Edge 540 V3 - стабилизатор
Если выкос тому причиной - то поведение самолета будет меняться при разном уровне газа. Исключить кривизну сборки - только с уровнем и угломером выставлять поверхности.
Нет, при разном газе ничего особо не меняется, ускоряется ровно.
Стабилизатор выставлял по уровню. Он должен быть именно параллелен хорде?
Не должен.
Шасси смещает центр давления.
Обтекатели не только для красоты ставят …
Ага, понятно.
Пилотажные самолеты, отрегулированные для полета в горизонте, в инверте приходится чуть-чуть поддерживать.
Поддержать я не против, да только чуть-чутем тут не пахнет. Уходит вверх очень резко. Такое поведение похоже на неправильно выставленный стабилизатор?
Нет, при разном газе ничего особо не меняется, ускоряется ровно.
А должно.
Мелколеты (не в обиду) пилотажные, чувствительны к уровню газа.
На малом - не летят. На большом - их скручивает, на вертикалях, бочках и т.п.
Вы просто еще не “влетались” в модель.
Позже разберетесь.
Стабилизатор выставлял по уровню. Он должен быть именно параллелен хорде?
На эджике - да.
А у вас в горизонте когда самолет, на сколько отклонен РВ? И куда именно отклонен?
Как ведет себя самолет на планировании без мотора?
Если его направить по 45 градусов к земле? Тенденция на затягивание в пике, или на выход из пике?
Сергей, посмотрите вот тут:
rcopen.com/blogs/9270/10498
Ну и пилотажная ветка, кладезь ответов …
А должно.
Мелколеты (не в обиду) пилотажные, чувствительны к уровню газа.
Хм… То есть все-таки выкос неправильный?
Вы просто еще не “влетались” в модель.
Позже разберетесь.
Может, и так, посмотрим. Возможно, поломка ни при чем, а просто модель для меня сложна. Единственно - до поломки управлялось легче, оттого и все вопросы мои.
На эджике - да.
А у вас в горизонте когда самолет, на сколько отклонен РВ? И куда именно отклонен?
Как ведет себя самолет на планировании без мотора?
Если его направить по 45 градусов к земле? Тенденция на затягивание в пике, или на выход из пике?
В горизонте РВ практически в нейтрали. Планирует почти без снижения до сваливания в пике, из пике сам не выходит, но угол сохраняется. Большая инерция при действии РВ, то есть его надо останавливать, но это, как я читал, свойственно эджикам.
При посадке при уменьшении газа не снижается, точнее снижается слишком медленно, приходится направлять к земле, а потом ловить и выравнивать, и так несколько раз.
Да. похоже на выкос.
И, похоже на то, что выкос шибко сильно в минус.
Поставьте по нолям.
Ну и общая идея - сперва строится самолет в безмоторном полете.
И только после этого - в моторном.
В горизонте РВ практически в нейтрали
Сколько и куда?
Да. похоже на выкос.
И, похоже на то, что выкос шибко сильно в минус.
Поставьте по нолям.
Вообще-то я как мог старался выставить ось двигателя параллельно оси,но, конечно, мог и промахнуться. То есть, как я понимаю, вы советуете сейчас ось немного поднять?
Сколько и куда?
Возможно, я неправильно выражаюсь. Я имел в виду, что РВ в прямом полете почти не отклонен, т.е. параллелен стабилизатору.
Да. похоже на выкос.
И, похоже на то, что выкос шибко сильно в минус.
Поставьте по нолям.
Спасибо за совет. Выкос увеличил на 2 градуса вверх и сместил ЦТ вперед. В горизонте теперь ровнее и стало удобно садиться. В инверте тенденция вверх уменьшилась, теперь действительно можно поддерживать.
Без мотора не сваливается, а плавно уменьшает высоту.
В общем, теперь можно уже начинать потихоньку разбираться со всем прочим и не грешить на стабилизатор.
Один только вопрос: есть ли смысл еще сильнее увеличивать выкос или 2 градуса - уже предел?
То есть, как я понимаю, вы советуете сейчас ось немного поднять?
Угу. Пару шайб подложите.
выкос или 2 градуса - уже предел?
Предел тогда, когда станет не комфортно.
Пробуйте, экспериментируйте.
Успехов и мягких посадок!
Еще раз спасибо за советы, направленность действий понятна.
Сегодня во время облета модели (примерно на 3-ей минуте) вырвало половину руля выосты (со стороны сервы). Произошло все на малой высоте и на скорости ниже средней. Модель цела. Теперь надо думать как восстановить половинку, но уже с усилением. Фото выложу по просьбе, а пока будем думать.
Як летает и садится без половины стабилизатора.
В полете Эджик очень похож на Яка.
Я предпочитаю в прямом полете,слегка поддерживать его,т.есть при стике в нуле самик идёт вниз градусов на 5,в перевёрнутом полёте строго в горизонте или 5 гр. вверх.Мне такая настройка привычна и садиться удобно.