Ловись Акула большая и маленькая!

Andry_M
Aless:

я так понимаю это и есть аэродинамическая крутка

Угу. Т.е. когда относительная толщина концевой больше корневой.
Алексей, у Вас новая аваторка? Даже знаю с какой фотки!!!

ВитГо:

Я уже голову над этим сломал…
На этом форуме было ? попробую поискать !

Виталь, а ссылку выше для кого привел? 😁 😁
см. последний абзац поста #82

ВитГо:

неужели этого будет мало с точки зрения прочности?!

Может нормально. Просто трудно сказать однозначно как все будет завязано с вес/прочность. Наверное самое правильно делать пробный вариант. Устроит - пустить в дело.

ВитГо:

2 кг слишком много… в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…

2кг ИМХО, очень неплохо! AddictionX это кто? Это фанчик! Его полет соответствует фану. К тому же РА делает самые легкие самолеты, ИМХО. Посмотрим на обычный 3D (например Слик 59"). Имеем 2,2кг…😦

ВитГо:

это в разном профиле корневой\концевой нервюры ? я сколько не пробовал почитать про это - так толком и не понял какой будет результат (как рассчитать результат) от применения той или иной пары.

Разной относительной толщине. Результат такой - когда угол атаки превышает определенное значение происходит срыв потока. Срыв начинается с концевого и далее к корню. Концевой срыв означает провал и кувырок на бок. Корневой - клевок носом. Если мы отодвинем возникновение концевого срыва до его возникновения в корне, получим срыв потока одновременно на конце и в корне. Отодвинуть можно, применяя бОльшую относительную толщину коцевого профиля или даже другой профиль. Рассчитать не просто, но можно. Гораздо проще выбрать из устоявшихся значений.

ВитГо:

у меня была куча метровых самолетов, не думаю что самолет с размахом 1.2 м будет летать как то сильно по другому…
большой самолет все таки более стабильно летает… более плавно что-ли

1,2м заметно отличается от 1м. Но раз решили - действуйте!
Большими управлять легче. Хотя они так же летают по одинаковой аэродинамике за счет двигателя и отклоненных плоскостей 😃. У большого больше момент инерции. Значит они не такие резкие и дерганные…

Aless
ВитГо:

в идеале хочеться получить весовые как у AddictionX у него размах 1450 мм при весе до 1200 гр…

У нас у товарища такой имеется в наличии, летает на нем так у него полетный вес 1350г при рекомендованой ВМГ и батарейкой 2,2 нанотеч. А то что РА делает самые легкие модели так с этим соглашусь. Вряд ли модель из пены будет легче полностью бальзово-фанерной усиленой углем. Из наших кто то даже снимал реальные размеры с эдика. Делал из потолочки и впринципе летал не плохо, но как хозяин сказал “не то” летает совсем по другому правда размах был поменьше. По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.

ВитГо
Andry_M:

Виталь, а ссылку выше для кого привел? 😁 😁
см. последний абзац поста #82

УГУ, а после этих 2ух ссылок я вообще загрузился 😃
а вообще классные ссылки - действительно очень полезно почитать ! спасибо!
обе ссылки пошли в закладки 😃

Aless:

А то что РА делает самые легкие модели так с этим соглашусь. Вряд ли модель из пены будет легче полностью бальзово-фанерной усиленой углем.

ну бог с ним легче, но хотя бы чуть тяжелее 😃

Aless:

Из наших кто то даже снимал реальные размеры с эдика. Делал из потолочки и впринципе летал не плохо, но как хозяин сказал “не то” летает совсем по другому правда размах был поменьше. По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.

вот дерганную и не хочу (дерганных у меня 2е) 😦
но и эдика брать не хочу - все таки я еще много падаю (в принципе по описанию как и Андрей), поэтому хочется самолет для тренировок пока сделать (чтобы не сильно жалко было бить) 😃

в

Нотан
Aless:

По его словам что модель из пены более дерганая и резкая.

Два одинаковых самика(Формоза-пена),а летают по-разному,поэтому меняюсь крыльями.В ветер стоят не хуже,чем Экстра большего размера.😁

Пена+бальза тяжелее,но зашитая бальзой,смотрится достойно.😉

ВитГо

сегодня мотанул трубу для соединения крыльев - завтра попробую снять и посмотреть что получиться…
стеклоткань нашел только толстую (0.2) поэтому сделал 2 слоя - думаю хватит 😃

p.s. как же удобно мотать там где для этого есть условия 😃

Aless

Виталий а на что мотали стекло? На какую то специальную оправку?

ВитГо

да нашел пруток латунный…
руководитель кружка нашел ленту ПВХ…
сейчас вот привез домой…
еще не застыла смола…
завтра попробую снять… расскажу 😃 пока ощущение что сидит плотно…

Aless

Помню еще в детстве в кружке мотали на оправку, а сверху лентой из магнитофонных бобин. Если потом это еще нагреть то лишнюю смолу лента при усадке выдавливает.

1 month later
Andry_M

Небольшой юбилей. БА совершила 200 вылетов. 😃
Пришли холода, с ними полеты стали спокойными, размеренными. Потому как летаю в перчатках и хуже очучаю ручги 😃 😅

Aless

Делаю по мотивам БА реечно-фанерную модельку. Сегодня тоже летал с каждым вылетом все больше и больше нравится моделька. У нас тоже уже прохладно но летаю пока без перчаток. Жаль что с приходом холодов и акумы ведут себя плохо уже при взлете пищалка начинает попискивать хотя летаю в полгаза это достаточно даже для висения на свежем акуме полета хватет на 10 минут когда было по теплее хватаело на 15 минут ). Моделька кстати сильно потолстела ((( полетный вес почти 800г, но как летает мне нравится! На ноже летит ровно в полгаза опять же. Сегодня забыл переключить двойные расходы и пробовал сделать блендер конечно нифига не вышло )))

Andry_M

Да, аккумуляторы не любят холода… Тоже уменьшаю таймер.
Заметно падает тяга. Особенно во второй части полета. 😦 Сейчас мои батарейки почти без запаса по току - по холоду сразу чувствуется. Есть одна с запасом в 1,7 раза. Той пофиг мороз! 😁 Сегодня летал и на ней тоже. Тяга падала только к концу таймера… 😒
Батарейки лучче держать в теплой машине. На худой конец в карманах. У меня их 9 штук. Такую охапку в карманы не засунешь!!! 😂
Наше “летное поле” потихоньку освобождается от всякого рода железок. Маленькие ворота стащили на край поля. Меньше мешают. Можно спокойней летать и не цепляться за них… 😁 Спортсмены тоже перешли на зимние квартиры… Так что не только минусы, плюсы тоже есть! 😝

Интересно, что там у Виталия получилось? Не пишет…

Нотан
Andry_M:

Тоже уменьшаю таймер

У нас +3, в ночь -3,но чувствуется.При взлёте двиг. пытается взбрыкнуть,а немного погоняв в полгаза и разогревшись,летит не хуже чем летом.
Механник у меня требовательный,приходится летать по указке,то на ЯКе,то на Формозе,как скажет.
Захотелось скорости и воткнул к ТР 3542 и рег. в 45А четыре банки липо 2200,летит отлично,но последнем полёте сгорел регуль,видно пора(токи не замерял)

Andry_M
Нотан:

Механник у меня требовательный,приходится летать по указке,то на ЯКе,то на Формозе,как скажет.

😃 Пусть вникает! Это хорошо! 😃

Нотан

😎

Andry_M:

Это хорошо!

Андрей,привет.
Я открыл лыжный сезон,а фотки мелкие с бюджетного телефона не могу оптимизировать,без потери качества,извиняйте.

Andry_M

Привет Борис!
В новостях показывали Ваш снегопад. Навалило прилично… У нас был небольшой, но все растаяло. с пятницы +10+12. Дождь, грязь слякоть… А всего 430 км…
Поэтому шасси не снимаю!

Нотан
Andry_M:

Навалило прилично

За ночь подвалило ещё,но самик на лыжах не проваливался,отлетал отлично.

saaas

Борис, а можно покрупнее фото лыж? Скоро свои переводить на зиму. 😒

Aless

Я правильно понимаю что лыжи из потлочки по край ней мере что возле монитора? 😉
Все думаю из чего же делать лыжи то?

Нотан
Aless:

Я правильно понимаю что лыжи из потлочки

Точно так понимаешь.
Вторые из сенгвича,делаются просто и загибаются отл. с температурой или на огне горелки.
Самый мой колхозный вариант,это пластиковый уголок 5х5 см,делаешь по форме и в длнну 15-20 см,крепишь не снимая на колесо,под ось.Для1-1,5кг веса хорошо.
Попробую для самика в 3 кг уголок,а нижнюю порлку в несколько слоёв…больше под рукой ничего на даче нет,или переставлю штатные,но они весят 180гр.
Первый полёт на Экстре лыжи встали под 60 градусов,провернулась ось,чувствовался дискомфяорт,оттремировал в воздухе и отлетался.Дома поправил и в воскресенье,выставил угол градусов 10-15 и отлично отлетал,на выполнение фмигур не влияет,что так,что на спине,всё отлично,а пробежки по снег\жному полю и посадки,просто красота.
Сегодня заряжаюсь и сижу с внуком,может завтра оттопырюсь.Удачи

saaas

В большом окне открывается фото с монитором. Две первые малютки. На них особо ничего не разглядеть. 😦

Нотан:

Первый полёт на Экстре лыжи встали под 60 градусов,провернулась ось,чувствовался дискомфяорт,

Сейчас кумекаю по вопросу ограничителей и пружины. Хотел подглядеть идею 😁