Что лучше ЕРО или ЕРР?
Там по моему всё предельно ясно что я хотел донести до форума.
Афигенно ясно! #FF0000 это что? А это: sEPO </font Кто?
А это: /font></font>Expanded Poly Olefin Ваше имя?
Вы считаете меня роботом, что бы я надету декодировал Ваши коды?
А вы по моему только косяки и выискиваете.Если считаете себя человеком просвещённым в этой области.Лучше поподробнее распишите все за и против по этим материалам.Будет очень интересно не только мне но и новичкам которые в этих марках пенопласта ничего не понимают.
- Я считаю себя простым человеком, который хочет читать текст на родном языке.
- Выше подробно расписал по материалам. Потрудитесь наконец прочесть.
- По этим материалам всем уже давно понятно. Люди пользуются и довольны.
Вот и напишите своё мнение для чего что и нужно и где лучше применять.
Протрите глаза! Давно написал!!!
На видео что-то я не заметил.Одно и тоже.
Ваше видео не смотрел. Оно было не интересно.
Из-за очень гладкой и немного маслянистой поверхности до недавнего времени была проблема с окраской (просто краска не приставала), поэтому большинство моделей были белого цвета (у Мультиплекса до сих пор так и осталось). Но сейчас найден правильный состав краски и в результате мы имеем качественно окрашенные, с гладкой поверхностью, неубиваемые (ну это как всегда относительно) копии самолетов, причем от маленьких до очень даже приличных размеров.
Изделия Multiplex (Элапор, похоже это коммерческое наименование ЕРР) красятся простыми дешевыми аэрозольными красками из хозмага и краска если и истирается со временем от эксплуатации, у меня к примеру, от постоянных посадок на снег и лед.
Хочу обратить внимание уважаемых авиамоделистов, что именно изделия Мультиплекса (гладкие, ровные блестящие).
А если начнешь использовать эти изделия как материал - резать клеить. Чем он будет отличаться?
ЕРР производится плитами по размерам схожим с нашим пенопластом. Его и закупают, из него и делают модели, в том числе и на продажу.
Складывается впечатление, что необходимо аргументировать свои высказывания ссылками на официальные источники иначе можно много наизобретать на пустом месте. Судя по импортному форуму другого материала кроме как ЕРР и нет.
Протрите глаза! Давно написал!!!
Откуда столько злости? Вас мама в детстве не учила что старшим хамить нельзя? Понимаю недостаток воспитания.
совершенно разные материалы для разных целей!!!
производство изделий из ЕРО дороже чем из ЕРР.Стоимость формы для ЕРР блока такая же как и для ЕРО.
Но!Изделия из ЕРО насытив рынок, могут резко потерять спрос.Едва окупив форму.Куда потом будем девать форму стоимостью 22 тыс.евро?Например,смысл заказывать ЕРО форму есть,но при гарантированом спросе хотя бы на год-два,+дикое количества деталей.
А из ЕРР блока,при любом изменении коньюктуры,можно вырезать бесконечно.
ЕРО-это непропареный,тяжёлый гибрид ЕРР.При изгибе лопается.
Это не я писал я просто скопировал материал который нашёл.
Сергей,я знаю где вы это прочитали.Они(авторы) ещё утверждают, что сами возят и режут ЕРР в России.
На самом деле это не они возят и режут,а другие.
Сергей, производители ЕРР наваривают на нас бешенные бабки. Всячески рекламируя и задвигая почти…паралон. Скорей бы рынок перестал поддерживать такой ажиотаж.
По поводу формы: для ЕРР тоже делают формы. Имею ввиду производство для авиамоделизма крыльев, фюзеляжей. Незнаю, применяется ли где либо резка струной? Может для вырезания оперения и т.д. мелочевки?
…
Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать! 😃
Незнаю, применяется ли где либо резка струной? Может для вырезания оперения и т.д. мелочевки?
вот здесь применяется-rcopen.com/member9418/…/4dd4eb0f997073007743e529 уже два года.Спрос такой, что и десять таких мастерских не справятся.На сегодня уже требуется целая фабрика,с сотней станков.И тремя сотнями операторов.(если работать круглосуточно,в три смены)и то я не уверен что полностью справятся.Поэтому есть резон формовать кое что из ЕРО.Зато быстро и много.Очень часто,авиамодельные заказы, перебивают автотехцентры.Им тоже треба резаные ЕРР изделия.
Производители как раз и не навариваются,это всё посредники,они виноваты.ЕРР в России формуют только для автопрома.Большой плотности.Струна такой ЕРР не берёт.Немецкий ЕРР(20 плотности) вовсе не поролон,а конфетка.И цена у них за блок всего 25 евро.Поролон у китайцев.Тяжёлый и сыпется.
В Москве чехи тоже режут ЕРР авиамодели,тысячами в неделю,но едва успевают только для одного заказчика.Им даже пришлось от всех нас назойливых закрыться.
ЕРР сегодня самый инновационный материал.Весь мир делает из него множество вещей,от спорттоваров, поддонов. мебели,и до канализационных колец.
Рынок ЕРР для России,на сегодня ещё загадка.Но вот если все узнают и поймут этот материал,вот тогда держись.
вот здесь применяется
Сергей, Вы о своем… Речь шла о производстве наборов для авиамоделизма, которые продают именитые конторы. У меня есть 3 самолета из ЕРР. Объемное профильное крыло, фюзеляж с зализами, плоское оперение. Хакермодель и китай. По формам крыльев, фюзеляжа - очень похоже на штамповку. Резка струной - только хвостовое оперение. Может и ошибаюсь…
Производители как раз и не навариваются,это всё посредники,они виноваты.
Возможно так. Вы в этой области давно все цены назубок знаете. Я ориентировался на цены за лист в иностранных сайтах и на цены за готовый набор самолета.
Немецкий ЕРР(20 плотности) вовсе не поролон,а конфетка.
В смысле? Если на него надавить пальцем, вылезет повидло?
Поролон у китайцев.Тяжёлый и сыпется.
Есть китайский самолетик. Ему около 8 месяцев. Малость тяжеловат, но не сыпется.
Чешский и китайский со временем ломаются на сгибах. Затрудняюсь сказать какой быстрей… Почти одинаково.
Тема создавалась с целью получения больших знаний по этим материалам.Я считаю что она полезна не только для новичков но и опытных моделистов.Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей.Наглядные фото и видеоматериалов.Потому что сейчас различные фирмы заполонили моделями из этих материалов.Все пишут модель выполнена из очень крепкого и крашестойкого материала ЕРО.Конечно я рассчитывал на споры только не в такой агрессивной форме.В спорах рождается истина.Но это должны быть правильные споры без элементов агрессии и ехидства.Только по существу.Как говорится хотелось как лучше а получилось как всегда.Прошу прощения если написал не то и эта тема никому не нужна.
Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей
Ну вот Вам мнение “чайника” 😃
В пользовании пока 3 самолета - Бикслер, Кошак и плоскоЯк-54
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
amainhobbies.com/…/ParkZone-F4F-Wildcat-Plug-N-Pla…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пенопласт Бикслера - как обычный упаковочный пенопласт на ощупь. Сначала обклеил его скотчем (сделал неаккуратно, временно отодрал его, жду посылку с прозрачным армскотчем), но потом понял, что для посадок “в травку” Бикслеру он особо и не нужен (т.к. посадка, как правило, с околонулевой скоростью). Достаточно крепкий оказался материал на “ломучесть”. Когда на высоте метров 30 отстегнулись крылья, и он упал в чистополе (травы еще не было) - думал хана ему. А оказалось, что вообще без повреждений. Була единственная поломка в виде отрыва стабилизатора (прям по шву с килем, аж до РВ) . Устранил эпоксидкой. Больше модель ничего не требовала за многие полеты.
Кошак. Вроде бы тот же пенопласт, но более упругий. Со штатной коротенькой трубкой меньше машет крыльями (но они и короче), чем Бикслер со стрелой + штатная трубка. Однозначно приятнее на ощупь. Однако из-за того, что на посадке у этого Птица присутствует какая-никакая, но скорость - страдают крылья (трава прям впивается в крылья) Тут тоже буду спасаться скотчем (на кромку крыльев и стабилизатора). Качество пенопласто, в общем, однозначно приятнее. Но и самолетина стоит чуть дороже, чем Бикслер в аналогичной комплектации.
плоскоЯк-54. ЕПП с карбоновыми вставками. На изгиб - очень прочный, на ощупь - очень противный (еще и вонючий 😃). Показал себя с отличной стороны, когда плашмя бахнул его на грунтовую дорогу. Сломался винт, и похоже этот кусок винта “отгрыз” кусок морды. Вклеил другой кусок - и ноупроблем. С учетом скорости полета на винте СлоуФлай - разбить Яшку можно только если на полном газе пикированием уронить в дорогу. Если уронить в густую траву таким образом - думаю, сильных повреждений не будет. В общем, крепче чем ЕПО - однозначно, но какой-то грубый материал, что ли…
Себе же заказал еще Бальзового Птица за 100у.е., но пока не научусь летать на пенопластах (а они многое прощают - что ЕПП, что ЕПО, и легко можно что-то подклеить в случ чего) - в небо запускать его не буду.
Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - amainhobbies.com/…/E-flite-Carbon-Z-Yak-54-Plug-N-… ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой “стоковый” ЕПП такого не выдержит 😃 Потихоньку договариваюсь с “жабой” о преобретении такого Птица.
Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - www.amainhobbies.com/product_...54-Plug-N-Play ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой “стоковый” ЕПП такого не выдержит
Внушает - пуд на крыле и всё нипочем 😃. Но вес 1,7 кг дает нагрузку почти 51 грамм, не много ли для такого размера? И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета…
Таких же размеров ЕРО МХ-2 (он же Джокер от ПЖ) у меня весил 1080 грамм, а нагрузка была меньше 40.
А такие аппараты, как Яшка из ЕРР и предназначены для битья об планету, “у него судьба такой” 😁.
“стоковый” ЕПП такого не выдержит
Мдяяяя 😃 Неплохо.
И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета…
Вес меня тоже смущает, но маркетологам удалось меня “заболеть” - значит работу проделали толковую 😃 Первое попавшееся видео на ютубе
на 2.08 говорит мне, что сажать можно и не очень быстро (понимаю, что для таких маневров нужен нехилый опыт, но плоскоЯка-54 так сажать получается, правда вес у него в 3 раза меньше 😃).
Красивая самолётина:)
И второй вопрос - по моему опыту, ЕРО и ЕРР через некоторое время все же теряют форму, ну нет у них такой жесткости, как у фанерно-бальсово-пленочной конструкции. Сколько ни пихай карбона в крыло, оно так или иначе где-то промнется, где-то малость разлохматится, какой-то угол нарушится и т.п. Как говорится, “самолет из пены - начни день с триммирования” 😁. Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца, но останавливает именно сомнение, что через год его нигде не поведет. Спросил на рцгруппах у тех, кто уже на нем летает, так и не ответили, может, еще времени мало прошло.
Т.е. понятно, что для метрового размера это все не так существенно, а тут уже другая история…
…я не отговариваю от Яка ни в коем случае, просто говорю о своих сомнениях, возможно напрасных. Тут бы послушать того, у кого опыт есть.
вот здесь применяется-rcopen.com/member9418/…/4dd4eb0f997073007743e529
ссылка чёрт возьми не туда ведёт.короче просто войдите в мой профиль,там есть мой альбом-“Моё ЕРР ателье”
Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца,
Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.
Чешский и китайский
Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.
…
Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать! 😃
+1000! А САМЫЙ лучший материал для АВИАмоделей - это БАЛЬЗА!
Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.
Так пока эти заказчики найдутся… Но дело не в этом, а в том, что ИМХО не будет он никогда таким жестким, как бальзовый. Т.е. вначале еще как-то будет, но потом разболатется. И карбон вряд ли поможет. Тут же нагрузки покруче, чем на Зуме или Акромастере. На моем МХ-2/Джокере (1,2 м) через пару сезонов возникло малозаметное, но все же V крыла, хотя карбона я туда вкрячил как следует.
Вот копийные “боевые птицы” на 1,5 метра из ЕРО или импеллерные, как мне кажется, лучше сохранятся при эксплуатации, все же у них полеты не с таким сильным расколбасом.
Я после зимних бултыханий на ЕППшном Яке от РЦ-фактори (уже изрядно повидавшем 😁) вышел в поле с бальзовой Экстрой, это был такой кайф - всё четко, всё по ниточке…
Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.
Дык, Сергей, вопрос то был в другом!
Да-да…и как их отличить???
Ну вот вырисовывается вот такая картина.ЕРО визуально имеет гладкую поверхность с просматриваемыми шариками пенопласта.При механическом воздействии если слегка придавить пальцем чувствуется прочность.Слегка прогибается возвращаясь в свою форму.Технология изготовления следующая.Из шариков пенопласта готовится смесь с супер клеем.Потом эту смесь под большим давлением заливают в уже заготовленную форму (фюзеляж,крыло,стабилизатор ,киль) после затвердевания клея получается данное изделие.Благодаря данной технологии можно получать пустоты внутри изделия.Что очень важно для размещения электроники внутри самолёта.Какие плюсы? Можно получать копийные модели самолётов в том числе больших размеров.Благодаря жёсткости пенопласта.При краше модели ЕРО разваливается на куски а не рассыпается на мелкие составляющие.Что удобно при ремонте.Также ещё один плюс при воздействии паром на вмятую поверхность она выравнивается приобретаю первоначальную форму.Какие минусы? Это значительный вес.Что имеет немаловажное значение в авиации.Теперь ЕРР.При визуальном просмотре имеет пористую структуру (напоминает строительный пенопласт советских времён), есть сравнение его с мочалкой.Имеет неприятный запах,маслянистый на ощупь.При механическом воздействии хорошо гнётся как резина возвращаясь в первоначальную форму.При надавливании пальцем тоже принимает первоначальное положение.(хорошо видно на видео)процесс изготовления.Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.Потом режится струной или лазером.Какие плюсы.За счёт своей гибкости практически устойчив к крашам.Имеет относительно малый вес.По ремонто- пригодности пока не знаю.Недостатки.Невозможно изготовление копийных моделей, если возможно то с низким уровнем детализации.Имея большую гибкость невозможно изготовление моделей больших размеров.При динамическом воздействие будет сильно прогибаться что скажется на аэродинамических свойствах самолёта.Если где-то не прав поправьте буду рад.
Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.
Здесь несовсем правильно.Клея там никакого нет.Изготовление-в форму заполняют предварительно вспененые гранулы.(На вид натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал)Затем открывают краны ,и перегретый пар 200 гр.под давлением 5-6 атм.через форсунки варит всю эту массу.Отметины от форсунок прекрасно видно на внешних .лицевых поверхностях.Чем больше форсунок ,тем качественнее сваривание.Заключительный этап-блок вынимают и отправляют"отдыхать"в спец.камеру.Где он сушится,остывает и принимает окончательную форму.скорость формовки как минимум 18-20 блоков в час.
В Иваново тоже сделали форму,Сами.Т.е.решили сэкономить,форсуночных отверстий крайне мало.В итоге их пена чёрного цвета,при механической резке сыпется,и имеет вес под 30. потому что у них нет вспенивателя,он дорогой.стоимость как половина формовочного автомата.Вдобавок плиты дугой.“Неотдохнувшие”.+чёрный цвет,из за краски плохо пропаривается.А в этом году в два раза подняли цену.
И ещё-ЕРО вовсе не пенопласт.А пропилены.Как и ЕРР.Пенопласт это полистиролы.совершенно разная химия и технология произвоства.
Откуда я всё это знаю?Лично присутствовал на ивановском комбинате,своими глазами видел оборудование,процесс варки,и заколебал ихних технологов,изучая технологию.
В заключении хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом,в этом году,немецкая фирма Куртц,совсем рядом от меня,установила очередной ЕРР формовочный автомат.
И представители фирмы обратились ко мне с предложением инвестироваться в блок форму.Так же ознакомили с технологией.Иначе говоря,самому формовать ЕРР плиты(1200мм*900мм*160мм)на ихнем автомате,причём любого цвета,с популярной 20 плотностью.На выходе получим немецкое качество и доступные немецкие цены.Я дал согласие.