Гуру, помогите разрешить спор (Попутный ветер)
Может конь и сферический, но практические последствия для нас вполне очевидные - взлет и посадка против ветра, осторожность на крутых виражах 😃
Против ветра взлетают только для уменьшения пробега, и уменьшения скорости взлета посадки относительно земли, чтобы шасси не повредить, но никак не именно для взлета. Взлететь можно при любом (!) попутном ветре при наличии достаточно длинной ВВП и если шасси выдержат скорости на пробеге. При взлете с попутным ветром скорость относительно земли увеличивается на скорость попутного ветра.
В задаче как раз вся и загвоздка - как быстро поток становится попутным. Поэтому при виражах и смене направления самолета в потоке потоке, в котором вираж делаем, добавляем газ или увеличиваем радиус разворота при переходе от встречного потока на попутный и наоборот, чтобы скорость приборная оставалась неизменной. Поэтому все круги горизонтальные на ветру стремятся стать овальными, вытянутыми вдоль потока, а в штиль они вполне круглые.
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃
Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃
Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.
Исходные данные, самолёт, с аэродинамической формой крыла, в принципе любой реальный. Для поддержания горизонтального полёта, этому самолёту нужна тяга, разгоняющая его до скорости допустим 100 км/час в ИДЕАЛЬНОМ (стоящем на месте воздушном пространстве). Вот с этой скоростью он и движется в этом ИДЕАЛЬНОМ пространстве.
В какой то момент самолёт попадает в воздушный поток, движущийся строго в хвост (т.е. попутный поток, скоростью 200 км/час)
Что произойдёт?
Собственно если точно отвечать на вопрос “САМОЛЕТ ПОПАДАЕТ В ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК” то выше правильно писали, все зависит от скорости попадания. Если резко попадает - то падает, А если плавно попадает - то в самолете и не заметят, хотя с земли будет видно что самолет прилично “поддал газу”.
Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃
Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.
Вы тут научите людей,
- Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ветру взлетали. Там же взлётки по всем направлениям для этого и делают - по розе ветров
- Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не хватит. А если и хватит то места для аварийной остановки не хватит
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
- Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса как он свой Як 132 с рук кидал и куда? Что мы тут все идиоты что ли
Вот народ дописался.
Вы тут научите людей,
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
Всегда взлетаю с тапкам в пол ни 50Е ни 50сс не скручивало не разу.
И с тягой под две единице все равно против ветра взлетать или по! Естественно безопасней и комфортней по ветру!
Естественно безопасней и комфортней по ветру!
Очепятка ? 😃
Очепятка ? 😃
Да, ошибся. Конечно же против)))
но практические последствия для нас вполне очевидные
Я по незнанию этих моментов самолет однажды угробил - “притормозил” на повороте. И долго не мог понять что же с ним произошло, почему он просто стал падать?
Пока печатал, появился более практичный вопрос: если двигатель заглох при движении по ветру (5-7м\с), на высоте 15-20м, есть шанс благополучно приземлиться сохранив движение по ветру? или надо обязательно разворачиваться? Были такие случаи, я всегда разворачивался против ветра (иногда в неудобном направлении, на удалении, да еще и от себя).
Вы тему читали? Пост #23 :"Воздушной скоростью V называется скорость самолета относительно
воздушной среды.
Если хотите добавить к скорости модели скорость ветра -садитесь по ветру (на большой скорости легче модель сломать!)
Если же хотите приземлиться более комфортно (вычитая скорость ветра) -тогда против ветра.
Выбирайте, что вам больше нравится!
Как-то с детства ещё думал ,что в самолёте есть главный прибор -трубка пито (приёмник воздушного давления) ,показывающий скорость"" сама "
в полёте относительно набегающего потока . показатель самый важный чтоб не свалиться. В 30-х пилот это давление ощущал своими щеками в открытой кабине без прибора. На моделях с тягой больше 1 взетаю и так ,и по всяк. Сажусь только против!
P.S. как в анекдоте получилось: Летит Василий Иваныч с Петькой на ЕРОПЛАНЕ. Петька, прибор .- 600 Василий Иваныч. -Что 600? -А что прибор?
Доброго времени, господа пилоты!
Однако, объемную тему вы тут подняли. От некоторых высказываний малость ужаснулся. Хотя ладно, сам был такой же.
В авиамоделизм пришел из-за угла. Книги Ершова помогли разобраться в терминах и понятиях.
Кто не читал, очень рекомендую и вы станете разговаривать со всеми на одном языке.
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))
Вы тут научите лю…
Ухх, как громко на лопасти шлепнулось!😁
парирую:
- Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ве…
Не заблудились? Этот форум про модели и про модельные полосы (которые делают чаще с запада на восток, чтобы большую часть полетного дня пилотировать спиной к солнцу).
- Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не…
Если не хватает - не взлетай в этом направлении! Никто же не заставляет специально по ветру взлетать? 😒 Для того у пилота и есть межушный нервный узел, чтобы принимать решения и брать ответственность за результат этих решений.
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скру…
Будем честными: во-первых не любую модель, во вторых - дать полный газ - не значит, что дать одним рывком. Навалить постепенно в течение, скажем, 10 секунд - тоже будет “дать полный газ” 😃 Да и попутный ветер - не обязательно ураган 30 м\с, бывает просто “сквозняк” 2-3 м\с.
- Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса…
Что за фамильничанье?! Правильно: Виталий Робертус - относитесь к человеку с уважением!
Модели они разные бывают: это не только чемпионские снаряды по 20 кг веса. И 3 Кг - тоже не догма. Хотя 3 Кг учебки с .46 метанольниками совершенно замечательно с рук запускались в свое время, про более легкие модели вообще разговора нет. Например ФПВ носители зачастую делают без шасси принципиально - так как запускать и садить их приходится в местах, редко располагающих пригодным в качестве ВПП участком. И это я еще про модели планеров не сказал! 😒
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя?😃
Не поленился сделать ролик. Вопрос возник раньше и в другой ветке. ВИДЕО ЗДЕСЬ. Надеюсь там все доходчиво и понять несложно. 😃
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))
Я тоже!!! Больше никогда не буду делать такие ролики!!! 😦
Что за фамильничанье?! Правильно: Виталий Робертус - относитесь к человеку с уважением!
Разве выше было неуважительно? Или фамилия не склоняется?
По ролику: сажать не умеете - вот и весь ответ 😃 😛
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))
😃)
Один из способов мягко посадить слопер (самолет для полетов на склонах) - сажать его по ветру, на себя, снизу-вверх, по склону 😃)
А против ветра можно и не посадить вовсе. Или засадить по самый центроплан. Как ту морковку. И именно супротив ветра.
Так что есть варианты. Смотреть надыть, по месту. Чего как и куда.
А против ветра можно и не посадить вовсе.
Да, очень хороший пример!
Или снова в поток с края слетает, или хвостом вперед куда-то в жопоря, включая в кусты и на деревья.
В былые времена по неопытности по 7-8 раз на посадку заходил, тихо матерясь, в конце концов вообще внизу под склоном приходилось сажать.
Смотреть надыть, по месту. Чего как и куда.
+200600!
Надеюсь там все доходчиво и понять несложно. 😃
По ролику: сажать не умеете - вот и весь ответ 😃 😛
Давно заметил - ребята взлетают и сажают во все стороны, а форумные закостенелые “спецы” только и могут, что разводить пустой треп 😦. Мож разучились? Или никогда не умели? 😁
Своими глазами видел как летает Андрей. Его посадки с разных сторон тоже видел 😛
… форумные закостенелые “спецы” только и могут, что разводить пустой треп . Мож разучились? Или никогда не умели? Своими глазами видел как летает Андрей. Его посадки с разных сторон тоже видел
Уговорили ! Летайте как Вам больше нравится !
По ветру, не по ветру, …если руки как ноги, а ноги как грабли , то и законы Аэродинамики тут не помогут… ведь RC - пилот он как и Командир Воздушного судна принимает решения -согласно своему допустимому “Минимуму” кто не знает , что это такое - это нижний край облаков и дальность видимости, как в дневное так и в ночное время…это я к тому что если RC пилот опытный значит и ср…ть ему как взлетать и садиться пусть даже ветер под 90 градусов, а по поводу тапки в пол любой настоящий самолёт взлетает на взлётном максимальном…особенно если он перегружен… так бывает практически в 99,9 случаях мы не летаем на легке и мы живём в России.
этому самолёту нужна тяга, разгоняющая его до скорости допустим 100 км/час в ИДЕАЛЬНОМ (стоящем на месте воздушном пространстве). Вот с этой скоростью он и движется в этом ИДЕАЛЬНОМ пространстве.
Изначально некорректно поставлена задача. Непонятно каким образом ему предоставлена эта “тяга”. Если это буксир движущийся по земле. То самолет свалится. В обычных случаях, когда эта “тяга” придает скорость относительно потока, то ничего не изменится за исключением переходого периода.
Что все мы доказываем друг другу уже вторую страницу.
Что касается посадки. Вопрос проще рассматривать в добавлении еще одного фактора - Земля. В отличии от полета в более менее однородной среде. При посадке возникает этот дополнительный фактор со своей относительной скоростю к уже установившейся системе: самолет - поток.
И реально все определяется прочностью самолета (скорость относительно земли выше на величину скорости попутного потока) и длинной ВВП.