graupner wp elektro-rookie qr

ADF
uc1:

Я не представляю чем еще можно прилепить кусок вспененного полиэтилена (такой мягкий упаковочный материал) к EPP.

Обычный uhu-por.
А чтобы существенно ускорить процесс склеивания, вот та самая хитрость:

uc1:

А хотелось бы иметь наверно EPP из которого китайцы делают плосколеты и небольшие летающие крылья - он крепкий, неубиваемый почти и его не нужно…

Это ложная цель.

Во-первых, без хотя-бы минимального внутреннего каркаса любые пенные самолеты чуточку, но уступают по жесткости, в результате чего ровное пилотирование затруднено. При вживлении каркаса - ремонтопригодность при серьезных падениях существенно падает. Полукопии и копии вообще ломает в труху независимо от материала.

Пенопласт хорош тем, что легко обрабатывается и позволяет делать модели сложных форм за дешево.

А насчет устойчивости к ударам о планету - быстрей научитесь летать без падений и ЕПП станет не нужен. :rolleyes:

uc1
ADF:

вот та самая хитрость

Аааа, так полиуретан он и есть ухопор… Ну да, я его люблю. Но кстати EPP который ложная цель он клеит не очень хорошо по моим ощущениям. Зато EPO и потолочку отлично. А в чем хитрость, я не понял (смотрел без звука). Намазать обе поверхности тонким слоем и чуть подсушить (подув) ? Ну я в общем так и делаю часто - мажу одну склеиваемую поверхность другой. Ну да, жду не 5 секунд а 40 но это не принципиально.

ADF:

быстрей научитесь летать без падений

У меня сейчас примерно 3% падений зарулился, 20% довыпендривался (в этом случае крэш даже ожидаем). Еще 10% моя невнимательность при настройке-сборке-предстартовой проверке. Остальное - отказы китайских электронных комплектующих (часто сервомашинок, виснущие приемники из за кривизны встроенного в регуль бека, непонятные и необъяснимые потери связи).

Жду когда придет более другое радио, собираюсь организовывать в самолетах которые жаль уронить питание борта по уму, убираю из критических мест бюджетные сервы, да и вообще сервы с пластиковым редуктором.

Кстати, чтоб совсем уж не оффтопить в ветке про граупнер роки. У него в комплекте мотоустановка compact 300, которая включает регулятор, мотор и пропеллер. Мотор и пропеллер идеально ровные и отбалансированы. Работает мотор очень тихо, вибраций 0. Регулятор частоту шим 32 кгц (а не 8). Сам регулятор 18-амперный. Встроенный BEC импульсный 2х амперный (заявлено до 4 ампер кратковременно). И это единственный регулятор с беком, которому я доверяю (остальные у меня в основном марок hobbyking turnigy и noname). Комплект из регулятора мотора и пропеллера отдельно стоит у немцев порядка 80 евро без доставки, а вместе с самолетом с доставкой обошелся мне примерно в 140.

ADF
uc1:

Аааа, так полиуретан он и есть ухопор…

Нет!

Это совершенно разные типы клеев. Про полиуретановый (клейберит-501, но есть куча аналогов) - тоже видео есть. Принцип склеивания совершенно другой.

uc1:

жду не 5 секунд а 40 но это не…

Моя методика несколько отличается от “намазал-жди”. Высыхание клея происходит существенно быстрее за счет увеличения площади поверхности.

uc1:

У меня сейчас примерно 3% падений зарулился, 20% довыпендривался

Вообще-то это все относится к “зарулился”. Не знаешь границ своих возможностей, наглеешь, самолет падает.

Чувствовать пределы своих умений - одна из способностей, отличающая опытного моделиста от начинающего.

uc1:

Еще 10% моя невнимательность при настройке-сбо…

Только начали летать, а уже целая статистика по падениям!? Уровень ответственности и внимательности надо кардинально повышать…

uc1:

Регулятор частоту шим 32 кгц (а не 8).

Слышал мнение, что это снижает КПД установки, так как начинаются потери за счет скин-эффекта.

uc1:

И это единственный регулятор с беком, которому я доверяю

А чем, например, маркусы не нравятся?
Впрочем, в личном практике и с китайскими регулями проблем не имел. Беру всегда с запасом по току и до заявленного на этикетке не нагружаю. Всегда забочусь о герметизации от воды-влаги и обеспечении нормального обдува.
Отдельные БЕКи иногда ставлю, маркусовские. Турниговский БЕК один раз купил - потестировал на столе, матерился и плевался. Но к регулятором турниговским и их встроенным бекам пока претензий нет.

uc1
ADF:

за счет увеличения площади поверхности

это как ?

ADF:

Вообще-то это все относится к “зарулился”

Не совсем так. Зарулился это значит потерял ориентацию когда не ждал этого и казалось бы не делал ничего опасного. Довыпендривался - это сознательно рисковал понимая что можешь разложиться и скорее всего делаешь вещи, которые не соответствуют твоим навыкам. Если это безопасно для окружающих, то это тоже способ чему то научиться.

ADF:

Только начали летать, а уже целая статистика по падениям!? Уровень ответственности и внимательности надо кардинально повышать…

Вообще я где то читал, что не падает тот, кто не летает. Я не знаю как у кого, а у меня отношение количества аварий к количеству полетов тем хуже, чем меньше я летаю и чем больше времени трачу на постройку самолетов. Для меня пожалуй это основной фактор. Например если ответственно готовиться к очередному вылету по месяцу, (отсутствие летной погоды, времени и т.д. и т.п.) то полет это стресс. Имея огромный уровень ответственности и внимательности вполне можно взлететь например с реверсом рв, хотя казалось бы все было проверено 10 раз и как оно так вышло - не ясно. Возможно у вас 20-летний опыт авиамоделизма и поэтому все это тяжело себе представить, но для человека который этим занимается чуть меньше года оно так.
Вообще, эта тема недавно обсуждалась в нашей ветке “нагатинская пойма” и мы пришли к выводу, что уровень ответственности (а значит и качества подготовки) в значительной степени определяется серьезностью модели и только ей. Бальзолетчики падают редко. В той дискуссии все расставил по местам пилот вертолета, который очень хорошо и аккуратно летает практически без аварий. Он сказал что перестал падать когда пересел с самолетов на серьезные вертолеты.

ADF:

А чем, например, маркусы не нравятся?

Я пока не знаю что это и сколько стоит. Возможно ценой.

ADF:

начинаются потери за счет скин-эффекта

Мне кажется что это из области дискуссий про золотые провода питания 220 вольт для качественного звука. Для заметного проявления скин-эффекта нужны всетки частоты несколько выше.

ADF:

Впрочем, в личном практике и с китайскими регулями проблем не имел. Беру всегда с запасом по току и до заявленного на этикетке не нагружаю

Рад, что вам повезло. Проблема не в запасе по току регулятора. Проблема в запасе по току линейного бека, встроенного в недорогие китайские регуляторы и в ухудшении этого параметра в процессе работы ввиду конструктивных особенностей. Вообще я считаю, что ставить китайский регулятор со встроенным беком и просто от него запитывать приемник и соответственно сервы - это подписаться под тем, что модель обязательно будет разбита. И только лень и нежелание (а часто и отсутствие места и лишнего веса) приводят к тому, что я продолжаю так делать. Если у меня будет самолет который очень жалко уронить, я никогда не организую в нем питание борта подобным образом.

ADF:

Но к регулятором турниговским и их встроенным бекам пока претензий нет.

Если вы на них летаете и не допускаете возможности падения, то вам тоже надо повышать уровень ответственности. Посмотрите схему (можно просто вскрыть термоусадку регуля и посмотреть глазами - там все видно) турниговского регуля ценой 10-15 долларов в том месте где на нем сделан бек и все поймете.

ADF

Увеличивается площадь поверхности клея. При быстром слепливании-разлепливании клей тянется множеством нитей - площадь поверхности, с которой происходит испарение растворителя, огромна.

Вообще я где то читал, что не падает тот, кто не летает.

Речь не о падениях в принципе, а о частоте падений. Если внутреннея дисциплина есть - можно даже после долгих перерывов не стукать самолет. Как раз то самое ощущение границы своих умений, пределов дозволенного. Новые для пилота и опасные маневры надо разучивать в симуляторе или на большой высоте - прежде, чем начинать выделывать это у земли.

…и не допускаете возможности падения, то вам тоже надо повышать уровень ответственности. Посмотрите схему (можно просто вскрыть термоусадку регуля и посмотреть глазами - там все видно) турниговского регуля ценой 10-15 долларов в том месте где на нем сделан бек и…

Ну вы еще предположите, что я девственник! 😃

Вскрывал и видел. Более того - тестировал до упора на земле. Если на регуле не весит 100500 серв и сами сервы (хотя-бы изначально) исправны - т.е. не жрут запредельные токи - проблем нет. К тому-же регуляторы в моих моделях обязательно обдуваются со всех сторон.

И насчет развязок питания тоже мне не надо чесать! Обратите внимание на дату публикации: rcopen.com/blogs/2659/6371

Кстати: с перегревами линейных беков тоже дела имел. Но только на стендовых испытаниях, в полете эти условия, к счастью, воссоздать было нвозможно 😒

uc1
ADF:

Если внутреннея дисциплина есть

А вот подскажите что делать одному моему весьма дисциплинированному знакомому. Он моделизмом занимается уже года 3. У него 1 самолет (пилотажевский джокер). Симулятора много. Каждый вылет (примерно раз в полгода-год) заканчивается аварией. Поскольку он учился самостоятельно читая в интернете и стеснялся советоваться на поле с опытными пилотами, то случилась неприятность. Он научился летать в симе во 2 моде, да только с реверсом руля высоты. А я вот еще и уговорил его переучиться.

ADF:

Ну вы еще предположите, что я девственник!

Вот об этом как то не задумывался 😃

ADF:

Но только на стендовых испытаниях

Повезло! Могу показать регуль который новый из коробки с выключенным мотором греется все сильней сильней и сильней. Рядом стоит обдувающий его компьютерный вентилятор и вот уже его невозможно держать руками через 2 минуты и приемник перезагрузился… А много ли начинающих будут проводить исследования да и вообще разбираются в электронике хоть чуть чуть ? Все купил. Подключил. Попробовал - работает. В небо!

ADF
uc1:

А вот подскажите что делать одному моему весьма дисциплинированному знако…

Он научился летать в симе во 2 моде, да только с реверсом руля высоты. А я вот еще и уговорил его переучиться.

Зря! В принципе летал бы себе как угодно. Единственный минус - чужую модель не облетать и на своей никому не дать.

Или причины падений именно в переучивании?

В общем, гадать не рискну. Случаев много разных бывает.

uc1:

Повезло! Могу показать регуль который новый из коробки с выключенным мотором гре…

Если бы мне попался такой регуль, я бы обязательно это заметил до полетов.😃

uc1:

А много ли начинающих будут проводить исследования да и вообще разбираются в…

Это уже их личные проблемы.

Если начинающий меня спрашивает - то я сразу же рассказываю о всех тонкостях и подводных камнях, что знаю сам.

А если “сам все знаю” (бывают и такие кадры на полетах!) - ну и удачных посадок ему (лишь бы не в машину). 😈

9 days later
kompmen

Тоже приобрёл Граупнеровский Рооки - на стоковом аккумуляторе тяги не густо- при хорошем ветре не вырулить- у каво есть опыл установки 3S - 2200 входит на ура - можно даже грузики повыкидывать при случае.
Вот первый облёт - пока настраивал место закончилось в Гоопрошке. Перестал нырять носом после таво как отримировал РВ

Ещё вопрос - как сделали соединения консолей?

Я обрезал один выступ и всё держится в натяг- без обрезки не входила консоль в консоль.

uc1
kompmen:

грузики повыкидывать

Какие грузики ?? У меня никаких грузиков не было. Летал сразу с 3000 3s батарейкой с ней нормально отцентровалось.

kompmen:

без обрезки не входила консоль в консоль

тщательней надо впиховывать было! 😃

kompmen

консоли сьёмные и многократное расчленение не выдержит.
У меня READY F.HOTT Рооки был и на моторе написано 4.7 вольт - вот и очкую 3 банки сувать.

uc1
kompmen:

консоли сьёмные и многократное расчленение не выдержит

Пока выдержало 2 раза. Вообще предполагаю разбирать не часто. У меня QR и там мотокит compact 300 заявлено и 2s и 3s. Тяги после штатной мотоустановки бикслера не очень чтоб очень но достаточно…

А он что у вас без элеронов ?

Хотите взрывной динамики - думаю можно туда поставить мотор от тучколета с пропом 6х4 - дешево и сердито. Правда не будет идеальной балансировки из германии.

kompmen

у меня компакт 260Z

грузики под аккумулятором

uc1

ой. грузики. у меня не было 😃

kompmen

элероны вырежу - без них не айс летать.
С регулем танцы с бубнами были- газ тока с середины был- перепрограмировал кнопкой со светиками.
Разглядел у 260Z

значит тоже можно пробнуть 3 банки

uc1

в QR мотосет compact 300 и “подготовка” под элероны - прорезаны места под сервы формата hxt500, кабанчики и размечены посадочные места под них, выдавлены в пене петли. нужно только прорезать с 2 сторон крыло и получаются элероны. так же в комплекте тяги элеронов, которые никуда не годятся.

мотор я имел ввиду этот hobbyking.com/…/__18198__Floater_Jet_Replacement_M…

kompmen

у меня тоже размечено под элероны и выемки под сервы тоже.

uc1

о, здорово, а если не секрет где покупали и сколько стоила модель? (можно в личку)

kompmen

Тут обошлось в 169 евриков с доставкой - проишло за 13 дней - отличный магазин.
Ни разу не реклама )))

7 days later
Kwazimoda

Владельцы, сего самолета, подскажите пож-та.
Насколько я понимаю, комплектации есть с 2-мя моделями двигателя Compact 260 и Compact 300. Не совсем понял из описания двигателей какой у них kV и какой винт? Достаточно ли они мощные, либо придется все равно другой двиг. ставить?

kompmen


Compact 260Z 11,1 V
Номинальное напряжение: 11,1 В
Диапазон напряжения питания: 7,2 … 12 В
Скорость без нагрузки: 15318 об.
Обороты / вольт: 1380
Максимальный ток потребления: 5 /9А
Максимальная эффективность: 77%
Направления вращения двигателя: R и L
Длина с валом 39 мм,
Длина без вала 26 мм
Диаметр 29 мм
Длина вала 12 мм
Диаметр вала 3,17 мм
Вес 48 г
Рекомендуемый винт: 9х4” 2LiPo или 7х4" 3LiPo
Полетный вес модели 250 г

летал на 2х банках - тяги 250 грамм- на пределе. Подключал 3 банка - работает- но летать ещё не пробовал- но тяги заметно больше

Kwazimoda

ОК, спасибо.
Тогда склоняюсь купить вот такую версию: Rookie S Она и стоит подешевле.
А моторсет есть и заготовки под элероны тоже есть.