Ловись Акула большая и маленькая!
зачем такие огромные батареи? хватило бы 1000
Андрей,если тема в разделе новичков,наверно нужно было бы чертежи выложить,может кто повторит,с подробным описанием процесса.
нужно было бы чертежи выложить,может кто повторит,с подробным описанием процесса.
Дык… где только взять эти чертежи… 😦 Делал “на глазок”. Хорошо. Попробую завтра нарисовать.
Ну на глазок я тоже умею,но новичкам нужны готовые чертежи,для первого,второго,пятого самолета…и только постепенно приходит понимание отчего так,а не иначе,где можно изменить,а где трогать ни-ни.Я собственно чего так прицепился,-сам самолетки делаю на глаз,все никак чертежи не сделаю,а у Вас уже есть начало,вот фотки выложили😁так что Вам и карты в руки.
Полоса у меня узкая
А вы приноровитесь в руку ловить - при такой летучести это просто за счастье -))
Классный самолетик получился! Мне очень понравился. И главное (для моих глазок) раскраска - верх с низом точно не перепутаешь.
Присоединяюсь к просьбе Вячеслава - чертежи - в студию!
С уважением, Алексей
Попробую завтра нарисовать
Хотя БЫ габаритные размеры на фотке проставте.
По Вашей просьбе выкладываю чертежи обеих Рыбок.
Чертежи сделаны в масштабе 1:1. Это означает, что можно поместить файлы например в Фотошоп и линейкой измерять любые размеры. Можно распечатать чертежи в масштабе 1:1 и также получить истинный размер. Ну а те, кому лень печатать - могут брать проставленные мной размеры.
Моторама (желтый цвет) две фанерки, склееные под углом 90 град. Ширина фанерок, как и вей внутренней части до фонаря включительно - 48мм. Горизонтальная фанерка имеет выпиленные окна облегчения. Она придает жесткость всему моторному отсеку.
Изготовление крыла подробно описано в 1 посте.
Фюзеляж. Вырезаем 2 боковины фюзеляжа + центральный усилитель. Последний наклеиваем на одну половинку по строительной оси (зеленый). Место приклейки от и до видно на чертеже. Затем наклеиваем 2-ю половинку фюзеляжа. Что бы конструкция не развалилась, я использую канцелярские иголки. Далее по месту вклеиваем шпангоуты (зеленый). Не обязательно точно копировать места вклейки. Главное соблюсти примерное их распределение по всему корпусу. По мере вклейки контролируйте перпендикулярность боковых стенок. Если что - вовремя поправляйте!
Хвостовые сервы можно вклеить на Титан, либо использовать фанерку с вырезом под серву.
Верхняя и нижняя накладки фюзеляжа на чертеже не показаны ввиду их простоты и понятности. Размер повторяет центральный усилитель, но длиннее. Вклеивайте их только после приклееного хвостового оперения, серв и проброски проводов от серв до места под приемник.
Для 3D полетов желательно усиление рулевых поверхностей. Иначе может и оторвать…
На чертеже обозначил места вклейки карбона. Что делать, если карбона нет? Используйте бамбуковые палочки. Они продаются в магазинах СГ под видом палочек для мяса. Достаточно прочные.
Кабанчики использую самодельные. Можно изготавливать из фанеры 1-1,5мм, 1-1,5мм текстолита, и т.д.
Привожу примерную выкройку кабанчика. На верхнем рисунке кабанчик вклеен в рулевую плоскость. Самое главное соблюсти положение отверстия под тягу с осью вращения рулевой поверхности. Что видно по осевым линиям.
Высота h должна быть на 2мм меньше длины качалки вашей сервомашинки.
На втором примере изображен кабанчик, который будет вклеен в рулевую поверхность с карбоновым усилителем.
Данные по центровке для 3D:
Акула-М: 74мм от ПК.
Акула-Б: 79мм от ПК.
Во время полетов уточните ЦТ по желаемому поведению самолета.
В ветер желательно чуть вперед. Для “повисеть”- назад.
Аппарат в профиль напоминает кого-то из КАПов -)) Года 3 назад делал подобный самолетик из потолочки, около 90 см размахом - прекрасно летает, жив до сих пор. Благодаря ему многому научился - и в постройке, и в полетах. Так что Ваши Акулы могут стать для кого-то превосходными тренерами!
С уважением, Алексей
Шасси с обоих самолеток.
М:
Материал - алюминий S=2мм
Высота: 105 (с одетыми колесами)
Верхняя площадка: 45
Колесная база: 203
Ф колес: 45
Б:
Материал - алюминий S=2мм
Высота: 137 (с одетыми колесами)
Верхняя площадка: 55
Колесная база: 293
Ф колес: 55
Для амортизации применил стальную проволоку + пружинку.
Место крепления: Ось колес совпадает с ПК крыла.
Кроме асфальта сажал и взлетал на грунт с травкой. Капотирования нет.
Попробовал полетать в батареей 2200 30С. Увеличение взлетного веса пока оцениваю положительно. Незнаю насколько это правда. Так показалось. Нужно еще попробовать в перемешку полегче/тяжелее.
Выкос мотора для винта 12х6 установил 2 град вправо и 3 град вверх.
Винт 12х6 понравился больше. С ним заметно лучше стал висеть. Резче отзывается на газ. Но полетное время уменьшилось с 8-9 минут до 7.
В другой ветке выложил ролик взлетов и посадок. Зашел разговор. Вот и пришлось заснять. Но что бы “доро” не пропадало, выкладываю здесь. Думаю пригодится!
Суть вопроса взлет ПО и ПРОТИВ ветра. Как правильно, как лучше, стоит ли забивать голову?
Ролик отражает мое видение вопроса. 😁 😁 😁 Заодно смотрим на большую Рыбку… 😃
Ролик видел раньше, но все равно спасибо! Хороший ролик!!! Приятно смотреть!
Ролик отражает мое видение вопроса.
Читал перепалку и смеялся!!! 😁
Интересные дела. Народ заходит, тему читают. Но никаких комментариев. 😉 Видимо самолетка пришлась не по душе. 😦
На сегодня большая Акула сделала 92 вылета. 😃 Близится юбилей. 😛
Можно подвести маленький итог.
Самолет делал для тренировок 3D. Что подразумевает экстрим и падения. За один выход падаю по 3-5 раз. Быват с небольшой высоты 0,5 -1 метр. Бывает повыше. За все время было около 20 морковок. Только на сегодняшних полетушках 2 штуки… 😁 Конструкция самолета оказалась настолько прочная, что из всех поломок - порванная обшивка крыла, вырванное шасси (вырвало шурупы, а площадка осталась невредимая), и сегодня наконец оторвало мотораму… 😲 Ослепило солнцем. Пока пролетел, было поздно…
У меня оставалось еще 2 батарейки и я решил их долетать, правда без силовых фигур. Мотораму прилепил и спокойно отлетал! 😁
Вчерашние и сегодняшние полеты проходили с центровкой 95мм от ПК. Это дальше нейтральной точки. Решил попробовать. Вот и попробовал! Вполне летается. Квадратные петли стали очень резкие и симпатичные. Например вывод из пикирования на высоте 1 метр, когда наблюдающие думают, что ВСЕ! ХАНА! 😁. Ниже 1 метра пока не освоил. Чутка побаиваюсь… 😆
Убавил расход по РН. Сейчас стоит 40 град. 15 град. вполне хватает для ножа. Но чем больше, тем луччче!
Немного полетал ножик. Освоил высоту 1 метр. Ниже пока не дошел. Требуется тренировка… 😃 Здорово выглядит, когда пролетаешь на 1 метре ножик под 30-40 градусов… медленно и красиво! 😎
За все полеты умерло 3 сервы. 2шт на РВ и 1шт на РН. 1 шт элерона скоро готовится под замену. Сами понимаете как летаю, если севы не выдерживают. 😁 Спасение в MG!!!
Подумываю над 3-м вариантом Рыбки. Немного изменю конструкцию.
За все полеты умерло 3 сервы.
А какие марки? Чтоб на грабли не наступать.
Подумываю над 3-м вариантом Рыбки. Немного изменю конструкцию.
Вот теперь, после испытаний и доработок это будет настоящий, продуманный рекомендуемый к постройке самолет. Так что ЖДЕМ-С.
Маленькую планирую строить в ближайшее время на замену ультрону.
А какие марки?
Чуть выше - второй пост. Поведал все по честному. БЭЗ утайки! 😒
Чтоб на грабли не наступать.
Дело не в граблях! Выбор серв дело не совсем простое и для меня очень сложное. Потому как либо дорого, либо плохо. Выбрал дешевый №2. Сервы вполне рабочие. Вопрос в том как летать? Блинчик и чуть колбасни вопросов не вызывает. Сервы отработают год и переселятся на следующий мелко-пенолет. Я говорил о жестком 3D управлении. Кувырки на скорости, резкий (рывком) вывод из пикирования, блендеры-водопады, штопоры на ноже… Усилия на рули очень большие. Поэтому мелкие сервы не выдерживают. Особенно на РН. Пластик 3,5кг прожил дольше. Затем срезало зубья… Поэтому сюда просятся MG с усилием 3,5кг.
Выбор невелик. Основная масса это трясущееся, заклинивающее, сгорающее г… Последние Хайтеки HS-65MG HS-5065MG у народа стали гореть. HS-85MG менее точные. Мож сойдут?
Вот теперь, после испытаний и доработок это будет настоящий, продуманный рекомендуемый к постройке самолет. Так что ЖДЕМ-С.
Эээ… Смотря в чем продуманный! Конструкция силового каркаса, кол-во шпангоутов, усиления изменится незначительно. Из двух построенных рекомендовать можно любой. Смотря что Вы хотите получить. Простота изготовления (особенно новичком), жесткость, крашеустойчивость - в каждом. А вот полет немного отличается…
Приходилось сравнивать Большую Рыбку с другим самолетом, немного похожим внешне, почти одинакового размера и веса. Погода была обычная - ветерок. Рыбка летала почти ровно, тряслась мало. Другой самолет кидало и бросало. Управлялся тяжело. Лететь можно было только на большой высоте. Высота ниже 5 метров - опасность не успеть вырулить…
Ну очень интересно!!! В чем причина? В тот день у Рыбки была нейтральная центровка, с которой в ветер не рекомендовалось бы летать… На другом самолете, в надежде получить больше устойчивости, ЦТ двинули сильно в перед. Помогло, но мало. Пролазил весь самолет с линейкой, просчитал к-нты. По результатам расчетов увеличили площадь стабилизатора и киля. Новый парный полет (с новыми к-тами устойчивости, теперь больше, чем у Акулы) показал, что мой мозг отказывается понимать причину…
Поэтому сейчас я не буду отходить слишком далеко. Внесу изменения, только по увеличению “вертлявости”.
Размах 850мм
Мотор TR2830 kv1050. Винт 10х4,7
Аккумулятор 1050ма/ч 3S Rhino
ESC 25A
Серввы HXT900
Взлетный вес 600гр
Нагрузка на крыло 28гр/Дм2
Андрей,
У вас вес расчетный, или фактический? Как-то не верится, что самолет таких размеров весит 600 грамм!
Вот пилотажка из потолочки на снимке в этой теме rcopen.com/forum/f22/topic282149/81 (пост №95) с размахом крыла 1070 мм, длиной 990 мм, более тяжелой мотоустановкой весит 630 грамм. Метровые самолеты с сопоставимой мотоустановкой весят примерно 450 грамм без шасси. За счет чего такой вес?
А так, замечательные модельки!
Успехов в творчестве!
Маленькую планирую строить в ближайшее время на замену ультрону.
Дык, Ультрон вроде и так 3D!
Андрей, У вас вес расчетный, или фактический? Как-то не верится, что самолет таких размеров весит 600 грамм!
Размах 850, а длина фюзеляжа большая. Он короткокрылый. Большая Акула, наоборот, “полноразмерная”. Не смогу заново взвесить самолет. Его больше нет. Все, что осталось - записи на бумажке. 600 гр. это взлетный вес. Если и было меньше, то от силы 550… По полету - порхал.
Метровые самолеты с сопоставимой мотоустановкой весят примерно 450 грамм без шасси.
Вес электроники для метрового - 350 гр. Вес скотчевой обтяжки - 50 гр. На самолет остается 50 гр…
А теперь вопрос: Что произойдет с таким самолетом при морковке? 😃
ИМХО учиться 3D нужно на ЕРР или крепком самолете из потолочки. Иначе сплошные ремонты… 😦
Вчерашние и сегодняшние полеты проходили с центровкой 95мм от ПК. Это дальше нейтральной точки. Решил попробовать. Вот и попробовал! Вполне летается
Андрей хотелось бы видео если есть с такой центровкой. Самолёт понравился. За коменты не переживай смотрят значит интересно и полезно.
Что произойдет с таким самолетом при морковке?
Андрей,
Строительную механику летательных аппаратов довелось проходить в институте и потом применять на практике. Могу вас заверить, что “морковка” не входит в число расчетных случаев при оценке нагрузок. Есть известное выражение “An aircraft designed to fly well, flies well. An aircraft designed to crash well, crashes well.”
Может быть пересмотреть философию проектирования? С вашими навыками пилотирования не верится опять же, что у вас сплошные краши.
По весовой сводке:
Мотор - 80 г
Батарея - 96 г
Регулятор - 22 г
Сервы (11 х 4) - 44 г
Приемник - 10 г
Всего 252 г
Добавьте провода, разъемы, пищалку. В 300 грамм можно уложиться легко. А если вы прикините нагрузку на сервомашинку элерона, то увидите, что и НХТ 500 вполне справятся. Значит еще пару грамм можно скинуть.
Интересные дела. Народ заходит, тему читают. Но никаких комментариев.
За коменты не переживай смотрят значит интересно и полезно.
Это не критика, а рекомендации. Прислушаться или нет - вам решать.
Успехов в творчестве!
Вес электроники для метрового - 350 гр. Вес скотчевой обтяжки - 50 гр. На самолет остается 50 гр…
Взвесил заново. Делаю поправку.
Вес электроники 299 грамм + 50 скотч. Т.е. на самолет остается 100 гр! (планер, шасси, тяги, кабанчики, саморезы крепления)…
Могу вас заверить, что “морковка” не входит в число расчетных случаев при оценке нагрузок.
Делал под себя. У меня входит! Пусть мои морковки не совсем морковистые, но пока не могу их избежать. Опыта маловато…
С вашими навыками пилотирования не верится опять же, что у вас сплошные краши.
Не сплошные, конечно, но несколько раз за полетушку набираются. 😁
Например из последних:
- Лечу роллинг хариер. Начал с высоты 3м. Многовато. постепенно снижаюсь. Дошел до 1-1,5м. Самое то! Разворачиваю и лечу к себе. Думаю - как бы не ошибиться на такой высоте… Подлетел поближе и…шмяк! 😃
- Иду на посадку. делаю разворот на высоте 1 метр. Компенсатором РВ цепляю сорняк…бух! 😃
- Вишу на 2м. Надо снизиться и погладить травку хвостом. Снижаюсь. Опять цепанул за сорняк…оба-на! 😉
- Длинная прямая на ноже. Прохожу в стороне от дерева. Ан нет! Угодил точно в дерево! 😁
А если вы прикините нагрузку на сервомашинку элерона, то увидите, что и НХТ 500 вполне справятся.
Прикинул для элеронов бА. Исходные данные:
Размеры по чертежу.
Угол отклонения 45 град.
Качалка 1:1
Скорость 60 км/ч
Получено расчетное усилие 48 Нсм или 4,8 кГсм
Для мА:
расчетное усилие 37 Нсм или 3,7 кГсм
900-е не выдерживают, а Вы советуете 500… 😦
Вобщем я все понял! Кому хочется 200гр, тот летает на слойке или делает 200 граммовую Акулу. Не возражаю! 😎
Андрей хотелось бы видео если есть с такой центровкой.
Игорь, постараюсь на след. Неделе. У меня с закачкой сложности…
На словах так:
- Триммирование чутка уходит. Подстраиваем.
- В горизонтальном полете больше проявляется зависимость от скорости. На маленькой задирает нос, на большой - опускает. Сначала неприятно, на 3-й батарейке перестал замечать. Можно попробовать скомпенсировать еще бОльшим выкосом вверх. Пока не делал.
- На хариере меньше раскачка.
- Полет на ноже меняется. Т.е. меняется зависимость РН - РВ. До этого отклонение РВ имело разный знак, с ЦТ 95мм один знак, но разные %.
- Очень резко (моментально) встает на “Стену”.
- Квадратные петли (писал выше) резкие. Поворачивается почти на месте.
- Быстей реагирует на РВ. С одинаковым расходом придется меньше отклонять стик. Очень заметно на посадке. Ведешь ее на обычной скорости. Даешь ручку, и перебрал! Потеря скорости - уходим на 2 круг… Вобщем несколько пробных заходов и все войдет в привычку.
- Как летает в ветер - незнаю. Полеты были с ветром не больше 2м/с и затем полный штиль. Теоретически должно быть хуже.
- Для выполнения размашистых фигур приходится точнее подруливать РН.
- После триммирования в горизонт переворачиваем в инверт, отпускаем стик - самолет идет вверх! Т.е. ЦТ за нейтральной точкой!
По началу неудобно поддавливать стиком “вверх”. Раньше то в инверте давили “вниз”… 😦 - Отвесное пикирование - склонность к уводу на шасси.
Пока летается вполне!!! Даже не ожидал! Для эксперимента задвину еще назад, посмотрю. Только начинкой больше никак! Все стоит в самом заднем положении. Приклею на хвост болтик. Вобщем посмотрим!