Cessna Model 182 Skyline для новичка
По оголенным контактам-думаю перемотать скотчем.
По заряднику и пульту-думаю хотябы разок другой полетать,а дальше займусь этим вопросом в плотную и здесь думаю что без вашей помощи не обойтись.Вы пишите "совместимость приемником"если я правильно понял-я беру новый пульт и к нему могут подойти старые приемники?Я уже подсознательно себя настраиваю на то чтобы брать в дальнейшем новый пульт и к нему сразу 2-3 приемника так как на сегодняшний день у меня две модели которые можно модернезировать в этом плане.Это сушка на 6-ть каналов и цессна на 4-е(по цессне есть,в плане канальности косячек,1канал мотор,2канал рули направления,3канал рули высоты,4канал элероны,а вот на сигнальные огни канала уже нет).Планирую взять пульт на(скажем) 9ть каналов и три приемника к нему,один ставлю в сушку,другой в цесну(и все это будет летеать с одного пульта по очереди естественно) а третий про запас.Но этот шаг совершу как писал позднее,так как хочу полетать немного.
По винтам больной вопрос,как мне удалось выяснить путем не большого маркетинга-трех лопастные винты более редкие и дорогие чем 2ух лопастные,но тут, если я понял,палка о двух концах.Если брать винт 2-х лопастной того же размера у него будет хуже производительнось,значит надо брать винт больше,а если больше,то растояние от винта до земли уменьшится.(может я заблуждаюсь?)
По взлету и посадке-разве этот самолет можно запустить с рук? если да то это для меня приятная новость.О посадке я тоже думал,как вариант сажать его в высокую траву,но опять же сомнения при каком варианте приземления меньше шансов покалечить модель.Я думаю пока не попробую не узнаю))
По шасси точно не скажу надо померять(померию отпишусь так как самоль не под руками) но на вскидку они как у сушки,но не меньше,а сушка у меня очень благополучно взлетала с грунтовки по которой я на машине больше 40-ка бы не осмелился ехать.
По поводу приемников: Часть приемников передатчиков совместимы между собой, какие точно - посмотрите в ветках, про это не раз обсуждалось.
По пропеллерам: 3х лопастные - это больше копийности для. Тут либо калькулятор нужен двигатель + пропеллер = тяга. Либо смотреть похожие двигатели и уже предлагаемые к ним винты в магазинах. В любом случае пропеллер подбирается под двигатель: размер, шаг. В зависимости от оборотов, мощности. Некоторые обсуждались, ссылки нана калькуляторы тоже были. Решаемо, но идти все равно от двигателя и его характеристик (обороты, мощность, вольтаж), вес самолета; с четкой и избыточной информацией можно завести тему, но сначала поискать похожие. На выходе опираетесь на суммарную тягу зависящую от числа лопастей, диаметра, шага винта и параметров двигателя. Тут я вам не советчик опыта подбора нет, мне самому подбирали. По каталогу к двигателю.
С рук запускали и с размахом 1800, как с помощью помощника, так и в одиночку. Тут привычка и опыт нужен. По началу лучше, конечно же, с помощником.
Планера 3 метровые с рук запускают, чего уж там!
Посадка сложнее взлета. Просто мое мнение. Может у вас получится влёт, а я лишь просто зря паникую.
Зарядники тоже все обсуждались уже не раз. Совет даже не спрашивайте, скажут - любой! У меня HobbyKing ECO SIX - купил что на картинке поравился и не было злых упоминаний в ветках, но есть не менее достойные.
Да. Про зарядники. Блики питания к ним отдельно. Не попадитесь.
Ок. Спасибо.
Померял шасси-размер от оси до кромки колеса 2,1см.
Кстати на основном крыле есть(рядом с элеронами) еще закрылки,но они вроде закрепленны жестко и места есть для серво,я так понимаю их можно то же сделать поворотными как элероны,если да,то обязательно ли это или можно пока так полетать?На фото где есть фюзеляж с лева видны крепежи(рядом с переднем шасси) в пакетике,хотя самих серво дополнительно не было и в инструкции ни чего про них нет.Если нужно могу фото по крупней выложить.
Про шасси я бы пока забыл. Про закрылки тем паче. Как говорит мой знакомый в таких случаях: “Сначала летать научись!”. В тренажере нет - не выпендривайтесь )))
Самолет собирайте по инструкции, кроме шасси )))) Сажайте в травку, пока не снегом замело, а то так и до лыж дотянете ))))).
Это точно,хотел на этих выходных вырваться,но похоже не судьба.(
Перед полетом:
Оклейте пластиковый капот скотчем - проще пазл собирать будет, если “что”, “когда”.
На будущее:
Подумайте об алюминиевой упругой мотораме.
Подумайте где брать и какие пластиковые болты крепления крыла - металлическими заменять не рекомендую.
Капот как и сама модель из пенопласта.
Крепление крыла на мет болтах(комплектация)Если их заменить на пластиковые,то не отвалятся ли крылья в полете на виражах?В инструкции
указано два основных крыла сначала склеить между собой,а потом уже крепить на фюзеляж болтами(мет),но я хочу пренебречь склейкой крыльев из-за мобильности (так как на мой взгляд они довольно крепко крепятся между собой трубкой,потом на болты,потом упоры.)
Значит для большего размера иное крепление (это про болты… тут советовать не видя не могу).
Но капот все равно бы оклеил. Если крылья раздельно - обязательно крепко их друг с другом фиксируйте как можно крепче!
Для профилактики на первых порах еще и арм. скотчем. Пренебрежение данным обстоятельством повлечет поломку трубки в месте соединения крыльев при их возможном расхождении. Особенно при посадке и цеплянии земли крылом.
По капоту вопросов нет,думаю еще торцы крыльев оклеить.
(это про болты… тут советовать не видя не могу).
Может фотку?
И все таки по взлету и посадке,как себя модель ведет в реальности,сильно ли ее колбасит?(если рассматривать вариант с отсутствием ветра)
Фотографию можно. Интересно. Крепление моторамы и крыльев. Тут только пощупать не получится)
Я лишь мысли излагаю как ими воспользоваться решение за вами.
Как любой верхоплан достаточно устойчивый, но очень маневренный, по сравнению с планерами. Главное понимать, что триммирование может понадобится (увод в сторону) Как наберете высоту сбросьте скорость (можно не в первый полет) иначе улететь может далеко и быстро. Нужен помощник: 1. Помощь в запуске, 2. Помощь в поиске, если таковое понадобиться. Когда один легко сбиться с пути в поисках. Колбасить будет больше от того как дергать ручки будете: симулятор одно, в жизни расходы могут быть другими. Можно (следовалло бы) для начала немного зажать расходы, но не трогая руля высоты)
Я поворачивал по началу креном+руль высоты. Руль направления не трогал. В принципе симулятор цесны очень адекватен по моему опыту.
В ровный небольшой ветер летать проще: против ветра меньше скорость; легче посадить. Разворачиваясь по ветру не забывать немного добавлять газ.
Еще раз про “колбасню”. Оттримированные самолеты хорошо летают, когда им пилоты не мешают. )))
Идете в землю и близко к ней - выключайте двигатель.
Учел.Осталось площадку по ближе к дому найти на выходных.
Фотки теперь наверно завтра выложу.
Хорошая вам тренеровка для симулятора (не только на первое время):
Попросите кого-нибудь триммеры подергать в каие-нибудь положения, но так, что бы вы не видели. И попробуйте взлететь так и полетать.
Триммировать самому страшнова-то, непривычно и опасно будет. Главное тут сесть, не уронить.
Площадку побольше выберете. Главное не поближе, а побольше размером и подальше от техногенных объектов.
Ну вот и состоялся мой первый полел на взрослом самолете))Радоси как у мальчишки!
По порядку:
Вчера вопреки не желаниям семьи ехать на дачу,я собрал к вечеру всех в охапку и отвез.Быстро собрал модель и в огромном не терпении примчал на поле("нетерпение"было на столько сильным,что передалось всем остальным(тещам,зятям,мамам,папам)что как следствие всей оравой оказались со мной на поле).При подготовке самолета сделал все как обсуждали здесь(и не зря).Только оставил шасси,решил прокатиться по грунтовке и понять их не доработку.Поставил на дорогу,дал немного оборотов,самолет пробежал метра 3-и и потом ушел в сторону.Сначало подумал что криво выставил переднее шасси.После второй и третьей попытки картина повторилась,причем каждый раз в разную сторону.После не долгого изучения вопроса я пришел к выводу что…тяга переднего шасси (которая рулит от серво) очень хлипка и когда при разбеге колесо попадает на не большую неровность,тяга пружинит и колесо поворачивает куда хочет.Хотя сами шасси довольно таки прочны,упоры металлические(даже при желании не сломаешь)Любобытство удовлетворил и как здесь обсуждали шасси снял и решил приступить к полету(шасси думаю доработать,но пока незнаю как - либо тягу как то усилить,либо что то еще)
Поставил все расходы на минимум,самолет взял в правую руку,дал обороты на максимум и запустил его.Он пролетев около метра двух вроде как просел,я слегка потянул руль высоты на себя и самолет податливо пошел набирать высоту.До этого в жизни мне не разу не доводилось запускать модели такого размера.Словами передать трудно что я испытал,но самолет очень красиво и эффектно делал “виражи”(повороты) под моим чутким руководством.Пару раз пролетел на головами,впечатления супер-такая огромная “колбаса” с жужащим звуком проносится на огромной скорости,что муражки по хребту бежать начинают.Ну ладно это все эмоции,теперь по существу.
Самолет рулиться довольно уверенно(спаибо симулятору) в меру моего не большого опыта,петли и прочии виражи не делал,просто нарезал круги над полем.Полетав минут 10-ть на глазах восторженной публики,я немного заигрался,делал очередной разворот(радиус разворота большой из-за малых расходов) не расчитал и впечатал его в ветки дерева,на котором он повис на высоте около 4-х метров.Восторженный тесть ломанулся на него залезать))После 10ти минутного наблюдения на то как 110 килограммовая туша карабкается на березу и крики поддержки женской половины самолет был стряхнут на землю.И что самое интерестное при падении он упал носом в низ на левое переднее крыло.Я думал хана крылу,но не тут то было,самолет на удивление оказался очень крепким тфу тфу тфу…
Итог:
пробит капот веткой(если небыло скотча,я думаю все было бы на много хуже)
Погнута кромка заднего крыла(это последствие сьема с дерева,ветка попала между закрылкой и крылом)
НУ и конечно погнут вал не сильно,но при включении видна не отцентрованная работа винта.(воздушный винт цел)
Ошибки:
Не обклеил самолет наклейками,то есть он со всех сторон был белый,так как смеркалось иногда было трудно разобрать его положение.
Боязнь отпустить модель на большое расстояние-потеря сигнала.
Ну и конечно опыт(буду набирать.)
Для первого раза я считаю что это очень удачный полет,полученно масса удовольствия.
По валам;думаю закупить штук 5-10 прозапас.Но конечно немного напрягает его стоимость 300р,за шпильку у которой себестоимость 10р.Я думаю кто нибудь сталкивался с это проблемой,может быть его(вал) можно сделать из болта(если да то из какого?я полазил по интернету но ни чего подходящего не нашел)Гнуться и ломаться я так понимаю он будет часто так как имеет большую длинну и малый диаметр и в довесок ко всему он еще не закаленный.Диаметр вала 3 мм длинна 65мм
Выкладываю фотки последствия и фотки крепежа крыльев и рамы,как обещал выше.
С капотом делать ни чего ни буду,только проклею скотчем по лучше.
Крыло попробую выпрямить феном.Если есть способы лучше пишите.
Жду ваших коментариев.
Спасибо.
С облетом! Отчет написан с душой!
Про мотораму: не та, что я думал. Эта крепкая. Похоже простая пластина. Про упругий уголок можно не думать. Не сломается, я думаю ))
По валам и прочим комплектующим: Лучше поискать у Китайцев или у токарей. Наши по расходникам загибают. Тут нужно смириться с такими размерами валы и пропеллеры - расходники. Возможно попробовать подыскать замену двигателю. Тут вам уже видней.
По крылу: Феном не стоит. Сам не пробовал, но не рекомендуют. EPO надо “варить”. В кастрюлю с закипевшей водой (около 90-100 градусов) опускается EPO деталь или поливается (наклейки\скотч и прочее предварительно снять - мешает восстановлению формы)
По трехлопастному винту и шасси: сажая его на брюхо не сломать пропеллер (травка высокая, либо все же шасси). Если шасси, то можете скапотировать и “нырнуть” - опять же пропеллер.
кромка заднего крыла
Эээ… ))) Стабилизатора или все же “задняя кромка крыла”? )))
Добавлено:
Поскольку зарядник у вас не интеллектуальный, следует определиться с расчетом временем работы двигателя от аккумулятора.
Как у вас настроен регулятор на минимальное напряжение?
У меня всегда стоит: полное выключение двигателя. Если что можно газ в выключить, потом он снова заработает на какое-то время.
Если ставить и постепенным затуханием, то можно прошляпить этот момент.
Важно так же проверить и почувствовать его поведение при планировании.
Добавлено2:
А как ветка проткнула капот и не сломала пропеллер? Успели выключить двигатель или перемололо?
С облетом! Отчет написан с душой!
Спасибо.
Эээ… ))) Стабилизатора или все же “задняя кромка крыла”? )))
Кромка крыла.
Как у вас настроен регулятор на минимальное напряжение?
Как это выяснить?
Как это выяснить?
Должна быть иструкция к регулятору.
Стик газа в пол и подключаете аккум к регулятору (пульт включен)
Регулятор входит в режим программирования.
Двигатель начинает пищать разными сигналами, вы в зависимости от них переходите в разные пункты подменю и все настраиваете.
Как ветка капот пробила и не сломала проп?! %)
Как ветка капот пробила и не сломала проп?! %)
Хм…А я его успел выключить)Но я так полагаю если на ее пути(ветки) была бы лопасть,то наверное сломала бы.
Стик газа в пол и подключаете аккум к регулятору (пульт включен)
Регулятор входит в режим программирования.
Двигатель начинает пищать разными сигналами, вы в зависимости от них переходите в разные пункты подменю и все настраиваете.
Попробую пошаманить.
Попробую пошаманить.
Попробуйте почитать инструкцию, все же. Я бы так просто не рисковал.
вал для двигателя можно самому сделать из сверла подходящего диаметра,из отвертки тоже валы неплохие получаются)))) проверено…
О.а это мысль,спасибо.
Сегодня был у токаря,так он мне ценник сказал 300р штука.Как сговорились.