Долетался...

Aless
ADF:

И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.

Чипуха. Если винты джелать не на продажу а для себя т.е. 10 ну пусть 3 десятка то фанерной формы с наполнителем из эпокси работает на у ра у самого такие формы. Книгу можно взять Гаевского “Аивиамоделирование” Или же на форумах полно тем пр самодельное изготовление деревянных винтов а так же по изготовлению форм для формования из стекла.

ADF

…Пусть начинает с деревянного, при помощи лобзика и ножика 😉

Aless
ADF:

Пусть начинает с деревянного, при помощи лобзика и ножика

Так в любом случае чтобы сделать форму нужна мастер-модель, а где ее взять? Сделать самому или копировать китайские поделки! )

ADF

Какая еще форма при изготовлении чисто деревянного винта?! Лишь научиться понимать умом и воспроизводить в мясе требуемый шаг… Ну раз непременно надо копировать - взять какой-нибудь заводской винт, скажем мастеровский - он в плане почти прямоугольный и при некоторой фантазии вполне повторябельный в дереве. Только в случае деревянного ступицу делать помясистее.

Aless
ADF:

Только в случае деревянного ступицу делать помясистее.

На кой фиг??? Электромоторам чем легче винт тем лучше им не нужен маховик. Посему как раз ступици и возле нее я делаю максимально облегченными а следовательно меньшими размерами.

ADF:

Лишь научиться понимать умом и воспроизводить в мясе требуемый шаг…

Скажу что есть у меня знакомые которые этим не заморачиваются и делают винты которые их вполне устраивают. Конечно не совсем отфонарно делается, а есть некий оригинал, с него и и снимались приблизительно размеры.

ADF:

Какая еще форма при изготовлении чисто деревянного винта?

))))))
Чел хотел формовать из стекла…

ADF

Как связаны понятия маховика и мяса вблизи ступицы?! Масса вблизи оси вращения почти не влияет на момент инерции, а вот на механические характеристики винта и его стойкость к паразитным вибрациям или даже флаттеру повышает здорово. Дерево менее прочное, чем пластик, но и более легкое - поэтому делать ступицу более жирной (в диаметре) - имеет смысл.

PS: какое стекло, пусть сначала выстругивать научится ))))

Aless

Чем легче по весу винт тем проще электромотору его раскрутить.
Вот фотки. Такой ступицы с головой хватает.

GRIFBULL
AlexNewbie:

Долетался…
Сегодняшний вылет для меня закончился довольно печально
При заходе на посадку я от волнения и недостатка опыта что-то учудил…В итоге врубился в землю под углом градусов в 60…Результаты:кок с капотом вдребезги,придется менять;погнут вал переднего шасси,сломан обтекатель;правое крыло оторвало от основания и вырвало правый подкос из крепления на фюзеляже.Движок и вся электроника в порядке,так то вроде все это чинибельно,только есть две заковырки:
1.На фюзеляже сломано крепление подкоса,отдельно таких креплений не продают(по крайней мере я не нашел).Вопрос в следующем,не менять же весь фюзеляж за 2000 из-за такой ерунды,может быть можно что-то сделать?
2.Правое крыло полностью исправно,за исключением того факта,что его оторвало прямо в точке крепления,т.е. нейлоновый болт с кусочком крыла остался на фюзеляже,можно ли вновь воссоединить крыло и будет ли оно держать нагрузку или надо менять?

P.S.Летал я на Cessna 182 500 class…

Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?😃

ADF
Aless:

Чем легче по весу винт тем проще электромотору его ра…

Масса оказывает сопротивление только на этапе дачи газа, при вращении на постоянных оборотах момент инерции винта не оказывает никакой доп. нагрузки на мотор.

А раскрутка - процесс настолько кратковременный и быстротечный, что мотор не успевает перегреться до опасных значений (опять-же, есть режимы старта и набора оборотов в регуляторе - можно выставить плавный старт, кто сильно переживает).

В общем, момент инерции винта на практике никак не мешает электродвигатедям. А электрические винты обычно более легкие, чем ДВС-ные - исключительно потому, что применыемые на винтовых моделях электромоторы обычно более моментные, но менее оборотистые - это повышает общий КПД ВМУ. А так как скорости вращения ниже - нет резона делать лопасти более мясистыми.

Rula
ADF:

В общем, момент инерции винта на практике никак не мешает электродвигатедям

Мешает. Как при раскручивании, так и при торможении (если включен тормоз) тяжёлый винт очень нагружает ось мотора, в некоторых случаях может просто скрутить её

Aless
GRIFBULL:

Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?😃

По моему речь плавно перешла в форму винта в плане стоит ли делать ступицу массивную )…