Что лучше ЕРО или ЕРР?
Красивая самолётина:)
И второй вопрос - по моему опыту, ЕРО и ЕРР через некоторое время все же теряют форму, ну нет у них такой жесткости, как у фанерно-бальсово-пленочной конструкции. Сколько ни пихай карбона в крыло, оно так или иначе где-то промнется, где-то малость разлохматится, какой-то угол нарушится и т.п. Как говорится, “самолет из пены - начни день с триммирования” 😁. Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца, но останавливает именно сомнение, что через год его нигде не поведет. Спросил на рцгруппах у тех, кто уже на нем летает, так и не ответили, может, еще времени мало прошло.
Т.е. понятно, что для метрового размера это все не так существенно, а тут уже другая история…
…я не отговариваю от Яка ни в коем случае, просто говорю о своих сомнениях, возможно напрасных. Тут бы послушать того, у кого опыт есть.
вот здесь применяется-rcopen.com/member9418/…/4dd4eb0f997073007743e529
ссылка чёрт возьми не туда ведёт.короче просто войдите в мой профиль,там есть мой альбом-“Моё ЕРР ателье”
Я уже сколько времени хожу, как кот вокруг сметаны, смотрю на этого красавца,
Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.
Чешский и китайский
Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.
…
Отвечая на главный вопрос темы: лучше - учиться лучше летать! 😃
+1000! А САМЫЙ лучший материал для АВИАмоделей - это БАЛЬЗА!
Из резаного ЕРР он бы вышел не дороже 3000 руб.даже с карбоном.но вот начать его,целое дело.Было бы хотя бы, сто реальных заказчиков,и идея была бы пущена в ход.
Так пока эти заказчики найдутся… Но дело не в этом, а в том, что ИМХО не будет он никогда таким жестким, как бальзовый. Т.е. вначале еще как-то будет, но потом разболатется. И карбон вряд ли поможет. Тут же нагрузки покруче, чем на Зуме или Акромастере. На моем МХ-2/Джокере (1,2 м) через пару сезонов возникло малозаметное, но все же V крыла, хотя карбона я туда вкрячил как следует.
Вот копийные “боевые птицы” на 1,5 метра из ЕРО или импеллерные, как мне кажется, лучше сохранятся при эксплуатации, все же у них полеты не с таким сильным расколбасом.
Я после зимних бултыханий на ЕППшном Яке от РЦ-фактори (уже изрядно повидавшем 😁) вышел в поле с бальзовой Экстрой, это был такой кайф - всё четко, всё по ниточке…
Попробуйте немецкий.У немцев особая хитрость в химии.Они её никому не выдают.
Дык, Сергей, вопрос то был в другом!
Да-да…и как их отличить???
Ну вот вырисовывается вот такая картина.ЕРО визуально имеет гладкую поверхность с просматриваемыми шариками пенопласта.При механическом воздействии если слегка придавить пальцем чувствуется прочность.Слегка прогибается возвращаясь в свою форму.Технология изготовления следующая.Из шариков пенопласта готовится смесь с супер клеем.Потом эту смесь под большим давлением заливают в уже заготовленную форму (фюзеляж,крыло,стабилизатор ,киль) после затвердевания клея получается данное изделие.Благодаря данной технологии можно получать пустоты внутри изделия.Что очень важно для размещения электроники внутри самолёта.Какие плюсы? Можно получать копийные модели самолётов в том числе больших размеров.Благодаря жёсткости пенопласта.При краше модели ЕРО разваливается на куски а не рассыпается на мелкие составляющие.Что удобно при ремонте.Также ещё один плюс при воздействии паром на вмятую поверхность она выравнивается приобретаю первоначальную форму.Какие минусы? Это значительный вес.Что имеет немаловажное значение в авиации.Теперь ЕРР.При визуальном просмотре имеет пористую структуру (напоминает строительный пенопласт советских времён), есть сравнение его с мочалкой.Имеет неприятный запах,маслянистый на ощупь.При механическом воздействии хорошо гнётся как резина возвращаясь в первоначальную форму.При надавливании пальцем тоже принимает первоначальное положение.(хорошо видно на видео)процесс изготовления.Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.Потом режится струной или лазером.Какие плюсы.За счёт своей гибкости практически устойчив к крашам.Имеет относительно малый вес.По ремонто- пригодности пока не знаю.Недостатки.Невозможно изготовление копийных моделей, если возможно то с низким уровнем детализации.Имея большую гибкость невозможно изготовление моделей больших размеров.При динамическом воздействие будет сильно прогибаться что скажется на аэродинамических свойствах самолёта.Если где-то не прав поправьте буду рад.
Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.
Здесь несовсем правильно.Клея там никакого нет.Изготовление-в форму заполняют предварительно вспененые гранулы.(На вид натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал)Затем открывают краны ,и перегретый пар 200 гр.под давлением 5-6 атм.через форсунки варит всю эту массу.Отметины от форсунок прекрасно видно на внешних .лицевых поверхностях.Чем больше форсунок ,тем качественнее сваривание.Заключительный этап-блок вынимают и отправляют"отдыхать"в спец.камеру.Где он сушится,остывает и принимает окончательную форму.скорость формовки как минимум 18-20 блоков в час.
В Иваново тоже сделали форму,Сами.Т.е.решили сэкономить,форсуночных отверстий крайне мало.В итоге их пена чёрного цвета,при механической резке сыпется,и имеет вес под 30. потому что у них нет вспенивателя,он дорогой.стоимость как половина формовочного автомата.Вдобавок плиты дугой.“Неотдохнувшие”.+чёрный цвет,из за краски плохо пропаривается.А в этом году в два раза подняли цену.
И ещё-ЕРО вовсе не пенопласт.А пропилены.Как и ЕРР.Пенопласт это полистиролы.совершенно разная химия и технология произвоства.
Откуда я всё это знаю?Лично присутствовал на ивановском комбинате,своими глазами видел оборудование,процесс варки,и заколебал ихних технологов,изучая технологию.
В заключении хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом,в этом году,немецкая фирма Куртц,совсем рядом от меня,установила очередной ЕРР формовочный автомат.
И представители фирмы обратились ко мне с предложением инвестироваться в блок форму.Так же ознакомили с технологией.Иначе говоря,самому формовать ЕРР плиты(1200мм*900мм*160мм)на ихнем автомате,причём любого цвета,с популярной 20 плотностью.На выходе получим немецкое качество и доступные немецкие цены.Я дал согласие.
Спасибо большое Серёжа за профессиональное разъяснение технологии производства.Принимаю к сведению с Вашего позволения будем считать что это поправки к моей писанине.
натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал
Очень удачно подмечено.Кстати у нас её сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам.Прошу прощения за офтоп.
хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом_______Я дал согласие.
Скажите, что нам это даст?
Еще вопрос: во сколько обойдется вырезать из ЕРР самолет типа Zoom без пересылки? размах 1м. Крыло профильное переменной толщины. В корне 35, на краях 20. Фюзеляж из 20мм, хвостовое оперение из 8мм.
Скажите, что нам это даст?
обвал цен на ЕРР.В два раза.
Zoom
Ваш Zoom,сегодня, обойдётся максимум в тыщу руб.+крылья в постелях,кучка обрезков для ремонта и две фюзеляжные пластины(срезы)для ремонта.И это при нынешник высоких ценах.
Снижение цены в 2 раза это хорошо.
По Зуму: Немногим ранее Вы писали, что только одно профильное крыло выходит около 1 тыс руб. Сейчас весь самолет с профильным крылом максимум 1 тыс? Я правильно понял?
Тысяча руб за погонный метр размаха.-Это крылья с широкой хордой и большим смещением.с толщиной профиля 30мм.ЛК- шляйхер или Торо.Или для пилотажек ,типа су-29 с Телинковским профилем.А у метрового зума крылья полуметровые.Тощие.Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.
Очень удачно подмечено.Кстати у нас её(икры) сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам
Эх было время,вся молодость в Уральске прошла,икру чёрную ложками ели,у казахов в области вдоль Урала, за пачку грузинского чая можно было целый килограмм свежей икорки обменять.И никто не гонял…Прошу прощения за офтоп…
Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.
Спасибо за ответ. Есть смысл заказывать.
По поводу покраски хотелось бы услышать чем красят ЕРО и ЕРР. Было мнение что красят дешёвыми красками которые быстро стираются.Я подкрашиваю только акриловыми красками.Наверное другие больше и не подойдут.
Эх было время,вся молодость в Уральске
К нам не собираетесь?Уральск очень изменился в лучшую сторону.Прошу прощения за офтоп.
Наверное другие больше и не подойдут.
можно автокраской из баллончика,через трафарет.но только брызгать из далека,и выбирать самый бледный колорит.Иначе можно незаметно, просто всё зачернить а не покрасить.Желательно перед покраской порепепепетировать на чём то полистирольном.
В Уральске был в 2009 г.Областной и краевой действительно стал еврогородом.Пыльного бурьяна нигде не заметил.Да и горожане изменились,одеты современно,отличить от москвичей стало трудно.
Вот только дорога со стороны Саратова вызывает сомнения приехать на своём авто.а со стороны Самары тоже не быстро.До Самары сплошная пробка из камазов.
Есть смысл заказывать
Сергею респект и уважение,но проще взять в барахолке -1500-2500руб. в комплекте с сервами и двиглом.На зиму брал два и летал,пока живы,но с бальзой никокого сравнения.ЕПО и ЕПП,типа Зума все кривые,но это не очень мешает.Подкупает простота ремонта,хотя и с бальзой нет проблем,если не зарулишься.Бывало и так.
Сергей отличное ателье,рекомендую все посмотретьть и … ззаказывать.
Сейчас интересует вопрос - а какими типами красок (водные, акриловые, нитроцеллюлозные) можно красить EPP и EPO? Про EPP где-то слышал, что это - вспененный полиэтилен. А следовательно, т.к. это полиэтилен, то к нему мало что пристает (прилипает), поэтому его красят какими-то особыми красками.
Просто хочу перекрасить вот эту модель в советские цвета ВВС (получится типа трофейная Фока 😃), но боюсь, а вдруг краска разъест материал?
акриловые,
Акриловые подойдут.Отдельные детали можно просто окунуть в краску.
ЕРР красится любой автоэмалью из баллончиков или аэрографа безо всякой предварительной подготовки. С ЕРО немного сложнее. Из-за особенностей самого материала краска на нем держится плохо. Да и к тому же матрицы перед формовкой покрывают эмульсией на основе тефлона…Я предварительно всю поверхность обезжириваю ацетоном и мелкой наждачкой, далее обычная автоэмаль из баллонов. Веса - минимум. Только с “масками” из малярного скотча надо аккуратно, иначе можно сорвать слой краски.
P.S. Использую данное извращение для окраски КИТ-ов (просто наборы не крашенных и не склеенных заготовок), в основном для “бойцовок”.
Швы, при необходимости, шпаклюются автошпаклёвкой.
Из-за особенностей самого материала краска на нем держится плохо.
скользкая,проблемная поверхность,с проблемной агдезией.
Заказывайте материал резаный струной или диском.Заморочек с покраской и весом не будет.