломать винт скапотировав очень даже запросто -проверено! (себарт 30)

Ребята! Я с вами со Всеми согласен. Но! Эта шёлковая травка хочет почему-то всё время расти, а поле не моё, а “колхозное”, а так конечно - выкосить поплощадку метров 50х10 и никаких проблем! А так я летаю с рук без всяких сено-косильных работ и притензий никаких, просто иногда и с земли хочется. Всё-таки вопрос о взлёте, а не о посадке.

ADF

Для взлета обычно хватает куска куда меньше, чем 10*50 метров. Пять метров по земле, потом отрыв и почти вертикальный набор.

demaschin

Где то здесь на форуме видел видео армянских моделистов так они использовали толстую баннерную ткань из которой рекламные растяжки делают, растянутую на колышках. А немцы видел приколачивают деревянные бортики высотой см 10 не более к ткани, заливают водой и гоняют по ней зальные гидросамолёты.

maskaljazz
ADF:

Для взлета обычно хватает куска куда меньше, чем 10*50 метров. Пять метров по земле, потом отрыв и почти вертикальный набор.

Согласен на 100%, поэтому первый мой вопрос таким и был 5-7 метров. Только как и из чего их сделать?

demaschin:

Где то здесь на форуме видел видео армянских моделистов так они использовали толстую баннерную ткань из которой рекламные растяжки делают. А немцы видел приколачивают деревянные бортики высотой см 10 не более к ткани, заливают водой и гоняют по ней зальные гидросамолёты.

Спасибо, вот это примерно то, что и надо. Супер!

Игорь555

Доброго дня. А не проще приехать с бензо тримером и скосить ее под коряшок.
У нас взлетка сделана на колхозном поле где трава по плечи, грейдором сравняли , и засеяли газонную,за сезон выше 5-8см не поднимается,а если что так прям под коряшок один ежик торчит.И нормально.

maskaljazz
Игорь555:

Доброго дня. А не проще приехать с бензо тримером и скосить ее под коряшок.
У нас взлетка сделана на колхозном поле где трава по плечи, грейдором сравняли , и засеяли газонную,за сезон выше 5-8см не поднимается,а если что так прям под коряшок один ежик торчит.И нормально.

Уважаемый Игорь! Не проще, потому-что не моё это поле, прочти внимательно выше я всё уже написал. Просто мне очень удобно - чистый асфальт до самого поля и всегда главная дорога, 15-20 минут и я на месте. А летать у нас места везде достаточно. Удачи!

Sергеy

А что если взять кусок какого нибудь старого линолеума - приехал раскатал, полетал, закатал обратно в рулон?

maskaljazz
demaschin:

Где то здесь на форуме видел видео армянских моделистов так они использовали толстую баннерную ткань из которой рекламные растяжки делают, растянутую на колышках. А немцы видел приколачивают деревянные бортики высотой см 10 не более к ткани, заливают водой и гоняют по ней зальные гидросамолёты.

Спасибо Олег! Баннер плотный с люверсами это то, что надо. У немцев по русски он примерно называется мобильный аэродром, раньше у нас в КЁNIке были такие сборные накладные взлётный полосы, потом их растащили на метал. У меня в эллинге из них слип в воду сделан.

Sергеy:

А что если взять кусок какого нибудь старого линолеума - приехал раскатал, полетал, закатал обратно в рулон?

Классно! Во всяком случае уже второй вариант, и тем более он по ширине разный бывает,так что без неба не останемся.

Salmon

А ведь с баннерной пленкой действительно отличная идея.Она тонкая(в отличие от линолиума),можно получить тонкую трубочку.

cross_tver

Внесу свои пять копеек.
Большой баннер найти можно, если поискать.
Старый линолеум большим и целым куском найти сложно, а новый, даже самый дешевый, все же слишком дорого.
Еще как вариант, даже два:

  1. Брезент. Если найти, то большие куски не проблема. Он все же нелегкий и травку будет неплохо приминать и укладываться ровным полотном.
  2. Туристические тенты. Есть конечно брендовые, но есть и дешевые из армированного полиэтилена (типа такого). Преимущество дешевых в нашем случае это толщина, она же дубовость, и соответственно вес, как и брезент или баннерная клеенка будут “выравнивать” подмятую траву. У тентов, кстати тоже есть люверсы.
maskaljazz
Salmon:

Вот проблема практически и решена! Спасибо ребята! Оказывается актуальная тема. Если ещё по углам вставить “Г”-образные колышки, с растяжкой баннера - вообше будет супер.

Wherewolf

Привет почти земляку!

А Девау что, совсем стёрли с лица земли?

maskaljazz
Wherewolf:

Привет почти земляку!

А Девау что, совсем стёрли с лица земли?

Да нет - живее всех живых, пока. Пока не застроили бизнесссупергипермаркетами. В выходные, когда все и желают полетать кроме парашютистов, для которых ориентиром точкой приземления служат наши автомобили, у нас свили свои гнезда парапланеристы, которые себя тянут на лебёдке за автомобилем по взлётной полосе. Ещё есть ребята - будущие лётчики, которые иногда на учебном планере любят со свистом пролететь над крышей наших Авто! … А так сейчас ребята, в основном с нормальными, большими самолётами с ДВС сделали очень классную полосу, скоро открытие. А для “электричек” у нас целая область полей - не вспаханных и не засеянных. Ну удачнах полётов тебе Дмитрий!..Почти земляк.

Wherewolf

понятно, движуха…

в принципе электричка-электричке рознь…

я на своих летать с чего-либо гибкого, положенного на траву, не рискнул бы…
однако часто можно найти съезд в поле с укатанным участком грунтовки…
вполне хватает… да и на посадке дисциплинирует…
колёса только побольше надо…

можно ещё на гидросамолёты перейти, водоёмов много…

maskaljazz

До водоёмов дойдём…Всё правильно, по-этому при выборе модели стоит заранее определиться, что ты с ней будешь делать, где летать. Я изначально поставил себе цель - только электрички! У меня все MULTIPLEX - это модели, которые после аккуратной сборки и рекомендованным “железом” практически не надо триммировать, и летают все с руки. Я 30 лет занимался эксплуатацией и постройкой катеров - журнал “Катера и Яхты” №5(187) декабрь 2003 г. и у меня спросили совет - Какой катер купить. - Сначала эллинг - потом катер , это не авто ключем не закроешь. Сделали по-своему, купили 8,5 м катерок + моторчик 200 л/с. и всего-то, чуть больше 20 $. Эллинг под такой размер конечно не нашли. Ночевали - сторожили по-очереди, потом надоело. В первую ночь мотор, через сутки катер увели. Это я к тому, что мне тоже очень нравятся большие самолёты, а летаю на каких могу себе позволить.

Wherewolf
maskaljazz:

Сначала эллинг - потом катер

maskaljazz:

а летаю на каких могу себе позволить.

что ни слово, то золото
без сарказма… и т.п.

maskaljazz
Wherewolf:

что ни слово, то золото
без сарказма… и т.п.

Дмитрий! Это я ктому, что у меня есть знакомый хороший парнишка, который купил себе “по совету друзей” бальзовый Мессершмидт, живет в области, никогда не летал, и что делать с этим самолётом не знает. Я тоже.

maskaljazz

Когда сегодня на травке примерял кусок линолиума для взлётной (всё-таки он должен отлежаться) женщины подсказали ещё один вариант - напольное покрытие. Бывает разной толшины и размеров, с прорезиненной подложкой. И ещё. Ребята! Кто подскажет - есть сдесь на форуме тема про гидросамолеты?