Долетался...

ADF

Как связаны понятия маховика и мяса вблизи ступицы?! Масса вблизи оси вращения почти не влияет на момент инерции, а вот на механические характеристики винта и его стойкость к паразитным вибрациям или даже флаттеру повышает здорово. Дерево менее прочное, чем пластик, но и более легкое - поэтому делать ступицу более жирной (в диаметре) - имеет смысл.

PS: какое стекло, пусть сначала выстругивать научится ))))

Aless

Чем легче по весу винт тем проще электромотору его раскрутить.
Вот фотки. Такой ступицы с головой хватает.

GRIFBULL
AlexNewbie:

Долетался…
Сегодняшний вылет для меня закончился довольно печально
При заходе на посадку я от волнения и недостатка опыта что-то учудил…В итоге врубился в землю под углом градусов в 60…Результаты:кок с капотом вдребезги,придется менять;погнут вал переднего шасси,сломан обтекатель;правое крыло оторвало от основания и вырвало правый подкос из крепления на фюзеляже.Движок и вся электроника в порядке,так то вроде все это чинибельно,только есть две заковырки:
1.На фюзеляже сломано крепление подкоса,отдельно таких креплений не продают(по крайней мере я не нашел).Вопрос в следующем,не менять же весь фюзеляж за 2000 из-за такой ерунды,может быть можно что-то сделать?
2.Правое крыло полностью исправно,за исключением того факта,что его оторвало прямо в точке крепления,т.е. нейлоновый болт с кусочком крыла остался на фюзеляже,можно ли вновь воссоединить крыло и будет ли оно держать нагрузку или надо менять?

P.S.Летал я на Cessna 182 500 class…

Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?😃

ADF
Aless:

Чем легче по весу винт тем проще электромотору его ра…

Масса оказывает сопротивление только на этапе дачи газа, при вращении на постоянных оборотах момент инерции винта не оказывает никакой доп. нагрузки на мотор.

А раскрутка - процесс настолько кратковременный и быстротечный, что мотор не успевает перегреться до опасных значений (опять-же, есть режимы старта и набора оборотов в регуляторе - можно выставить плавный старт, кто сильно переживает).

В общем, момент инерции винта на практике никак не мешает электродвигатедям. А электрические винты обычно более легкие, чем ДВС-ные - исключительно потому, что применыемые на винтовых моделях электромоторы обычно более моментные, но менее оборотистые - это повышает общий КПД ВМУ. А так как скорости вращения ниже - нет резона делать лопасти более мясистыми.

Rula
ADF:

В общем, момент инерции винта на практике никак не мешает электродвигатедям

Мешает. Как при раскручивании, так и при торможении (если включен тормоз) тяжёлый винт очень нагружает ось мотора, в некоторых случаях может просто скрутить её

Aless
GRIFBULL:

Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?😃

По моему речь плавно перешла в форму винта в плане стоит ли делать ступицу массивную )…