Ловись Акула большая и маленькая!
Вроде оттриммировал призмлил увидел что РВ установлен вниз. В обратном полете вроде летит ровно. Но центровка походу задняя около 100мм от передней кромки. И второе похоже угол установки крыла положительный где то 2 градуса.
ВВ
Вы сами ответили на вопрос.
Просто самолет почти никому не интересен. Раз так, то какой смысл разговаривать сам с собой?
Неуспеваю все реальзовать. Дома самолеты ложить некуда… Часть выбросить…жалко, а разбиваться в труху они явно не хотят… Сейчас летаю на большой Акуле
Андрей,выложи в барахолку,а то мне из Липецка пишут из-за ЗУМА.Для тех кто уже что-то понимает,твои предложения будут интересны.Сам выложил самолётики и аппу,нажытые нелёгким трудом,но видимо отнесу в кружок,не могу торговатся годами за пять рублей,все хотят ещё дешевле-даром и чтобы привезли и дали ещё денег.
Андрей,выложи в барахолку. Для тех кто уже что-то понимает,твои предложения будут интересны.
Рука не поднимается продавать самодельные самолетки… В барахолке магазинные самолеты, в хорошем состоянии продаются годами. А здесь самодел… Буду сам долетывать!
В барахолке магазинные самолеты
не всегда,я там слойки видел по 3.5 тыщи продают)))
не всегда,я там слойки видел по 3.5 тыщи продают)))
Вот и я видел продают и слойки и ультроны. Но
Рука не поднимается продавать самодельные самолетки…
Поддерживаю!
Сделал две похожих модели. Длина фюза одинаковая как у МА размах примерно одинаковый у одной есть законцовки у другой нет (у которой нет еще и хорда больше 305ммв корне и 245 на концах) размах 980мм. Летают обе модели по разному. Правда и ВМГ разная. На первой с законцовками и более короткой хордой колокольчик 2409-12Т винт 10х4-10х6, 2S 1550мАч батарая. На второй мотор Турниги 2215 винт 12х5 батарея 3S 1550мАч. Сегодня летал в ветер 3-4м\с порывистый. при полетном весе в 670гр модель все равно сдувает. Полет на ноже уверенный никуда не уводит. Все таки нужно правильно подбирать центровку. Пробовал несколько раз блендер. Совсем плоский обратный штопор не получается модель все равно заваливается на одно крыло. Получается что то вроде воронки. Водопад пока не получается модель крутит петли малым диаметром. В харире с турбулизаторами как я уже писал стало летать сильно лучше почти не машет крыльями даже на ветру )).
слойки видел по 3.5 тыщи продают)))
Оба, блин… 😃
плоский обратный штопор не получается модель все равно заваливается на одно крыло.
Попробуйте уменьшить отклонение по РВ.
Вечером полетал на модельке у которой хорда как у МА. Что я могу сказать и плоский штопор и водопад эта модель делает хорошо водопад мне очень понравился… На второй модели площадь РВ больше. Что интересно так это при весе 670гр модель достаточно медленно может летать на ноже. Вечером получилось очень низко и медленно, очень красиво смотрелось.
Андрей спасибо за интересную модель! Ни разу не жалею что сделал!
при весе 670гр модель достаточно медленно может летать на ноже.
Дык, о чем и речь. Кирпичами здесь не пахнет! Очень летучая!
получилось очень низко и медленно, очень красиво смотрелось.
Тоже люблю лететь очень медленно на ноже. Выглядит красиво! 😒 Наверное зрителям такое понравится!
спасибо за интересную модель!
Всегда пожалуйста!!! 😃
Кстати, в прошлый выходной наконец убил самолетку… 😃
Было закрытие летнего сезона. Летали на загородней ВПП. Я взял 4 самолетки и кучу батареек. Под вечер, когда многие разъехались, летал на БА. Много летал кругами РХ. Местами низко, местами повыше. Шел наверное 7 круг. Промелькнула мысль: наверное пора выводить, а то в голове уже начинает клинить…😃 Только подумал и ОБА НА…😦 Смачная моркоффффьььь…
Зачетная такая… Погнуло крестовину крепления мотора. Мотор изменил выкос с вверх-вправо на вниз-влево… 😦 В то время уже смеркалось и я решил еще полетать. Полетал 2 батарейки и совсем стемнело. Приехал домой. Смотрю - крыло имеет замятие. Пошевелил. Болтается. Видимо сломан лонжерон…
На след. день еще полетал на самолетке. Летал жестко. Не жалел. Крыло не отвалилось… 😃
Вчера вечером вскрыл и точно! Сломан лонжерон. Отремонтирую и еще полетаем!!!
Это первая серьезная поломка произошедшая с самолетом. Но даже она не привела его в нелетающее состояние!!!
Померял центровку получается где то 32-34% САХ. Нагрузка на крыло 33г\дм^2.
Андрей, а какая тяга у вашего мотора на МА и полетный вес? Утром летал тяги явно мало ((( При весе 670гр тяга всего 800-850гр. Пробовал ставить винт с меньшим шагом, но большим диаметром. Мотор явно его не раскручивает. Мотор конечно не пилотажный, а скорее бойцовый 1600кв, но летаю я на батарейках 2S поэтому оборотов поменьше с винтом 10х6. Пробовал 11х3,8 даже хуже. С винтом 8х4 и батарейками 3S тяга отличная, но скорость выше и на винте уже не так висит. Буду чего то думать на другой установкой. Есть два варианта потяжелее и полегче оба на винт 12дюймов и 3S батарейки.
На МА тяга была около 900 гр. Винт 10х4,7 SF. По тяге заметил следующее: сначала ее хватает, а по мере накопления опыта полетов на определенной модели, тяги хочется все больше и больше… 😁
Висеть на винте чем больше, тем проще.
БА летает на 12х6.
Сделал очередную модификацию модельки. Размах 990мм толщина фюза 55мм длина без кока до кончика РВ 930мм. Корневая хорда 315мм концевая 260мм сужение по передней кромке 15мм. Площадь 28,4дм^2 нагрузка на крыло 23г\дм^2 полетный вес 650гр тяга 1 кг. Сперва не мог попасть в центровку была очень передней цеплял гайки на самый хвост не помогло. Потом нашел другое место под акумулятор теперь он находится почти в ЦТ. Моделька в ветер 4 м\с с порывами до 6 летает очень стабильно и в принципе достаточно комфортно, конечно трусит чуть чуть, но не сносит как салфетку. Да в этот раз решил по экспериментировать и не стал сильно все упрочнять ни нос фюзеляжа хотя там мотокоробка из фруктовой фанеры и всего одна рейка вдоль фюзеляжа сечением 2х5мм. Крыло из потолочки центральный лонжерон на всю высоту крыла (22х2х200мм) остальное потолочка 3 лонжерона и заглушки на концах консолей. Крыло съемное все остальное вклеено намертво в фюз. РВ, РН и элероны из двух слоев потолочки.
Сегодня летал ветра вообще не было так после тримирования модель летит ровно что в прямом что в обратном полете в обратном полете РВ даже не надо подруливать. Полет на ноже наконец то стал ровным практически без увода в сторону. С такой центровкой, а она близка к нулевой устойчивости модель прекрасно управляется. Кстати понравилось как она планирует без мотора. Может летать оооочень медленно и достаточно быстро (винт 12х6).
Учусь выполнять роллинг-хариер пока не очень в симуляторе уже почти получается. Кстати делал кувырок на полной скорости крыло не сложилось и в блендере тоже все нормально.
Сделал очередную модификацию модельки
Интересно посмотреть.Фото и Видео.
Для Митрофанушек даю ссылку на Ваших красавцев.Удачи.
Отлетал сегодня на своих Акулах(ДВС-это песня)
Фотки есть видео снимать некому (((
У первой нагрузка на крыло 23 у второй 26. У обеих полетный вес в районе 600-650г. Была моделька еще с жуками на крыльях я раньше фотки давал она теперь лежит на балконе восстанавливать как то нет желания, тяжеловата получилась нагрузка на крыло 35гр\дм^2 там подломился лонжерон и крыло схлопнулось в штопоре. На вторую прицепил светодиодную ленту буду пробовать летать после захода солнца так как весь световой день на работе ).
Андрей и компания этой темы, Приветствую !
у меня радость ! - записал младшего в авиамодельный кружок и вроде как договорился что я тоже буду там строить самолеты ! (такой вот хохляцко-еврейский вариант 😃 ) (дома не получается, жена обещала выгнать из дома из за клеев да всякого мусора при строительстве, а больше строить негде)
теперь хочу наконец взяться за постройку большого самолета.
планирую размах около 1500-1800 мм
за базовую модель хочу взять большую акулу - потому что хорошо летает и потому что по основным положениям (размах\длина, расстояние от крыла до оперения, форма крыла и т.д.) - соответствует моим представлениям о том как должен быть устроен летучий самолет для 3D
чертежи я успел скачать раньше (до их удаления), сейчас открыл и не увидел профиля крыла для большой акулы 😦
кто нить может выложить ?
крылья планирую строить цельнопенопластовые (терморезаком вырежу), сейчас голову ломаю над усилением наверное сделаю на каждое по 2 полные и 4 полу-нервюры и закреплю в них переднюю кромку и верхний\нижний лонжероны для жесткости, их вклею в пазы крыла (так же терморезаком сделаю пазы) на титане или пва, задняя кромка будет держаться за счет первой\концевой нервюр, ну и так же будет приклеена к пенопласту
крылья будут крепиться на трубе, внутри каждого крыла так же терморезаком вырежу полости и вклею туда бумажные гильзы для трубы (трубу сделаю из стеклоткани с эпоксидкой)
из чего делать фюзеляж пока не решил (чтобы его не скручивало крыльями). может быть также из пенопласта с армированием рейками - правда наверное это не самый оптимальный способ - так как жесткость будет зависеть от реек, а пенопласт будет только наполнителем, то есть рейки при ударе наверное так же будут лопаться как и без пенопласта… - но точно будет понятно когда соберу…
хочу войти в 1.2 кг веса, ВМГ у меня на 2.2 кг тяги (кратковременно 2.4 кг)
примерная прикидка веса:
- мотор 100 гр (600 вт в пике),
- акк 4S 1800 - 200 гр,
- регуль 50 гр
= итого на электронику 450 грамм (там же провода, индикатор разряда)
- 4 сервы грамм по 20 (еще не выбирал, наверное с металлредуктором нужно брать, пластик точно не выдержит) = пусть еще 100 грамм (вместе с удинителями)…
значит на планер остается около 600 грамм…
думаю из пенопласта должно получится, тем более что крылья я пробовал вырезать уже (правда чуть меньшего размаха) - без усиления были очень легкими ! понятно что усиление вес удвоит (если не утроит) - но даже 150-180 грамм веса крыла меня вполне устроит
если у кого еще будут какие идеи - с радостью выслушаю, опасения, негатив - тоже готов выслушать (в споре рождается истина)
может быть кто уже додумывал что-то в конструкции акулы что может оказаться полезным при новой постройке?
p.s. так же сейчас рассматриваю Addiction - но у него немного пугает короткий хвост… все таки имхо должен быть чуть длиннее (кстати а что дает короткий хвост относительно длинного ? из описаний полетов БА и МА я как то склонился именно к пропорциям БА)
кстати может быть кто то уже делает чтото подобное и подскажет грабли которые нашлись сами 😃
По поводу крыла: Народ режет из шарикового пенопласта, а сверху обшивает тонкой бальзой, жесткость сумасшедшая и никаких нервюр. Вроде даже тут описывали технологию изготовления крыла с ядром из пенопласта. Я делал Маднесс-2 ну точнее по мотивам, с размахом 1140мм лонжерон две рейки между ними потолочка и крыло обшито потолочкой 4 нерювры (фруктовая фанера) две корневые и две концевые крыло цельное (съемное). Выдержало несколько хороших падений правда потом сломалось в центре там где была пустота. Жесткость отличная. По такой же технологии делал на размах до 1 м все хорошо но вес…
По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.
хочу войти в 1.2 кг веса,
У меня при таком размахе нифига бы не получилось попасть в такой вес… Маднесс мой весил ровно кило (моторка Turnigy L3010 430W, регуль Trust 55A ,батарея Rhino 2150-3S-30C сервы Turnigy 3101S), но размах то всего 1140мм правда крыло там ну оочень толстый профиль.
Моделька которая фотке с желтыми лучами размах 990мм полетный вес 650г Блин ну никак не получается легче, хотя наверное и не надо нагрузка на крыло там 23гр\дм^2.
По поводу крыла: Народ режет из шарикового пенопласта, а сверху обшивает тонкой бальзой, жесткость сумасшедшая и никаких нервюр. Вроде даже тут описывали технологию изготовления крыла с ядром из пенопласта. Я делал Маднесс-2 ну точнее по мотивам, с размахом 1140мм лонжерон две рейки между ними потолочка и крыло обшито потолочкой 4 нерювры (фруктовая фанера) две корневые и две концевые крыло цельное (съемное). Выдержало несколько хороших падений правда потом сломалось в центре там где была пустота. Жесткость отличная. По такой же технологии делал на размах до 1 м все хорошо но вес…
вот как раз обшивать крыло бальзой я и не хочу… максимум переднюю кромку…
По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.
там не только в центровке дело, как минимум видится что есть и рычаг оперения, и скорость управления фигур (я так понимаю что с более длинным хвостом самолет более спокойный) и наверное многое другое… то же самое с мордой
У меня при таком размахе нифига бы не получилось попасть в такой вес… Маднесс мой весил ровно кило (моторка Turnigy L3010 430W, регуль Trust 55A ,батарея Rhino 2150-3S-30C сервы Turnigy 3101S), но размах то всего 1140мм правда крыло там ну оочень толстый профиль.
толстый профиль обязательно, по прикидкам процентов 18 должно быть обязательно !
Моделька которая фотке с желтыми лучами размах 990мм полетный вес 650г Блин ну никак не получается легче, хотя наверное и не надо нагрузка на крыло там 23гр\дм^2.
наверное вы правы, такой легкий не получиться… но я попробую 😃
записал младшего в авиамодельный кружок…тоже буду там строить самолеты ! больше строить негде
Единственный минус - трата времени на дорогу туда и обратно. У меня стоял такой же вопрос. Решился в пользу домашнего мусора… 😁
планирую размах около 1500-1800 мм. за базовую модель хочу взять большую акулу
Виталий!Будет очень сложно! Придется усиливать. Иначе сломается…
не увидел профиля крыла
Профиль находится в 1 сообщении темы. К нему плоские элероны. Т.е. он симметричный, а дальше плоский. Вот писал раньше:
В Профил-ях моделировал профиль Акулы. Неплохие поляры, скажу Вам… Так же на малых Рейнольдсах. Поэтому решил строить такие упрощенные элероны, которые к профилю крыла имеют посредственное отношение.
крылья планирую…голову ломаю над усилением
Попадался самолет (вроде Як 2метра), выполненный с пенопластовыми крыльями, обшитыми бальзой + лонжероны. Попробую поискать ссыль. Вроде парень из Белоруси. Сделал и сказал, что получилось крепко, но излишне тажело. Решил делать иначе.
из чего делать фюзеляж пока не решил (чтобы его не скручивало крыльями)
ИМХО, много дерева + мало пены. 😦
рейки при ударе наверное так же будут лопаться как и без пенопласта…
Конечно! И еще при незначительных ударах, может тянуться, заминаться пенопласт.
хочу войти в 1.2 кг веса
Виталий, ИМХО, для 1500мм 1,2 кг взлетного не получится. Ориентируйтесь на 2кг. И то, слишком оптимистично… 😦
рассматриваю Addiction - но у него немного пугает короткий хвост…
По обводам БА находится ближе к классике 3D, нежели фанам.
из описаний полетов БА и МА я как то склонился именно к пропорциям БА)
И я! 😒 Хотя для спокойных, неспешных полетовтоже МА имеет право на жизнь.
4 сервы грамм по 20
Фиг знает, как можно выбирать сервы по весу… 😵
Примерно для 3D взлетного 2,2кг: сервы элеронов 3-3,5кг, РВ - 4,5-5кг, хвоста 5-5,5кг.
По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.
Угу! Добавлю: чем дальше стаб, тем легче ему проворачивать самолет от одинакового усилия.
Коэффициент Аго просчитывается, стаб выбираем исходя из расстояния и требуемого Аго.
По профилю можно применить потолще и совсем тонкий. Дело в Ваших предпочтениях к пилотажу. Например мне (сейчас) больше подходит нравится толстый с тупым носком. Еще неплохо бы заложить аэродинамическую (не геометрическую) крутку крыла.
Нашел ссыль!!! Вот!
И еще почитайте эту тему. Интересная.
Виталий, подумайте о уменьшении размаха до 1200. 😃 Думаю под Ваш ВМГ получится хорошо. Обойдетесь пеной с небольшим усилением.
Виталий, подумайте о уменьшении размаха до 1200.
Угу тоже пришла такая мысль в голову. На следующий сезон хочется что то бальзового в размере 1200мм ) Но для домашних полетов и учится есть две модельки по мотивам МА. Модели почти одинаковые чуть чуть отличаются площадью крыла и профилем у одной с большей площадью профиль как МА 28мм и более острый носик концевая нервюра чуть тоньше корневой (я так понимаю это и есть аэродинамическая крутка). У второй модели более тупой носок и чуть потолще профиль. После того как нашел “правильную” центровку модели летают почти одинаково хотя каждая со своим характером и та у которой нагрузка на крыло поменьше более “летучая” что ли планирует долго посадочная скорость очень маленькая.
Единственный минус - трата времени на дорогу туда и обратно. У меня стоял такой же вопрос. Решился в пользу домашнего мусора… 😁
Ну у меня так же решался до этого (с небольшими трениями потом 😃 ), но теперь 2 зайца убиваю: сына приучаю к моделированию (чтобы хоть знал как лобзиком пилить, да зачем нужен напильник, да и будет кому сервы да двигатели использовать, у меня штуки 3-4 двигателей разных для метровых самолетов, сервы есть 900 и 500, регули, аппаратур 3 шт… новую строю сейчас аппаратуру), и сам эти 2 часа делом буду занять (мне от дома до кружка ехать около 30-40 минут в одну сторону, поэтому я его там 2 часа жду чтобы просто так не кататься туда сюда)
Виталий!Будет очень сложно! Придется усиливать. Иначе сломается…
Я уже голову над этим сломал…
пока мысль такая - вырезаем цельное крыло (отдельно левое и правое)
внутри вырезаем место для пенала трубы соединяющей крылья, пенал из бумаги (несколько слоев) вклею или титаном или лучше даже наверное - ПВА - думаю это не плохое усиление уже само по себе (а еще добавиться труба внутри из стеклоткани)
далее, сверху и снизу 2 рейки - будут вклеены в пенопласт и будут выполнять роль лонжерона
и между собой эти 2 рейки будут соединены бальзовым листом по лобику - получаем достаточно жесткую конструкцию - потому что бальза будет приклеена к нижней рейке, потом полностью к пенопласту по лобику, и к верхней рейке…
на концах крыльев - законцовки из фанеры или бальзы
неужели этого будет мало с точки зрения прочности?!
Профиль находится в 1 сообщении темы. К нему плоские элероны. Т.е. он симметричный, а дальше плоский.
Да уже нашел,
Попадался самолет (вроде Як 2метра), выполненный с пенопластовыми крыльями, обшитыми бальзой + лонжероны. Попробую поискать ссыль. Вроде парень из Белоруси. Сделал и сказал, что получилось крепко, но излишне тажело.
На этом форуме было ? попробую поискать !
Виталий, ИМХО, для 1500мм 1,2 кг взлетного не получится. Ориентируйтесь на 2кг. И то, слишком оптимистично… 😦
2 кг слишком много…
в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX
у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…
Фиг знает, как можно выбирать сервы по весу… 😵
Примерно для 3D взлетного 2,2кг: сервы элеронов 3-3,5кг, РВ - 4,5-5кг, хвоста 5-5,5кг.
Ну по весу для того чтобы прикинуть вес, а дальше чем дороже тем иногда лучше 😃
По профилю можно применить потолще и совсем тонкий. Дело в Ваших предпочтениях к пилотажу. Например мне (сейчас) больше
подходитнравится толстый с тупым носком.
Аналогично, хочу попробовать толстый профиль с тупым носком - ожидаю что у него будет поздний срыв потока в срывных фигурах (острый носок с тонким профилем у суперзума - мне не очень нравится его полет)
Еще неплохо бы заложить аэродинамическую (не геометрическую) крутку крыла.
это в разном профиле корневой\концевой нервюры ?
я сколько не пробовал почитать про это - так толком и не понял какой будет результат (как рассчитать результат) от применения той или иной пары.
Виталий, подумайте о уменьшении размаха до 1200. 😃 Думаю под Ваш ВМГ получится хорошо. Обойдетесь пеной с небольшим усилением.
под ВМГ строить не хочу, хочется большой самолет 😃 у меня была куча метровых самолетов, не думаю что самолет с размахом 1.2 м будет летать как то сильно по другому…
вообще в идеале нужно хотя бы 1.8 метра размаха - тогда уже самолет летает по аэродинамике а не за счет двигателя и отклоненных плоскостей 😃
но 1.8 слишком много, пойду постепенно - сначала 1.5 - 1.6, потом к 2ум ближе 😃
p.s. несколько раз наблюдал полеты больших моделей, говорил с пилотами: большой самолет все таки более стабильно летает… более плавно что-ли (если можно так выразиться)
ВМГ если что новую куплю (это не то параметр который будет меня ограничивать)
Кстати, вот сделал расчет пропорций из AddictionX vg.ucoz.ru/temp/raschet.xls (проверяйте на вирусы сами, это мой файл, но чур я не отвечаю за содержимое 😃 )
правда расчет делал по фотографиям (есть достаточно большое количество фотографий этого самолета в разных положениях)
Кстати, вот набрел forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10055
неужели самолеты по технологии тетрис такие тяжелые и не прочные ?
я так понимаю это и есть аэродинамическая крутка
Угу. Т.е. когда относительная толщина концевой больше корневой.
Алексей, у Вас новая аваторка? Даже знаю с какой фотки!!!
Я уже голову над этим сломал…
На этом форуме было ? попробую поискать !
Виталь, а ссылку выше для кого привел? 😁 😁
см. последний абзац поста #82
неужели этого будет мало с точки зрения прочности?!
Может нормально. Просто трудно сказать однозначно как все будет завязано с вес/прочность. Наверное самое правильно делать пробный вариант. Устроит - пустить в дело.
2 кг слишком много… в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…
2кг ИМХО, очень неплохо! AddictionX это кто? Это фанчик! Его полет соответствует фану. К тому же РА делает самые легкие самолеты, ИМХО. Посмотрим на обычный 3D (например Слик 59"). Имеем 2,2кг…😦
это в разном профиле корневой\концевой нервюры ? я сколько не пробовал почитать про это - так толком и не понял какой будет результат (как рассчитать результат) от применения той или иной пары.
Разной относительной толщине. Результат такой - когда угол атаки превышает определенное значение происходит срыв потока. Срыв начинается с концевого и далее к корню. Концевой срыв означает провал и кувырок на бок. Корневой - клевок носом. Если мы отодвинем возникновение концевого срыва до его возникновения в корне, получим срыв потока одновременно на конце и в корне. Отодвинуть можно, применяя бОльшую относительную толщину коцевого профиля или даже другой профиль. Рассчитать не просто, но можно. Гораздо проще выбрать из устоявшихся значений.
у меня была куча метровых самолетов, не думаю что самолет с размахом 1.2 м будет летать как то сильно по другому…
большой самолет все таки более стабильно летает… более плавно что-ли
1,2м заметно отличается от 1м. Но раз решили - действуйте!
Большими управлять легче. Хотя они так же летают по одинаковой аэродинамике за счет двигателя и отклоненных плоскостей 😃. У большого больше момент инерции. Значит они не такие резкие и дерганные…
в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…
У нас у товарища такой имеется в наличии, летает на нем так у него полетный вес 1350г при рекомендованой ВМГ и батарейкой 2,2 нанотеч. А то что РА делает самые легкие модели так с этим соглашусь. Вряд ли модель из пены будет легче полностью бальзово-фанерной усиленой углем. Из наших кто то даже снимал реальные размеры с эдика. Делал из потолочки и впринципе летал не плохо, но как хозяин сказал “не то” летает совсем по другому правда размах был поменьше. По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.