Гуру, помогите разрешить спор (Попутный ветер)

MakcuM
Пашеч:

Для Меня, ИДЕАЛЬНОЕ пространтсво - это идеальная жидкость(кому интересно заглянут в википедию) и как не гуру физики, но прошедшего курсы аэродинамики, понятно, что в идеальной жидкости самолет начнет двигаться с путевой скоростью 300км/ч сразу ибо нет никакой вязкости и, как следствие, передача импульса пройдет с той же скоростью, что и изменение скорости ветра.

Все верно, только с точностью до наоборот 😃
Передачи импульса не произойдет, ибо нет никакой вязкости. Самолет никогда не разгонится, и поэтому упадет 😃

di_griz

блин сферический конь в вакууме))))

Prsh

Господа, тут много чего говорили; ясно что условия и вопрос задачи не вполне четко сформулированы. Но. Единственно что тут можно по-моему сказать наверняка: земля и скорость относительно нее не имеет АБСОЛЮТНО никакого значения; про землю можно забыть. (Если естественно не рассматривать “для простоты” взлет.) То есть НЕТ и не может быть ни в условиях задачи ни в вопросе никакой путевой скорости (относительно земли). А дальше можно говорить о чем угодно.

ADF

Для того, чтобы винты отталкивали (идеальный, реальный) газ, придавая частицам газа импульс и создавая силу тяги, вязкость нафиг не нужна. Вязкость с точки зрения самолеты - это только потери.

Но в любом случае - хоть в реальном, хоть в идеальном, попадя в область пр-ва с другой скоростью движения среды самолету потребуется некоторое время, чтобы снизить или набрать скорость относительно Земли. Его кинетическая энергия должна измениться - а мгновенно это произойти не может.

MakcuM

Может конь и сферический, но практические последствия для нас вполне очевидные - взлет и посадка против ветра, осторожность на крутых виражах 😃

Пашеч
MakcuM:

Все верно, только с точностью до наоборот 😃
Передачи импульса не произойдет, ибо нет никакой вязкости. Самолет никогда не разгонится, и поэтому упадет 😃

Максим, чес слово - почитайте физику!!!

Plohish:

идеальная она с точки зрения скорости, БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!
про вязкость это ваши выдумки…

Вам просто не хочется принимать, что Вы могли быть не правы, вот и условия пытаетесь менять или искать любую зацепку, лишь бы найти что-то - что докажет, что Вы были правы.

Plohish

Пашеч
говоря про идеальную среду Я НЕ ИМЕЛ ВВИДУ ВЯЗКОСТЬ!
это Вы пытаетесь придумать всякую фигню…

MakcuM
Пашеч:

Максим, чес слово - почитайте физику!!!

Пашеч, почитайте физику сами. Хотя бы в объеме средней школы.

MaestroEv
MakcuM:

Может конь и сферический, но практические последствия для нас вполне очевидные - взлет и посадка против ветра, осторожность на крутых виражах 😃

Против ветра взлетают только для уменьшения пробега, и уменьшения скорости взлета посадки относительно земли, чтобы шасси не повредить, но никак не именно для взлета. Взлететь можно при любом (!) попутном ветре при наличии достаточно длинной ВВП и если шасси выдержат скорости на пробеге. При взлете с попутным ветром скорость относительно земли увеличивается на скорость попутного ветра.

В задаче как раз вся и загвоздка - как быстро поток становится попутным. Поэтому при виражах и смене направления самолета в потоке потоке, в котором вираж делаем, добавляем газ или увеличиваем радиус разворота при переходе от встречного потока на попутный и наоборот, чтобы скорость приборная оставалась неизменной. Поэтому все круги горизонтальные на ветру стремятся стать овальными, вытянутыми вдоль потока, а в штиль они вполне круглые.

MakcuM

А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃

ADF
MakcuM:

А кто-то разве утверждает, что по ветру взлететь нельзя? 😃

Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃

Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.

MaestroEv
Plohish:

Исходные данные, самолёт, с аэродинамической формой крыла, в принципе любой реальный. Для поддержания горизонтального полёта, этому самолёту нужна тяга, разгоняющая его до скорости допустим 100 км/час в ИДЕАЛЬНОМ (стоящем на месте воздушном пространстве). Вот с этой скоростью он и движется в этом ИДЕАЛЬНОМ пространстве.
В какой то момент самолёт попадает в воздушный поток, движущийся строго в хвост (т.е. попутный поток, скоростью 200 км/час)
Что произойдёт?

Собственно если точно отвечать на вопрос “САМОЛЕТ ПОПАДАЕТ В ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК” то выше правильно писали, все зависит от скорости попадания. Если резко попадает - то падает, А если плавно попадает - то в самолете и не заметят, хотя с земли будет видно что самолет прилично “поддал газу”.

spyder3
ADF:

Более того (не при новичках будет сказано), постоянно практикуется! 😃

Я вообще клал на ветер, если конечно он с ног не валит, когда модели запускаю. Газ в пол - а там хоть по, хоть против, хоть наискосяк - лишь бы на разбеге не зацепилась или (если аппарат пущается срук) морда как можно выше к горизонту задрана была, а тяга >>1 свое дело сделает.
На виражах и, впрочем, любых других маневрах не забывать газку поддавать.

Вы тут научите людей,

  1. Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ветру взлетали. Там же взлётки по всем направлениям для этого и делают - по розе ветров
  2. Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не хватит. А если и хватит то места для аварийной остановки не хватит
  3. Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит
  4. Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса как он свой Як 132 с рук кидал и куда? Что мы тут все идиоты что ли

Вот народ дописался.

Peleng
spyder3:

Вы тут научите людей,

  1. Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скрутит и она с полосы съедет в траву/кусты итп Даже малыша до 3кг с хвостовой стойкой скрутит

Всегда взлетаю с тапкам в пол ни 50Е ни 50сс не скручивало не разу.

И с тягой под две единице все равно против ветра взлетать или по! Естественно безопасней и комфортней по ветру!

Andrey33
Peleng:

Естественно безопасней и комфортней по ветру!

Очепятка ? 😃

Peleng
Andrey33:

Очепятка ? 😃

Да, ошибся. Конечно же против)))

Сергей_Колард
MakcuM:

но практические последствия для нас вполне очевидные

Я по незнанию этих моментов самолет однажды угробил - “притормозил” на повороте. И долго не мог понять что же с ним произошло, почему он просто стал падать?

Пока печатал, появился более практичный вопрос: если двигатель заглох при движении по ветру (5-7м\с), на высоте 15-20м, есть шанс благополучно приземлиться сохранив движение по ветру? или надо обязательно разворачиваться? Были такие случаи, я всегда разворачивался против ветра (иногда в неудобном направлении, на удалении, да еще и от себя).

sergass

Вы тему читали? Пост #23 :"Воздушной скоростью V называется скорость самолета относительно
воздушной среды.
Если хотите добавить к скорости модели скорость ветра -садитесь по ветру (на большой скорости легче модель сломать!)
Если же хотите приземлиться более комфортно (вычитая скорость ветра) -тогда против ветра.
Выбирайте, что вам больше нравится!

Igor_Ira

Как-то с детства ещё думал ,что в самолёте есть главный прибор -трубка пито (приёмник воздушного давления) ,показывающий скорость"" сама "
в полёте относительно набегающего потока . показатель самый важный чтоб не свалиться. В 30-х пилот это давление ощущал своими щеками в открытой кабине без прибора. На моделях с тягой больше 1 взетаю и так ,и по всяк. Сажусь только против!
P.S. как в анекдоте получилось: Летит Василий Иваныч с Петькой на ЕРОПЛАНЕ. Петька, прибор .- 600 Василий Иваныч. -Что 600? -А что прибор?

Gabberg

Доброго времени, господа пилоты!

Однако, объемную тему вы тут подняли. От некоторых высказываний малость ужаснулся. Хотя ладно, сам был такой же.
В авиамоделизм пришел из-за угла. Книги Ершова помогли разобраться в терминах и понятиях.
Кто не читал, очень рекомендую и вы станете разговаривать со всеми на одном языке.

И больше никогда не будете сажать крафт по ветру! )))

ADF
spyder3:

Вы тут научите лю…

Ухх, как громко на лопасти шлепнулось!😁

парирую:

spyder3:
  1. Живу рядом с аэропортом и НИ РАЗУ не видел чтобы самолёты по ве…

Не заблудились? Этот форум про модели и про модельные полосы (которые делают чаще с запада на восток, чтобы большую часть полетного дня пилотировать спиной к солнцу).

spyder3:
  1. Ну как можно взлететь по ветру - когда полосы не…

Если не хватает - не взлетай в этом направлении! Никто же не заставляет специально по ветру взлетать? 😒 Для того у пилота и есть межушный нервный узел, чтобы принимать решения и брать ответственность за результат этих решений.

spyder3:
  1. Как можно дать газ в пол когда любую моделЬ сразу скру…

Будем честными: во-первых не любую модель, во вторых - дать полный газ - не значит, что дать одним рывком. Навалить постепенно в течение, скажем, 10 секунд - тоже будет “дать полный газ” 😃 Да и попутный ветер - не обязательно ураган 30 м\с, бывает просто “сквозняк” 2-3 м\с.

spyder3:
  1. Как его бросить то с рук? Нука спросите чемпиона Робертуса…

Что за фамильничанье?! Правильно: Виталий Робертус - относитесь к человеку с уважением!

Модели они разные бывают: это не только чемпионские снаряды по 20 кг веса. И 3 Кг - тоже не догма. Хотя 3 Кг учебки с .46 метанольниками совершенно замечательно с рук запускались в свое время, про более легкие модели вообще разговора нет. Например ФПВ носители зачастую делают без шасси принципиально - так как запускать и садить их приходится в местах, редко располагающих пригодным в качестве ВПП участком. И это я еще про модели планеров не сказал! 😒