Что лучше ЕРО или ЕРР?
Хотелось бы услышать мнение моделистов об этих разновидностях пенопласта.Много смотрел материала на различных форумах и вот что удалось узнать.Мнение по этим разновидностям пенопласта разделились на 2 группы.Одни нахваливают ЕРР, другие ЕРО.ЕРО на внешний вид напоминает обычный упаковочный пенопласт для бытовой техники.Хотя технология изготовления его резко отличается.Применяется совсем другой клей который намного крепче и прочнее обычного пенопласта.Поэтому модель получается намного устойчивее к крашам и более ремонтопригоднее.ЕРР более эластичен и прогибается при нажатии пальцем потом восстанавливая свою первоначальную форму.Модели изготовленные из ЕРО более дешёвые чем из ЕРР.ЕРО (он же ELAPOR) изначально делается из точно тех же самых гранул, что и ЕРР, но формуется сразу в пресс формы самолетов. В результате имеем гладкую поверхность и почти те же противоударные свойства, что и у ЕРР, но более высокую удельную плотность. Но за счет формовки с пустотами внутри фюзеляжа (например) можно получить тот же вес, что и у моделей из ЕРР. Из-за очень гладкой и немного маслянистой поверхности до недавнего времени была проблема с окраской (просто краска не приставала), поэтому большинство моделей были белого цвета (у Мультиплекса до сих пор так и осталось). Но сейчас найден правильный состав краски и в результате мы имеем качественно окрашенные, с гладкой поверхностью, неубиваемые (ну это как всегда относительно) копии самолетов, причем от маленьких до очень даже приличных размеров. Смятые ударом поверхности легко восстанавливаются струей горячего воздуха из фена. Хотелось бы услышать ещё мнения у кого какие модели были и как они повели себя при ремонте и полётах
Да-да…и как их отличить??? 😃
<font color=“#FF0000”>EPS</font> - Пенополистирол, самый распространенный пенопласт. В зависимости от плотности, его можно использовать при строительстве различных размеров моделей. Имеет мелкую структуру шариков, изготавливается путем вспенивания пластической массы.
<font color=“#808080”>Плюсы. </font>Самый доступный, дешевый, ремонтопригодный и универсальный материал. Легкий и достаточно прочный. Позволяет добиться любой формы для достижения копийности модели. Также позволяет изготавливать различные мелкие детали, что в дальнейшем при замене или ремонте становится менее затратно. Легко склеивается различными клеями.
<font color=“#808080”>Минусы.</font>Менее устойчивый к крашу, чем EPO и EPP, разлетается на мелкие детали и куски, которые трудно поддаются восстановлению. Ремонт модели путем полной замены детали/деталей на новую или местного ремонта материала (длительный и трудоемкий процесс).
<font color=“#FF0000”>EPO<font color=“#000000”> (</font></font>Expanded Poly Olefin)- пенополиофилен, пенопласт внешне из-за своих крупных шариков похож на обычный пенопласт, но имеет более улучшенную формулу склейки между шариками, улучшенную гибкость и упругость. Используется в различных размерах моделей, включая большие модели гражданских самолетов. Выдерживает большие нагрузки.
<font color=“#808080”>Плюсы.</font> Он не пружинистый, как EPP, поэтому хорошо держит форму без дополнительного усиления, как бы не убиваемый, т.к. при нажатии пальцами не поддается к прогибу. Очень прочный материал, значительно сложнее поламать чем простой пенопласт, клеится циакрином. Легко восстанавливает форму под струей кипящей воды.
<font color=“#808080”>Минусы.</font>Нет возможности получить более детальные и точные формы, как у обычного пенопласта EPS. Этот материал сам по себе тяжелый, тяжелей остальных EPS и EPP. При падениях он будет стираться, мяться, разламываться кусками.
<font color=“#FF0000”>sEPO </font>- новая формула материала пенополиофилена, с наименьшими размерами шариков, сравнимыми с EPS, но со свойствами EPO. Он также тяжелее чем EPS, при этом он уже позволяет добиваться точной детализации. Дороже обычного EPO.
<font color=“#FF0000”>Elapor </font>(Элапор) - запатентованная формула материала компанией Мультиплекс, при небольшом отличие его смело можно считать тем же EPO.
<font color=“#FF0000”>EPP</font> (Extruded Polypropilene) - Экструдированный полипропилен, пенопласт с мягкой структурой (еще называемый среди моделистов «резиновым пенопластом»). Упругий, легкий, устойчивый к температурным перепадам. Крашеустойчивость отличительная особенность данного материала. Подвержен терморезке - теплостойкость 95-110С.
<font color=“#808080”>Плюсы.</font>Модели из ЕПП очень мягкие, например крыло или фюзеляж такой модели можно свернуть в трубочку, отпустить оно само распрямится. EPP при падении или самортизирует или аккуратно треснет по шву (ломается целым куском), при этом его шарики останутся целыми - то есть его легко можно будет склеить/восстановить на месте.
<font color=“#808080”>Минусы.</font>Из за мягкости EPP, не возможно в изготовлении больших размеров, требует дополнительного усиления, что значительно утяжеляет конструкцию. Нет возможности изготовления моделей с четкими формами, не возможно добиться копийности. Не рекомендуется новичкам, несмотря но прочность. Если человек не летал до этого, летать не на тренере будет затруднительно, полет будет состоять из взлет - падение, взлет - падение … и так очень много раз. Крашеустойчивость иногда может пойти не только на пользу, но и во вред, может возникнуть привычка ронять модели. Но это сугубо индивидуально
<font color=“#FF0000”>
Что-то новенькое хотели сказать? Наверное круто? Контролируйте свою писанину!!! 😈 😈 😈
Что лучше ЕРО или ЕРР?
ЕРР мягкий, легко гнущийся материал. ЕРО жесткий почти не гнется.
Самолет из ЕРР предназначается для новичков и для 3Д с небольшими скоростями. Самолет из ЕРО - для продвинутых новичков. Выдерживает значительные скорости.
Элапор - это другое, не ЕРР. Элапор жесткий.
Что лучше и как с крашеустойчивостью?
Крашеустойчивость у ЕРР выше. Материал реже рвется. От удара сначала он гнется, а затем (при сильном ударе) рвется.
ЕРО при крашах ломается на куски, мнется с остаточной деформацией. Хотя он легко ремонтируется. Куски быстро склеиваются в монолит, а замятие легко выправляется методом нагрева в кипящей воде.
Из за мягкости EPP…Не рекомендуется новичкам, несмотря но прочность. Если человек не летал до этого, летать не на тренере будет затруднительно, полет будет состоять из взлет - падение, взлет - падение … и так очень много раз.
Полнейший маразм!!! 😵 😃 😍
Имею самолеты из ЕРО и ЕРР. Это так, для связки слов. 😃
Что-то новенькое хотели сказать? Наверное круто? Контролируйте свою писанину!
Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.
Полнейший маразм!
Вот и я тоже самое про это и говорю.Сколько читал сплошные противоречия.Кто хвалит ЕРР, кто ЕРО.К общему мнению так и не пришли.Единственное понял что по внешнему виду материалы почти ничем не отличаются.Только при механическом воздействии видно на видео ЕРР прогибается и восстанавливает свою форму.А так на внешний вид оба материала напоминают обычный пенопласт.
Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.
И что вышло? Сами то поняли, что при копировании накосячили?
просто скопировал… копировать тоже нужно уметь!
сплошные противоречия.Кто хвалит ЕРР, кто ЕРО.К общему мнению так и не пришли.
Как можно хвалить ЕРО или ЕРР если это совершенно разные материалы для разных целей!!!
Единственное понял что по внешнему виду материалы почти ничем не отличаются.Только при механическом воздействии видно на видео ЕРР прогибается и восстанавливает свою форму.А так на внешний вид оба материала напоминают обычный пенопласт.
Именно на внешний вид материалы совершенно разные!!! ЕРР шершавый-пористый. ЕРО почти гладкий, с видимым делением на шарики.
Сами то поняли, что при копировании накосячили?
Там по моему всё предельно ясно что я хотел донести до форума.А вы по моему только косяки и выискиваете.Если считаете себя человеком просвещённым в этой области.Лучше поподробнее распишите все за и против по этим материалам.Будет очень интересно не только мне но и новичкам которые в этих марках пенопласта ничего не понимают.Для этого я и поднял этот вопрос.
Как можно хвалить ЕРО или ЕРР если это совершенно разные материалы для разных целей!!!
Вот и напишите своё мнение для чего что и нужно и где лучше применять.
Именно на внешний вид материалы совершенно разные!!
На видео что-то я не заметил.Одно и тоже.
Там по моему всё предельно ясно что я хотел донести до форума.
Афигенно ясно! #FF0000 это что? А это: sEPO </font Кто?
А это: /font></font>Expanded Poly Olefin Ваше имя?
Вы считаете меня роботом, что бы я надету декодировал Ваши коды?
А вы по моему только косяки и выискиваете.Если считаете себя человеком просвещённым в этой области.Лучше поподробнее распишите все за и против по этим материалам.Будет очень интересно не только мне но и новичкам которые в этих марках пенопласта ничего не понимают.
- Я считаю себя простым человеком, который хочет читать текст на родном языке.
- Выше подробно расписал по материалам. Потрудитесь наконец прочесть.
- По этим материалам всем уже давно понятно. Люди пользуются и довольны.
Вот и напишите своё мнение для чего что и нужно и где лучше применять.
Протрите глаза! Давно написал!!!
На видео что-то я не заметил.Одно и тоже.
Ваше видео не смотрел. Оно было не интересно.
Из-за очень гладкой и немного маслянистой поверхности до недавнего времени была проблема с окраской (просто краска не приставала), поэтому большинство моделей были белого цвета (у Мультиплекса до сих пор так и осталось). Но сейчас найден правильный состав краски и в результате мы имеем качественно окрашенные, с гладкой поверхностью, неубиваемые (ну это как всегда относительно) копии самолетов, причем от маленьких до очень даже приличных размеров.
Изделия Multiplex (Элапор, похоже это коммерческое наименование ЕРР) красятся простыми дешевыми аэрозольными красками из хозмага и краска если и истирается со временем от эксплуатации, у меня к примеру, от постоянных посадок на снег и лед.
Хочу обратить внимание уважаемых авиамоделистов, что именно изделия Мультиплекса (гладкие, ровные блестящие).
А если начнешь использовать эти изделия как материал - резать клеить. Чем он будет отличаться?
ЕРР производится плитами по размерам схожим с нашим пенопластом. Его и закупают, из него и делают модели, в том числе и на продажу.
Складывается впечатление, что необходимо аргументировать свои высказывания ссылками на официальные источники иначе можно много наизобретать на пустом месте. Судя по импортному форуму другого материала кроме как ЕРР и нет.
Протрите глаза! Давно написал!!!
Откуда столько злости? Вас мама в детстве не учила что старшим хамить нельзя? Понимаю недостаток воспитания.
совершенно разные материалы для разных целей!!!
производство изделий из ЕРО дороже чем из ЕРР.Стоимость формы для ЕРР блока такая же как и для ЕРО.
Но!Изделия из ЕРО насытив рынок, могут резко потерять спрос.Едва окупив форму.Куда потом будем девать форму стоимостью 22 тыс.евро?Например,смысл заказывать ЕРО форму есть,но при гарантированом спросе хотя бы на год-два,+дикое количества деталей.
А из ЕРР блока,при любом изменении коньюктуры,можно вырезать бесконечно.
ЕРО-это непропареный,тяжёлый гибрид ЕРР.При изгибе лопается.
Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.
Сергей,я знаю где вы это прочитали.Они(авторы) ещё утверждают, что сами возят и режут ЕРР в России.
На самом деле это не они возят и режут,а другие.
Сергей, производители ЕРР наваривают на нас бешенные бабки. Всячески рекламируя и задвигая почти…паралон. Скорей бы рынок перестал поддерживать такой ажиотаж.
По поводу формы: для ЕРР тоже делают формы. Имею ввиду производство для авиамоделизма крыльев, фюзеляжей. Незнаю, применяется ли где либо резка струной? Может для вырезания оперения и т.д. мелочевки?
…
Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать! 😃
Незнаю, применяется ли где либо резка струной? Может для вырезания оперения и т.д. мелочевки?
вот здесь применяется-rcopen.com/member9418/…/4dd4eb0f997073007743e529 уже два года.Спрос такой, что и десять таких мастерских не справятся.На сегодня уже требуется целая фабрика,с сотней станков.И тремя сотнями операторов.(если работать круглосуточно,в три смены)и то я не уверен что полностью справятся.Поэтому есть резон формовать кое что из ЕРО.Зато быстро и много.Очень часто,авиамодельные заказы, перебивают автотехцентры.Им тоже треба резаные ЕРР изделия.
Производители как раз и не навариваются,это всё посредники,они виноваты.ЕРР в России формуют только для автопрома.Большой плотности.Струна такой ЕРР не берёт.Немецкий ЕРР(20 плотности) вовсе не поролон,а конфетка.И цена у них за блок всего 25 евро.Поролон у китайцев.Тяжёлый и сыпется.
В Москве чехи тоже режут ЕРР авиамодели,тысячами в неделю,но едва успевают только для одного заказчика.Им даже пришлось от всех нас назойливых закрыться.
ЕРР сегодня самый инновационный материал.Весь мир делает из него множество вещей,от спорттоваров, поддонов. мебели,и до канализационных колец.
Рынок ЕРР для России,на сегодня ещё загадка.Но вот если все узнают и поймут этот материал,вот тогда держись.
вот здесь применяется
Сергей, Вы о своем… Речь шла о производстве наборов для авиамоделизма, которые продают именитые конторы. У меня есть 3 самолета из ЕРР. Объемное профильное крыло, фюзеляж с зализами, плоское оперение. Хакермодель и китай. По формам крыльев, фюзеляжа - очень похоже на штамповку. Резка струной - только хвостовое оперение. Может и ошибаюсь…
Производители как раз и не навариваются,это всё посредники,они виноваты.
Возможно так. Вы в этой области давно все цены назубок знаете. Я ориентировался на цены за лист в иностранных сайтах и на цены за готовый набор самолета.
Немецкий ЕРР(20 плотности) вовсе не поролон,а конфетка.
В смысле? Если на него надавить пальцем, вылезет повидло?
Поролон у китайцев.Тяжёлый и сыпется.
Есть китайский самолетик. Ему около 8 месяцев. Малость тяжеловат, но не сыпется.
Чешский и китайский со временем ломаются на сгибах. Затрудняюсь сказать какой быстрей… Почти одинаково.
Тема создавалась с целью получения больших знаний по этим материалам.Я считаю что она полезна не только для новичков но и опытных моделистов.Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей.Наглядные фото и видеоматериалов.Потому что сейчас различные фирмы заполонили моделями из этих материалов.Все пишут модель выполнена из очень крепкого и крашестойкого материала ЕРО.Конечно я рассчитывал на споры только не в такой агрессивной форме.В спорах рождается истина.Но это должны быть правильные споры без элементов агрессии и ехидства.Только по существу.Как говорится хотелось как лучше а получилось как всегда.Прошу прощения если написал не то и эта тема никому не нужна.
Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей
Ну вот Вам мнение “чайника” 😃
В пользовании пока 3 самолета - Бикслер, Кошак и плоскоЯк-54
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
amainhobbies.com/…/ParkZone-F4F-Wildcat-Plug-N-Pla…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пенопласт Бикслера - как обычный упаковочный пенопласт на ощупь. Сначала обклеил его скотчем (сделал неаккуратно, временно отодрал его, жду посылку с прозрачным армскотчем), но потом понял, что для посадок “в травку” Бикслеру он особо и не нужен (т.к. посадка, как правило, с околонулевой скоростью). Достаточно крепкий оказался материал на “ломучесть”. Когда на высоте метров 30 отстегнулись крылья, и он упал в чистополе (травы еще не было) - думал хана ему. А оказалось, что вообще без повреждений. Була единственная поломка в виде отрыва стабилизатора (прям по шву с килем, аж до РВ) . Устранил эпоксидкой. Больше модель ничего не требовала за многие полеты.
Кошак. Вроде бы тот же пенопласт, но более упругий. Со штатной коротенькой трубкой меньше машет крыльями (но они и короче), чем Бикслер со стрелой + штатная трубка. Однозначно приятнее на ощупь. Однако из-за того, что на посадке у этого Птица присутствует какая-никакая, но скорость - страдают крылья (трава прям впивается в крылья) Тут тоже буду спасаться скотчем (на кромку крыльев и стабилизатора). Качество пенопласто, в общем, однозначно приятнее. Но и самолетина стоит чуть дороже, чем Бикслер в аналогичной комплектации.
плоскоЯк-54. ЕПП с карбоновыми вставками. На изгиб - очень прочный, на ощупь - очень противный (еще и вонючий 😃). Показал себя с отличной стороны, когда плашмя бахнул его на грунтовую дорогу. Сломался винт, и похоже этот кусок винта “отгрыз” кусок морды. Вклеил другой кусок - и ноупроблем. С учетом скорости полета на винте СлоуФлай - разбить Яшку можно только если на полном газе пикированием уронить в дорогу. Если уронить в густую траву таким образом - думаю, сильных повреждений не будет. В общем, крепче чем ЕПО - однозначно, но какой-то грубый материал, что ли…
Себе же заказал еще Бальзового Птица за 100у.е., но пока не научусь летать на пенопластах (а они многое прощают - что ЕПП, что ЕПО, и легко можно что-то подклеить в случ чего) - в небо запускать его не буду.
Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - amainhobbies.com/…/E-flite-Carbon-Z-Yak-54-Plug-N-… ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой “стоковый” ЕПП такого не выдержит 😃 Потихоньку договариваюсь с “жабой” о преобретении такого Птица.
Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - www.amainhobbies.com/product_...54-Plug-N-Play ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой “стоковый” ЕПП такого не выдержит
Внушает - пуд на крыле и всё нипочем 😃. Но вес 1,7 кг дает нагрузку почти 51 грамм, не много ли для такого размера? И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета…
Таких же размеров ЕРО МХ-2 (он же Джокер от ПЖ) у меня весил 1080 грамм, а нагрузка была меньше 40.
А такие аппараты, как Яшка из ЕРР и предназначены для битья об планету, “у него судьба такой” 😁.
“стоковый” ЕПП такого не выдержит
Мдяяяя 😃 Неплохо.
И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета…
Вес меня тоже смущает, но маркетологам удалось меня “заболеть” - значит работу проделали толковую 😃 Первое попавшееся видео на ютубе
на 2.08 говорит мне, что сажать можно и не очень быстро (понимаю, что для таких маневров нужен нехилый опыт, но плоскоЯка-54 так сажать получается, правда вес у него в 3 раза меньше 😃).