Что лучше ЕРО или ЕРР?

Sorail

Тема создавалась с целью получения больших знаний по этим материалам.Я считаю что она полезна не только для новичков но и опытных моделистов.Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей.Наглядные фото и видеоматериалов.Потому что сейчас различные фирмы заполонили моделями из этих материалов.Все пишут модель выполнена из очень крепкого и крашестойкого материала ЕРО.Конечно я рассчитывал на споры только не в такой агрессивной форме.В спорах рождается истина.Но это должны быть правильные споры без элементов агрессии и ехидства.Только по существу.Как говорится хотелось как лучше а получилось как всегда.Прошу прощения если написал не то и эта тема никому не нужна.

Леханец
Sorail:

Хотелось услышать разносторонние мнения тех кто уже имел опыт ремонта и пилотирования этих моделей

Ну вот Вам мнение “чайника” 😃
В пользовании пока 3 самолета - Бикслер, Кошак и плоскоЯк-54
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
amainhobbies.com/…/ParkZone-F4F-Wildcat-Plug-N-Pla…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пенопласт Бикслера - как обычный упаковочный пенопласт на ощупь. Сначала обклеил его скотчем (сделал неаккуратно, временно отодрал его, жду посылку с прозрачным армскотчем), но потом понял, что для посадок “в травку” Бикслеру он особо и не нужен (т.к. посадка, как правило, с околонулевой скоростью). Достаточно крепкий оказался материал на “ломучесть”. Когда на высоте метров 30 отстегнулись крылья, и он упал в чистополе (травы еще не было) - думал хана ему. А оказалось, что вообще без повреждений. Була единственная поломка в виде отрыва стабилизатора (прям по шву с килем, аж до РВ) . Устранил эпоксидкой. Больше модель ничего не требовала за многие полеты.
Кошак. Вроде бы тот же пенопласт, но более упругий. Со штатной коротенькой трубкой меньше машет крыльями (но они и короче), чем Бикслер со стрелой + штатная трубка. Однозначно приятнее на ощупь. Однако из-за того, что на посадке у этого Птица присутствует какая-никакая, но скорость - страдают крылья (трава прям впивается в крылья) Тут тоже буду спасаться скотчем (на кромку крыльев и стабилизатора). Качество пенопласто, в общем, однозначно приятнее. Но и самолетина стоит чуть дороже, чем Бикслер в аналогичной комплектации.
плоскоЯк-54. ЕПП с карбоновыми вставками. На изгиб - очень прочный, на ощупь - очень противный (еще и вонючий 😃). Показал себя с отличной стороны, когда плашмя бахнул его на грунтовую дорогу. Сломался винт, и похоже этот кусок винта “отгрыз” кусок морды. Вклеил другой кусок - и ноупроблем. С учетом скорости полета на винте СлоуФлай - разбить Яшку можно только если на полном газе пикированием уронить в дорогу. Если уронить в густую траву таким образом - думаю, сильных повреждений не будет. В общем, крепче чем ЕПО - однозначно, но какой-то грубый материал, что ли…
Себе же заказал еще Бальзового Птица за 100у.е., но пока не научусь летать на пенопластах (а они многое прощают - что ЕПП, что ЕПО, и легко можно что-то подклеить в случ чего) - в небо запускать его не буду.
Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - amainhobbies.com/…/E-flite-Carbon-Z-Yak-54-Plug-N-… ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой “стоковый” ЕПП такого не выдержит 😃 Потихоньку договариваюсь с “жабой” о преобретении такого Птица.

O_Lenin
Леханец:

Очень хочу попробовать вот такой пенопласт - www.amainhobbies.com/product_...54-Plug-N-Play ,там на видео на 10.30 очень итересный момент - думаю, никакой “стоковый” ЕПП такого не выдержит

Внушает - пуд на крыле и всё нипочем 😃. Но вес 1,7 кг дает нагрузку почти 51 грамм, не много ли для такого размера? И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета…
Таких же размеров ЕРО МХ-2 (он же Джокер от ПЖ) у меня весил 1080 грамм, а нагрузка была меньше 40.
А такие аппараты, как Яшка из ЕРР и предназначены для битья об планету, “у него судьба такой” 😁.

Леханец
O_Lenin:

И не будет ли посадочная скорость великовата? Посмотреть бы видео полета…

Вес меня тоже смущает, но маркетологам удалось меня “заболеть” - значит работу проделали толковую 😃 Первое попавшееся видео на ютубе

на 2.08 говорит мне, что сажать можно и не очень быстро (понимаю, что для таких маневров нужен нехилый опыт, но плоскоЯка-54 так сажать получается, правда вес у него в 3 раза меньше 😃).

O_Lenin

И второй вопрос - по моему опыту, ЕРО и ЕРР через некоторое время все же теряют форму, ну нет у них такой жесткости, как у фанерно-бальсово-пленочной конструкции. Сколько ни пихай карбона в крыло, оно так или иначе где-то промнется, где-то малость разлохматится, какой-то угол нарушится и т.п. Как говорится, “самолет из пены - начни день с триммирования” 😁. Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца, но останавливает именно сомнение, что через год его нигде не поведет. Спросил на рцгруппах у тех, кто уже на нем летает, так и не ответили, может, еще времени мало прошло.
Т.е. понятно, что для метрового размера это все не так существенно, а тут уже другая история…

…я не отговариваю от Яка ни в коем случае, просто говорю о своих сомнениях, возможно напрасных. Тут бы послушать того, у кого опыт есть.

psn151
psn151:

вот здесь применяется-rcopen.com/member9418/…/4dd4eb0f997073007743e529

ссылка чёрт возьми не туда ведёт.короче просто войдите в мой профиль,там есть мой альбом-“Моё ЕРР ателье”

O_Lenin:

Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца,

Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.

Andry_M:

Чешский и китайский

Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.

Skyhawk
ADF:


Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать! 😃

+1000! А САМЫЙ лучший материал для АВИАмоделей - это БАЛЬЗА!

O_Lenin
psn151:

Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.

Так пока эти заказчики найдутся… Но дело не в этом, а в том, что ИМХО не будет он никогда таким жестким, как бальзовый. Т.е. вначале еще как-то будет, но потом разболатется. И карбон вряд ли поможет. Тут же нагрузки покруче, чем на Зуме или Акромастере. На моем МХ-2/Джокере (1,2 м) через пару сезонов возникло малозаметное, но все же V крыла, хотя карбона я туда вкрячил как следует.

Вот копийные “боевые птицы” на 1,5 метра из ЕРО или импеллерные, как мне кажется, лучше сохранятся при эксплуатации, все же у них полеты не с таким сильным расколбасом.

Я после зимних бултыханий на ЕППшном Яке от РЦ-фактори (уже изрядно повидавшем 😁) вышел в поле с бальзовой Экстрой, это был такой кайф - всё четко, всё по ниточке…

Andry_M
psn151:

Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.

Дык, Сергей, вопрос то был в другом!

Sorail
GRIFBULL:

Да-да…и как их отличить???

Ну вот вырисовывается вот такая картина.ЕРО визуально имеет гладкую поверхность с просматриваемыми шариками пенопласта.При механическом воздействии если слегка придавить пальцем чувствуется прочность.Слегка прогибается возвращаясь в свою форму.Технология изготовления следующая.Из шариков пенопласта готовится смесь с супер клеем.Потом эту смесь под большим давлением заливают в уже заготовленную форму (фюзеляж,крыло,стабилизатор ,киль) после затвердевания клея получается данное изделие.Благодаря данной технологии можно получать пустоты внутри изделия.Что очень важно для размещения электроники внутри самолёта.Какие плюсы? Можно получать копийные модели самолётов в том числе больших размеров.Благодаря жёсткости пенопласта.При краше модели ЕРО разваливается на куски а не рассыпается на мелкие составляющие.Что удобно при ремонте.Также ещё один плюс при воздействии паром на вмятую поверхность она выравнивается приобретаю первоначальную форму.Какие минусы? Это значительный вес.Что имеет немаловажное значение в авиации.Теперь ЕРР.При визуальном просмотре имеет пористую структуру (напоминает строительный пенопласт советских времён), есть сравнение его с мочалкой.Имеет неприятный запах,маслянистый на ощупь.При механическом воздействии хорошо гнётся как резина возвращаясь в первоначальную форму.При надавливании пальцем тоже принимает первоначальное положение.(хорошо видно на видео)процесс изготовления.Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.Потом режится струной или лазером.Какие плюсы.За счёт своей гибкости практически устойчив к крашам.Имеет относительно малый вес.По ремонто- пригодности пока не знаю.Недостатки.Невозможно изготовление копийных моделей, если возможно то с низким уровнем детализации.Имея большую гибкость невозможно изготовление моделей больших размеров.При динамическом воздействие будет сильно прогибаться что скажется на аэродинамических свойствах самолёта.Если где-то не прав поправьте буду рад.

psn151
Sorail:

Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.

Здесь несовсем правильно.Клея там никакого нет.Изготовление-в форму заполняют предварительно вспененые гранулы.(На вид натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал)Затем открывают краны ,и перегретый пар 200 гр.под давлением 5-6 атм.через форсунки варит всю эту массу.Отметины от форсунок прекрасно видно на внешних .лицевых поверхностях.Чем больше форсунок ,тем качественнее сваривание.Заключительный этап-блок вынимают и отправляют"отдыхать"в спец.камеру.Где он сушится,остывает и принимает окончательную форму.скорость формовки как минимум 18-20 блоков в час.
В Иваново тоже сделали форму,Сами.Т.е.решили сэкономить,форсуночных отверстий крайне мало.В итоге их пена чёрного цвета,при механической резке сыпется,и имеет вес под 30. потому что у них нет вспенивателя,он дорогой.стоимость как половина формовочного автомата.Вдобавок плиты дугой.“Неотдохнувшие”.+чёрный цвет,из за краски плохо пропаривается.А в этом году в два раза подняли цену.
И ещё-ЕРО вовсе не пенопласт.А пропилены.Как и ЕРР.Пенопласт это полистиролы.совершенно разная химия и технология произвоства.
Откуда я всё это знаю?Лично присутствовал на ивановском комбинате,своими глазами видел оборудование,процесс варки,и заколебал ихних технологов,изучая технологию.
В заключении хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом,в этом году,немецкая фирма Куртц,совсем рядом от меня,установила очередной ЕРР формовочный автомат.
И представители фирмы обратились ко мне с предложением инвестироваться в блок форму.Так же ознакомили с технологией.Иначе говоря,самому формовать ЕРР плиты(1200мм*900мм*160мм)на ихнем автомате,причём любого цвета,с популярной 20 плотностью.На выходе получим немецкое качество и доступные немецкие цены.Я дал согласие.

Sorail

Спасибо большое Серёжа за профессиональное разъяснение технологии производства.Принимаю к сведению с Вашего позволения будем считать что это поправки к моей писанине.

psn151:

натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал

Очень удачно подмечено.Кстати у нас её сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам.Прошу прощения за офтоп.

saaas
psn151:

хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом_______Я дал согласие.

Скажите, что нам это даст?
Еще вопрос: во сколько обойдется вырезать из ЕРР самолет типа Zoom без пересылки? размах 1м. Крыло профильное переменной толщины. В корне 35, на краях 20. Фюзеляж из 20мм, хвостовое оперение из 8мм.

psn151
saaas:

Скажите, что нам это даст?

обвал цен на ЕРР.В два раза.

saaas:

Zoom

Ваш Zoom,сегодня, обойдётся максимум в тыщу руб.+крылья в постелях,кучка обрезков для ремонта и две фюзеляжные пластины(срезы)для ремонта.И это при нынешник высоких ценах.

saaas

Снижение цены в 2 раза это хорошо.

По Зуму: Немногим ранее Вы писали, что только одно профильное крыло выходит около 1 тыс руб. Сейчас весь самолет с профильным крылом максимум 1 тыс? Я правильно понял?

psn151

Тысяча руб за погонный метр размаха.-Это крылья с широкой хордой и большим смещением.с толщиной профиля 30мм.ЛК- шляйхер или Торо.Или для пилотажек ,типа су-29 с Телинковским профилем.А у метрового зума крылья полуметровые.Тощие.Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.

Sorail:

Очень удачно подмечено.Кстати у нас её(икры) сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам

Эх было время,вся молодость в Уральске прошла,икру чёрную ложками ели,у казахов в области вдоль Урала, за пачку грузинского чая можно было целый килограмм свежей икорки обменять.И никто не гонял…Прошу прощения за офтоп…

saaas
psn151:

Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.

Спасибо за ответ. Есть смысл заказывать.

Sorail

По поводу покраски хотелось бы услышать чем красят ЕРО и ЕРР. Было мнение что красят дешёвыми красками которые быстро стираются.Я подкрашиваю только акриловыми красками.Наверное другие больше и не подойдут.

psn151:

Эх было время,вся молодость в Уральске

К нам не собираетесь?Уральск очень изменился в лучшую сторону.Прошу прощения за офтоп.

psn151
Sorail:

Наверное другие больше и не подойдут.

можно автокраской из баллончика,через трафарет.но только брызгать из далека,и выбирать самый бледный колорит.Иначе можно незаметно, просто всё зачернить а не покрасить.Желательно перед покраской порепепепетировать на чём то полистирольном.
В Уральске был в 2009 г.Областной и краевой действительно стал еврогородом.Пыльного бурьяна нигде не заметил.Да и горожане изменились,одеты современно,отличить от москвичей стало трудно.
Вот только дорога со стороны Саратова вызывает сомнения приехать на своём авто.а со стороны Самары тоже не быстро.До Самары сплошная пробка из камазов.