Гуру, помогите разрешить спор (Попутный ветер)
Пашеч
говоря про идеальную среду Я НЕ ИМЕЛ ВВИДУ ВЯЗКОСТЬ!
это Вы пытаетесь придумать всякую фигню…
Максим, чес слово - почитайте физику!!!
Пашеч, почитайте физику сами. Хотя бы в объеме средней школы.
Может конь и сферический, но практические последствия для нас вполне очевидные - взлет и посадка против ветра, осторожность на крутых виражах 😃
Против ветра взлетают только для уменьшения пробега, и уменьшения скорости взлета посадки относительно земли, чтобы шасси не повредить, но никак не именно для взлета. Взлететь можно при любом (!) попутном ветре при наличии достаточно длинной ВВП и если шасси выдержат скорости на пробеге. При взлете с попутным ветром скорость относительно земли увеличивается на скорость попутного ветра.
В задаче как раз вся и загвоздка - как быстро поток становится попутным. Поэтому при виражах и смене направления самолета в потоке потоке, в котором вираж делаем, добавляем газ или увеличиваем радиус разворота при переходе от встречного потока на попутный и наоборот, чтобы скорость приборная оставалась неизменной. Поэтому все круги горизонтальные на ветру стремятся стать овальными, вытянутыми вдоль потока, а в штиль они вполне круглые.
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃
Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃
Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.
Исходные данные, самолёт, с аэродинамической формой крыла, в принципе любой реальный. Для поддержания горизонтального полёта, этому самолёту нужна тяга, разгоняющая его до скорости допустим 100 км/час в ИДЕАЛЬНОМ (стоящем на месте воздушном пространстве). Вот с этой скоростью он и движется в этом ИДЕАЛЬНОМ пространстве.
В какой то момент самолёт попадает в воздушный поток, движущийся строго в хвост (т.е. попутный поток, скоростью 200 км/час)
Что произойдёт?
Собственно если точно отвечать на вопрос “САМОЛЕТ ПОПАДАЕТ В ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК” то выше правильно писали, все зависит от скорости попадания. Если резко попадает - то падает, А если плавно попадает - то в самолете и не заметят, хотя с земли будет видно что самолет прилично “поддал газу”.
Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃
Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.
Вы тут научите людей,
- Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ветру взлетали. Там же взлётки по всем направлениям для этого и делают - по розе ветров
- Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не хватит. А если и хватит то места для аварийной остановки не хватит
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
- Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса как он свой Як 132 с рук кидал и куда? Что мы тут все идиоты что ли
Вот народ дописался.
Вы тут научите людей,
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
Всегда взлетаю с тапкам в пол ни 50Е ни 50сс не скручивало не разу.
И с тягой под две единице все равно против ветра взлетать или по! Естественно безопасней и комфортней по ветру!
Естественно безопасней и комфортней по ветру!
Очепятка ? 😃
Очепятка ? 😃
Да, ошибся. Конечно же против)))
но практические последствия для нас вполне очевидные
Я по незнанию этих моментов самолет однажды угробил - “притормозил” на повороте. И долго не мог понять что же с ним произошло, почему он просто стал падать?
Пока печатал, появился более практичный вопрос: если двигатель заглох при движении по ветру (5-7м\с), на высоте 15-20м, есть шанс благополучно приземлиться сохранив движение по ветру? или надо обязательно разворачиваться? Были такие случаи, я всегда разворачивался против ветра (иногда в неудобном направлении, на удалении, да еще и от себя).
Вы тему читали? Пост #23 :"Воздушной скоростью V называется скорость самолета относительно
воздушной среды.
Если хотите добавить к скорости модели скорость ветра -садитесь по ветру (на большой скорости легче модель сломать!)
Если же хотите приземлиться более комфортно (вычитая скорость ветра) -тогда против ветра.
Выбирайте, что вам больше нравится!
Как-то с детства ещё думал ,что в самолёте есть главный прибор -трубка пито (приёмник воздушного давления) ,показывающий скорость"" сама "
в полёте относительно набегающего потока . показатель самый важный чтоб не свалиться. В 30-х пилот это давление ощущал своими щеками в открытой кабине без прибора. На моделях с тягой больше 1 взетаю и так ,и по всяк. Сажусь только против!
P.S. как в анекдоте получилось: Летит Василий Иваныч с Петькой на ЕРОПЛАНЕ. Петька, прибор .- 600 Василий Иваныч. -Что 600? -А что прибор?
Доброго времени, господа пилоты!
Однако, объемную тему вы тут подняли. От некоторых высказываний малость ужаснулся. Хотя ладно, сам был такой же.
В авиамоделизм пришел из-за угла. Книги Ершова помогли разобраться в терминах и понятиях.
Кто не читал, очень рекомендую и вы станете разговаривать со всеми на одном языке.
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))
Вы тут научите лю…
Ухх, как громко на лопасти шлепнулось!😁
парирую:
- Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ве…
Не заблудились? Этот форум про модели и про модельные полосы (которые делают чаще с запада на восток, чтобы большую часть полетного дня пилотировать спиной к солнцу).
- Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не…
Если не хватает - не взлетай в этом направлении! Никто же не заставляет специально по ветру взлетать? 😒 Для того у пилота и есть межушный нервный узел, чтобы принимать решения и брать ответственность за результат этих решений.
- Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скру…
Будем честными: во-первых не любую модель, во вторых - дать полный газ - не значит, что дать одним рывком. Навалить постепенно в течение, скажем, 10 секунд - тоже будет “дать полный газ” 😃 Да и попутный ветер - не обязательно ураган 30 м\с, бывает просто “сквозняк” 2-3 м\с.
- Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса…
Что за фамильничанье?! Правильно: Виталий Робертус - относитесь к человеку с уважением!
Модели они разные бывают: это не только чемпионские снаряды по 20 кг веса. И 3 Кг - тоже не догма. Хотя 3 Кг учебки с .46 метанольниками совершенно замечательно с рук запускались в свое время, про более легкие модели вообще разговора нет. Например ФПВ носители зачастую делают без шасси принципиально - так как запускать и садить их приходится в местах, редко располагающих пригодным в качестве ВПП участком. И это я еще про модели планеров не сказал! 😒
А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя?😃
Не поленился сделать ролик. Вопрос возник раньше и в другой ветке. ВИДЕО ЗДЕСЬ. Надеюсь там все доходчиво и понять несложно. 😃
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))
Я тоже!!! Больше никогда не буду делать такие ролики!!! 😦
Что за фамильничанье?! Правильно: Виталий Робертус - относитесь к человеку с уважением!
Разве выше было неуважительно? Или фамилия не склоняется?
По ролику: сажать не умеете - вот и весь ответ 😃 😛
И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))
😃)
Один из способов мягко посадить слопер (самолет для полетов на склонах) - сажать его по ветру, на себя, снизу-вверх, по склону 😃)
А против ветра можно и не посадить вовсе. Или засадить по самый центроплан. Как ту морковку. И именно супротив ветра.
Так что есть варианты. Смотреть надыть, по месту. Чего как и куда.
А против ветра можно и не посадить вовсе.
Да, очень хороший пример!
Или снова в поток с края слетает, или хвостом вперед куда-то в жопоря, включая в кусты и на деревья.
В былые времена по неопытности по 7-8 раз на посадку заходил, тихо матерясь, в конце концов вообще внизу под склоном приходилось сажать.
Смотреть надыть, по месту. Чего как и куда.
+200600!
Надеюсь там все доходчиво и понять несложно. 😃
По ролику: сажать не умеете - вот и весь ответ 😃 😛
Давно заметил - ребята взлетают и сажают во все стороны, а форумные закостенелые “спецы” только и могут, что разводить пустой треп 😦. Мож разучились? Или никогда не умели? 😁
Своими глазами видел как летает Андрей. Его посадки с разных сторон тоже видел 😛
… форумные закостенелые “спецы” только и могут, что разводить пустой треп . Мож разучились? Или никогда не умели? Своими глазами видел как летает Андрей. Его посадки с разных сторон тоже видел
Уговорили ! Летайте как Вам больше нравится !