Cessna Model 182 Skyline для новичка

Fed73

Всем доброго времени суток.
Решил взять себе эту модель
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/
до этого была
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC12390/
так что навык у меня не очень большой.
Беру с целью набора опыта и в дальнейшем пилотированния СУ 27.
Подойдет ли для меня эта модель?

З.Ы. об этом писал в ветке импелерров,но решил создать новую тему в нужном месте.

serk

Оба аппарата - верхопланы (более устойчивы в полете)
Импеллеры, насколько мне известно, более скоростные, сильно жрут батарею. Для промежуточного искал бы какой-нибудь со средним расположением крыла, но точно не верхоплан. Имхо, импеллеры - не моё.

Fed73

Дело в том что первый самолет вобще маленький и нет элеронов,с ним я управляюсь как мне кажеться хорошо,а на днях взял сушку,так на ней я вобще ни чего не смог сделать-разбил.В следствии этого подбираю самолет больших размеров в элеронами,чтобы поднатаскаться и начать полет на сушке.

serk

Цесна 182 - хороший самолет для новичка.
Первые 3 полета я делал именно на нем (и еще он даже не мой был;) ). Посадил только в последний раз.
Пульт на ходу передавали - это не есть гут, лучше самому взлетать.
Остальные 2 раза наблюдал как хорошо меняются и выправляются валы и клеется EPO.

После этого взял свой собственный bixler 1400 (очень много обсуждают в разделе), причина:

  1. Заднеприводный (ремонт рамы, замена\выправка валов отпадает), но пропеллер ломал;
  2. EPO просто чудо в смысле ремонта;
  3. Медленно летает - проще научиться (но не фигуры высшего пилотажа);
    Получаю от него кучу удовольствия особенно в режиме планирования или малого газа;

Сейчас прикупил Acromaster Multiplex для фигур высшего пилотажа.
Причина:

  1. Для данного размера лучший по жесткости и управлению среди EPO/EPP/бальза;
  2. Умеет медленно летать, очень послушен, динамичен;
  3. Вал около 4-5 мм, и вообще самуль очень (по впечатлениям) крашеустойчивый;
  4. Минус: все же дорого.
    Сам еще не летал.

Если не было бы бикслера может взял бы 182 - она намного динамичнее, но валов на колокольчик и пропеллеров не напасешься - это единственный минус;
У владельца с десяток погнутых валов и 1 поменянный движок.

Как ко всему этому относится Су-27… никак не относится.
У импеллеров никакие рули не обдуваются - все работает на скорости. Нет скорости - нет управления.
Думаю будет летать быстро, требовать предельной концентрации и внимания. Владельцы дополнят и поправят.

В любом случае - тренажер.
Освоили тренажер? Включите ветер 4-5 м\с + турбулентность.

-
Добавлено:
Но если сушка есть в физическом виде… Я бы осваивал тренажер до опупения и пытался
летать на сушке. Падать будет все, что может взлететь. Возможно нужно ее оттримировать и выставить ЦТ
это совсем другие реалии. Тут лучше пару рук и глаз грамотных на консультацию позвать.

Fed73

Купил этот
www.planes.shopntoys.ru/radio...-dy8938-detail

Есть вопрос по креплению винта:
двигатель
www.xheli.com/60p-dy-1039-motoresccombo.html
на валу стоит две гайки две шайбы
Пропеллер имеет отверстие под гайку потай(на самом пропеллере резьбы нет,т.е он одевается на вал без накручивания)
итак сначала на вал я закрутил гайку потом одел заднюю часть кока(на нем как на винте отверстие по тай под гайку) на кок одел пропеллер,потом шайбу и вторую гайку.
При таком раскладе на максимальных оборотах пропелер со всеми гайками приезжает ближе к движку на начало резбы(благо не стоял капот,а то я думаю винт сделал с ним все что хотел(как в песне у Высоцкого))Так как все таки его правильно крепят?
И что скажете про соотношение веса модели и мощности двигателя?
З.Ы то serk как писалось в предыдущей теме: уменьшить вал не представляется возможным так как с одетым капотом,места там в притык.
По поводу демонтажа вала,этот момент я просмотрел заранее и в принципе процедура не сложная при наличии некоторого инструмента опишу последовательность:
Демонтирую мотор снимаю стопорное кольцо с вала,разединяю сатор с ротором,выклучиваю стопорный винт вала и акуратно выбиваю вал,все.
Еще если можно посоветуйте место в Москве где можно запастись этим добром(имеется ввиду вал и движок).
С уважением.

serk

Ссылка на самолет не открывается.

Сам винт вроде бы тоже должен силой накручиваться на резьбу, там кольца-вставки есть уплоняющие…
А контр-гайки пробовали ставить? По три-четыре поставить с каждой стороныи зафиксировать лаком, должно помочь.

Fed73:

уменьшить вал не представляется возможным

Я вроде как раз имел ввиду, что пропеллер должен быть дальше от капота. Иначе капот всю инергию обдува гасить
будет. Просто уточнил: что вал длинный и тонкий.

Где искать в Москве я вам точно не скажу. Валы под размер в интернет магазинах надо искать. Поначалу можно
выпрямлять попробовать, а заодно проверите длину и какой вал если продавец информацию не дал.
На хоббикинге посмотреть можно, но заказывать доставку ради валов не резон. В магазине, где покупали можно спросить.

А вы разве не комплект покупали, а не по частям заказывали?
А то многи здесь на форуме страдают-таки манией двигатель пооборотистей поставить, да винт побольше. 95% Лишнее.

P.S. На тренажере-то летаете? Главное отрабатывать посадку: меня пинали 9 из 10, чтобы сажал, а потом вообще
20 из 20 ))) Значит важно.

GRIFBULL

Так что купили-то в итоге???
Что-то у вас покупка модели превратилась в танцы с бубном.Если она нужна только для наработки моторики в отношении элеронов,то и симулятора достаточно.Но ни одна винтовая модель не даст понять,что и как будет твориться с Су-шкой в воздухе…У вас такая?

Довольно сложный в управлении самолёт,плюс к тому,требует приличную полосу и по качеству и по протяжённости.
Я бы на вашем месте взял бы Зефир с Хоббей.Он импеллерный,и,судя по видео,довольно скоростной.Видео-под ценой 4 кномпочки,одна из них Video.

P.S. Так…оттуда видяха пропала,ВОТ она на Тубе.
P.S.P.S. Но повторюсь,это только по наличию элеронов и скорости.Зефир всё-таки планер и лётные характеристики у него лучше.

vlad_den

Насколько понял, Вы купили это:
…shopntoys.ru/…/radioupravlyaemyj-samolet-dynam-ce…
Боюсь, что Вы делаете ошибку, каждый раз покупая полный комплект - модель+управление+зарядник. В таких наборах пульт управления, а также зарядники - это дешевое барахло, которое Вы в дальнейшем не сможете использовать. Для начала купите приличную аппаратуру и балансировочный зарядник хотя бы на 50 Вт - выбрать помогут соответствующие темы в разделах этого форума. Ваш пульт, может быть подойдет для симулятора, скажем FMS.

Fed73

То serk
мании по оборотистей поставить двигатель пока нет.Все вопросы с валом связанны не с его поломкой,а просто хочу перестраховаться на будущее запастись запчастями.Облетать цесну пока не было возможности,сейчас пока тренируюсь на симуляторе и на своем первом самолетище.Вал нашел но что то цена у него уж больно задиристая 300р-взял один про запас.С винтом по шаманю,купил еще гаек,попробую законтрить(просто странно почему этого в комплекте не было.

То GRIFBULL
купил этот …shopntoys.ru/…/radioupravlyaemyj-samolet-dynam-ce…
По поводу танцев с бубном есть не много))Я так понимаю все через это проходят.
Самолетик у вас не слабый, мой похож но по меньше))
Я понимаю что импеллер кардинально отличается от винтового,но цессну взял для набора полетных навыков,да ипросто полетать в удовольствие на самолете этого класса(плюс его сборность/разборность без клея),ну а дальше посмотрим,может возьму еще что то промежуточное,но это будет позднее,по этому сушка пока ждет своего времени

То vlad_den
Купил его.
По аппаратуре согласен.Думаю сейчас оставлю все как есть,ну а в дальнейшем(если придется покупать еще модель) то к этому вопросу буду подходить конкретней.

Fed73

Выкладываю обещанные фото.В разнобой,если что то конкретно интересует пишите выложу.
Там есть две фотки вала,на фоне бумаги как было укомплектованно,а на фоне пола моя маленькая доработка.Поставил дополнительно еще одну гайку стало все нормально.Погонял его около минуты - винт остался на месте,единственное движок нагревается за такой короткий период работы.По этому поводу хотелось бы услышать ваше мнение.
И на фото с установленным винтом я хотел показать расстояние до капота,здесь то же хотелось бы ваших коментариев.
Спасибо.
З.Ы если сравнивать данный продукт с артечевским,то без всеких сомнений скажу что модель собранна на порядок аккуратней.

GRIFBULL
Fed73:

ессну взял для набора полетных навыков,да ипросто полетать в удовольствие

Ну при наличии у вас некоторого опыта,он сойдёт за симулятор.моторику по элеронам нарубите и на нём.А по сравнению с СУ-шкой это трамвай.так что спокойно полетаете в удовольствие.

vlad_den:

Боюсь, что Вы делаете ошибку, каждый раз покупая полный комплект

Присоединюсь к мнению Владимира…Передатчик может и ничего для начинающих,но у них одна болезнь-приёмников не найти.На простых модельках летаю до сих пор-работает.У меня E-Fly от Art-Tech. Но если решили заняться этим хобби,то зарядник нужен умный 100%.Хотя бы в целях вашей безопасности. Li-Po взрываются и горят:)

vlad_den
Fed73:

единственное движок нагревается за такой короткий период работы

Мотор при нормальной нагрузке должен греться. Приемлимая температура макс. до 80 градусов. В общем, если плюнешь и не шипит - то не страшно. А в остальном - все в порядке. Кок я и ближе ставлю - пара миллиметров.

GRIFBULL
vlad_den:

Мотор при нормальной нагрузке должен греться.

Ну как бы стоковое всё,правильно? 😃 Вряд-ли там нвкосячено с нагрузкой.
2Fed73 А вообще,если регуль и мотор соответствуют друг-другу по токам,то первым сгорит регуль,при косяке с винтом,ИМХО.

Fed73

Надеюсь что не накосячено.
На регуле стоит 30А,а на моторе 15А.(можно на фотках увидеть)

serk

Временно выпал с форума.
Всегда хорошо иметь пару самолетов. Меня же бог, пока, миловал.

Федор, мне не нравятся оголенные контакты на регуляторе к двигателю. Попадет влага/вода - беда случиться может. В лучшем случае аккумулятор переразрядите вусмерть.
Зарядник советую купить человеческий, на все случаи и модели в жизни. Это как пульт. Дорогое вложение, но себя окупает (хотя бы турнигу если денег мало, к пульту идет обычно 1 приемник в комплекте).
Но турники раз на раз не приходятся, возможны заводские косяки (сам не попадал, но по отзывам попадается.
Тут обратите внимание на совместимость приемником. Про совместимость с Dynam ничего сказать не могу.
Трехлопастной винт - имхо, дань копийности, можно заменить двухлопастным: дешевле и практичней.
Мой совет - сажайте без шассии и старт с руки - проблем и поломок много избежать сможете.
Если шасси диаметром 4 и менее сантиментов - вообще бы задумался о будущем их использовании, имхо.
При посадке наглухо выключать двигатель.

Fed73

По оголенным контактам-думаю перемотать скотчем.
По заряднику и пульту-думаю хотябы разок другой полетать,а дальше займусь этим вопросом в плотную и здесь думаю что без вашей помощи не обойтись.Вы пишите "совместимость приемником"если я правильно понял-я беру новый пульт и к нему могут подойти старые приемники?Я уже подсознательно себя настраиваю на то чтобы брать в дальнейшем новый пульт и к нему сразу 2-3 приемника так как на сегодняшний день у меня две модели которые можно модернезировать в этом плане.Это сушка на 6-ть каналов и цессна на 4-е(по цессне есть,в плане канальности косячек,1канал мотор,2канал рули направления,3канал рули высоты,4канал элероны,а вот на сигнальные огни канала уже нет).Планирую взять пульт на(скажем) 9ть каналов и три приемника к нему,один ставлю в сушку,другой в цесну(и все это будет летеать с одного пульта по очереди естественно) а третий про запас.Но этот шаг совершу как писал позднее,так как хочу полетать немного.
По винтам больной вопрос,как мне удалось выяснить путем не большого маркетинга-трех лопастные винты более редкие и дорогие чем 2ух лопастные,но тут, если я понял,палка о двух концах.Если брать винт 2-х лопастной того же размера у него будет хуже производительнось,значит надо брать винт больше,а если больше,то растояние от винта до земли уменьшится.(может я заблуждаюсь?)
По взлету и посадке-разве этот самолет можно запустить с рук? если да то это для меня приятная новость.О посадке я тоже думал,как вариант сажать его в высокую траву,но опять же сомнения при каком варианте приземления меньше шансов покалечить модель.Я думаю пока не попробую не узнаю))
По шасси точно не скажу надо померять(померию отпишусь так как самоль не под руками) но на вскидку они как у сушки,но не меньше,а сушка у меня очень благополучно взлетала с грунтовки по которой я на машине больше 40-ка бы не осмелился ехать.

serk

По поводу приемников: Часть приемников передатчиков совместимы между собой, какие точно - посмотрите в ветках, про это не раз обсуждалось.

По пропеллерам: 3х лопастные - это больше копийности для. Тут либо калькулятор нужен двигатель + пропеллер = тяга. Либо смотреть похожие двигатели и уже предлагаемые к ним винты в магазинах. В любом случае пропеллер подбирается под двигатель: размер, шаг. В зависимости от оборотов, мощности. Некоторые обсуждались, ссылки нана калькуляторы тоже были. Решаемо, но идти все равно от двигателя и его характеристик (обороты, мощность, вольтаж), вес самолета; с четкой и избыточной информацией можно завести тему, но сначала поискать похожие. На выходе опираетесь на суммарную тягу зависящую от числа лопастей, диаметра, шага винта и параметров двигателя. Тут я вам не советчик опыта подбора нет, мне самому подбирали. По каталогу к двигателю.

С рук запускали и с размахом 1800, как с помощью помощника, так и в одиночку. Тут привычка и опыт нужен. По началу лучше, конечно же, с помощником.
Планера 3 метровые с рук запускают, чего уж там!
Посадка сложнее взлета. Просто мое мнение. Может у вас получится влёт, а я лишь просто зря паникую.
Зарядники тоже все обсуждались уже не раз. Совет даже не спрашивайте, скажут - любой! У меня HobbyKing ECO SIX - купил что на картинке поравился и не было злых упоминаний в ветках, но есть не менее достойные.

serk

Да. Про зарядники. Блики питания к ним отдельно. Не попадитесь.

Fed73

Ок. Спасибо.
Померял шасси-размер от оси до кромки колеса 2,1см.
Кстати на основном крыле есть(рядом с элеронами) еще закрылки,но они вроде закрепленны жестко и места есть для серво,я так понимаю их можно то же сделать поворотными как элероны,если да,то обязательно ли это или можно пока так полетать?На фото где есть фюзеляж с лева видны крепежи(рядом с переднем шасси) в пакетике,хотя самих серво дополнительно не было и в инструкции ни чего про них нет.Если нужно могу фото по крупней выложить.

serk

Про шасси я бы пока забыл. Про закрылки тем паче. Как говорит мой знакомый в таких случаях: “Сначала летать научись!”. В тренажере нет - не выпендривайтесь )))
Самолет собирайте по инструкции, кроме шасси )))) Сажайте в травку, пока не снегом замело, а то так и до лыж дотянете ))))).

Fed73

Это точно,хотел на этих выходных вырваться,но похоже не судьба.(

serk

Перед полетом:
Оклейте пластиковый капот скотчем - проще пазл собирать будет, если “что”, “когда”.

На будущее:
Подумайте об алюминиевой упругой мотораме.
Подумайте где брать и какие пластиковые болты крепления крыла - металлическими заменять не рекомендую.

Fed73

Капот как и сама модель из пенопласта.
Крепление крыла на мет болтах(комплектация)Если их заменить на пластиковые,то не отвалятся ли крылья в полете на виражах?В инструкции
указано два основных крыла сначала склеить между собой,а потом уже крепить на фюзеляж болтами(мет),но я хочу пренебречь склейкой крыльев из-за мобильности (так как на мой взгляд они довольно крепко крепятся между собой трубкой,потом на болты,потом упоры.)

serk

Значит для большего размера иное крепление (это про болты… тут советовать не видя не могу).
Но капот все равно бы оклеил. Если крылья раздельно - обязательно крепко их друг с другом фиксируйте как можно крепче!
Для профилактики на первых порах еще и арм. скотчем. Пренебрежение данным обстоятельством повлечет поломку трубки в месте соединения крыльев при их возможном расхождении. Особенно при посадке и цеплянии земли крылом.

Fed73

По капоту вопросов нет,думаю еще торцы крыльев оклеить.

serk:

(это про болты… тут советовать не видя не могу).

Может фотку?
И все таки по взлету и посадке,как себя модель ведет в реальности,сильно ли ее колбасит?(если рассматривать вариант с отсутствием ветра)