Гуру, помогите разрешить спор (Попутный ветер)
идеальная она с точки зрения скорости, БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!
про вязкость это ваши выдумки…
Для Меня, ИДЕАЛЬНОЕ пространтсво - это идеальная жидкость(кому интересно заглянут в википедию) и как не гуру физики, но прошедшего курсы аэродинамики, понятно, что в идеальной жидкости самолет начнет двигаться с путевой скоростью 300км/ч сразу ибо нет никакой вязкости и, как следствие, передача импульса пройдет с той же скоростью, что и изменение скорости ветра.
Все верно, только с точностью до наоборот 😃
Передачи импульса не произойдет, ибо нет никакой вязкости. Самолет никогда не разгонится, и поэтому упадет 😃
блин сферический конь в вакууме))))
Господа, тут много чего говорили; ясно что условия и вопрос задачи не вполне четко сформулированы. Но. Единственно что тут можно по-моему сказать наверняка: земля и скорость относительно нее не имеет АБСОЛЮТНО никакого значения; про землю можно забыть. (Если естественно не рассматривать “для простоты” взлет.) То есть НЕТ и не может быть ни в условиях задачи ни в вопросе никакой путевой скорости (относительно земли). А дальше можно говорить о чем угодно.
Для того, чтобы винты отталкивали (идеальный, реальный) газ, придавая частицам газа импульс и создавая силу тяги, вязкость нафиг не нужна. Вязкость с точки зрения самолеты - это только потери.
Но в любом случае - хоть в реальном, хоть в идеальном, попадя в область пр-ва с другой скоростью движения среды самолету потребуется некоторое время, чтобы снизить или набрать скорость относительно Земли. Его кинетическая энергия должна измениться - а мгновенно это произойти не может.
Может конь и сферический, но практические последствия для нас вполне очевидные - взлет и посадка против ветра, осторожность на крутых виражах 😃
Все верно, только с точностью до наоборот 😃
Передачи импульса не произойдет, ибо нет никакой вязкости. Самолет никогда не разгонится, и поэтому упадет 😃
Максим, чес слово - почитайте физику!!!
идеальная она с точки зрения скорости, БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!
про вязкость это ваши выдумки…
Вам просто не хочется принимать, что Вы могли быть не правы, вот и условия пытаетесь менять или искать любую зацепку, лишь бы найти что-то - что докажет, что Вы были правы.
Пашеч
говоря про идеальную среду Я НЕ ИМЕЛ ВВИДУ ВЯЗКОСТЬ!
это Вы пытаетесь придумать всякую фигню…
Максим, чес слово - почитайте физику!!!
Пашеч, почитайте физику сами. Хотя бы в объеме средней школы.
Может конь и сферический, но практические последствия для нас вполне очевидные - взлет и посадка против ветра, осторожность на крутых виражах 😃
Против ветра взлетают только для уменьшения пробега, и уменьшения скорости взлета посадки относительно земли, чтобы шасси не повредить, но никак не именно для взлета. Взлететь можно при любом (!) попутном ветре при наличии достаточно длинной ВВП и если шасси выдержат скорости на пробеге. При взлете с попутным ветром скорость относительно земли увеличивается на скорость попутного ветра.
В задаче как раз вся и загвоздка - как быстро поток становится попутным. Поэтому при виражах и смене направления самолета в потоке потоке, в котором вираж делаем, добавляем газ или увеличиваем радиус разворота при переходе от встречного потока на попутный и наоборот, чтобы скорость приборная оставалась неизменной. Поэтому все круги горизонтальные на ветру стремятся стать овальными, вытянутыми вдоль потока, а в штиль они вполне круглые.
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃
Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃
Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.
Исходные данные, самолёт, с аэродинамической формой крыла, в принципе любой реальный. Для поддержания горизонтального полёта, этому самолёту нужна тяга, разгоняющая его до скорости допустим 100 км/час в ИДЕАЛЬНОМ (стоящем на месте воздушном пространстве). Вот с этой скоростью он и движется в этом ИДЕАЛЬНОМ пространстве.
В какой то момент самолёт попадает в воздушный поток, движущийся строго в хвост (т.е. попутный поток, скоростью 200 км/час)
Что произойдёт?
Собственно если точно отвечать на вопрос “САМОЛЕТ ПОПАДАЕТ В ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК” то выше правильно писали, все зависит от скорости попадания. Если резко попадает - то падает, А если плавно попадает - то в самолете и не заметят, хотя с земли будет видно что самолет прилично “поддал газу”.
Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃
Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.
Вы тут научите людей,
- Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ветру взлетали. Там же взлётки по всем направлениям для этого и делают - по розе ветров
- Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не хватит. А если и хватит то места для аварийной остановки не хватит
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
- Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса как он свой Як 132 с рук кидал и куда? Что мы тут все идиоты что ли
Вот народ дописался.
Вы тут научите людей,
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
Всегда взлетаю с тапкам в пол ни 50Е ни 50сс не скручивало не разу.
И с тягой под две единице все равно против ветра взлетать или по! Естественно безопасней и комфортней по ветру!
Естественно безопасней и комфортней по ветру!
Очепятка ? 😃
Очепятка ? 😃
Да, ошибся. Конечно же против)))
но практические последствия для нас вполне очевидные
Я по незнанию этих моментов самолет однажды угробил - “притормозил” на повороте. И долго не мог понять что же с ним произошло, почему он просто стал падать?
Пока печатал, появился более практичный вопрос: если двигатель заглох при движении по ветру (5-7м\с), на высоте 15-20м, есть шанс благополучно приземлиться сохранив движение по ветру? или надо обязательно разворачиваться? Были такие случаи, я всегда разворачивался против ветра (иногда в неудобном направлении, на удалении, да еще и от себя).
Вы тему читали? Пост #23 :"Воздушной скоростью V называется скорость самолета относительно
воздушной среды.
Если хотите добавить к скорости модели скорость ветра -садитесь по ветру (на большой скорости легче модель сломать!)
Если же хотите приземлиться более комфортно (вычитая скорость ветра) -тогда против ветра.
Выбирайте, что вам больше нравится!
Как-то с детства ещё думал ,что в самолёте есть главный прибор -трубка пито (приёмник воздушного давления) ,показывающий скорость"" сама "
в полёте относительно набегающего потока . показатель самый важный чтоб не свалиться. В 30-х пилот это давление ощущал своими щеками в открытой кабине без прибора. На моделях с тягой больше 1 взетаю и так ,и по всяк. Сажусь только против!
P.S. как в анекдоте получилось: Летит Василий Иваныч с Петькой на ЕРОПЛАНЕ. Петька, прибор .- 600 Василий Иваныч. -Что 600? -А что прибор?
Доброго времени, господа пилоты!
Однако, объемную тему вы тут подняли. От некоторых высказываний малость ужаснулся. Хотя ладно, сам был такой же.
В авиамоделизм пришел из-за угла. Книги Ершова помогли разобраться в терминах и понятиях.
Кто не читал, очень рекомендую и вы станете разговаривать со всеми на одном языке.
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))