Выбор аппаратуры для новичка
по FPV не постреляешь
Кто знает, как изменятся бойцовки через некоторое время)))
Ну, как вариант, приёмник биндится не к серийному номеру передатчика
Да не…Серёж…я о том,что зачем это всё надо?Типа,защита от абсолютного идиота?😃 Приехал на поле,привёз 8 самолётов,все борта повключал и стаей в небо? 😃
Аппой вполне доволен, но бить себя пяткой в грудь, доказывая, что она, якобы, лучшая за свои деньги - не намерен Пока что нахожусь на том уровне, где надо ещё дотачивать руки, а потом уже смотреть на ограничения аппы.
Ну вот ведь есть люди,которые пральна всё понимают!!!😃
Кто знает, как изменятся бойцовки через некоторое время)))
Ну,Славик,ты вкинул посыл…щя начнётся:)
вот ещё вопрос назрел - если я захочу в качестве стиков использовать Джойстик компьютерный(USB-)? как его “забиндить” с передатчиком?
Это шутка такая? Или чего-то не понял?😃
Типа,защита от абсолютного идиота?
Можно и так сказать 😃 Хотя я бы предпочёл это назвать дополнительной подстраховкой от невнимательности
Можно и так сказать Хотя я бы предпочёл это назвать дополнительной подстраховкой от невнимательности
Если пЕлот настолько “внимательный”, что взлетает на Яке (а на аппе написано - T-rex 450) - никакая подстраховка не спасет 😃
Если пЕлот настолько “внимательный”, что взлетает на Яке (а на аппе написано - T-rex 450…)
…а реально взлетает Бикслер из-за спины 😃…
Если пЕлот настолько “внимательный”
Практически камушек в мой огород 😃
В субботу 3 вылета на бикслере делал. После первого вылета обнаружил, что переключатель флаперонов не в нейтрали. После второго - что переключатель двойных расходов в положении, соответствующем уполовиненным.
И лишь на третий вылет вернулась привычная управляемость 😃
В субботу 3 вылета на бикслере делал. После первого вылета обнаружил, что переключатель флаперонов не в нейтрали. После второго - что переключатель двойных расходов в положении, соответствующем уполовиненным.
Серег, ну не ленись потратить 7-10секунд перед каждым (КАЖДЫМ!!! даже есть только что сел) взлетом на:
- все тумблеры в “правильном” положении (у меня это вверх, расходы навешиваю на тумблер “А”)
- все рули двигаются в ПРАВИЛЬНОМ направлении (а не просто “шевелются”)
- вольтаж акка пульта в норме
В этом случае никаких “реверсов” в полете не увидишь, и если уж и будет морковко - то не так обидно, ибо НЕ ПО ГЛУПОСТИ.
ну не ленись потратить 7-10секунд
Реакцию на ручки - проверяю обязательно. Если что-то вызывает сомнения - перепроверяю ещё раз. Равно как и наличие люфта крыла в посадочном отверстии.
А вот про тумблеры - реально забыл. В следующий раз наука будет.
Совсем оффтоп:
Надо вообще себе чек-лист распечатать в формате визитки и приклеить к пульту. Что-нибудь в духе:
- Включил голову
- Включил пульт
- Убедился в правильной модели
- Ручку тяги - в ноль
- Проверил тумблер флаперонов
- Проверил тумблер двойных расходов
- Включил борт
- Ручку элеронов влево - левый элерон вниз, правый - вверх
Ну и т.п.
Пока всё это до автоматизма не дошло.
Опять же, здесь на форуме мне где-то попадался подобный чек-лист.
- Ручку элеронов влево - левый элерон вниз, правый - вверх
Серег, пункт “1” пропустил 😃 Либо у тебя аппа Mode5, либо так и будешь долбить самолеты 😃
пункт “1” пропустил 😃
Чтоб много писать, пункт 1 не нужен.
А про элероны - наоборот, естественно. Думал одно, а писал другое.
А, вот, отмажусь - я ж не уточнил - во время проверки самолёт держать носом к себе или хвостом. Хотя по идее из соображений ТБ хвостом к себе лучше в плане случайного задевания стика газа.
из соображений ТБ хвостом к себе
из соображения логики 😃 Если у машины вмятина на левой двери, то она именно на левой (по ходу движения машины), даже если у нее руль справа, и ход движения бывает задний 😃
С рулями проще всего не “запоминать” - куда какой должен, а “представлять” - куда самоль ломанется, если руль в таком-то положении. Сильно облегчит жизнь 😃 имхо
рулями проще всего не “запоминать” - куда какой должен, а “представлять”
Ну это надо воображение хорошее. Хотя сам так и делаю - элерон вверх, значит крыло пойдёт вниз. А дальше уже становится понятно, какой будет крен и прочее.
Возвращаясь к изначальной теме:
Вот Спектрум не позволил мне бы даже взлететь с выбранной неправильной моделью. Но это плюс для склеротиков типа меня. Ну или для людей, у которых сильно свербящее шило 😃. Но, опять же, не это было решающим, когда 3 года назад брал себе эту аппу. Причём не зная ещё, зацепит меня вообще РУ или нет. И из этих трёх лет значительную часть аппа пролежала на полке, с разной периодичностью подключаемая к фениксу.
А по аппам для себя сейчас пока что такой расклад составил по итогам чтения форума и словесных баталий, может, будет интересно и топикстартеру:
Futaba: + имя, надёжность, удобство, репутация. - цена
JR/Spektrum: + имя, надёжность, удобство, ModelMatch™, репутация. - цена
Turnigy: + цена. - репутация, отношение “профи”, мало статистики по отказам
HK 6Ch: + цена. - репутация, отношение “профи”, настраиваемость
Sanwa: увы, сказать ничего не могу
А ломается всё при желании. Мне после неосторожного обращения на хвалёном надёжном спектруме один из тумблеров перепаивать пришлось.
Вот Спектрум не позволил мне бы даже взлететь с выбранной неправильной моделью.
а вообще - чтобы чего-то “правильно бояться” - нужно УЗНАТЬ КАК ОНО, то, чего опасаешься. Я иду весьма странным путем - эксперименты (воспламенение ЛиПо, взлет с реверсами по всем рулям, имитация отказа аппы на Бикслере и т.п.). Так вот, недавно проверял, как оно - полет по всем рулям в реверсе (просто поставил модель в аппе WildCat, а взлетал на плоскоЯке - все 3 канала разные по реверсу). Взлет с руки винтом вверх, тапка в пол (чтоб сразу не ронять). Поднявшись вертикально метров на 70-80 - начал рулить. Те еще очучения (стик влево - крен вправо, стик вниз - самоль вниз)😃 Боролся секунд 10 - штатно фиг бы посадил 😃 Убрал газ, выбрал плоскоЯка в аппе, полетел дальше. На другом самоле, ясное дело - не рискнул бы. Просто вероятность поломки хоть чего-нить при падении с высоты (на убранном газе) = “0”. Единственное, если б дольше провозился с выбором самолета в аппе - в траву идти пришлось бы за ним 😃
Зато теперь еще лучше знаю, что с “не той моделью” в аппе не “просто взлетать не надо”, а “ПОЧЕМУ” взлетать не надо - рулить “не комфортно” 😃
Реакцию на ручки - проверяю обязательно.
Офф…как пишет оди наш общий знакомый в каждом посте…а как проверяешь?😃 У меня на ручки вааще эрек…ой…реакция слабая…я тёток люблю:)
- Включил голову
Серёжик…плагиатиком попахивает:)
Самое первое-включить мозги!!!
1.Не выполнять полётов вне полётной зоны.Не залетать за спину,не летать вокруг себя,не залетать в сектор “на солнце”.
…Шучу конечно…хорошая рекомендация,старой не станет.
Серёжик…плагиатиком попахивает
Олежка (и пофиг, что по возрасту в отцы мне годитесь) - так я не для публичного распространения. А именно чек-лист, тезисно, чтоб прямо в поле по пунктам пробежался что ничего не забыл. А в таком формате вешать копирайты на каждую идею - тогда этот чек-лист придётся в виде рулона оформлять. Длиной 54 метра.
а как проверяешь?
Эм… Включил воображение, дёрнул ручку, посмотрел на отработку и представил себе, что будет с самолём при такой отработке.
Ну например: (осознанно) стик РВ на себя, (увидел) РВ пошёл вверх, (подсознательно) ага, значит при этом хвост пойдёт вниз и самолёт задерёт морду. (осознанно) Годится.
Второй пример: (осознанно) стик элеронов направо, (увидел) элерон правого крыла пошёл вверх, левого - вниз, (подсознательно) шозанах?!, (осознанно) - так, правый элерон вверх -> правое крыло пойдёт вниз -> правый крен -> годится.
это называется “зачитать ККП - Карту Контрольных Проверок.” ну или как то так, я не помню, у реальных пилотов там такая проверка…
у реальных пилотов там такая проверка
Вот про данную процедуру как раз в “Записках ездового пса” прочитал. И решил, что на модельном поприще тоже полезна будет.
Вот про данную процедуру как раз в “Записках ездового пса” прочитал. И решил, что на модельном поприще тоже полезна будет.
Надо, что бы на мониторе аппаратуры то же как и в ТУ-154 красное табло мигало “К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ” пока карту контрольных проверок не до выполнишь)))
Карта контрольных проверок на Су и Як , а ежели ЕкСтРа у вас, то эт уже Check List!!!))))
Ну а если серьезно, то это уже все придумано! видел ролик у Реактивщиков, как они свои пепелаци к вылету готовят! Реально карту читают…
Чтоб много писать, пункт 1 не нужен.
А про элероны - наоборот, естественно. Думал одно, а писал другое.А, вот, отмажусь - я ж не уточнил - во время проверки самолёт держать носом к себе или хвостом. Хотя по идее из соображений ТБ хвостом к себе лучше в плане случайного задевания стика газа.
вот,собссссно и объяснение…думаем одно,делаем другое.встаём спереди от самолёта,и верх-низ ,чудесным образом ,меняются местами…что тут скажешь,может на руки встать? 😃
А в таком формате вешать копирайты на каждую идею
Я не про формат,я про п.1 😃
А именно чек-лист, тезисно, чтоб прямо в поле по пунктам
Всё давно придумано,написано.читанно-перечитанно,обсосано.Зачем тему засорять?Подними существующую и выдай там результ.😃
Выбор аппаратуры для новичка
Денег НЕТ - Futaba, JR, Grauner… Не увлечет - дешевле, но всегда продашь! Или - если не жалко денег - 50%50, может повезет, - или ни денег ни аппарата. А смысл 9 каналов от TURNIGI ? - Не один здравомыслящий пилот не будет её использовать с хорошим самолетом, а для простеньких пенолётов ЛЮБАЯ 4х-каналка “за глаза”
На FUTABA, JR, GRAUPNER, HITEC - летают. - TURNIGY - паяют.
TURNIGY - паяют.
Вы паяете??? Я нет…и не собираюсь:) И не я один. Работает без отказов и косяков.И не говорите о том,о чём знаете понаслышке.А уж если совсем психануть,так я за деньги вашей Футабы 4 Турниги куплю. И буду летать на них по очереди:)
Денег НЕТ - Futaba, JR, Grauner… Не увлечет - дешевле, но всегда продашь!
Звучит как: “…Денег НЕТ - Мерседес,БМВ,Хаммер…Не увлечёт-продашь мне(телефон в личке) за пол-цены…”
Если нет- то Санва, но про неё я мало что знаю и дельных советов дать не могу
Я фигею от вас…“Если нет - то Санва…тока я не знаю,что это и как работает,но название красивое…”. Что же вы советуете то,о чём не имеете ни малейшего представления!!! в руках не держали…