Ловись Акула большая и маленькая!

ВитГо

понятно 😦

я тоже скачал в свое время чертежи…

и сейчас думаю строить,
правда я задумался сделать крыло из цельного куска пенопласта
размах хочу около 1,5 метров.
и ваша акула здесь очень кстати (по большому счету вы развеяли часть моих сомнений по конструкции)…
а на то что никто больше не повторил конструкцию обижаться не стоит, вполне может быть что пока просто не время 😃 вам бы про акулу в электролетах написать… а то здесь в основном новички, им цесну строить нужно а не пилотагу 😃

Andry_M
ВитГо:

на то что никто больше не повторил конструкцию обижаться не стоит

Дело не в обиде. Понятно, что у всех свои предпочтения по самолеткам. Просто самолет почти никому не интересен. Раз так, то какой смысл разговаривать сам с собой? 😦

ВитГо:

вам бы про акулу в электролетах написать… а то здесь в основном новички, им цесну строить нужно а не пилотагу 😃

Наоборот, решил писать в новичках. Т.е. для новичка, который сделал свой первый шаг и хочет второй. Тренер надоел, хорошая пилотага еще рано… Т.е. в качестве промежуточного переходного варианта. Заодно крепкая конструкция поможет делать шаги в учебе, а не корпеть над ремонтами… 😃
Еще есть несколько задумок. Неуспеваю все реальзовать. Дома самолеты ложить некуда… 😁 Часть выбросить…жалко, а разбиваться в труху они явно не хотят… 😁 Сейчас летаю на большой Акуле. Хочю поставить на ней несколько настроечных экспериментов. В дальнейшем это может мне помочь.

ВитГо

кстати, а я давно вынашиваю мысли сделать в самолете изменяемый ЦТ (чтобы с пульта была возможность его изменять)…
основная идея двигать внутри модели аккумулятор (Самая тяжелая часть набортной аппаратуры)
вот только как двигать его в более менее широких пределах не придумал…😃

saaas

Интересная идея! Навскидку предлагаю двигать винтом. Выделяем 1 канал. Ставим мотор с редуктором, длинный винт на котором закреплена гайка, входящая в держатель аккумулятора. Мотор влево, вправо, стоп.
Сказать сказал, но придется додумывать. Еще конструкция потяжелеет.

Aless

Тут такой вопрос возник. После изготовления новго фюзеляжа самик стал летать по другому. Вроде оттриммировал призмлил увидел что РВ установлен вниз. В обратном полете вроде летит ровно. Но центровка походу задняя около 100мм от передней кромки. И второе похоже угол установки крыла положительный где то 2 градуса.
Кто чего сможет подсказать?

ВитГо
saaas:

Интересная идея! Навскидку предлагаю двигать винтом. Выделяем 1 канал. Ставим мотор с редуктором, длинный винт на котором закреплена гайка, входящая в держатель аккумулятора. Мотор влево, вправо, стоп.
Сказать сказал, но придется додумывать. Еще конструкция потяжелеет.

нет, это будет слишком тяжело…

Нотан
Aless:

Вроде оттриммировал призмлил увидел что РВ установлен вниз. В обратном полете вроде летит ровно. Но центровка походу задняя около 100мм от передней кромки. И второе похоже угол установки крыла положительный где то 2 градуса.

ВВ

Вы сами ответили на вопрос.

Andry_M:

Просто самолет почти никому не интересен. Раз так, то какой смысл разговаривать сам с собой?

Andry_M:

Неуспеваю все реальзовать. Дома самолеты ложить некуда… Часть выбросить…жалко, а разбиваться в труху они явно не хотят… Сейчас летаю на большой Акуле

Андрей,выложи в барахолку,а то мне из Липецка пишут из-за ЗУМА.Для тех кто уже что-то понимает,твои предложения будут интересны.Сам выложил самолётики и аппу,нажытые нелёгким трудом,но видимо отнесу в кружок,не могу торговатся годами за пять рублей,все хотят ещё дешевле-даром и чтобы привезли и дали ещё денег.

8 days later
Andry_M
Нотан:

Андрей,выложи в барахолку. Для тех кто уже что-то понимает,твои предложения будут интересны.

Рука не поднимается продавать самодельные самолетки… В барахолке магазинные самолеты, в хорошем состоянии продаются годами. А здесь самодел… Буду сам долетывать!

Zhenek
Andry_M:

В барахолке магазинные самолеты

не всегда,я там слойки видел по 3.5 тыщи продают)))

Aless
Zhenek:

не всегда,я там слойки видел по 3.5 тыщи продают)))

Вот и я видел продают и слойки и ультроны. Но

Andry_M:

Рука не поднимается продавать самодельные самолетки…

Поддерживаю!
Сделал две похожих модели. Длина фюза одинаковая как у МА размах примерно одинаковый у одной есть законцовки у другой нет (у которой нет еще и хорда больше 305ммв корне и 245 на концах) размах 980мм. Летают обе модели по разному. Правда и ВМГ разная. На первой с законцовками и более короткой хордой колокольчик 2409-12Т винт 10х4-10х6, 2S 1550мАч батарая. На второй мотор Турниги 2215 винт 12х5 батарея 3S 1550мАч. Сегодня летал в ветер 3-4м\с порывистый. при полетном весе в 670гр модель все равно сдувает. Полет на ноже уверенный никуда не уводит. Все таки нужно правильно подбирать центровку. Пробовал несколько раз блендер. Совсем плоский обратный штопор не получается модель все равно заваливается на одно крыло. Получается что то вроде воронки. Водопад пока не получается модель крутит петли малым диаметром. В харире с турбулизаторами как я уже писал стало летать сильно лучше почти не машет крыльями даже на ветру )).

Andry_M
Zhenek:

слойки видел по 3.5 тыщи продают)))

Оба, блин… 😃

Aless:

плоский обратный штопор не получается модель все равно заваливается на одно крыло.

Попробуйте уменьшить отклонение по РВ.

Aless

Вечером полетал на модельке у которой хорда как у МА. Что я могу сказать и плоский штопор и водопад эта модель делает хорошо водопад мне очень понравился… На второй модели площадь РВ больше. Что интересно так это при весе 670гр модель достаточно медленно может летать на ноже. Вечером получилось очень низко и медленно, очень красиво смотрелось.

Андрей спасибо за интересную модель! Ни разу не жалею что сделал!

Andry_M
Aless:

при весе 670гр модель достаточно медленно может летать на ноже.

Дык, о чем и речь. Кирпичами здесь не пахнет! Очень летучая!

Aless:

получилось очень низко и медленно, очень красиво смотрелось.

Тоже люблю лететь очень медленно на ноже. Выглядит красиво! 😒 Наверное зрителям такое понравится!

Aless:

спасибо за интересную модель!

Всегда пожалуйста!!! 😃

Кстати, в прошлый выходной наконец убил самолетку… 😃
Было закрытие летнего сезона. Летали на загородней ВПП. Я взял 4 самолетки и кучу батареек. Под вечер, когда многие разъехались, летал на БА. Много летал кругами РХ. Местами низко, местами повыше. Шел наверное 7 круг. Промелькнула мысль: наверное пора выводить, а то в голове уже начинает клинить…😃 Только подумал и ОБА НА…😦 Смачная моркоффффьььь…
Зачетная такая… Погнуло крестовину крепления мотора. Мотор изменил выкос с вверх-вправо на вниз-влево… 😦 В то время уже смеркалось и я решил еще полетать. Полетал 2 батарейки и совсем стемнело. Приехал домой. Смотрю - крыло имеет замятие. Пошевелил. Болтается. Видимо сломан лонжерон…
На след. день еще полетал на самолетке. Летал жестко. Не жалел. Крыло не отвалилось… 😃
Вчера вечером вскрыл и точно! Сломан лонжерон. Отремонтирую и еще полетаем!!!
Это первая серьезная поломка произошедшая с самолетом. Но даже она не привела его в нелетающее состояние!!!

Aless

Померял центровку получается где то 32-34% САХ. Нагрузка на крыло 33г\дм^2.

Aless

Андрей, а какая тяга у вашего мотора на МА и полетный вес? Утром летал тяги явно мало ((( При весе 670гр тяга всего 800-850гр. Пробовал ставить винт с меньшим шагом, но большим диаметром. Мотор явно его не раскручивает. Мотор конечно не пилотажный, а скорее бойцовый 1600кв, но летаю я на батарейках 2S поэтому оборотов поменьше с винтом 10х6. Пробовал 11х3,8 даже хуже. С винтом 8х4 и батарейками 3S тяга отличная, но скорость выше и на винте уже не так висит. Буду чего то думать на другой установкой. Есть два варианта потяжелее и полегче оба на винт 12дюймов и 3S батарейки.

Andry_M

На МА тяга была около 900 гр. Винт 10х4,7 SF. По тяге заметил следующее: сначала ее хватает, а по мере накопления опыта полетов на определенной модели, тяги хочется все больше и больше… 😁
Висеть на винте чем больше, тем проще.
БА летает на 12х6.

18 days later
Aless

Сделал очередную модификацию модельки. Размах 990мм толщина фюза 55мм длина без кока до кончика РВ 930мм. Корневая хорда 315мм концевая 260мм сужение по передней кромке 15мм. Площадь 28,4дм^2 нагрузка на крыло 23г\дм^2 полетный вес 650гр тяга 1 кг. Сперва не мог попасть в центровку была очень передней цеплял гайки на самый хвост не помогло. Потом нашел другое место под акумулятор теперь он находится почти в ЦТ. Моделька в ветер 4 м\с с порывами до 6 летает очень стабильно и в принципе достаточно комфортно, конечно трусит чуть чуть, но не сносит как салфетку. Да в этот раз решил по экспериментировать и не стал сильно все упрочнять ни нос фюзеляжа хотя там мотокоробка из фруктовой фанеры и всего одна рейка вдоль фюзеляжа сечением 2х5мм. Крыло из потолочки центральный лонжерон на всю высоту крыла (22х2х200мм) остальное потолочка 3 лонжерона и заглушки на концах консолей. Крыло съемное все остальное вклеено намертво в фюз. РВ, РН и элероны из двух слоев потолочки.
Сегодня летал ветра вообще не было так после тримирования модель летит ровно что в прямом что в обратном полете в обратном полете РВ даже не надо подруливать. Полет на ноже наконец то стал ровным практически без увода в сторону. С такой центровкой, а она близка к нулевой устойчивости модель прекрасно управляется. Кстати понравилось как она планирует без мотора. Может летать оооочень медленно и достаточно быстро (винт 12х6).
Учусь выполнять роллинг-хариер пока не очень в симуляторе уже почти получается. Кстати делал кувырок на полной скорости крыло не сложилось и в блендере тоже все нормально.

Нотан
Aless:

Сделал очередную модификацию модельки

Интересно посмотреть.Фото и Видео.
Для Митрофанушек даю ссылку на Ваших красавцев.Удачи.
Отлетал сегодня на своих Акулах(ДВС-это песня)

Aless

Фотки есть видео снимать некому (((

У первой нагрузка на крыло 23 у второй 26. У обеих полетный вес в районе 600-650г. Была моделька еще с жуками на крыльях я раньше фотки давал она теперь лежит на балконе восстанавливать как то нет желания, тяжеловата получилась нагрузка на крыло 35гр\дм^2 там подломился лонжерон и крыло схлопнулось в штопоре. На вторую прицепил светодиодную ленту буду пробовать летать после захода солнца так как весь световой день на работе ).

12 days later
ВитГо

Андрей и компания этой темы, Приветствую !

у меня радость ! - записал младшего в авиамодельный кружок и вроде как договорился что я тоже буду там строить самолеты ! (такой вот хохляцко-еврейский вариант 😃 ) (дома не получается, жена обещала выгнать из дома из за клеев да всякого мусора при строительстве, а больше строить негде)

теперь хочу наконец взяться за постройку большого самолета.

планирую размах около 1500-1800 мм
за базовую модель хочу взять большую акулу - потому что хорошо летает и потому что по основным положениям (размах\длина, расстояние от крыла до оперения, форма крыла и т.д.) - соответствует моим представлениям о том как должен быть устроен летучий самолет для 3D

чертежи я успел скачать раньше (до их удаления), сейчас открыл и не увидел профиля крыла для большой акулы 😦
кто нить может выложить ?

крылья планирую строить цельнопенопластовые (терморезаком вырежу), сейчас голову ломаю над усилением наверное сделаю на каждое по 2 полные и 4 полу-нервюры и закреплю в них переднюю кромку и верхний\нижний лонжероны для жесткости, их вклею в пазы крыла (так же терморезаком сделаю пазы) на титане или пва, задняя кромка будет держаться за счет первой\концевой нервюр, ну и так же будет приклеена к пенопласту
крылья будут крепиться на трубе, внутри каждого крыла так же терморезаком вырежу полости и вклею туда бумажные гильзы для трубы (трубу сделаю из стеклоткани с эпоксидкой)

из чего делать фюзеляж пока не решил (чтобы его не скручивало крыльями). может быть также из пенопласта с армированием рейками - правда наверное это не самый оптимальный способ - так как жесткость будет зависеть от реек, а пенопласт будет только наполнителем, то есть рейки при ударе наверное так же будут лопаться как и без пенопласта… - но точно будет понятно когда соберу…

хочу войти в 1.2 кг веса, ВМГ у меня на 2.2 кг тяги (кратковременно 2.4 кг)
примерная прикидка веса:

  • мотор 100 гр (600 вт в пике),
  • акк 4S 1800 - 200 гр,
  • регуль 50 гр
    = итого на электронику 450 грамм (там же провода, индикатор разряда)
  • 4 сервы грамм по 20 (еще не выбирал, наверное с металлредуктором нужно брать, пластик точно не выдержит) = пусть еще 100 грамм (вместе с удинителями)…
    значит на планер остается около 600 грамм…
    думаю из пенопласта должно получится, тем более что крылья я пробовал вырезать уже (правда чуть меньшего размаха) - без усиления были очень легкими ! понятно что усиление вес удвоит (если не утроит) - но даже 150-180 грамм веса крыла меня вполне устроит

если у кого еще будут какие идеи - с радостью выслушаю, опасения, негатив - тоже готов выслушать (в споре рождается истина)

может быть кто уже додумывал что-то в конструкции акулы что может оказаться полезным при новой постройке?

p.s. так же сейчас рассматриваю Addiction - но у него немного пугает короткий хвост… все таки имхо должен быть чуть длиннее (кстати а что дает короткий хвост относительно длинного ? из описаний полетов БА и МА я как то склонился именно к пропорциям БА)

кстати может быть кто то уже делает чтото подобное и подскажет грабли которые нашлись сами 😃

Aless

По поводу крыла: Народ режет из шарикового пенопласта, а сверху обшивает тонкой бальзой, жесткость сумасшедшая и никаких нервюр. Вроде даже тут описывали технологию изготовления крыла с ядром из пенопласта. Я делал Маднесс-2 ну точнее по мотивам, с размахом 1140мм лонжерон две рейки между ними потолочка и крыло обшито потолочкой 4 нерювры (фруктовая фанера) две корневые и две концевые крыло цельное (съемное). Выдержало несколько хороших падений правда потом сломалось в центре там где была пустота. Жесткость отличная. По такой же технологии делал на размах до 1 м все хорошо но вес…
По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.

ВитГо:

хочу войти в 1.2 кг веса,

У меня при таком размахе нифига бы не получилось попасть в такой вес… Маднесс мой весил ровно кило (моторка Turnigy L3010 430W, регуль Trust 55A ,батарея Rhino 2150-3S-30C сервы Turnigy 3101S), но размах то всего 1140мм правда крыло там ну оочень толстый профиль.
Моделька которая фотке с желтыми лучами размах 990мм полетный вес 650г Блин ну никак не получается легче, хотя наверное и не надо нагрузка на крыло там 23гр\дм^2.