Ловись Акула большая и маленькая!

Andry_M
Aless

на элеронах и опустил их чуть в низ. На ноже теперь летит нормально чуть чуть приходится подруливать РВ причем в обе стороны.

Обычно выставляю элероны не выше, не ниже, а по хорде крыла. Что бы угол деградации был 0 град. Да, на ножике хорошо летала! Также МА лучше, чем БА делала петлю на ноже. Ровнее, с меньшей компенсацией от ручки.

Aless

по меряю вечером расходы но визуально градусов 35 по РВ и РН по элеронам 45 приблизительно.

У меня расходы больше. 45 град по элеронам, 45-50 град по РВ и РН. Пробовал уменьшать отклонение РН до 35-37 град. Потом снова вернулся на полные. Еще расходы заведены на 3х позиционный тумблер. Они уменьшаются по вкусу.

Aless

в медленном хариере раскачивает крыльями.

Хариер на МА летал мало. Боюсь обмануть. БА на хариере качает крыльями. На пробу сделал на тумблер подъем элеронов на 2-5 градусов. Помогало. Затем летал без тумблера. Наверное правильней тренировать руки, а не пользоваться шаманством…

Aless

Есть ли смысл городить турбулизаторы на законцовках?

Вы имеете ввиду винглеты? Да, смысл есть! Все никак не приделаю на БА. Можно делать высоту больше, чем были на МА. Общая высота может быть >200 мм.

Aless

зарулился…воткнул с высоты метро полтора. Модели хоть бы что! При таком же падении у ультрона вырывало мотораму из пены (.

Значицца меньше отвлекаемся на падения и продолжаем тренироваться!!! Что еще нужно новичку? Конечно летать и повышать свой уровень!!! Пусть любители ремонтов делают свои самолеты… Может они кайфуют от постоянной возьни с моделью? Наоборот, я кайфую от полетов! Возиться не люблю…

Aless
Andry_M:

Вы имеете ввиду винглеты?

Нет не винглеты, а именно турбулизаторы (вихревые генераторы).
Сегодня утром опробовал! Супер на хариере крыльями не машет!
Сегодня же попробовал новую для себя фигуру - петля на ноже! Прикольно получается. Вчера увеличил расходы на РВ и РН по 45градусов. Теперь нужно эксперементировать с отклонением стиков в блендере а то не красиво получается полвитка и зависает вертикально вообщем тренироваться и тренироваться еще. Летал сегодня низко и медленно в хариере очень красиво смотрится. Правда в конце полетов улетел за полетную зону (за пределы стадиона) и уронил в конце концов модель на крышу гаража модель свалилась с крыши уже не управляемая вообщем сломал фюз за крылом сегодня уже будет починен. Правда еще наломал винтов (3 штуки деревяхи) сегодня летал низко и медленно (я только учусь так что не пинайте больно ногами, пианист играет как умеет))).
Фотки турбулизаторов.

Идея и конструкция не моя.
Взято с другого сайта. Поскольку не нашел запрещены ли ссылки на другие ресурсы размещаю ссылку на конструкцию трубулизаторов. Взято отсюда
Еще заметил сегодня, что увод на ноже сильно зависит от центровки поменял аккум на более тяжелый опять стало уводить. Элероны стоят в нуле вчера тоже стояли в нуле, опустил ибо были приподняты.

Andry_M
Aless

турбулизаторы (вихревые генераторы).

Ааа!!! Понятно! Ссылку видел раньше, но еще не пробовал. Также можно использовать тонкую капроновую нить, подвешенную недалеко от ПК крыла. Применяют на планерах.

Aless

заметил сегодня, что увод на ноже сильно зависит от центровки поменял аккум на более тяжелый опять стало уводить.

Совершенно верно! Лучше найти для себя оптимальную центровку и под нее настроить нож. У себя вывел настройку ножа на тумблер. Могу ее отключать и летать руками.

Aless

Нет больше модельки (( Сходил сегодня полетать на стадион. Летаю рано утром (6-30) пока народу нет, вечером детворы много утром собачники. Первый акум отлетал за одно поглядел как модель себя ведет при ветре около 3 м\с. Поставил второй акум проверил работу рулей и в взлет. Букавально на развороте чувствую теряется управление модель не реагирует на газ. Потом управление появляется, то опять пропадает, рулей то слушается то нет. Вообщем экстренная посадка нормальнальная без аварий, но далековато от себя и не далеко возле собачников. Срывается овчарка и растерзала бедную модель. Хотел дать газа, но управление не работает (( вообщем фюзеляж был практически перекусан пополам собака с ним носилась по всему полю. На крыле был сломан левый эелерон (тоже покусаный). ПОка собака гоняла с моделью по полю было слышно что регуль как бы включился т.е. начал пикать как вроде бы питание подали. Собрал остатки, электронику по полю и поматерившись пошел домой. Дома уже понял, что на поле осталась пищалка (сигнализатор разряда батареи). Вообщем фиг нашел и минус машинка на элероне… Так что модель то конечно крепкая, но от зубов собаки ничто не спасет…

ВитГо

сочувствуем (тут наверное выражу общее чувство)…

Aless

Нашлась и проблема пропадания связи. Перелом антенны на приемнике отвалился экран. Болезнь турниговских приемников. Хотя я и выкинул корпус, а приемник засунул в термоусадку тем не менее антенна обломилась, теперь кабель антенны дополнительно засунул в термоусадку. Дальность после ремонта обязательно проверю.
Тут еще выпала такая возможность взвесить рули из реек и рули из реек и двойной потолочки (рейки по контуру). Так вот при одинаковых размерах из реек весит на 3 гр меньше. Т.е. есть смысл заморачиваться делать из реек. Жесткость просто обалденная.

Andry_M

Жаль самолетик!
Надеюсь с собачатника стрясли компенсацию?

10 days later
ВитГо

Андрей, с первой страницы пропали чертежи и видео не работает (пишет что удалено пользователем) 😦

Andry_M

Виталий все так… Причина в некоторых ребятах, которые считают, что я должен выкладывать все видео, а не то, какое мне нравится. Например мне нравится полет блинчиком на ЯК-20. Там нет роллинг хариера, нет штопорной бочки… 😦
Подробнее примерно с этого сообщения. rcopen.com/forum/f91/topic288981/22
Видео еще нужно снять и смонтировать. Куда проще прилепить на шапку камеру… типа мож чё снимет! Летающая точка по небу… красиво! 😁
Удалил все видео по всем самолетам. Теперь никаких выкладываний на этом форуме!

Чертежи скачали 95 человек. Воспользовался один. Парням самолет не интересен. Решил не поддерживать ветку. 😦

ВитГо

понятно 😦

я тоже скачал в свое время чертежи…

и сейчас думаю строить,
правда я задумался сделать крыло из цельного куска пенопласта
размах хочу около 1,5 метров.
и ваша акула здесь очень кстати (по большому счету вы развеяли часть моих сомнений по конструкции)…
а на то что никто больше не повторил конструкцию обижаться не стоит, вполне может быть что пока просто не время 😃 вам бы про акулу в электролетах написать… а то здесь в основном новички, им цесну строить нужно а не пилотагу 😃

Andry_M
ВитГо:

на то что никто больше не повторил конструкцию обижаться не стоит

Дело не в обиде. Понятно, что у всех свои предпочтения по самолеткам. Просто самолет почти никому не интересен. Раз так, то какой смысл разговаривать сам с собой? 😦

ВитГо:

вам бы про акулу в электролетах написать… а то здесь в основном новички, им цесну строить нужно а не пилотагу 😃

Наоборот, решил писать в новичках. Т.е. для новичка, который сделал свой первый шаг и хочет второй. Тренер надоел, хорошая пилотага еще рано… Т.е. в качестве промежуточного переходного варианта. Заодно крепкая конструкция поможет делать шаги в учебе, а не корпеть над ремонтами… 😃
Еще есть несколько задумок. Неуспеваю все реальзовать. Дома самолеты ложить некуда… 😁 Часть выбросить…жалко, а разбиваться в труху они явно не хотят… 😁 Сейчас летаю на большой Акуле. Хочю поставить на ней несколько настроечных экспериментов. В дальнейшем это может мне помочь.

ВитГо

кстати, а я давно вынашиваю мысли сделать в самолете изменяемый ЦТ (чтобы с пульта была возможность его изменять)…
основная идея двигать внутри модели аккумулятор (Самая тяжелая часть набортной аппаратуры)
вот только как двигать его в более менее широких пределах не придумал…😃

saaas

Интересная идея! Навскидку предлагаю двигать винтом. Выделяем 1 канал. Ставим мотор с редуктором, длинный винт на котором закреплена гайка, входящая в держатель аккумулятора. Мотор влево, вправо, стоп.
Сказать сказал, но придется додумывать. Еще конструкция потяжелеет.

Aless

Тут такой вопрос возник. После изготовления новго фюзеляжа самик стал летать по другому. Вроде оттриммировал призмлил увидел что РВ установлен вниз. В обратном полете вроде летит ровно. Но центровка походу задняя около 100мм от передней кромки. И второе похоже угол установки крыла положительный где то 2 градуса.
Кто чего сможет подсказать?

ВитГо
saaas:

Интересная идея! Навскидку предлагаю двигать винтом. Выделяем 1 канал. Ставим мотор с редуктором, длинный винт на котором закреплена гайка, входящая в держатель аккумулятора. Мотор влево, вправо, стоп.
Сказать сказал, но придется додумывать. Еще конструкция потяжелеет.

нет, это будет слишком тяжело…

Нотан
Aless:

Вроде оттриммировал призмлил увидел что РВ установлен вниз. В обратном полете вроде летит ровно. Но центровка походу задняя около 100мм от передней кромки. И второе похоже угол установки крыла положительный где то 2 градуса.

ВВ

Вы сами ответили на вопрос.

Andry_M:

Просто самолет почти никому не интересен. Раз так, то какой смысл разговаривать сам с собой?

Andry_M:

Неуспеваю все реальзовать. Дома самолеты ложить некуда… Часть выбросить…жалко, а разбиваться в труху они явно не хотят… Сейчас летаю на большой Акуле

Андрей,выложи в барахолку,а то мне из Липецка пишут из-за ЗУМА.Для тех кто уже что-то понимает,твои предложения будут интересны.Сам выложил самолётики и аппу,нажытые нелёгким трудом,но видимо отнесу в кружок,не могу торговатся годами за пять рублей,все хотят ещё дешевле-даром и чтобы привезли и дали ещё денег.

8 days later
Andry_M
Нотан:

Андрей,выложи в барахолку. Для тех кто уже что-то понимает,твои предложения будут интересны.

Рука не поднимается продавать самодельные самолетки… В барахолке магазинные самолеты, в хорошем состоянии продаются годами. А здесь самодел… Буду сам долетывать!

Zhenek
Andry_M:

В барахолке магазинные самолеты

не всегда,я там слойки видел по 3.5 тыщи продают)))

Aless
Zhenek:

не всегда,я там слойки видел по 3.5 тыщи продают)))

Вот и я видел продают и слойки и ультроны. Но

Andry_M:

Рука не поднимается продавать самодельные самолетки…

Поддерживаю!
Сделал две похожих модели. Длина фюза одинаковая как у МА размах примерно одинаковый у одной есть законцовки у другой нет (у которой нет еще и хорда больше 305ммв корне и 245 на концах) размах 980мм. Летают обе модели по разному. Правда и ВМГ разная. На первой с законцовками и более короткой хордой колокольчик 2409-12Т винт 10х4-10х6, 2S 1550мАч батарая. На второй мотор Турниги 2215 винт 12х5 батарея 3S 1550мАч. Сегодня летал в ветер 3-4м\с порывистый. при полетном весе в 670гр модель все равно сдувает. Полет на ноже уверенный никуда не уводит. Все таки нужно правильно подбирать центровку. Пробовал несколько раз блендер. Совсем плоский обратный штопор не получается модель все равно заваливается на одно крыло. Получается что то вроде воронки. Водопад пока не получается модель крутит петли малым диаметром. В харире с турбулизаторами как я уже писал стало летать сильно лучше почти не машет крыльями даже на ветру )).

Andry_M
Zhenek:

слойки видел по 3.5 тыщи продают)))

Оба, блин… 😃

Aless:

плоский обратный штопор не получается модель все равно заваливается на одно крыло.

Попробуйте уменьшить отклонение по РВ.

Aless

Вечером полетал на модельке у которой хорда как у МА. Что я могу сказать и плоский штопор и водопад эта модель делает хорошо водопад мне очень понравился… На второй модели площадь РВ больше. Что интересно так это при весе 670гр модель достаточно медленно может летать на ноже. Вечером получилось очень низко и медленно, очень красиво смотрелось.

Андрей спасибо за интересную модель! Ни разу не жалею что сделал!

Andry_M
Aless:

при весе 670гр модель достаточно медленно может летать на ноже.

Дык, о чем и речь. Кирпичами здесь не пахнет! Очень летучая!

Aless:

получилось очень низко и медленно, очень красиво смотрелось.

Тоже люблю лететь очень медленно на ноже. Выглядит красиво! 😒 Наверное зрителям такое понравится!

Aless:

спасибо за интересную модель!

Всегда пожалуйста!!! 😃

Кстати, в прошлый выходной наконец убил самолетку… 😃
Было закрытие летнего сезона. Летали на загородней ВПП. Я взял 4 самолетки и кучу батареек. Под вечер, когда многие разъехались, летал на БА. Много летал кругами РХ. Местами низко, местами повыше. Шел наверное 7 круг. Промелькнула мысль: наверное пора выводить, а то в голове уже начинает клинить…😃 Только подумал и ОБА НА…😦 Смачная моркоффффьььь…
Зачетная такая… Погнуло крестовину крепления мотора. Мотор изменил выкос с вверх-вправо на вниз-влево… 😦 В то время уже смеркалось и я решил еще полетать. Полетал 2 батарейки и совсем стемнело. Приехал домой. Смотрю - крыло имеет замятие. Пошевелил. Болтается. Видимо сломан лонжерон…
На след. день еще полетал на самолетке. Летал жестко. Не жалел. Крыло не отвалилось… 😃
Вчера вечером вскрыл и точно! Сломан лонжерон. Отремонтирую и еще полетаем!!!
Это первая серьезная поломка произошедшая с самолетом. Но даже она не привела его в нелетающее состояние!!!

Aless

Померял центровку получается где то 32-34% САХ. Нагрузка на крыло 33г\дм^2.

Aless

Андрей, а какая тяга у вашего мотора на МА и полетный вес? Утром летал тяги явно мало ((( При весе 670гр тяга всего 800-850гр. Пробовал ставить винт с меньшим шагом, но большим диаметром. Мотор явно его не раскручивает. Мотор конечно не пилотажный, а скорее бойцовый 1600кв, но летаю я на батарейках 2S поэтому оборотов поменьше с винтом 10х6. Пробовал 11х3,8 даже хуже. С винтом 8х4 и батарейками 3S тяга отличная, но скорость выше и на винте уже не так висит. Буду чего то думать на другой установкой. Есть два варианта потяжелее и полегче оба на винт 12дюймов и 3S батарейки.

Andry_M

На МА тяга была около 900 гр. Винт 10х4,7 SF. По тяге заметил следующее: сначала ее хватает, а по мере накопления опыта полетов на определенной модели, тяги хочется все больше и больше… 😁
Висеть на винте чем больше, тем проще.
БА летает на 12х6.