Ловись Акула большая и маленькая!

Aless

Фотки есть видео снимать некому (((

У первой нагрузка на крыло 23 у второй 26. У обеих полетный вес в районе 600-650г. Была моделька еще с жуками на крыльях я раньше фотки давал она теперь лежит на балконе восстанавливать как то нет желания, тяжеловата получилась нагрузка на крыло 35гр\дм^2 там подломился лонжерон и крыло схлопнулось в штопоре. На вторую прицепил светодиодную ленту буду пробовать летать после захода солнца так как весь световой день на работе ).

12 days later
ВитГо

Андрей и компания этой темы, Приветствую !

у меня радость ! - записал младшего в авиамодельный кружок и вроде как договорился что я тоже буду там строить самолеты ! (такой вот хохляцко-еврейский вариант 😃 ) (дома не получается, жена обещала выгнать из дома из за клеев да всякого мусора при строительстве, а больше строить негде)

теперь хочу наконец взяться за постройку большого самолета.

планирую размах около 1500-1800 мм
за базовую модель хочу взять большую акулу - потому что хорошо летает и потому что по основным положениям (размах\длина, расстояние от крыла до оперения, форма крыла и т.д.) - соответствует моим представлениям о том как должен быть устроен летучий самолет для 3D

чертежи я успел скачать раньше (до их удаления), сейчас открыл и не увидел профиля крыла для большой акулы 😦
кто нить может выложить ?

крылья планирую строить цельнопенопластовые (терморезаком вырежу), сейчас голову ломаю над усилением наверное сделаю на каждое по 2 полные и 4 полу-нервюры и закреплю в них переднюю кромку и верхний\нижний лонжероны для жесткости, их вклею в пазы крыла (так же терморезаком сделаю пазы) на титане или пва, задняя кромка будет держаться за счет первой\концевой нервюр, ну и так же будет приклеена к пенопласту
крылья будут крепиться на трубе, внутри каждого крыла так же терморезаком вырежу полости и вклею туда бумажные гильзы для трубы (трубу сделаю из стеклоткани с эпоксидкой)

из чего делать фюзеляж пока не решил (чтобы его не скручивало крыльями). может быть также из пенопласта с армированием рейками - правда наверное это не самый оптимальный способ - так как жесткость будет зависеть от реек, а пенопласт будет только наполнителем, то есть рейки при ударе наверное так же будут лопаться как и без пенопласта… - но точно будет понятно когда соберу…

хочу войти в 1.2 кг веса, ВМГ у меня на 2.2 кг тяги (кратковременно 2.4 кг)
примерная прикидка веса:

  • мотор 100 гр (600 вт в пике),
  • акк 4S 1800 - 200 гр,
  • регуль 50 гр
    = итого на электронику 450 грамм (там же провода, индикатор разряда)
  • 4 сервы грамм по 20 (еще не выбирал, наверное с металлредуктором нужно брать, пластик точно не выдержит) = пусть еще 100 грамм (вместе с удинителями)…
    значит на планер остается около 600 грамм…
    думаю из пенопласта должно получится, тем более что крылья я пробовал вырезать уже (правда чуть меньшего размаха) - без усиления были очень легкими ! понятно что усиление вес удвоит (если не утроит) - но даже 150-180 грамм веса крыла меня вполне устроит

если у кого еще будут какие идеи - с радостью выслушаю, опасения, негатив - тоже готов выслушать (в споре рождается истина)

может быть кто уже додумывал что-то в конструкции акулы что может оказаться полезным при новой постройке?

p.s. так же сейчас рассматриваю Addiction - но у него немного пугает короткий хвост… все таки имхо должен быть чуть длиннее (кстати а что дает короткий хвост относительно длинного ? из описаний полетов БА и МА я как то склонился именно к пропорциям БА)

кстати может быть кто то уже делает чтото подобное и подскажет грабли которые нашлись сами 😃

Aless

По поводу крыла: Народ режет из шарикового пенопласта, а сверху обшивает тонкой бальзой, жесткость сумасшедшая и никаких нервюр. Вроде даже тут описывали технологию изготовления крыла с ядром из пенопласта. Я делал Маднесс-2 ну точнее по мотивам, с размахом 1140мм лонжерон две рейки между ними потолочка и крыло обшито потолочкой 4 нерювры (фруктовая фанера) две корневые и две концевые крыло цельное (съемное). Выдержало несколько хороших падений правда потом сломалось в центре там где была пустота. Жесткость отличная. По такой же технологии делал на размах до 1 м все хорошо но вес…
По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.

ВитГо:

хочу войти в 1.2 кг веса,

У меня при таком размахе нифига бы не получилось попасть в такой вес… Маднесс мой весил ровно кило (моторка Turnigy L3010 430W, регуль Trust 55A ,батарея Rhino 2150-3S-30C сервы Turnigy 3101S), но размах то всего 1140мм правда крыло там ну оочень толстый профиль.
Моделька которая фотке с желтыми лучами размах 990мм полетный вес 650г Блин ну никак не получается легче, хотя наверное и не надо нагрузка на крыло там 23гр\дм^2.

ВитГо
Aless:

По поводу крыла: Народ режет из шарикового пенопласта, а сверху обшивает тонкой бальзой, жесткость сумасшедшая и никаких нервюр. Вроде даже тут описывали технологию изготовления крыла с ядром из пенопласта. Я делал Маднесс-2 ну точнее по мотивам, с размахом 1140мм лонжерон две рейки между ними потолочка и крыло обшито потолочкой 4 нерювры (фруктовая фанера) две корневые и две концевые крыло цельное (съемное). Выдержало несколько хороших падений правда потом сломалось в центре там где была пустота. Жесткость отличная. По такой же технологии делал на размах до 1 м все хорошо но вес…

вот как раз обшивать крыло бальзой я и не хочу… максимум переднюю кромку…

Aless:

По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.

там не только в центровке дело, как минимум видится что есть и рычаг оперения, и скорость управления фигур (я так понимаю что с более длинным хвостом самолет более спокойный) и наверное многое другое… то же самое с мордой

Aless:

У меня при таком размахе нифига бы не получилось попасть в такой вес… Маднесс мой весил ровно кило (моторка Turnigy L3010 430W, регуль Trust 55A ,батарея Rhino 2150-3S-30C сервы Turnigy 3101S), но размах то всего 1140мм правда крыло там ну оочень толстый профиль.

толстый профиль обязательно, по прикидкам процентов 18 должно быть обязательно !

Aless:

Моделька которая фотке с желтыми лучами размах 990мм полетный вес 650г Блин ну никак не получается легче, хотя наверное и не надо нагрузка на крыло там 23гр\дм^2.

наверное вы правы, такой легкий не получиться… но я попробую 😃

Andry_M
ВитГо

записал младшего в авиамодельный кружок…тоже буду там строить самолеты ! больше строить негде

Единственный минус - трата времени на дорогу туда и обратно. У меня стоял такой же вопрос. Решился в пользу домашнего мусора… 😁

ВитГо

планирую размах около 1500-1800 мм. за базовую модель хочу взять большую акулу

Виталий!Будет очень сложно! Придется усиливать. Иначе сломается…

ВитГо

не увидел профиля крыла

Профиль находится в 1 сообщении темы. К нему плоские элероны. Т.е. он симметричный, а дальше плоский. Вот писал раньше:

Andry_M

В Профил-ях моделировал профиль Акулы. Неплохие поляры, скажу Вам… Так же на малых Рейнольдсах. Поэтому решил строить такие упрощенные элероны, которые к профилю крыла имеют посредственное отношение.

ВитГо

крылья планирую…голову ломаю над усилением

Попадался самолет (вроде Як 2метра), выполненный с пенопластовыми крыльями, обшитыми бальзой + лонжероны. Попробую поискать ссыль. Вроде парень из Белоруси. Сделал и сказал, что получилось крепко, но излишне тажело. Решил делать иначе.

ВитГо

из чего делать фюзеляж пока не решил (чтобы его не скручивало крыльями)

ИМХО, много дерева + мало пены. 😦

ВитГо

рейки при ударе наверное так же будут лопаться как и без пенопласта…

Конечно! И еще при незначительных ударах, может тянуться, заминаться пенопласт.

ВитГо

хочу войти в 1.2 кг веса

Виталий, ИМХО, для 1500мм 1,2 кг взлетного не получится. Ориентируйтесь на 2кг. И то, слишком оптимистично… 😦

ВитГо

рассматриваю Addiction - но у него немного пугает короткий хвост…

По обводам БА находится ближе к классике 3D, нежели фанам.

ВитГо

из описаний полетов БА и МА я как то склонился именно к пропорциям БА)

И я! 😒 Хотя для спокойных, неспешных полетовтоже МА имеет право на жизнь.

ВитГо

4 сервы грамм по 20

Фиг знает, как можно выбирать сервы по весу… 😵
Примерно для 3D взлетного 2,2кг: сервы элеронов 3-3,5кг, РВ - 4,5-5кг, хвоста 5-5,5кг.

Aless

По поводу короткого хвоста мне видится так: чем дальше стаб от крыла тем больше он оказывает стабилизирующий момент, но тем больше нужно удлинять морду ибо в центровку можно не попасть.

Угу! Добавлю: чем дальше стаб, тем легче ему проворачивать самолет от одинакового усилия.
Коэффициент Аго просчитывается, стаб выбираем исходя из расстояния и требуемого Аго.
По профилю можно применить потолще и совсем тонкий. Дело в Ваших предпочтениях к пилотажу. Например мне (сейчас) больше подходит нравится толстый с тупым носком. Еще неплохо бы заложить аэродинамическую (не геометрическую) крутку крыла.

Нашел ссыль!!! Вот!
И еще почитайте эту тему. Интересная.
Виталий, подумайте о уменьшении размаха до 1200. 😃 Думаю под Ваш ВМГ получится хорошо. Обойдетесь пеной с небольшим усилением.

Aless
Andry_M:

Виталий, подумайте о уменьшении размаха до 1200.

Угу тоже пришла такая мысль в голову. На следующий сезон хочется что то бальзового в размере 1200мм ) Но для домашних полетов и учится есть две модельки по мотивам МА. Модели почти одинаковые чуть чуть отличаются площадью крыла и профилем у одной с большей площадью профиль как МА 28мм и более острый носик концевая нервюра чуть тоньше корневой (я так понимаю это и есть аэродинамическая крутка). У второй модели более тупой носок и чуть потолще профиль. После того как нашел “правильную” центровку модели летают почти одинаково хотя каждая со своим характером и та у которой нагрузка на крыло поменьше более “летучая” что ли планирует долго посадочная скорость очень маленькая.

ВитГо
Andry_M:

Единственный минус - трата времени на дорогу туда и обратно. У меня стоял такой же вопрос. Решился в пользу домашнего мусора… 😁

Ну у меня так же решался до этого (с небольшими трениями потом 😃 ), но теперь 2 зайца убиваю: сына приучаю к моделированию (чтобы хоть знал как лобзиком пилить, да зачем нужен напильник, да и будет кому сервы да двигатели использовать, у меня штуки 3-4 двигателей разных для метровых самолетов, сервы есть 900 и 500, регули, аппаратур 3 шт… новую строю сейчас аппаратуру), и сам эти 2 часа делом буду занять (мне от дома до кружка ехать около 30-40 минут в одну сторону, поэтому я его там 2 часа жду чтобы просто так не кататься туда сюда)

Andry_M:

Виталий!Будет очень сложно! Придется усиливать. Иначе сломается…

Я уже голову над этим сломал…
пока мысль такая - вырезаем цельное крыло (отдельно левое и правое)
внутри вырезаем место для пенала трубы соединяющей крылья, пенал из бумаги (несколько слоев) вклею или титаном или лучше даже наверное - ПВА - думаю это не плохое усиление уже само по себе (а еще добавиться труба внутри из стеклоткани)
далее, сверху и снизу 2 рейки - будут вклеены в пенопласт и будут выполнять роль лонжерона
и между собой эти 2 рейки будут соединены бальзовым листом по лобику - получаем достаточно жесткую конструкцию - потому что бальза будет приклеена к нижней рейке, потом полностью к пенопласту по лобику, и к верхней рейке…
на концах крыльев - законцовки из фанеры или бальзы
неужели этого будет мало с точки зрения прочности?!

Andry_M:

Профиль находится в 1 сообщении темы. К нему плоские элероны. Т.е. он симметричный, а дальше плоский.

Да уже нашел,

Andry_M:

Попадался самолет (вроде Як 2метра), выполненный с пенопластовыми крыльями, обшитыми бальзой + лонжероны. Попробую поискать ссыль. Вроде парень из Белоруси. Сделал и сказал, что получилось крепко, но излишне тажело.

На этом форуме было ? попробую поискать !

Andry_M:

Виталий, ИМХО, для 1500мм 1,2 кг взлетного не получится. Ориентируйтесь на 2кг. И то, слишком оптимистично… 😦

2 кг слишком много…
в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX
у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…

Andry_M:

Фиг знает, как можно выбирать сервы по весу… 😵
Примерно для 3D взлетного 2,2кг: сервы элеронов 3-3,5кг, РВ - 4,5-5кг, хвоста 5-5,5кг.

Ну по весу для того чтобы прикинуть вес, а дальше чем дороже тем иногда лучше 😃

Andry_M:

По профилю можно применить потолще и совсем тонкий. Дело в Ваших предпочтениях к пилотажу. Например мне (сейчас) больше подходит нравится толстый с тупым носком.

Аналогично, хочу попробовать толстый профиль с тупым носком - ожидаю что у него будет поздний срыв потока в срывных фигурах (острый носок с тонким профилем у суперзума - мне не очень нравится его полет)

Andry_M:

Еще неплохо бы заложить аэродинамическую (не геометрическую) крутку крыла.

это в разном профиле корневой\концевой нервюры ?
я сколько не пробовал почитать про это - так толком и не понял какой будет результат (как рассчитать результат) от применения той или иной пары.

Andry_M:

Виталий, подумайте о уменьшении размаха до 1200. 😃 Думаю под Ваш ВМГ получится хорошо. Обойдетесь пеной с небольшим усилением.

под ВМГ строить не хочу, хочется большой самолет 😃 у меня была куча метровых самолетов, не думаю что самолет с размахом 1.2 м будет летать как то сильно по другому…
вообще в идеале нужно хотя бы 1.8 метра размаха - тогда уже самолет летает по аэродинамике а не за счет двигателя и отклоненных плоскостей 😃
но 1.8 слишком много, пойду постепенно - сначала 1.5 - 1.6, потом к 2ум ближе 😃

p.s. несколько раз наблюдал полеты больших моделей, говорил с пилотами: большой самолет все таки более стабильно летает… более плавно что-ли (если можно так выразиться)

ВМГ если что новую куплю (это не то параметр который будет меня ограничивать)

Кстати, вот сделал расчет пропорций из AddictionX vg.ucoz.ru/temp/raschet.xls (проверяйте на вирусы сами, это мой файл, но чур я не отвечаю за содержимое 😃 )

правда расчет делал по фотографиям (есть достаточно большое количество фотографий этого самолета в разных положениях)

Кстати, вот набрел forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10055
неужели самолеты по технологии тетрис такие тяжелые и не прочные ?

Andry_M
Aless:

я так понимаю это и есть аэродинамическая крутка

Угу. Т.е. когда относительная толщина концевой больше корневой.
Алексей, у Вас новая аваторка? Даже знаю с какой фотки!!!

ВитГо:

Я уже голову над этим сломал…
На этом форуме было ? попробую поискать !

Виталь, а ссылку выше для кого привел? 😁 😁
см. последний абзац поста #82

ВитГо:

неужели этого будет мало с точки зрения прочности?!

Может нормально. Просто трудно сказать однозначно как все будет завязано с вес/прочность. Наверное самое правильно делать пробный вариант. Устроит - пустить в дело.

ВитГо:

2 кг слишком много… в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…

2кг ИМХО, очень неплохо! AddictionX это кто? Это фанчик! Его полет соответствует фану. К тому же РА делает самые легкие самолеты, ИМХО. Посмотрим на обычный 3D (например Слик 59"). Имеем 2,2кг…😦

ВитГо:

это в разном профиле корневой\концевой нервюры ? я сколько не пробовал почитать про это - так толком и не понял какой будет результат (как рассчитать результат) от применения той или иной пары.

Разной относительной толщине. Результат такой - когда угол атаки превышает определенное значение происходит срыв потока. Срыв начинается с концевого и далее к корню. Концевой срыв означает провал и кувырок на бок. Корневой - клевок носом. Если мы отодвинем возникновение концевого срыва до его возникновения в корне, получим срыв потока одновременно на конце и в корне. Отодвинуть можно, применяя бОльшую относительную толщину коцевого профиля или даже другой профиль. Рассчитать не просто, но можно. Гораздо проще выбрать из устоявшихся значений.

ВитГо:

у меня была куча метровых самолетов, не думаю что самолет с размахом 1.2 м будет летать как то сильно по другому…
большой самолет все таки более стабильно летает… более плавно что-ли

1,2м заметно отличается от 1м. Но раз решили - действуйте!
Большими управлять легче. Хотя они так же летают по одинаковой аэродинамике за счет двигателя и отклоненных плоскостей 😃. У большого больше момент инерции. Значит они не такие резкие и дерганные…

Aless
ВитГо:

в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…

У нас у товарища такой имеется в наличии, летает на нем так у него полетный вес 1350г при рекомендованой ВМГ и батарейкой 2,2 нанотеч. А то что РА делает самые легкие модели так с этим соглашусь. Вряд ли модель из пены будет легче полностью бальзово-фанерной усиленой углем. Из наших кто то даже снимал реальные размеры с эдика. Делал из потолочки и впринципе летал не плохо, но как хозяин сказал “не то” летает совсем по другому правда размах был поменьше. По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.

ВитГо
Andry_M:

Виталь, а ссылку выше для кого привел? 😁 😁
см. последний абзац поста #82

УГУ, а после этих 2ух ссылок я вообще загрузился 😃
а вообще классные ссылки - действительно очень полезно почитать ! спасибо!
обе ссылки пошли в закладки 😃

Aless:

А то что РА делает самые легкие модели так с этим соглашусь. Вряд ли модель из пены будет легче полностью бальзово-фанерной усиленой углем.

ну бог с ним легче, но хотя бы чуть тяжелее 😃

Aless:

Из наших кто то даже снимал реальные размеры с эдика. Делал из потолочки и впринципе летал не плохо, но как хозяин сказал “не то” летает совсем по другому правда размах был поменьше. По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.

вот дерганную и не хочу (дерганных у меня 2е) 😦
но и эдика брать не хочу - все таки я еще много падаю (в принципе по описанию как и Андрей), поэтому хочется самолет для тренировок пока сделать (чтобы не сильно жалко было бить) 😃

в

Нотан
Aless:

По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.

Два одинаковых самика(Формоза-пена),а летают по-разному,поэтому меняюсь крыльями.В ветер стоят не хуже,чем Экстра большего размера.😁

Пена+бальза тяжелее,но зашитая бальзой,смотрится достойно.😉

ВитГо

сегодня мотанул трубу для соединения крыльев - завтра попробую снять и посмотреть что получиться…
стеклоткань нашел только толстую (0.2) поэтому сделал 2 слоя - думаю хватит 😃

p.s. как же удобно мотать там где для этого есть условия 😃

Aless

Виталий а на что мотали стекло? На какую то специальную оправку?

ВитГо

да нашел пруток латунный…
руководитель кружка нашел ленту ПВХ…
сейчас вот привез домой…
еще не застыла смола…
завтра попробую снять… расскажу 😃 пока ощущение что сидит плотно…

Aless

Помню еще в детстве в кружке мотали на оправку, а сверху лентой из магнитофонных бобин. Если потом это еще нагреть то лишнюю смолу лента при усадке выдавливает.

1 month later
Andry_M

Небольшой юбилей. БА совершила 200 вылетов. 😃
Пришли холода, с ними полеты стали спокойными, размеренными. Потому как летаю в перчатках и хуже очучаю ручги 😃 😅

Aless

Делаю по мотивам БА реечно-фанерную модельку. Сегодня тоже летал с каждым вылетом все больше и больше нравится моделька. У нас тоже уже прохладно но летаю пока без перчаток. Жаль что с приходом холодов и акумы ведут себя плохо уже при взлете пищалка начинает попискивать хотя летаю в полгаза это достаточно даже для висения на свежем акуме полета хватет на 10 минут когда было по теплее хватаело на 15 минут ). Моделька кстати сильно потолстела ((( полетный вес почти 800г, но как летает мне нравится! На ноже летит ровно в полгаза опять же. Сегодня забыл переключить двойные расходы и пробовал сделать блендер конечно нифига не вышло )))

Andry_M

Да, аккумуляторы не любят холода… Тоже уменьшаю таймер.
Заметно падает тяга. Особенно во второй части полета. 😦 Сейчас мои батарейки почти без запаса по току - по холоду сразу чувствуется. Есть одна с запасом в 1,7 раза. Той пофиг мороз! 😁 Сегодня летал и на ней тоже. Тяга падала только к концу таймера… 😒
Батарейки лучче держать в теплой машине. На худой конец в карманах. У меня их 9 штук. Такую охапку в карманы не засунешь!!! 😂
Наше “летное поле” потихоньку освобождается от всякого рода железок. Маленькие ворота стащили на край поля. Меньше мешают. Можно спокойней летать и не цепляться за них… 😁 Спортсмены тоже перешли на зимние квартиры… Так что не только минусы, плюсы тоже есть! 😝

Интересно, что там у Виталия получилось? Не пишет…

Нотан
Andry_M:

Тоже уменьшаю таймер

У нас +3, в ночь -3,но чувствуется.При взлёте двиг. пытается взбрыкнуть,а немного погоняв в полгаза и разогревшись,летит не хуже чем летом.
Механник у меня требовательный,приходится летать по указке,то на ЯКе,то на Формозе,как скажет.
Захотелось скорости и воткнул к ТР 3542 и рег. в 45А четыре банки липо 2200,летит отлично,но последнем полёте сгорел регуль,видно пора(токи не замерял)

Andry_M
Нотан:

Механник у меня требовательный,приходится летать по указке,то на ЯКе,то на Формозе,как скажет.

😃 Пусть вникает! Это хорошо! 😃

Нотан

😎

Andry_M:

Это хорошо!

Андрей,привет.
Я открыл лыжный сезон,а фотки мелкие с бюджетного телефона не могу оптимизировать,без потери качества,извиняйте.